А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Только я думаю, что это было сделано (если вообще было сделано) не для памяти павших
А кто-то разве сказал, что это сделано для памяти павших?

Tigr написал(а):
Но как бы там ни было, вы выступаете за то, чтобы там ныряли всякие дайверы?
Помнится минут 10 назад, Вы предлагали одму из камрадов туда погрузиться. Так при чем тут я? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
А кто-то разве сказал, что это сделано для памяти павших?

Разумеется, почтим погибших моряком.

bocha написал(а):
Помнится минут 10 назад, Вы предлагали одму из камрадов туда погрузиться. Так при чем тут я?

Вы здесь абсолютно ни причем.

Парни, давайте говорить о подводном флоте в какой-нибудь другой теме (с удовольствием поддержу общение). Но не в этой (вспомним подводников следующим летом).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
Псоле того как его отпилили, а лодку подняли, его подорвали повторно.
Любят у нас следы заметать....После того, как утонул БПК пр.61 "Отважный" в 1974г, его (точнее то, что от него осталось) решили подорвать на месте, мотивируя тем. что он является препятствием для судоходства (на глубине 130м!!!) и из опасения, что если он вдруг изменит свое положение, то может взорваться оставшийся боезапас....
Закачали в подводную братскую могилу по шлангу 80 (!) тонн тротиловых шашек (угробив при этом одного водолаза), и рванули.....
Традиции сохраняются..... :-(
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.813
Адрес
Липецк
anderman написал(а):
А торпеда, если что, попадает примерно так:
http://smotri.com/video/view/?id=v65210655ac
Это подрыв под целью, а не при контактном попадании.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Barbudos
А при чём тут "Отважный"? Там вроде всё понятно - взрыв ракеты в погребе. Чего там заметать?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.042
Адрес
г. Пермь
Supremum написал(а):
Это подрыв под целью, а не при контактном попадании.
А какая разница? :-D Своим ходом (лбом, грубо говоря) торпеде борт не пробить. А результат подрыва примерно 300 кг ВВ рвёт среднетоннажный кораблик пополам, вне зависимости от точки подрыва.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.813
Адрес
Липецк
anderman написал(а):
А какая разница?
Ну как я понял из фильма Дискавери, торпеда специально подрывается под целью, а не сбоку от цели. Сделано это якобы для того чтобы корабль ломался пополам под действием разнонаправленных сил. Но своим ходом борт торпеда конечно не пробьёт, как я уже понял. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Supremum

Во время WWII торпеды оснащались неконтактным (магнитным) взрывателем чтобы специально взрываться под днищем крупных боевых кораблей - там ПТЗ не было.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
там ПТЗ не было.
У действительно крупных кораблей -линкоров, ПТЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО была.
(см. справочник "Линкоры ВМВ") Там есть схемы ПТЗ большинства ЛК воюющих сторон.
Хоть постройки 1917г, хоть 1945г. У ВСЕХ есть.
Кстати, и у большинства крупных авианосцев тоже.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.042
Адрес
г. Пермь
Тротивоторпедная защита -- это как правило не лист брони, а отсек, как правило заполненный или водой или мазутом.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
Тротивоторпедная защита -- это как правило не лист брони, а отсек, как правило заполненный или водой или мазутом.
Если такой отсек будет заполнен (водой или топливом), то через жидкость в этом отсеке, будет дальше на конструкции корпуса корабля передаваться гидроудар, возникающий от взрыва БЧ торпеды, поэтому он никак не может служить для противоторпедной защиты корабля.
Как правило, для противоторпедной защиты используются коффердамы (специальные пустые отсеки) в подводной части корпусов кораблей.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Если такой отсек будет заполнен (водой или топливом), то через жидкость в этом отсеке, будет дальше на конструкции корпуса корабля передаваться гидроудар, возникающий от взрыва БЧ торпеды, поэтому он никак не может служить для противоторпедной защиты корабля.
Как правило, для противоторпедной защиты используются коффердамы (специальные пустые отсеки) в подводной части корпусов кораблей.
"Английская система подводной защиты

На британских кораблях главную противоторпедную переборку составляла прямая и несколько разваленная обшивка. Буль образовывал широкий коффердам, служащий камерой взрыва, достигающей верхней кромки броневого пояса. К противоторпедному булю изнутри примыкал так называемый отсек плавучести (англ. buoyancy space), наполненный жидким топливом или пресной водой. Позади этого отсека располагался расширяющийся кверху бункер для жидкого топлива, защищённый лёгкой противоторпедной переборкой."(с)
Американская система подводной защиты

Американская «слоистая» система подводной защиты состояла из 4 тонких вертикальных переборок, накрытых сверху нижней противоосколочной палубой и деливших противоторпедный буль на 3 отсека. При взрыве торпеды внешний пустой отсек поглощал часть энергии взрыва, другая часть расходовалась на деформацию заполненных жидкостью отсеков, которые также улавливали все возникающие при взрыве осколки.

Итальянская система подводной защиты

Конструктивная подводная защита системы Пульезе представляла собой два концентрических цилиндра, шедших в подводной части корабля на протяжении примерно 2/3 длины корпуса. Внутренний цилиндр диаметром 3 м изготовлялся из 7-мм стали повышенной сопротивляемости, содержался постоянно порожним и предназначался для поглощения энергии взрыва. Наружный цилиндр диаметром 5,48 м образовывали двойная обшивка борта толщиной от 10 до 15 мм и противоторпедная переборка толщиной от 28 до 40 мм. Пространство между цилиндрами (защитная камера) разделялось на 16 секций, заполнявшихся топливом и пресной водой, которые, по мере расходования, замещались забортной водой. Далее следовали две фильтрационные продольные переборки, одна толщиной 8—9 мм, а вторая — 7 мм. Ширина защиты на мидель-шпангоуте составляла 7,57 м с каждого борта[1].

Годится?
:think:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Откуда взято ваше писание? Какие типы кораблей так были конструктивно защищены и в какое время это использовалось? :-read:
Во всех ваших описаниях противоторпедной зашиты имеются пустые, ничем не зполненные коффердамы или отсекы.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.042
Адрес
г. Пермь
Barbudos, про первый раширительный отсек я забыл. :-( Но все равно: основа ПТЗ -- многослойность и один из отсеков заполнен жидкостью.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Одессит написал(а):
Barbudos написал(а):
Откуда взято ваше писание? Какие типы кораблей так были конструктивно защищены и в какое время это использовалось? :-read:
Во всех ваших описаниях противоторпедной зашиты имеются пустые, ничем не зполненные коффердамы или отсекы.
Это из ВИКИ.
В любом сучае, основа конструктивной ПТЗ -- комбинация пустого отсека и отсека с жидкостью.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
У действительно крупных кораблей -линкоров, ПТЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО была.
(см. справочник "Линкоры ВМВ") Там есть схемы ПТЗ большинства ЛК воюющих сторон.
Хоть постройки 1917г, хоть 1945г. У ВСЕХ есть.
Кстати, и у большинства крупных авианосцев тоже.

Все выше изложенное дает определенное представление о ПТЗ, которая располагалась по бортам судна на 3-4 метра ниже КВЛ (верхней границей чаще всего служила нижняя часть броневого пояса или скос броневой палубы). Но все это не имеет отношения ко днищу корабля, пусть даже с 2-3 настилами в трюме.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Откуда взято ваше писание? Какие типы кораблей так были конструктивно защищены и в какое время это использовалось? Читать внимательно!
Во всех ваших описаниях противоторпедной зашиты имеются пустые, ничем не зполненные коффердамы или отсекы.
Так же, как и заполненные. В обязательном порядке.
Теперь касательно типов кораблей и периода применения: думаю, вскоре после изобретения "мины Уайтхэда" и демонстрации её эффективности.
Во всяком случае, у линкоров с 1910г постройки ПТЗ уже есть. В справочнике "Линкоры ВМВ" на страницах 242-243 представлены схемы ПТЗ 18-ти основных типов ЛК, участвовавших во ВМВ.
А вот сейчас:
""ПТЗ авианосца "Нимитц" обеспечивают 5 продольных переборок, протяжённость которых составляет 60% длины корабля. Общая глубина защиты в средней части достигает 6 метров. Отсеки ПТЗ частично заполняются морской водой, частично используются для хранения авиатоплива." (с). "Авианесущие корабли" (с).Москва. 2005г. стр.100-110.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.813
Адрес
Липецк
Barbudos
Вы так аккуратно обошли вопрос о наличие ПТЗ на дне кораблей. :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
""ПТЗ авианосца "Нимитц" обеспечивают 5 продольных переборок, протяжённость которых составляет 60% длины корабля. Общая глубина защиты в средней части достигает 6 метров. Отсеки ПТЗ частично заполняются морской водой, частично используются для хранения авиатоплива." (с). "Авианесущие корабли" (с).Москва. 2005г. стр.100-110.

Камрад, а ведь мы с вами читаем одни и те же книги. У меня аналогичная в руках: "Авианесущие корабли и морская авиация" (с). Мн.: ООО "Попури", 2003 г. ISBN 985-438-979-0... Так вот у "Нимиц"-класса схема конструктивной защиты до сих пор остается секретной, а вот по старичку "Форрестолу" приводятся подробные схемы: ПТЗ борта шириной 6-7 метров из 5 продольных переборок (причем предпоследняя из броневой стали в три дюйма от днища до ангарной палубы). А вот на самом днище только тройной настил в 3 фута (меньше метра).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Вы так аккуратно обошли вопрос о наличие ПТЗ на дне кораблей.
А меня никто об этом НЕ спрашивал. :-D Только не на дне, а на днище. :OK-)
Если интересует, скажу: специализированная ПТЗ НИКОГДА днище кораблей не защищала. Там какая-никакая защита была только за счет применения двойного корпуса. У "Нимитца", например, расстояние между корпусами в районе днища 2,7м. Что "обеспечивает безопасность при неконтактном подрыве торпеды с БЧ, содержащей 300 кг. тротила"(с).
Между корпусами -металлические конструкции в виде сотового заполнителя. Считается, что они должны сработать, как "глушитель", и погасить энергию взрыва торпеды под днищем авианосца. Что, впрочем, не исключает появления водотечности. Но с ней должны насосы справиться. По их расчетам. Это я своими словами пересказываю. Источник -тот же.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.813
Адрес
Липецк
Barbudos написал(а):
А меня никто об этом НЕ спрашивал.
Конечно не спрашивали, вы сами влезли.
Tigr написал(а):
Во время WWII торпеды оснащались неконтактным (магнитным) взрывателем чтобы специально взрываться под днищем крупных боевых кораблей - там ПТЗ не было.
Barbudos написал(а):
У действительно крупных кораблей -линкоров, ПТЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО была.
Читаете через строчку? :-D
Barbudos написал(а):
У "Нимитца", например, расстояние между корпусами в районе днища 2,7м.
Tigr написал(а):
А вот на самом днище только тройной настил в 3 фута (меньше метра).
Одна черепашка врёт. :-D
 
Сверху