Танк Т-80АТ

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
НСВ и "Корд" здесь не обсуждаем! Для этого есть форум "Стрелковое оружие".
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
vendel написал(а):
так ведь на танках воюют , так что лучше на тракторе чтобы не расслабляться , а то если на жигулях, то и уснуть не долго
Усталость экипажа, не последний фактор влияющий на боеспособность танка. Спросите у дальнобойщиков какая разница между управлением груженого Камаза и Скании, и как это влияет на трудоспособность.
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Т-80 - замечательтый танк с очень плавным ходом, быстрый, маневренный. Это имхо лучший танк современный по скоростным характеристикам.
 

Bumper

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Питер
Что экономичнее, искать соляру, или заправить тем, что увидел, тоже знаете ли сложно сказать. И потом разница в потреблении 1/3, а разница в мощности в 1,5 раза...
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Да Т-80 конечно как танк лучше Т-72. А Т-80АТ лучше, чем Т-90А. Т-80 - танк для профессионалов. Насколько я знаю во время новогоднего штурма грозного в 1995 году ни один из тех наших Т-72А не выжил. А нескольким Т-80БВ (или Т-80У точно не знаю) которые там были все же удалось отбиться и спастись. Не понятно почему в качестве основного у нас приняли Т-72/90, а не Т-80. ГТД тоже многотопливные. Мощные. Трансмиссия класс. Скорость/разгон отличные. Вооружение в среднем лучше (автоматизированная СУО) чем у Т-72. Броня тоже. В Т-80 в кои то веке наши конструкторы действительно думали о человеке. То есть как ему там будет удобно сидеть, находиться, воевать и т.п. А в Т-72 на человека насрали как обычно. В Т-90С, Т-90А тоже конечно улучшили обитаемость, поставили мощную печку, кондиционер, но это только сейчас начали делать.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
CVG написал(а):
А нескольким Т-80БВ (или Т-80У точно не знаю) которые там были все же удалось отбиться и спастись.
Первый раз слышу, скинте ссылку :study: . В 131-й таких не видел.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Были, были. Я сам видел Т-80 в Грозном (по телеку). Подтвердить это в какой то степени может ссылка:
http://info-rm.com/2008/06/16/staryjj-k ... nki-t.html
Вот цитата из нее:
"Во вторую чеченскую кампанию в мятежную республику было снова направлено значительное количество бронетехники. Например, БМП и БТР – 2324 штуки. Танки были представлены моделями Т-72АВ, Т-72Б и Б1, Т-72БМ. В составе 138-й мотострелковой бригады Ленинградского военного округа находилось некоторое количество Т-80БВ ( по некоторым данным всего 1 танк)"
Это конечно про вторую кампанию. Не знаю в 1-й участвовала 138-я бригада. В фильме "Чистилище" к стати тоже главный герой танкист Григоращенко на Т-80БВ ездил. Не ясно как эти уроды смогли взормать гранатой люк в его танке? Разве конструкторы это учесть не могли? В любой даже старой бронетехнике люки гранатами не открыть. Хоть в Т-34, хоть в БТРе. А тут мощный танк и такая фигня. Человек жизнью поплатился за такой досадный конструкторский просчет. Так бы хер достали.
 

vendel

Активный участник
Сообщения
62
CVG написал(а):
Не понятно почему в качестве основного у нас приняли Т-72/90, а не Т-80. .
потому что после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
CVG написал(а):
Были, были. Я сам видел Т-80 в Грозном (по телеку). Подтвердить это в какой то степени может ссылка:

http://info-rm.com/2008/06/16/staryjj-k ... nki-t.html
Были так были, спорить не буду. Оба этих танка не предназначены для уличных боев. Если они и выжили, так это скорее благодаря выучке экипажа и везению. К фильмам я вообще отношусь как к неким стилизациям боев, там много чего напокажут, чтоб поэфектней было)). Мое ИМХО по поводу двигателей и пр. :
Как ОБТ продолжать дальнейшую модернизацию Т-90 и одновремено выпускать ограниченными сериями "дуэльные" танки типа "Ч.О.". От ОБТ они должны отличаться семиопорным шасси, усиленой ВЛД, большим чем 125мм каллибром орудия, ГТД в качестве силовой установки и аппаратурой преднозначенной для поиска ОБТ противника.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Bumper написал(а):
И потом разница в потреблении 1/3, а разница в мощности в 1,5 раза...
мощность определяет величину максимально возможной скорости и явл важным параметром для легковых авто. Для транспортных же машин, в т ч бронемашин, определяющим явл параметр максимального крутящего момента. Величина момента двигателей ГТД-1250 (Т-80У) и В-92С2 (Т-90А) равна 450 кгс м. Поэтому по тяговым свойствам эти движки равны, но лучшая приемистость дизеля способствует лучшей маневренности Т-90 - ГТД более инерцинен (хуже реагирует на педаль газа).
 

MSC

Активный участник
Сообщения
426
Адрес
Литва
CVG
Довольно спорно то что Т-80АТ лучше Т-90А.

Вы сами сказали что там "Кактус" , но кактус ведь первый опыт комбинированный брони для Т-80.. А значит очень старая система
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
vendel написал(а):
после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....
танковые ГТД с самого начала делали в России - завод им. Климова в "Питере". Вроде строили завод ГТД в Калуге. В Харькове хотели построить завод ГТД, но перехотели - харьковские Т-80УД комплектовали дизелями.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
потому что после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....[/quote]
Это неверно. На Украине в Харькове остался Т-64 и производство турбопоршневых дизелей типа 5ТДФ, 6ТД и т.п. По этому Украинские танки Т-80УД и Т-84 оснащены мощными дизелями (не слабее наших ГТД). А Т-80 делают в Омске. ГТД в Питере. Все наше по Т-80.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
мощность определяет величину максимально возможной скорости и явл важным параметром для легковых авто. Для транспортных же машин, в т ч бронемашин, определяющим явл параметр максимального крутящего момента. Величина момента двигателей ГТД-1250 (Т-80У) и В-92С2 (Т-90А) равна 450 кгс м. Поэтому по тяговым свойствам эти движки равны, но лучшая приемистость дизеля способствует лучшей маневренности Т-90 - ГТД более инерцинен (хуже реагирует на педаль газа).

еще точнее- важен максимальный крутящий момент на колесе. А он кроме момента двига зависит и от редуктора. А мощность - момент умноженный на угловую скорость. Т.О. более мощный двиг либо при том же моменте обороты больше держит (на колесе) либо при тех же оборотах больше момент ( за счет редуктора.)

Кроме того, у ГТД ЕМНИП рабочий диапазон оборотов пошире будет. У дизеля его параметры (как и у других порошневых) хороши в достаточно узком диапазоне оборотов. Выше или ниже - проблемы с моментом (внизу) и с КПД (вверху). Отсюда КПП многоступенчатая. Чего у ГТД может и не быть.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Кроме того, у ГТД ЕМНИП рабочий диапазон оборотов пошире будет. У дизеля его параметры (как и у других порошневых) хороши в достаточно узком диапазоне оборотов.
Кроме того, у ГТР более благоприятное изменение крутящего момента. Коэффициент приспособляемости составляет 2,6, у дизелей - 1,15. Этим коэффициентом определяется уменьшение количества переключений КПП при движении. Значительно упрощается управление танком, увеличивается плавность движения и полностью парируется отмечаемая vecher бОльшая инерционность.
Из книги "Танк, бросивший вызов времени", М.В. Ашик, А.С. Ефремов, Н.С.Попов, "2001 г., (С) "КаскадПолиграфия":
"Эта характеристика повлияла на методику стрельбы. Если раньше стрелять с ходу рекомендовали на скорость до 15 км/ч, то теперь допускается 25 км/ч...".
"На испытательной трассе протяженностью в 300 км в Белоруссии экипажи танков с разными двигателями остановились на привал. Танкисты с дизельных машин, крайне уставшие, лежали на траве, а экипажи танков Т-80... футбольный мяч гоняли...".
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
ddd написал(а):
еще точнее- важен максимальный крутящий момент на колесе. А он кроме момента двига зависит и от редуктора.
на танках Т- стоят механические "редукторы", поэтому соотношение момента на "колесе" соотв моментам на валу двигателей (В-92/6ТД/ГТД-1250). Гидомеханическая трансмиссия имеет меньший, чем механическая, КПД, поэтому момент на "колесе" танка с ГМТ уменьшится.
А мощность - момент умноженный на угловую скорость. Т.О. более мощный двиг либо при том же моменте обороты больше держит (на колесе) либо при тех же оборотах больше момент ( за счет редуктора.)
это теория. А на практике дизель 6ТД (Т-84) при мощности 1200лс имеет момент (307 кгсм) в 1,5 раза меньше, чем 1000лс В-92С2 (450кгсм).
Кроме того, у ГТД ЕМНИП рабочий диапазон оборотов пошире будет. У дизеля его параметры (как и у других порошневых) хороши в достаточно узком диапазоне оборотов. Выше или ниже - проблемы с моментом (внизу) и с КПД (вверху). Отсюда КПП многоступенчатая. Чего у ГТД может и не быть
более широкий рабочий диапазон ГТД-1250, в сравнении с В-92, позволяет иметь 4-ступенчатую КПП, против 7-ст у Т-90. Применение ГМТ позволяет еще убрать одну ступень из КПП. Например, у Лео-2 также 4-ст КПП, при наличии дизеля с большим рабочим диапазоном (800-2600 против 800-2000 у В-92), ГМТ и ГОП (применении БКП вынудило ввести дополнительную передачу в КПП советских танков).
 

vendel

Активный участник
Сообщения
62
vecher написал(а):
vendel написал(а):
после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....
танковые ГТД с самого начала делали в России - завод им. Климова в "Питере". Вроде строили завод ГТД в Калуге. В Харькове хотели построить завод ГТД, но перехотели - харьковские Т-80УД комплектовали дизелями.
спс, опять враги попутали меня.. :-D
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Vist написал(а):
Кроме того, у ГТР более благоприятное изменение крутящего момента. Коэффициент приспособляемости составляет 2,6, у дизелей - 1,15. Этим коэффициентом определяется уменьшение количества переключений КПП при движении.
"более благоприятное изменение крутящего момента" и есть более широкий рабочий диапазон оборотов - от минимальных рабочих до оборотов макс мощности. Весьма полезный параметр.
Значительно упрощается управление танком, увеличивается плавность движения и полностью парируется отмечаемая vecher бОльшая инерционность.
"упрощается управление танком" - само собой, раз передач в КПП может быть меньше.
Но плавности движения совсем не добавляет, т к это характеристика подвески, а не двигателя.
Также и инерционность ГТД "не парируется", т к эта "инерционность" проявляется на переходных режимах. А ГТД свои плюсы проявляет исключительно на устоявшихся режимах.
Из книги "Танк, бросивший вызов времени", М.В. Ашик, А.С. Ефремов, Н.С.Попов, "2001 г., (С) "КаскадПолиграфия":
"Эта характеристика повлияла на методику стрельбы. Если раньше стрелять с ходу рекомендовали на скорость до 15 км/ч, то теперь допускается 25 км/ч...".
"На испытательной трассе протяженностью в 300 км в Белоруссии экипажи танков с разными двигателями остановились на привал. Танкисты с дизельных машин, крайне уставшие, лежали на траве, а экипажи танков Т-80... футбольный мяч гоняли...".
Во-1, ограничение по скорости стельбы сходу устанавливает подвеска танка, а не режимы работы двигателя. Кстати, сейчас декларируется допустимая скорость стрельбы сходу 35 км/ч (напр, Леклерк, который вполне с дизелем).
Во-2, вы еще не все книги видно прочитали. В книгах и статьях от УВЗ пишут все ровно наоборот.
 
Сверху