Вопросы космонавту-испытателю, военному лётчику-испытателю Грекову Николаю Сергеевичу

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем МиГ-31, 10 окт 2009.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.754
    Симпатии:
    649
    Адрес:
    Екатеринбург
    Уважаемый Николай Сергеевич, расскажите как Вы пришли в космонавтику. На каких самолётах летали. С уважением.
     
  2. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    По типам в порядке освоения: Л-29, Ути МиГ-15, МиГ-17, МиГ-17ПФ, Су-?у, Су-9, Миг-25ПУ, П, МиГ-21 УМ,УС, БИС, МиГ-23, Як-28, Ту-134, Як-40, Л-39.
    Проходя службу в строевых частях, как и многие, мечтал стать летчиком-испытателем, но не отпускало командование, т.к. я числился в перспективных летчиках(в 1976 году был назначен командиром аэ МиГ-25). Поэтому, когда в полк прилетели представители ЦПК и заявили, что производится набор в космонавты на программу "Буран", и первым этапом подготовки будет подготовка в Центре подготовки летчиков-испытателей (г. Ахтубинск), я решил использовать подвернувшуюся возможность, т.к. за месяц до этого руководство сказало, чтоб я прекратил свои попытки. В 77-м прошел медкомиссию, в 78-79 вместе с Александром Викторенко прошли обучение в ЦПЛИ с присвоением квалификации "Военный летчик-испытатель 3-го класса". Далее началась общекосмическая подготовка.
    Для справки: из военных летчиков на программу "Буран" должно было быть отобрано 15 кандидатов. В 1975 году было отобрано 9 человек: Васютин, Волков, Титов, Соловьев Анатолий,Каденюк, Протченко, Москаленко, Салей, Иванов(погиб в Ахтубинске в октябре 80 при испытании МиГ-27), т.е. недобор составил шесть человек. Попытка добрать недостающее число в 1977 не увенчалась успехом:отобрано 2 человека, хотя на первоначальную медкомиссию в ЦПК прибыло порядка 45 человек, а в ЦНИАГ направлено 16. На решение летчиков проходить отбор сказывалась еше и боязнь быть списанным с летной работы в случае обнаружения какого-либо заболевания, хотя при нашем наборе медики по сравнению с предыдущими не так люто свирепствовали. Может, тогда они стали употреблять поговорку:" Нет здоровых людей-есть недообследованные!"
    Кроме летчиков из строевых и учебных полков, на программу "Буран" были отобраны летчики-испытатели ЛИИ МАП и летчики-испытатели ГК НИИ ВВС(Ахтубинск). Судьба большинства из них трагична. В дальнейшем проводились доборы в эти группы и в МАПе, и в ГК НИИ ВВС. Один из них сейчас у всех на слуху-ведущий испытатель Суперджета Александр Яблонцев. А также много других прекрасных мужиков.
     
  3. ник69

    ник69 Активный участник

    Регистрация:
    12.08.08
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    1.392
    Адрес:
    г. Донецк
    Ух здорово! Какой человек появился на форуме!!!
    Здравствуйте Николай Сергеевич ! У меня к Вам несколько вопросов:

    Что в нее входит ? В общекосмическую ?
    Используются ли в этой подготовке системы саморегуляции ? Я слыхал у индийцев вроде бы что то переняли? (маленьким я всегда любил смотреть в программе "Время" так называемый репортаж вести с орбиты :-D очень запомнился полет с индийским космонавтом , и как индиец висел в невесомости в позе "лотоса" :-D )
    Вы не жалеете что прошли эту подготовку? (а то мне показалось что в ваших словах :
    "На решение летчиков сказывалась еше и боязнь быть списанным с летной работы в случае обнаружения какого-либо заболевания, хотя при нашем наборе медики по сравнению с предыдущими не так люто свирепствовали. Может, тогда они стали употреблять поговорку:" Нет здоровых людей-есть недообследованные!" сквозит неприкрытая горечь .

    Насколько я знаю у Вас разряд по гимнастике? Тут Бриз говорил что лётчикам не желательно заниматься травмоопасными видами спорта, у Вас были травмы в связи с занятиями гимнастикой?

    Вы вроде бы радиолюбитель?
    Радиолюбительство — многогранное, разностороннее техническое хобби, связанное непосредственно или косвенно с изобретением и использованием радио.

    Люди, занимающиеся радиолюбительством называют себя радиолюбителями.

    Под радиолюбительством понимается — конструирование, постройка, модификация, эксплуатация различной электронной аппаратуры, от радиоприёмников, радиопередатчиков, трансиверов до компьютеров.

    Также этим термином часто называют любительскую радиосвязь и радиоспорт.


    Что то собираете? :-D

    Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

    Николай Сергеевич из всеми вами освоенных самолётов какой самый "по душе" ? На котором летать одно удовольствие. :-D А то тут Бриз намекал что лучше ТУ-134 ничего и быть не может :-D

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

    Награжден также медалью «Братство по оружию» (Польша, 6 мая 1989).
    это одна из ваших наград, у Вас в Польше друзья есть?
     
  4. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    ДД!
    Хорошее начало: щелкал-щелкал по клавке, а потом все пропало. Теперь заново, но не так подробно.
    1.По подготовке http://www.gctc.ru/direct/default.htm сверху щелкнуть «подготовка космонавтов». По технике мы изучали ТК «Союз-Т», станции «Салют-6,7», «Буран».
    1а. Системы саморегуляции не использовали, хотя один фанат готовил методики для борта. К сожалению, ему, как и мне не повезло: в космос он не слетал по медицине.
    1б. О пройденной подготовке не жалею, а горечь оттого, что многим людям поломаны жизни списанием их с летной работы. Поэтому многие не решались проходить отбор.
    2. Гимнастикой я занимался в школе, в училище совсем немного. Считаю , что она полезна в плане пространственного ориентирования и укрепления брюшного пресса, необходимых при энергичном пространственном маневрировании. В «строях», где я служил, был популярен волейбол, при игре в который известны случаи травм. А сдуру так и фаллос сломать можно.
    3. «Чинить, паять, лудить», мотать начинал еще в школе, играя лампами, потом уже здесь, в Центре, когда был дефицит и свободное время. В основном, усилители. Радиохулиганством переболел в школе, другие виды зараз не пристали из-за нехватки времени.
    4.Возражу Бризу, сказав, что на ТУ-134 скорость погасить и высоту потерять сложнее, чем на истребителе. Да и еще экипажем руководить надо. А лучше, хуже-каждый по своему. Даже «сборище аэродинамических несуразец» Як-28 -великолепный пример скороподъемности на без- и форсажном режиме двигателей до 11 км., свои особеноости из-за нежесткого крыла большой стреловидности, разнесенных двигателей, и т.п. По высотно-скоростным характеристикам МиГ-25 равных нет, да и в пилотировании ни разу не преподнес сюрпризов, поведение прогнозируемо, но мал запас перегрузки, МиГ-21- он и в Африке голубь мира. Только приятное можно сказать и про МиГ-17, Л-29, 39-но первый уж давно ветеран, а другие- учебные аппараты. Самым строгим считаю Су-9, может оттого, что мой первый сверхзвуковой. Да и другие называли его «жеребцом». На беседе с Г.Т. Береговым (тогда начальником Центра), он расспрашивал про полеты на нем в строях, про стрельбы. Он когда-то его во Владимировке испытывал.
    5. Польской медалью награжден, скорее всего, «за игру в команде»: наверное, по случаю какой-то годовщины полета Мирослава Гермашевского , друзей в Польше не имею. Дружил с Александром Александровым, вторым болгарским космонавтом, жили в профилактории, будучи холостяками, но болгарской медали не имею: не судьба!.

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
     
  5. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Добрый вечер! Рад приветствовать столь уважаемого человека у нас в гостях.
    Во-первых, позвольте Вас поблагодарить за от вклад, который внесли вы и ваши товарищи в развитие отечественной авиации и космонавтики.
    Во-вторых, у меня есть вопрос прикладного характера.
    Тут наш ветеран Breeze весьма небрежно и посредственно отзывается о МиГ-21.
    Особенно интересно, если бы летали на МиГ-21(М) или ПФМ.
    Насколько понимаю, в последний период войны во Вьетнаме именно на МиГ-21ПФМ легло бремя боев с F-4E/G/J и F-104. Как оцените вот такие слова?

    http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1060
    Заранее спасибо за потраченное время на ответ!
     
  6. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    Мы правде смотрим прямо в глаза-и в этом наша сила!
    В Ахтубинске довелось читать что-то типа наставленя для летчиков F-4(не помню модификации). Там говрилось типа такого: На правом вираже не жуй варежку, иначе будешь 112! (в штопоре)
    P.S. Пока версталась книга-113-м!
    PPS. 114-м!
    А 21-й завалить в штопор-нужно мастерство.
    Кстати: http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm
     
  7. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Да, кстати http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0510.shtml
    Отличная работа старичков МиГ-17 против современных F-4 B/E/G/J.
    Главное не радар и ракеты, а человек между креслом и ручкой управления самолетом.
     
  8. ник69

    ник69 Активный участник

    Регистрация:
    12.08.08
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    1.392
    Адрес:
    г. Донецк
    :good: Присоединяюсь!
    :-D Это ежели долго писать то форумный движок, скучая и позёвывая , решает что пользователь ушёл и автоматически отключает его .
    С этой бедой можно по разному бороться , можно отвечать короткими "хлёсткими выстрелами" (чтоб форум не заскучал :-D ) как это делает к примеру камрад FMM, можно долго писать , потом написанное скопировать и ежели отключился форум то зайти по новой и сразу же вставить скопированное ... Написал это потому как мне крайне обидно что :
    Ведь наверняка Вы в первый свой ответ вложили поболее души и сердца чем во второй .. :-D
    Как Вы считаете нужен был "Буран" или это лишнее дорогое удовольствие? И как оцениваете вообще этот аппарат, ну там удобства...
    Спасибо щёлкнул прочитал.
    Ходят слухи о странных снах космонавтов на орбите , Вы ничего не слыхали? :-D
    Во время полётов на разных летательных аппаратах а особенно на МиГ-25 НЛО не встречали? :-D
    :-D Да эт я пошутковал , потому как подполковник (Бриз) кроме как за ТУ-134Ш не сказал добрых слов за нашенские самолёты , зато западные у него это верх "малозаметной" :-D вершины технического гения "буржуйской" науки и техники :-D
    А ежели РЭБ то токмо Израильская !!! Ибо лучше нет! :-D Но справедливости ради надо сказать , что мучают меня сомнения :-D что служи Бриз в израильских ВВС , то его критичный острый ум нашёл бы и там кучу всяких недочётов и "несуразностей" :-D
    Как Вы сказали "Мы правде смотрим прямо в глаза-и в этом наша сила! " :-D
    Да какие ваши годы Николай Сергеевич!!! :OK-)

    P.S. МиГ-31 спасибо Вам за интересного человека которого как я понял пригласили на форум именно ВЫ ! :good:
     
  9. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Здравствуйте Николай Сергеевич!
    Очень рад, что на форуме появился такой человек. Насколько я понял вы до сих пор в ЦПК. Живете в Городке или рядом?
    Интересно, насколько он изменился, Городок? Последний раз был там в 86-м, хотя начал ездить с 77 или 78, точно не помню. Основное место, где работал в командировке ЕМНИП - 141-й зал ("Доны" и все, что с ними сопряжено)
     
  10. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    ДД!
    ник69. Да, сейчас набираю в ворде, а потом переношу.
    Быстро не получается, много вопросов, да и подумать при ответе хочется.
    Естественно.
    Считаю, что нужен, и не из-за того, что был чуть причастен. Видел как глаза у людей загорались при упоминании о нем. Они с гордостью говорили, что делали для него то и то... Конечно, дорого, но сделали. Единичное всегда дорого. Ведь даже сейчас транпортные корабли- не серийное изделие, и каждый полет-это ЛКИ. "Буран" позволил гордиться страной и ее людьми. Удобство в кабине пилотов? Ничего особенного, в оценке макета кабины принимали участие летчики-испытатели, как гражданские, так и военные, компоновали авиационные инженеры. Кстати, есть неплохой сайт buran.ru/
    О снах на орбите со мной никто не делился.
    НЛО не встречал. Сейчас столько о них пишут и рассказывают, аж завидно, что самому не довелось.
    Да я тоже.
    Насчет критичного острого ума. Помните братьев-таксистов в "Брате-2": один в России, другой в Америке? На то и щука, чтоб...
    И не в медалях счастье.
    Владу2654. Судя по годам, должны были пересекаться. Конечно же за 20 лет многое изменилось. С июля месяца теперь не РГНИИЦПК, а гражданское ФБГУ ЦПК-федеральное бюджетное государственное учреждение, а Звездный городок-ЗАТО городское поселение Звездный городок. В "Бурановском" зале сейчас МКС. Я давал ссылку http://www.gctc.ru , там можно найти про тренажную базу. Живу и в городке, и рядом.
     
  11. Journeyman

    Journeyman Заблокирован

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    14.076
    Симпатии:
    1.385
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    в МЧС до 2017.
    Николай Сергеевич! Здравствуйте! Очень приятно видеть Вас на форуме!
    Хотелось бы задать вопрос по поводу Бурана - как Вы думаете, перспективный ли это был проект, или заведомо слишком дорогой, и как сейчас принято говорить - "нерентабельный", сделанный лишь для того, чтобы показать, что мы можем, так же как и американцы создавать “многоразовые” космические корабли.
    Каким Вы видите будущее Российской космонавтики?
    Сейчас многие говорят, что после затопления орбитальной станции - Россия потеряла статус “космической сверхдержавы”. Что Вы думаете на этот счёт?

    p.s. изначально хотел спросить по поводу F-22 и Российских ВВС, но слишком это уж изъезженная и толком всем наскучившая тема :study:
     
  12. ник69

    ник69 Активный участник

    Регистрация:
    12.08.08
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    1.392
    Адрес:
    г. Донецк
    :-D Типа вопрос хитрым способом задан? :-D
    Николай Сергеевич скажите пожалуйста пару слов о "факторе" Ф-22 :-D
    :grin: :good: Сильно!
    :-D Я уже понял что с чувством юмора у Вас все в порядке! :OK-)
    Николай Сергеевич народу интересно побольше личных впечатлений и выводов о "Буране" .
    Какое у Вас самое яркое впечатление связанное с "Бураном- Энергией" ?

    Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

    Николай Сергеевич какие максимальные перегрузки у вас были?
    Сколько у Вас прыжков с парашютом? На какую максимальную высоту Вы поднимались на МиГ 25?
     
  13. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    Конечно, проект дорогой, а если только показать «супостатам»-то вдвойне дорогой. Хотя готовность к серии практически была, а это снижение , хотя их и должно-то было быть в серии не больше десятка. Заказчиком было МО, а тогда о «рентабельности» заказов МО, по-моему никто и не возникал. Хватало же дензнаков и на «братьев», и на « брат. партии», и др.
    Хоть не пессимист, но боюсь, что если дальше пойдет, как и идет, трудно будет с вообще будущим, а не только космонавтики. Хотя есть концепции развития до 2040 г, она не закрытая, много есть в «Новостях космонавтики», могу прислать по мылу.
    Затопление «МИР»а свершилось, что об этом говорить, а вот благодаря совместным работам по МКС и американским деньгам(не моя тема, но видел финансируемые ими проекты, и даже в ЦПК для нужд ВКД построен ангар-мастерская построены на их деньги). У них есть на что посмотреть, и чему поучиться.
    И еще. Ведь «космическая сверхдержава»-это не только успехи пилотируемой космонавтики. О состоянии отрасли говорит и запуски, в том числе «Булавы».
    По поводу F-22 и его российских конкурентов, надеюсь, расскажет Александр Гарнаев, после того, как сравнит лично, или кто из его друзей. Как говорил один мой знакомый: « Верил бы написанному, если бы не писал сам».
    Впечатление о «Буране»? Как подходить. В цеху- железяка как железяка, только большая. А вот в связке с «Энергией» на столе-впечатляет. И не только сама связка, но и яма под ней (отбойник). Многие, по крайней мере по телеку, видели старт «Союза». Впечатляет, хотя около 300 т, а связка-около 3000 т, т. е. почти на порядок больше.
    Впечатлял и масштаб, и сложность других работ. В один из прилетов на Байконур нас привезли на строительство аэродрома. Было уже темно, рабочая зона закрыта тентом, под него завозят бетон, выравнивают(не помню точно, тогда вроде называлась цифра допустимой неровности-2 см на квадрат 5*5, для строителей это представляло трудность) Горят прожектора, пар валит(была холодрыга около-20), короче, комильфо не там.
    Ну и «склиз»-элемент системы аварийного спасения при аварии на старте. На buran.ru о нем есть материал.
    Максимальную перегрузку испытывал «грудь-спина»-12 ед, прыжков-101, макс. Высота на Миг-25-25 км. Макс. высота пуска ракеты по ВРПМ-19400м. Но все это было до 86 года.
     
  14. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Уважаемый Николай Сергеевич, какими в Вашем представлении (или по известным Вам данным) будут американские космические корабли на ближайшие 20-30-40 лет? Какие варианты их (какой набор их) наиболее целесообразно иметь одновременно?
     
  15. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    Уважаемый Николай Сергеевич, расскажите пожалуйста, как обстоят дела с гос. финансированием российской космонавтики?
     
  16. Journeyman

    Journeyman Заблокирован

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    14.076
    Симпатии:
    1.385
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    в МЧС до 2017.
    ник69
    Хех, угадал :OK-)

    Николай Сергеевич!
    Спасибо Вам, за развёрнутый ответ! К собственному сожалению, уловил в вашем сообщении негативные ноты относительно нашего будущего.
    Экономически, мы уже давно во 2ом, если не 3ем мире, а в военно-космическом отношении - пока как я понимаю - ещё держимся. И ваши слова о текущем состоянии, ссылки на Булаву, - пугают...
    Осознание масштаба разработок, строек Советской Державы дают понять - насколько мы "мелки" сейчас :wow:

    Чтож, будем надеяться на лучшее.
     
  17. Mowgli

    Mowgli Новый участник

    Регистрация:
    19.07.09
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Уважаемый Николай Сергеевич, если бы Вы стали сейчас
    Президентом России, то помимо естественной потребности решения всех гигантских и неотложных текущих и перспективных проблем, какую программу исследования космоса на ближайшие десятилетия Вы бы утвердили?

    Спасибо.
     
  18. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    Breeze. Облик КК зависит от ТЗ, которое формулируется, исходя от назначения. Думаю, универсальных не будет, потому что требования к КА для полета на Луну (Марс) отличны от требований для полетов по земным орбитам. Также как, допустим, требования к системам доставки на орбиту крупногабаритных грузов для создания платформ для старта и обслуживания межпланенетных кораблей будут отличаться от систем доставки и возвращения космических монтажников. Об " американской космической программе" можно поиском. Но я думаю, что межпланетные пилотируемые программы по силам лишь в международной кооперации.
    Невский. Лучше, чем в прошлые годы. Цифры есть в журнале "Новости космонавтики"№2 за этот год. (Привести данные не могу, так как "железо" , а именно: сканер, принтер, и даже вай -фай на науте сдохли). Постараюсь чуть позже опубликовать, т.к. в архивном журнале эта публикация недоступна.
    Маугли. Ту, котрую представили бы соответствующие специалисты, но с определенным акцентом: "космос для людей", "Космос для землян" и т.п. Естественно, с долей для фундаментальных исследований. Но немедленной задачей считал бы решение вопросов борьбы с гнетом коррупции, чиновничьего произвола, взяточничества, гос. воровства, (один блок), подготовкой специалистов от рабочих до ученых -конструкторов(второй блок), переоснащение материально-технической базы промпроизводства.
     
  19. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Здравствуйте, Николай Сергеевич. На ваш взгляд, есть ли у современной российской ПВО возможность эффективно противодействовать F-22?А то на форуме очень много копий об этом было уже сломано, хотелось бы услышать вопрос от специалиста. Заранее спасибо :OK-)
     
  20. Греков Н.С.

    Греков Н.С. Заслуженный испытатель космической техники

    Регистрация:
    10.10.09
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Звездный городок МО
    Служба:
    1967-1971 АВВАКУЛ1971-1974 Кричев Ржевского корпуса ПВО1974-1978-Правдинск Горьковского корпуса ПВО1978-нв- ЦПК им.Ю.А.Гагарина
    РС-24.
    Да какой же я специалист по F-22 и современной ПВО, если на этом самолете я не только не летал, но и в глаза его не видел, так же как и современных наземных комплексов ПВО. Поманипулировать ТТД, ТТХ конечно же можно, но можно и самому, а от моих манипуляций кому легче будет, не представляю.
    А вот в Коломне два мои однокашника живут-это точно.
    С ув.
    Н.Г.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей