ВМФ планирует сформировать две ударные авианосные группировки

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Kaa написал(а):
Так что господа, до 2017 года (минимум) будем курить бамбук без единственного авианосца.
Так надо сказать огромное спасибо алкоЕльцину и его "реформаторам", что не купили "Варяг", продали его Китаю, типа "на аттракционы" :-(

Добавлено спустя 25 минут 39 секунд:

серп и молот написал(а):
говорят, в этом году отремонтируют и примут во флот.
Да, на разных форумах пишут, что китайцы его "exВаряга" будут использовать в качестве учебно-тренировочного, а по его подобию или с использованием того, что они смогли "слизнуть" при его детальном ознакомлении и обмерах - неподалеку от Шанхая уже заложен или будет заложен чисто китайской постройки авианосец.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
Что мы имеем сейчас? Палубный вариант СУ-25 и палубный СУ-33? Нет ударного самолета, противолодочного, транспортного в конце концов
Так, я тут прикинул...

Они все существуют в железе. Некоторые надо "допилить напильником", другие серьезнее... Як-130 яковцы обещают допилить сами.
Подробнее.

Ан-71.
Пугать может только то, что он большой. Но никто не давал подписку пихать его в ангар, а по массе он проходит вполне. И на палубе места под него тоже достаточно. Единственно что - оборудование гаком и усиление конструкции под "энергичную посадку" - но эти вещи преодолимые. Так что в варианте "очень дальнего ДРЛО" один на АВ вполне можно засунуть. По Ан-140 то же самое. Собственно, 140 предпочтительные. Они же могут быть и в роли снабженцев.
Но если такие размеры пугают, тогда:

С-80(в варианте ДРЛО).
Прототип тоже в железе. Единственно - оборудовать 2борт" и опять же усилить конструкцию, оснастить гаком, системой складывания крыла и т. п. Этот уже влезает в ангар(при условии складного крыла).

ПАК ФА.
Никаких непреодолимых препятствий к переоборудованию в морской вариант я не вижу. Как показывает практика(МиГ-29) - гак вполне можно "разменять" на тормозной парашют. А смысла менять крыло я не вижу - слишком малой будет экономия.

Су-33КУБ(он же Су-27КУБ).
На "Кузнецова" он уже садился и нет никаких сомнений, что суховцы его таки доведут до серии(с Су-34 у них много общего). Самолет многофункциональный, может быть и в роли ударника и тяжелого истребителя, но меня он прежде всего интересует в роли самолета РЭБ.

Ну, МиГ - это понятно.

Як-130.
Яковцы обещают много и если им верить, 130 будет "и жнец, и швец..." Я вижу его в роли легкого истребителя собственного прикрытия, У/б самолета и легкого самолета РЭБ. Ну и штурмовика - если будет надо. Если сделают БПЛА на его базе - будет и БПЛА(говорят - на 70% готов).

Кроме Ка-27/... еще можно рассмотреть и вариант Ка-60/62. Они просто выгоднее по габаритам.

А вот типовое авиакрыло из них:

42 самолета/20 вертолетов - 62 ЛА.
В атомный АВ полным водоизмещением 45 000 т. (немного меньше "Кузнецова") такое крыло лезет вполне: где-то 30 ЛА на палубе/32 ЛА в ангаре.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

vlad2654 написал(а):
Что мы имеем сейчас? Палубный вариант СУ-25 и палубный СУ-33? Нет ударного самолета, противолодочного, транспортного в конце концов
Так, я тут прикинул...

Они все существуют в железе. Некоторые надо "допилить напильником", другие серьезнее... Як-130 яковцы обещают допилить сами.
Подробнее.

Ан-71.
Пугать может только то, что он большой. Но никто не давал подписку пихать его в ангар, а по массе он проходит вполне. И на палубе места под него тоже достаточно. Единственно что - оборудование гаком и усиление конструкции под "энергичную посадку" - но эти вещи преодолимые. Так что в варианте "очень дальнего ДРЛО" один на АВ вполне можно засунуть. По Ан-140 то же самое. Собственно, 140 предпочтительные. Они же могут быть и в роли снабженцев.
Но если такие размеры пугают, тогда:

С-80(в варианте ДРЛО).
Прототип тоже в железе. Единственно - оборудовать 2борт" и опять же усилить конструкцию, оснастить гаком, системой складывания крыла и т. п. Этот уже влезает в ангар(при условии складного крыла).

ПАК ФА.
Никаких непреодолимых препятствий к переоборудованию в морской вариант я не вижу. Как показывает практика(МиГ-29) - гак вполне можно "разменять" на тормозной парашют. А смысла менять крыло я не вижу - слишком малой будет экономия.

Су-33КУБ(он же Су-27КУБ).
На "Кузнецова" он уже садился и нет никаких сомнений, что суховцы его таки доведут до серии(с Су-34 у них много общего). Самолет многофункциональный, может быть и в роли ударника и тяжелого истребителя, но меня он прежде всего интересует в роли самолета РЭБ.

Ну, МиГ - это понятно.

Як-130.
Яковцы обещают много и если им верить, 130 будет "и жнец, и швец..." Я вижу его в роли легкого истребителя собственного прикрытия, У/б самолета и легкого самолета РЭБ. Ну и штурмовика - если будет надо. Если сделают БПЛА на его базе - будет и БПЛА(говорят - на 70% готов).

Кроме Ка-27/... еще можно рассмотреть и вариант Ка-60/62. Они просто выгоднее по габаритам.

А вот типовое авиакрыло из них:

42 самолета/20 вертолетов - 62 ЛА.
В атомный АВ полным водоизмещением 45 000 т. (немного меньше "Кузнецова") такое крыло лезет вполне: где-то 30 ЛА на палубе/32 ЛА в ангаре.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
В атомный АВ полным водоизмещением 45 000 т. (немного меньше "Кузнецова") такое крыло лезет вполне: где-то 30 ЛА на палубе/32 ЛА в ангаре.
Вроде бы проходила инфа, что российский АВ будет 65000 тонн полного водоизмещения.
Вы вот прикинули, что на палубе можно разместить под 30 ЛА.
А места, необходимые для взлетов и посадок самолетов на палубу вы также прикинули?
Вообще-то на АВ самолеты стоят на палубе только на ограниченном пространстве возле "острова".
Нежелательно держать самолеты на авианосцах длительное время на открытых палубах, соли откладываются и все такое из морского воздуха.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
У ПАК ФА большая стреловидность крыла чтобы вот так просто запихнуть его на авианосец.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
42 самолета/20 вертолетов - 62 ЛА.
В атомный АВ полным водоизмещением 45 000 т.
В кораблестроении для авианосцев устоялось эмпирическое соотношение: 1000 т водоизмещения - 1 ЛА. Считаете, что сила фантазии способна его изменить?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Вроде бы проходила инфа, что российский АВ будет 65000 тонн полного водоизмещения.
А тут все очень просто: два по 65 - это три по 45. Так зачем платить больше.
Одессит написал(а):
Вы вот прикинули, что на палубе можно разместить под 30 ЛА.
8 Як-130, 8 МиГ-29, 2 Су-27 и два С-80 + 10 - 12 вертолетов. Как раз "дежурные звенья".
Одессит написал(а):
А места, необходимые для взлетов и посадок самолетов на палубу вы также прикинули?
Да, конечно. Я потом как нибудь покажу. Носовой трамплин и одна катапульта на спонсоне. Зоны перед лифтами и технические позиции у острова остаются свободными.
Одессит написал(а):
Вообще-то на АВ самолеты стоят на палубе только на ограниченном пространстве возле "острова".
Вообще-то нет. При взлете они вполне могут стоять в корме, а при посадке- занять нос.
Если производятся и взлеты и посадки - тогда да, примерно вокруг острова. Но не забывайте, что тогда самолетов на палубе существенно меньше - они в воздухе.
Одессит написал(а):
Нежелательно держать самолеты на авианосцах длительное время на открытых палубах, соли откладываются и все такое из морского воздуха.
Это да, но никто не сказал, что невозможно. Кроме того- самолеты на авианосце чтобы летать - а летают они как раз с палубы, им и так и так "солиться придется".
v32 написал(а):
У ПАК ФА большая стреловидность крыла чтобы вот так просто запихнуть его на авианосец.
У ПАК ФА большая тяговооруженность. Если Су-27 с трамплина взлетают - то почему бы ПАКу не взлетать? У ПАКа еще и управляемый вектор.
Vist написал(а):
В кораблестроении для авианосцев устоялось эмпирическое соотношение: 1000 т водоизмещения - 1 ЛА. Считаете, что сила фантазии способна его изменить?
Это для вместимости ангара. А для полной авиагруппы все ограничивается геометрическими размерами. В самом деле - на один самолет 30 тонн его собственного веса + даже если 70 тонн топлива и ЗИП = 100 тонн. На 30 ЛА - 3 000 тонн. На 60 - 6 000. Разница в 3 000 тонн или примерно в 60 см. осадки. сего лишь. А у "Кузнецова" разница осадок больше метра - ну так он вынужден заместо самолетов мазут возить.
Вот например на "Шарле де Голле" постоянная АГ 30 ЛА, а полная до 100 ЛА. А ведь он еще меньше! Так же и для "Кузнецова" - постоянная 36 ЛА, расчетная 50 ЛА, а полная еще больше.
Foxhound написал(а):
Эта штуковина на авианосце?
Я искал аналог Як-44 "в железе". Предложите лучше. Вообще не вижу проблем - эта штуковина как раз подходит. В свете того, что массогабариты оборудования сейчас несколько упали.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Это для вместимости ангара. А для полной авиагруппы все ограничивается геометрическими размерами.
Да нет, сударь, наоборот. Приведённая ранее эмпирическая формула справедлива именно для общего числа ЛА на "чистом" АВ. А вот для вместимости ангара, действительно, "все ограничивается геометрическими размерами".
Теодоре написал(а):
В самом деле - на один самолет 30 тонн его собственного веса + даже если 70 тонн топлива и ЗИП = 100 тонн. На 30 ЛА - 3 000 тонн. На 60 - 6 000.
Как всё просто... А боезапас? А средства эксплуатации авиационной техники? А потребности в энергоносителях (электроэнергия, вода, сжатый воздух, другие технические жидкости и газы)? А средства обогрева/охлаждения? А противопожарные системы и средства? А обслуживающий персонал, включая средства его жизнеобеспечения (самое простое - каюты, гальюны, жрачка)? А сами корпусные конструкции ангара, полётной палубы? Если Вы не уловили сарказма в предыдущем моём сообщении, то я сейчас Вам прямо говорю - изменить озвученное соотношение может только очередной этап научно-технической революции, сравнимый с внедрением реактивного движения, или атомной энергетики. Но никак не досужие фантазии. Это я приводил только те разделы нагрузки масс, которые, в первом приближении, пропорциональны количеству ЛА. Есть относительно постоянные, например - масса катапульт, трамплина, аэрофинишеров, самолётоподъёмников. По этой причине, соотношение в полной мере справедливо для АВ водоизмешением 50 000 - 80 000 т. Для меньшего водоизмещения количество ЛА уменьшается, для большего - увеличивается. Путём разумных и неразумных компромиссов границы можно слегка "двигать", но это будут просто паллиативные решения.
Теодоре написал(а):
Разница в 3 000 тонн или примерно в 60 см. осадки. сего лишь.
Опять, всё так просто... Вы уже теоретический чертёж предполагаемого авианосца набросали?
Теодоре написал(а):
А у "Кузнецова" разница осадок больше метра...
А это - к чему? У любого корабля сравнимых размерений, разница между осадками при стандартном и наибольшем водоизмещениях будет такой. И что? В ТТЗ тактико-технические и кораблестроительные элементы задаются для нормального водоизмещения.
Теодоре написал(а):
Вот например на "Шарле де Голле" постоянная АГ 30 ЛА, а полная до 100 ЛА.
Откуда такая информация? И о каких ЛА там идёт речь? Или будем мерить АГ исключительно в "штуках", или "хвостах", безотносительно к их боевым качествам?
Теодоре написал(а):
Так же и для "Кузнецова" - постоянная 36 ЛА, расчетная 50 ЛА, а полная еще больше.
Аналогично, откуда данные? Согласен, в "перегруз" любой корабль может принять много больше, чем это предусмотрено ТТЭ. Но, при этом, о самих ТТЭ, ранее заявленных, нужно забыть.
Теодоре написал(а):
Вообще не вижу проблем - эта штуковина как раз подходит. В свете того, что массогабариты оборудования сейчас несколько упали.
Настолько упали, что можно уложиться в 3,5 т? Кстати, это на "импортных" движках.
Теодоре написал(а):
Предложите лучше.
Так нечего предложить. Была вот такая "птица". Точнее - могла быть.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Vist
Конечно, вы правы. Корабль -это всегда компромисс. Предложенное соотношение водоизм./N сам. может и достижимо, если сделать автономность 10 сут, скорость полного хода 15 узл. Только кому такое надо? :???:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist написал(а):
Опять, всё так просто... Вы уже теоретический чертёж предполагаемого авианосца набросали?
Ага.
Vist написал(а):
Как всё просто... А боезапас? А средства эксплуатации авиационной техники? А потребности в энергоносителях (электроэнергия, вода, сжатый воздух, другие технические жидкости и газы)? А средства обогрева/охлаждения? А противопожарные системы и средства? А обслуживающий персонал, включая средства его жизнеобеспечения (самое простое - каюты, гальюны, жрачка)?
Нет, все не просто. Но в первом приближение где-то так.
Vist написал(а):
А это - к чему? У любого корабля сравнимых размерений, разница между осадками при стандартном и наибольшем водоизмещениях будет такой.
Нет, не у любого. Атомный не должен таскать с собой горючее - в данном случае 8 000 тонн. А вместо можно взять то, что Вы написали - боезапас, энергоносители и т. д.
Vist написал(а):
В ТТЗ тактико-технические и кораблестроительные элементы задаются для нормального водоизмещения.
Я знаю. Но разница между нормальным и полным у "органики" сьедается топливом, а у атомного - как раз увеличением "полезной нагрузки". При нормальном водоизмещении - ок. 42 000 тонн - авиагруппа будет как раз около 40 ЛА. Полное 47-48 т. т. (Для сравнения: у "Кузнецова" номальное 45 а полное 55)Соответственно, разница в 6 000 приходится на 20- 25 ЛА. По 300 тонн на один ЛА.
Мало? По моему достаточно.
Vist написал(а):
Откуда такая информация? И о каких ЛА там идёт речь? Или будем мерить АГ исключительно в "штуках", или "хвостах", безотносительно к их боевым качествам?
Информация звучит так "...до 100 ЛА кратковременно". Каких именно - не знаю. Нормальное водоизмещение "Шарля" - 39 000 т.
Vist написал(а):
Аналогично, откуда данные? Согласен, в "перегруз" любой корабль может принять много больше, чем это предусмотрено ТТЭ. Но, при этом, о самих ТТЭ, ранее заявленных, нужно забыть.
Не в перегруз - по проекту на нем должно было быть ок. 50 ЛА. Опять же состав не знаю.
Vist написал(а):
Настолько упали, что можно уложиться в 3,5 т? Кстати, это на "импортных" движках.
Мало. Но больше нет. Есть вариант на отечественных.
Vist написал(а):
Настолько упали, что можно уложиться в 3,5 т? Кстати, это на "импортных" движках.
Всегда можно уложиться. А-50 не получиться - это факт. Однако, вариантов нет.
Vist написал(а):
Так нечего предложить. Была вот такая "птица". Точнее - могла быть.
А раз нечего предложить - "берите, что дают". В металле Як-44 сейчас нет.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Нет, все не просто. Но в первом приближение где-то так.
Т.е. - Вы будете пытаться доказать, что эмпирическую (основанную на опыте корабелов всего мира) зависимость можно обойти? Не слишком самонадеянно? В "первом приближении" водоизмещение АВ так и считается - перечисленные (а перечислены были ещё и не все) мною ранее статьи нагрузки масс принимаются пропорциональными количеству ЛА.
Теодоре написал(а):
Нет, не у любого. Атомный не должен таскать с собой горючее - в данном случае 8 000 тонн. А вместо можно взять то, что Вы написали - боезапас, энергоносители и т. д.
У любого корабля междудонное пространство занято цистернами - корабельного топлива, авиационного, котельной воды - всё равно. Не хотите заполнять чем-нибудь полезным - всё равно заполните балластом. Кроме того, Вы не учитываете намного большую массу самой АЭУ, плюс массу биологической защиты, усиления корпуса в районе реакторного отсека. Стандартное водоизмещение атомного авианосца указывается с балластом, обеспечивающим проектную остойчивость. Но без авиакрыла. Сам диапазон изменения осадок у него не намного меньше. И откуда Вы взяли 8 000 т - непонятно.
Теодоре написал(а):
Я знаю. Но разница между нормальным и полным у "органики" сьедается топливом, а у атомного - как раз увеличением "полезной нагрузки".
Всё бы было хорошо, если бы не... При прочих равных, у корабля с ЯЭУ будет больше стандартное водоизмещение. Полезная нагрузка, при заданной Вами границе водоизмещения, не увеличится, она как бы еще и не уменьшилась. В любом случае, если и увеличится, то весьма незначительно.
Теодоре написал(а):
При нормальном водоизмещении - ок. 42 000 тонн - авиагруппа будет как раз около 40 ЛА.
Ну да. Я об этом и говорил. А Вы - 62...
Теодоре написал(а):
у "Кузнецова" номальное 45 а полное 55
Впервые вижу такие цифры. Нормальное водоизмещение 11435 - 53 000 т. Полное - около 59 000 (это при последнем варианте нагрузки).
Теодоре написал(а):
Соответственно, разница в 6 000 приходится на 20- 25 ЛА. По 300 тонн на один ЛА.
Мало? По моему достаточно.
Откуда разница, теперь в 6 000 т? И почему она приходится только на ЛА?
Теодоре написал(а):
Информация звучит так "...до 100 ЛА кратковременно". Каких именно - не знаю. Нормальное водоизмещение "Шарля" - 39 000 т.
Откуда эта "информация"? Из русскоязычной Википедии? Да, там есть фраза: "Максимальная вместимость — до 100 самолетов на срок до 7 дней." Какой "полиглот" так перевёл фразу "permet à son groupe aérien d'effectuer 100 vols par jour pendant 7 jours" - я не знаю. Наверное, всё же, не полиглот, а идиот, потому, что фраза переводится как : "позволяет осуществлять авиагруппе до 100 самолётовылетов в день в течение 7 дней".
Теодоре написал(а):
Не в перегруз - по проекту на нем должно было быть ок. 50 ЛА. Опять же состав не знаю.
Но Вы ведь написали: "... ... ... расчетная 50 ЛА, а полная еще больше". Вот больше - это в перегруз. Другими словами - корабль "на больше" не рассчитывался. Может кто-то и рискнёт разместить больше, но уже под свою ответственность.
Теодоре написал(а):
Мало. Но больше нет. Есть вариант на отечественных.
На отечественных полезная нагрузка ещё меньше.
Теодоре написал(а):
Всегда можно уложиться.
Типа: "Партия сказала - надо, коммунисты ответили - есть!"?
Теодоре написал(а):
А раз нечего предложить - "берите, что дают". В металле Як-44 сейчас нет.
Дык, кто даёт? Вы, что ли? События этой весны, ИМХО, ясно показали, что военное (да и политическое) руководство "что дают" брать отказывается.
Теодоре написал(а):
А тут все очень просто: два по 65 - это три по 45. Так зачем платить больше.
"Три по 45" завсегда будут дороже, чем "два по 65". Так зачем платить больше?
Теодоре написал(а):
Я потом как нибудь покажу.
Вы бы сразу показали. А то потом выяснится, что вся эта дискуссия была зря.
Теодоре написал(а):
При взлете они вполне могут стоять в корме, а при посадке- занять нос.
Тот самый нос, который занят трамплином?
Теодоре написал(а):
Если производятся и взлеты и посадки - тогда да, примерно вокруг острова. Но не забывайте, что тогда самолетов на палубе существенно меньше - они в воздухе.
Ну возвращаются они "из воздуха", сначала размещаются вокруг острова (7 - 8 шт), затем занимают небольшой участок палубы от носового подъёмника до начала погиби трамплина (5 - 6 шт), а потом? По Вашим прикидкам, 32 уже в ангаре, 14 на ПП, как садиться ещё 16-ти машинам?
Теодоре написал(а):
Яковцы обещают много и если им верить, 130 будет "и жнец, и швец..."
А что этот самолёт делает лучше, чем другие машины из состава Вашего авиакрыла? И он вообще способен взлетать с полезной нагрузкой?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Как можно построить две авианосные группировки, инфраструктуру, когда у нас даже 1 корабль типа "Мистраль" придумать сами не могут, и поэтому закупают корабли этого класса за рубежом.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Journeyman написал(а):
Как можно построить две авианосные группировки,
А у нас есть "живой" самолет ДРЛО, самолет и вертолет снабжения, самолет ПЛО, самолет-заправщик, самолет РЭБ, и все это палубного базирования? Или засунем на кораблю десятка 3-4 истребителей, и будем делать вид, что это у нас, типа, полноценный авианосец "бюджетного класса"? :-D
Так же не лишне напомнить, что "Стерегущий" строили, емнип, 7 лет (2200 тонн), зато ДВАДЦАТЬ ТРИ сотрудника "Северной верфи" были награждены за это орденом "За заслуги перед Отечеством II степени".... :p
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist написал(а):
Т.е. - Вы будете пытаться доказать, что эмпирическую (основанную на опыте корабелов всего мира) зависимость можно обойти? Не слишком самонадеянно? В "первом приближении" водоизмещение АВ так и считается - перечисленные (а перечислены были ещё и не все) мною ранее статьи нагрузки масс принимаются пропорциональными количеству ЛА.
Да ну? АВ типа "Кити Хок" 61 000 т. стандартного водоизмещения - 80 ЛА(и не каких нибудь - 20 Ф-14 и 20 Ф/А-18 в том числе, да и вертушки там не маленькие - "Си Кинги"). Т. е. на один ЛА приходится, страшно сказать, 760 тонн водоизмещения. Ну а до 80 000 т. - это топливо, он же, бедняга, "органический"...
Не все перечисленные ВАми статьи считаются исходя из количества ЛА. Противопожарное обеспечение всегда считается исходя из площади и геометрии помещений, например.
Вообще. я тоже начал считать исходя из ЛА, но потом решил- плясать надо от самого корабля, методом подбора.
Как мне кажется, вся Ваша "эмперическая формула основанная на опыте..." основывается на самом деле на простом совпадении: у "Нимицов" при 90 т.т . водоизмещении авиагруппа 90 ЛА. Вот откуда эта "формула" взялась.(А вот у "Энтерпрайза" с его 6 реакторами авиагруппа до 99 ЛА при том же водоизмешении и соотношение 910 т./ЛА, например)
Vist написал(а):
У любого корабля междудонное пространство занято цистернами - корабельного топлива, авиационного, котельной воды - всё равно. Не хотите заполнять чем-нибудь полезным - всё равно заполните балластом.
Не факт - смотря как проектировать. Потом, одно дело заполнять топливом для самолетов - их и взять можно больше в этом случае, и совсем другое дело- собственным мазутом. О чем я и говорю.
Vist написал(а):
Кроме того, Вы не учитываете намного большую массу самой АЭУ, плюс массу биологической защиты, усиления корпуса в районе реакторного отсека.
Учитываю. У меня реакторный отсек по массе примерно 4000 т. - в два раза больше, чем ЭУ у "органики"(5% против 10%). Вес корпусных конструкций(до ангарной палубы) - 30% водоизмещения(для кораблей такого водоизмещения обычно 25-26%).
Vist написал(а):
Стандартное водоизмещение атомного авианосца указывается с балластом, обеспечивающим проектную остойчивость.
Учитываю, как массу авиатоплива, собственного топлива и других жидкостей.
Vist написал(а):
Но без авиакрыла.
Вот это, пардон, не знал. Ну так все авиакрыло в сухом виде весит не более 1000 т.
Vist написал(а):
И откуда Вы взяли 8 000 т - непонятно.
Балакин СССР СА, Заблоцкий В.П._Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова
Запас котельного мазута у "Кузнецова" - 9900 т. Топлива для авиагруппы 2500 т. Численность проектной авиагруппы в 50 ЛА оттуда же.
Vist написал(а):
Сам диапазон изменения осадок у него не намного меньше
При стандартном(46 540 т.) - 8,05 м., при нормальном(53 050 т.) -8,97 м., при полном(59 100 т.) - 9,76 м.
Вот так.
Vist написал(а):
Ну да. Я об этом и говорил. А Вы - 62...
Точнее 42. Для водоизмещения 44 000 т. И 62 - для 48/49 000 т. А расчетное - 41 000 т.
Vist написал(а):
Впервые вижу такие цифры. Нормальное водоизмещение 11435 - 53 000 т. Полное - около 59 000 (это при последнем варианте нагрузки).
Ошибся, бывает.
Vist написал(а):
Откуда разница, теперь в 6 000 т? И почему она приходится только на ЛА?
Не только на ЛА она приходится. Но на каждый ЛА приходится по 300 т. разницы. Откуда 6000? 53 - 59= 6.
Vist написал(а):
Откуда эта "информация"? Из русскоязычной Википедии?
Вроде из Бешанова, точно не помню. Однако, возможна ошибка и в французской вики- там точно такие же полиглоты.
Vist написал(а):
Типа: "Партия сказала - надо, коммунисты ответили - есть!"?
Комсомол... :-D Нет, всегда можно уложиться - какие характеристики получатся, это вопрос. Однако, у КА-31 нагрузка тоже около того - что-то ж получилось.
Vist написал(а):
Дык, кто даёт? Вы, что ли?
Ну Вы же уперлись в Як-44, "хочу-хочу, купи-купи..." Надо рассматривать варианты.
Vist написал(а):
"Три по 45" завсегда будут дороже, чем "два по 65". Так зачем платить больше?
Во-первых не факт, если серия будет большая. А во-вторых, два - это только два. А три - это целых три.
Vist написал(а):
Вы бы сразу показали. А то потом выяснится, что вся эта дискуссия была зря.
А Вы с этим со всем пойдете в министерство. :-D
Не люблю показывать незаконченное, но хорошо. Только учтите, там еще все далеко не решено:

Vist написал(а):
Ну возвращаются они "из воздуха", сначала размещаются вокруг острова (7 - 8 шт), затем занимают небольшой участок палубы от носового подъёмника до начала погиби трамплина (5 - 6 шт), а потом? По Вашим прикидкам, 32 уже в ангаре, 14 на ПП, как садиться ещё 16-ти машинам?
Смотрите. Только там показана походная конфигурация. При посадочной места будут заняты несколько не так- например вертолетов на ВВП не будет, некоторые самолеты перейдут на ТП у надстройки и т. д. Опять же и при взлете все будет не совсем так - вертолеты будут в воздухе, и самолеты будут по другому стоять.
Но я предупреждал - не доделал.
Vist написал(а):
А что этот самолёт делает лучше, чем другие машины из состава Вашего авиакрыла? И он вообще способен взлетать с полезной нагрузкой?
Он ничего не делает лучше - он делает так же, как другие или несколько хуже. Я уже писал легкий истребитель, легкий самолет РЭБ, У/Б наконец.
Способен или нет - это вопрос. Я считаю, что способен.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
У Су-33 даж стабилизаторы складываются, а Вы ПАК ФА вообще "складывать" не хотите...
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Да ну? АВ типа "Кити Хок" 61 000 т. стандартного водоизмещения - 80 ЛА
Именно, что стандартного. А полное там за 80 000. Ещё раз, стандартное водоизмещение не учитывает авиакрыло. Нормальное - стандартное + 50% топлива, воды, провизии. Т.е. - тоже без авиакрыла. Поэтому при сравнении количества ЛА есть смысл рассматривать только полное водоизмещение. И, с появлением F-14 и A/F-18, состав авиакрыла, ЕМНИП, не превышал 75 единиц.
Теодоре написал(а):
Ну а до 80 000 т. - это топливо, он же, бедняга, "органический"...
Нет, не только топливо. Ещё ЛА, перемещаемые средства их эксплуатации, л/с, вся номенклатура снабжения.
Теодоре написал(а):
Не все перечисленные ВАми статьи считаются исходя из количества ЛА. Противопожарное обеспечение всегда считается исходя из площади и геометрии помещений, например.
А Вы считаете,что площадь помещений (точнее - ангара и парковочной зоны ПП) не зависят от числа ЛА? Да и разные есть противопожарные средства. Масса главной противопожарной системы прямо пропорциональна водоизмещению. Масса системы орошения - прямо пропорциональна площади ПП и ангара. Масса систем пенного тушения - пропорциональна количеству защищаемых объектов. Масса систем ОХТ пропорциональна объёму защищаемых помещений. А в целом - спокойно можно ориентироваться именно на количество ЛА. Даже количество пожарных машин и тягачей зависит от количества ЛА.
Теодоре написал(а):
Вообще. я тоже начал считать исходя из ЛА, но потом решил- плясать надо от самого корабля, методом подбора.
Я не понял что это значит. Однако, думаю, что не стоит изобретать альтернативные методики предэскизного проектирования корабля, не очень разобравшись с традиционной. Природу не обманешь. А себя - легко...
Теодоре написал(а):
Как мне кажется, вся Ваша "эмперическая формула основанная на опыте..." основывается на самом деле на простом совпадении: у "Нимицов" при 90 т.т . водоизмещении авиагруппа 90 ЛА. Вот откуда эта "формула" взялась.
Сударь, это не моя формула. В середине 80-х, я ещё только на третий курс перешёл, а она уже в учебнике по проектированию была. А "простое совпадение" получается при корректном сопоставлении водоизмещений и численности авиакрыльев всех АВ, начиная с 60-х годов.
Теодоре написал(а):
А вот у "Энтерпрайза" с его 6 реакторами авиагруппа до 99 ЛА при том же водоизмешении и соотношение 910 т./ЛА, например
Нормальная загрузка "Энтерпрайза" - 70 ЛА. "Hold up to 90" - значит "в перегруз". И, опять же, с появлением F-14 и A/F-18 этого "перегруза" - уже не было.
Теодоре написал(а):
Не факт - смотря как проектировать. Потом, одно дело заполнять топливом для самолетов - их и взять можно больше в этом случае, и совсем другое дело- собственным мазутом. О чем я и говорю.
Что значит "смотря как проектировать"? Двойное (как минимум, а так - тройное) дно - это не традиция, а техническая необходимость. Как ни проектируйте - эти объёмы будут всегда. И далеко не все они могут быть заполнены авиационным топливом. По соображениям живучести.
Теодоре написал(а):
Учитываю. У меня реакторный отсек по массе примерно 4000 т. - в два раза больше, чем ЭУ у "органики"(5% против 10%). Вес корпусных конструкций(до ангарной палубы) - 30% водоизмещения(для кораблей такого водоизмещения обычно 25-26%).
Откуда цифры? Они сюрреализмом не отдают, но обоснования требуют.
Теодоре написал(а):
Вот это, пардон, не знал. Ну так все авиакрыло в сухом виде весит не более 1000 т.
Это только ЛА. Добавьте тонн 100 живого веса л/с. Тонн 400 ЗИПа и средств эксплуатации. Хотя бы столько же - боезапаса (это минимум). Тонн 100 вещевого имущества и личных вещей. Тонн 100 продовольствия (хотя бы на 30 дней). Тонн 50 питьевой и 100 пресной технической воды (на 5 дней хотя бы). Тонн 50 - на автопарк со всеми его причандалами (хотя, маловато будет). Тонн 100 расходных материалов (типа спирта, смазок, красок, ветоши и т.п.). Тонн 100 - по мелочам (медицинское, хозяйственное, культ-просвет, канцелярское имущество и пр.).
Теодоре написал(а):
Балакин СССР СА, Заблоцкий В.П._Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова
Запас котельного мазута у "Кузнецова" - 9900 т. Топлива для авиагруппы 2500 т. Численность проектной авиагруппы в 50 ЛА оттуда же.
Так я и удивляюсь - откуда 8 000 т?
Теодоре написал(а):
При стандартном(46 540 т.) - 8,05 м., при нормальном(53 050 т.) -8,97 м., при полном(59 100 т.) - 9,76 м.Вот так.
Что так? Сравнить есть с чем?
Теодоре написал(а):
Точнее 42. Для водоизмещения 44 000 т. И 62 - для 48/49 000 т. А расчетное - 41 000 т.
Опять - ничего не понятно. Какие водоизмещения? Что "расчётное"?
Теодоре написал(а):
Не только на ЛА она приходится. Но на каждый ЛА приходится по 300 т. разницы.
На каждый ЛА приходится 1000 т. Зачем Вам самообман?
Теодоре написал(а):
Откуда 6000? 53 - 59= 6.
Ну теперь-то - да. А откуда было до исправления ошибки? Цифры у Вас там были несколько другие...
Теодоре написал(а):
Вроде из Бешанова, точно не помню. Однако, возможна ошибка и в французской вики- там точно такие же полиглоты.
Так, может, сначала "вспоминать", а потом - утверждать? А ошибки возможны в любой Вики. Только там, как правило, есть ссылки на более надёжные источники.
Теодоре написал(а):
Нет, всегда можно уложиться - какие характеристики получатся, это вопрос. Однако, у КА-31 нагрузка тоже около того - что-то ж получилось.
Так нам нужно "что-то", или комплекс, удовлетворяющий определённым требованиям?
Теодоре написал(а):
Ну Вы же уперлись в Як-44, "хочу-хочу, купи-купи..." Надо рассматривать варианты.
Я упёрся? Вы в своём репертуаре... Я сразу написал, что он "мог быть". Но - нету. И ничего нету. Во всяком случае - неизвестно...
Теодоре написал(а):
Во-первых не факт, если серия будет большая. А во-вторых, два - это только два. А три - это целых три.
Во-первых - факт. Давно известный. Во-вторых, тридцать клоунов на пони никогда не заменят двадцать джигитов на скакунах. Если воевать, конечно, а не смешить.
Теодоре написал(а):
А Вы с этим со всем пойдете в министерство.
Неее, не пойду... Не люблю, когда надо мной смеются...
Теодоре написал(а):
Не люблю показывать незаконченное, но хорошо. Только учтите, там еще все далеко не решено:
Так Вы УЖЕ начали показывать не то, что "не законченное", а даже "не обдуманное". Закончили бы уж, а потом обнародовали...
Теодоре написал(а):
Только там показана походная конфигурация. При посадочной места будут заняты несколько не так- например вертолетов на ВВП не будет, некоторые самолеты перейдут на ТП у надстройки и т. д. Опять же и при взлете все будет не совсем так - вертолеты будут в воздухе, и самолеты будут по другому стоять.
Рисунки не буду комментировать, раз незаконченные. Но, пока, смешно...
Теодоре написал(а):
Он ничего не делает лучше - он делает так же, как другие или несколько хуже. Я уже писал легкий истребитель, легкий самолет РЭБ, У/Б наконец.
Истребитель? Без РЛС? Кому он такой нужен? Самолёт РЭБ? С дальностью и временем полёта меньшими, чем у основных самолётов? А смысл? У/Б на авианосце не нужен. Он нужен в учебных центрах. Единственный шанс - лёгкий штурмовик. Но и в этом качестве он уступает другим самолётам.
Теодоре написал(а):
Способен или нет - это вопрос. Я считаю, что способен.
Считать можно что угодно, но лучше - цифры. Сравним с Су-25. По тяговооружённости самолёты, практически равны - по 0,9. Су-шка взлетает с трамплина только без боевой нагрузки. Удельная нагрузка на крыло при этом - около 280 кг/кв.м. Такая удельная нагрузка почти соответствует Як-130 при нормальном взлётной массе. Это значит - полёт с максимальной нагрузкой на половину радиуса, или максимальный радиус с половинной нагрузкой. И тот и другой вариант исключают применение в вариантах РЭБ и штурмовика. А почему истребитель из него никакой - я указал ранее.
 
Сверху