- Местами - до 600-700 км/ч!
Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:
Barbudos написал(а):
Так что, попав в течение со скоростью 300 км/ч можно легко получить истинную сверхзвуковую скорость.
- Однако -
путевую, амиго. Или скорость относительно земли. Измеряется ДИССами и им подобными радиотехническими устройствами,
доплеровскими измирителями скорости и сноса - там четыре луча, направленных примерно под 45 градусов, два - вправо-влево-вперёд, два - вправо-влево-назад.
А
истинная скорость - это скорость относительно потока воздуха (тонкая стрелка на комбинированных указателях скорости). Когда самолёт уже в струйном течении, он как лодка в реке, самого течения уже не ощущает и скорость относительно воздуха у него обычная, как в штиль.
Просто сама воздушная масса ещё дополнительно несётся над землёй, как река или точнее - как течение в океане.
Приборная, между тем, не выйдет за пределы разрешенного числа "М".
-
Приборная скорость - это скоростной напор, плотность воздуха умноженная на половину квадрата истиной скорости полёта, широкая стрелка на комбинированных указателях скорости. При полёте у земли в стандартных условиях (t=+15°C, Р=760 мм рт.ст.) приборная скорость равна истиной. С подъёмом на высоту и падением плотности воздуха при постоянной приборной скорости истинная скорость будет расти.
А
число М, которое показывает М-метр, зависит от температуры, оно определяется по эмпирической формуле 20 корней квадратных из абсолютной температуры (в градусах Кельвина). М-метр конструктивно подобен указателю истиной скорости, в него так же вводится статика и динамика от приёмниов воздушного давления, но внутри него есть дополнительное, сопряжённое с высотным (анероидным) блочком устройство, имитирующие изменение температуры с высотой...