Второй Титаник?

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
anderman написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Да, но авто рулит передними колёсами, а судно рулём, который сзади
И ещё подруливающим устройством, которое впереди. Я ссылку давал.
Подруливающее устройство используется при маневрировании в порту или как написано в вики:
"Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность"
Так что на том ходу вряд ли надо было пользоваться подруливающим устройством.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Освальд написал(а):
Люблю я такие вещи моделировать в reactor'e. :good: Физика рассудит. Но сегодня, естественно, я этого не успею сделать.

P.S. Я в 3ds max и падение башен-близнецов моделировал. После всех компиляций где-то 50/50 вероятность того, что они упали как в официальной версии.

И с корабликом посмотрим...
Не могли башни так падать, вернее могли, если это промышленный снос.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Освальд написал(а):
Пускай овал - это судно, а угол квадрата - выступ рифа.
Носовая часть проскакивает, но ближе к середине вынос уменьшается, пока не происходит соударение.
Навал на подводное препятствие по вашей схеме может случиться при левой циркуляции (повороте) судна, так как при этом "заносит" корму в сторону противоположную повороту потому, что в корме расположены судовые движители (гребные винты) и руль/рули судна.
anderman написал(а):
И ещё подруливающим устройством, которое впереди. Я ссылку давал.
Подруливающее устройство можно использовать только при самой минимальной скорости судна, как правило при швартовых операциях.
По выходу судна из порта - подруль выключают.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Освальд написал(а):
vladimir-57
Да нет же, очень даже выдерживают. Титаник весь бок распорол или же нет? Вот ответьте на вопросик.
Не весь, но начиная с носа, на сотню метров получив пробоины. А тут получается 150 прошёл, и вдруг вырос риф.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vladimir-57 написал(а):
при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность
Просто потому, что для его эффективной работы при этой и на большей скорости судна, необходимо иметь очень мощные приводные двигатели ПУ, что экономически нецелесообразно при постройке судна, сильно возростает его цена.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Одессит написал(а):
Освальд написал(а):
Пускай овал - это судно, а угол квадрата - выступ рифа.
Носовая часть проскакивает, но ближе к середине вынос уменьшается, пока не происходит соударение.
Навал на подводное препятствие по вашей схеме может случиться при левой циркуляции (повороте) судна, так как при этом "заносит" корму в сторону противоположную повороту потому, что в корме расположены судовые движители (гребные винты) и руль/рули судна.
Может быть, но тогда должен быть не большой радиус разворота. В открытой акватории или на крейсерской скорости радиус будет очень приличным. Да и для комфорта пассажиров закладываться в повороты не будут.
 

Освальд

Активный участник
Сообщения
532
Адрес
Россия
vladimir-57
Промышленный снос выглядит совершенно иначе.

В общем, если и моделирование ситуации Вас не убедит, то уж не знаю...

Я сразу говорю, если что - мне Госдеп зарплату не платит. Ни.ни.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vladimir-57 написал(а):
Да и для комфорта пассажиров закладываться в повороты не будут.
Если на судне поняли, что идут к рифу, то для попытки спасения судна - отвернуть от опасности, будут закладываль руль в положение "руль на борт" и на комфорт пассажиров, в этом случае, будут меньше всего обращать внимание.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Одессит написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Да и для комфорта пассажиров закладываться в повороты не будут.
Если на судне поняли, что идут к рифу, то для попытки спасения судна - отвернуть от опасности, будут закладываль руль в положение "руль на борт" и на комфорт пассажиров, в этом случае, будут меньше всего обращать внимание.
Ну если по рассказам пассажиров они услышали скрежет, но никто не обмолвился о резком манёвре перед этим.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.248
Адрес
г. Пермь
Я предлагаю прекратить спор, потому что у vladimir-57 одна позиция: "Я не знаю как должно быть, но вы делаете неправильно". В такой ситуации приведение каких-либо аргументов считаю бессмысленным.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Освальд написал(а):
vladimir-57
Промышленный снос выглядит совершенно иначе.
Промышленный снос выглядит именно так, потому что в противном случае, здание, в лучшем случае, упадёт на бок, тем более оно имеет стальной каркас. Если железобетонные здания при плохой подготовке не рушатся, полностью, а стальное разлетелось на мелкие кусочки. На практике в универе видел как ломали ж/б здание, оно завалилось на бок, даже не сплющившись. А не разлетелось на кусочки и упало в аккуратную кучку.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vladimir-57 написал(а):
Ну если по рассказам пассажиров они услышали скрежет, но никто не обмолвился о резком манёвре перед этим./quote]
Инерция судна в 100 Кт водоизмещения, даже если руль положен "на борт", дает запоздалый эффект маневра.
Скорее всего попытку отвернуть от опасности предприняли слишком поздно - перед самым навалом на риф, судя по рассказам пассажиров, так как они не почуствовали резкого маневра судна. :think:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
anderman написал(а):
Я предлагаю прекратить спор, потому что у vladimir-57 одна позиция: "Я не знаю как должно быть, но вы делаете неправильно". В такой ситуации приведение каких-либо аргументов считаю бессмысленным.
Это не так, просто при всех объяснениях, получаются не стыковки.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
vladimir-57 написал(а):
Да, но авто рулит передними колёсами, а судно рулём, который сзади, т.е. это бы примерно произошло, как при движении задним ходом. А при движении задним ходом, начал бы сноситься передний угол.
Так может он вправо поворачивал, заднюю часть заносит влево и корабль налетает на выступ , который обламывается и потому повреждение прекращается.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Одессит написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Ну если по рассказам пассажиров они услышали скрежет, но никто не обмолвился о резком манёвре перед этим.[/quote
Инерция судна в 100 Кт водоизмещения, даже если руль положен "на борт", дает запоздалый эффект маневра.
Скорее всего попытку отвернуть от опасности предприняли слишком поздно - перед самым навалом на риф, судя по рассказам пассажиров, так как они не почуствовали резкого маневра судна. :think:
Но тогда борт начал бы получать пробоины с носа, но ни как не с середины.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Связист написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Да, но авто рулит передними колёсами, а судно рулём, который сзади, т.е. это бы примерно произошло, как при движении задним ходом. А при движении задним ходом, начал бы сноситься передний угол.
Так может он вправо поворачивал, заднюю часть заносит влево и корабль налетает на выступ , который обламывается и потому повреждение прекращается.
Я не отвергаю эту версию, но: на какой скорости? какой был радиус разворота? и могло ли быть при таком радиусе разворота налёт на препятствие только центром судна? Если у него была скорость 18-20 узлов 32-36 км/ч, при массе более 100тыс тонн, какой радиус разворота у него был?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vladimir-57 написал(а):
но: на какой скорости? какой был радиус разворота? и могло ли быть при таком радиусе разворота налёт на препятствие только центром судна? Если у него была скорость 18-20 узлов 32-36 км/ч, при массе более 100тыс тонн, какой радиус разворота у него был?
Свяжитесь с круизной компанией Costa Cruises, которой принадлежит это судно, может они и предоставят интересующие вас сведения :)
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
anderman написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Это не так, просто при всех объяснениях, получаются не стыковки.
Приведите свою версию. Состыкованную. Критиканствовать проще всего.
Я вам ещё раз повторю, что у меня нет пока своей версии. Но на крейсерской скорости радиус разворота был бы очень большой и пропороло бы на много больше и не так глубоко, при этом оторвав успокоители. Или он стал маневрировать на малом ходу не понять где? Если там оживлённое судоходство, то глубины уже изучены на все 200%. Получается корабль вели по опасным тропам. С какой целью? Это же не прогулочный катер, захотел свернул в одну сторону, захотел в другую, Это офигительных размеров судно, которое должно точно по графику следовать точному маршруту, на борту 4 тыс человек. Если самолёты начнут летать как хотят, что будет? Так что версия в случайно выросшие рифы на пути судна отметается сразу.
 
Сверху