Технология стелс и с чем её едят;D

vokram

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
Москва
ОК. Пусть ЭПР функция аэродинамической нагрузки. Какая это функция? Я вот думаю константа)
"МОЩНОСТЬ НАСЫЩЕНИЯ СЛОЯ -- как только плотность поля (Вт/м2) превышает критическую, вся стелсоватость куда-то девается и эпр делается весьма заурядным"
О каком поле идет речь в ВАШЕМ утверждении?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
ОК. Пусть ЭПР функция аэродинамической нагрузки. Какая это функция? Я вот думаю константа)
мощность аэродинамического напора растёт по кубу скорости. Дабы скостить этот напор, нужно набирать высоту (тогда засчёт падения плотности Атмосферы можно парировать рост напора).
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
"МОЩНОСТЬ НАСЫЩЕНИЯ СЛОЯ -- как только плотность поля (Вт/м2) превышает критическую, вся стелсоватость куда-то девается и эпр делается весьма заурядным"
то бишь рпм уже совсем ничего не поглощает, а может только излучать. Как минимум он оставит первоначальный эпр покрытой поверхности. В худшем случае может способствовать даже увеличению пресловутого эпр на некоторых частотах и углах обсветки.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Кстати, пожалуй, самым показательным является компоновка ф22/35 -- она чётко указывает на отсутствие супер рпк: втыкать всё бк в брюхо самолёта -- это уж точно не от хорошей жизни:-D
These materials are essential for a stealth aircraft, but what truly makes the F-22 a superior vehicle is that the designers limited the amount of RAM. This is because RAM, while beneficial to stealth, is heavy. Extensive use of RAM has tremendous impacts on the overall weight of the vehicle, which lowers the efficiency and agility. The F-22 uses these materials at the specific locations where shape cannot solely eliminate observables: the breaks in the skin [4]. The breaks are necessary for the aircraft, so they cannot be eliminated, but by lining them with these materials, the radar signature is lowered.
https://illumin.usc.edu/241/stealth-characteristics-of-the-f-22-raptor/
разработчики ф22 максимально урезали использование рпм: покрытие используется лишь в тех местах, где геометрия самолёта не может рассеять луч радара.
этой инфе делаю перепост, дабы не затерялась.:)
Завязывали бы вы воду в ступе толочь.
Однако, имеет смысл собрать "все за и против" в одном месте, чтоб уже лишних вопросов не возникало.:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
для стелсов существует лишь одна реальная ниша -- вкп2о (воздушный командный пункт для одиночного оператора), на этом самолётике нет никакого бк и даже собственного брлс. его задачей является сопровождение группы бпла, дабы лаги команд были минимальны (в силу расстояния меж вкп2о и бпла). Вот тогда получается возможность использовать в качестве рпрм разные вариации стекла/керамики + оснастить рпс(радиопоглащающий слой) холодильником. Ориентировочно, эпр в 0,01м2 становится достижимым, а ежель постараться ещё -- можно рассчитывать даже на меньшие значения без вопиющей связи с аэродинамическими нагрузками. + такая схемка позволяет и об рс (рассеивающем слое) не забывать.:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
для стелсов существует лишь одна реальная ниша -- вкп2о
и даже в этой нише можно сильно усомниться:-D однообразие эпр является более существенной защитой для оператора, ибо даже сверхнизкий эпр вполне может быть видимым для наземной рлс, тч вкп2о сразу станет мишенью. а цена такого прогулочного самолётика едва ль будет ниже 80ти бакинских лямов:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
МОЖНО ЛЬ СТЕЛС УРОНИТЬ ВСЛЕПУЮ???

Увы, для стелсов -- порой очень даже можно:-D к примеру, пусть, летит пара самолётов (один стелс, другой нет): противник запустил ракету и наводит её на не-стелс, на энной секунде полёта она переключается на самостоятельное наведение по ик-датчику/визору.. волею судеб ик-сигнатура/след стелса попадается ей первой. Другими словами, для развития подобного манёвра полезно, чтобы ракета передавала в цуп инфу со своего ик-датчика/визора.:)
 
Сверху