Танк Т-80АТ

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Серега написал(а):
дизель в горах работает какрас хуже поэтому Уралы в Афгане были бензиновые, а в горах из за дизелных ДВС технику бросали.
Ну, Artemus уже ответил на это...
Серега написал(а):
У бензиновых лудше идет процес згарание, бензин чище а значет при меньшем заряде воздуха он плохо но буде работать, а дизелька нет
ГТД будет работать хуже их обеих, т.к. ему требуется количество воздуха в разы больше, поэтому он гораздо чувствительнее к плотности воздуха - атмосферному давлению. У любых турбин с ростом высоты идет существенное снижение мощности, только если в авиации это компенсируется снижением сопротивления воздуха - ростом скорости - повышением скоростного напора, то в наземной технике это ничем не компенсируется.
Насчет, что лучше - бензин или дизель - не знаю, надо смотреть удельные расходы воздуха на единицу мощности. Если дизель на единицу мощности "кушает" воздуха больше, то на высокогорье ему будет хуже. Но ИМХО если и есть там разница, то небольшая.
Серега написал(а):
заметь на дизелях стоять ГТН не просто так
Что такое ГТН? Турбонаддув? Так и на бензиновые их ставят для повышения мощности... Просто дизель изначально обеспечивает меньшую удельную мощность, чем бензиновые двигатели, поэтому нагнетатели там активнее применяют для повышения мощности.
scout написал(а):
Т-72 тоже не било в афгане.
Зато были дизельные Т-55 и Т-62.
Кий написал(а):
просто надо развивать и полностью не отказываться от ГТД...
Кто же отказывается? Есть авиа- и вертолетостроение, там ГТД активно применяют и развивают.
Когда для самолетов и вертолетов сделают турбины с экономичностью на уровне ДВС, тогда заказать и сделать двигатель для танка - для них это не проблема. ГТД для Т-80 ОКБ Климова и разрабатывало. В чем катастрофа, не понимаю. Кстати, Калужский двигательный завод продолжает выпускать ГТД-1250 тот же, что и на Т-80У стоит, только для электростанций. Не знаю, правда, насколько активно он у них продается.
К сведению, на данный момент лучшие ГТД в мире имеют удельный расход 200-230 г/л.с.*ч. У ГТД-1250 этот показатель где-то около 230. Лучшие дизеля имеют удельный расход 150-170 г/л.с.*ч. На 25-35% меньше. В любом случае при одинаковом запасе топлива, при прочих равных условиях, дизельный танк будет иметь запас хода на 25-35% больше. Что и видим по факту.
Кий написал(а):
Пока можно сделать и первичное питание топливом от бочек и их автоматический отстрел если что...
А если на дизельном сделать такое, он вообще 700-800км на одной заправке проезжать будет... :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Слон
Да..., ну просто очень птичку жалко... :( :-(
:-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Кто же отказывается? Есть авиа- и вертолетостроение, там ГТД активно применяют и развивают.
Совершенно не корректная постановка вопроса. Приоритеты в авиации несколько другие. Как это сказывается на облике и характеристиках двигателей можно проследить на примере авиационных ДВС.
Слон написал(а):
ГТД для Т-80 ОКБ Климова и разрабатывало.
А кто ещё мог разрабатывать ГТД со свободной турбиной? Хотя, разрабатывать-то мог кто угодно, но опыт в этом направлении был только у них.
Слон написал(а):
Когда для самолетов и вертолетов сделают турбины с экономичностью на уровне ДВС, тогда заказать и сделать двигатель для танка - для них это не проблема.
Пути повышения экономичности авиационных и сухопутных ГТД несколько разные. В авиации главный лимитирующий фактор - масса. Поэтому, для повышения КПД остаётся, по-существу, только один путь - повышение параметров рабочего тела. Конструктивные пути повышения КПД практически исчерпаны. Конечно, совершенствование механики и газодинамики будет продолжаться, но это даёт мизерный эффект при колоссальных затратах.
Для наземных ГТД также возможен этот путь. Однако, здесь встаёт вопрос очистки воздуха. С повышением температуры газов резко проявляется спекание пылевых частиц и их отложение на лопатках турбины, что снижает КПД и долговечность двигателя. Для борьбы с этим явлением применяются системы очистки воздуха: ячеистые кассетные фильтры (как на AGT 1500), циклонные фильтры (как на ГТД-1000); системы виброударной очистки и продувки (ГТД-1000); системы ограничения температуры газов (ГТД-1000). Вполне вероятно, что применение всех этих мер в комплексе (кроме последней) позволит добиться весомых результатов. Но, очевидно, что применение многокаскадной фильтрации грозит ростом, прежде всего, габаритов установки, а также увеличением входного сопротивления газодинамического тракта. Между тем, существуют ещё два способа повышения КПД ГТД, которые сложно применить в авиации. Это промежуточное охлаждение воздуха и утилизация тепла отработавших газов. Первый способ применён в американских танковых двигателях. Второй - пока только в морских ГТЭУ.
Таким образом, добиться дальнейшего прогресса в области танковых (и вообще транспортных) ГТД можно только развивая именно это направление. Прогресс в авиационном двигателестроении, сам по-себе, мало что даёт в этом смысле.
Слон написал(а):
Вот граждане Соединённых Штатов Америки какой ГТД разрабатывают...
http://btvt.narod.ru/4/lv100.htm
Вот такой уже на уровне дизеля по экономичности будет...
Как-то резко теряется доверие к источнику, когда заявляется: "теплообменник, который использует отработавший газ для подогрева воздуха".
На самом деле теплообменник этого двигателя призван охлаждать воздух.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Vist написал(а):
На самом деле теплообменник этого двигателя призван охлаждать воздух.
Это точно? Мне кажется, что это именно подогрев поступающего воздуха перед камерой сгорания и охлаждение выхлопа - утилизация тепла заодно.
Холодный наружный воздух поступает в теплообменник после ступеней компрессора, после сжатия, тем самым уменьшая потребное количество топлива для выполнения работы в турбине, улучшая экономичность.
В ДВС воздух охлаждают после наддува, но там же внутреннее сгорание в замкнутом объеме, поэтому, чем холоднее воздух, тем больше его можно впихнуть в цилиндры.
В турбине же чем горячее газ перед турбиной тем лучше.
Кстати похоже именно поэтому Абрамс поэкономичнее Т-80. На ГТД Т-80 теплообменника ведь нет.
Vist написал(а):
Прогресс в авиационном двигателестроении, сам по-себе, мало что даёт в этом смысле.
Ну почему же? Вертолетные двигатели по условиям эксплуатации ближе всего к наземным. А топливной эффективности больше внимания уделяется в энергетических турбинах. Для траспортных ГТД необходимо комбинировать решения из обоих направлений. Конечно это потребует времени, но ничего невозможного нет.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Точно! :-D
Слон написал(а):
Мне кажется, что это именно подогрев поступающего воздуха перед камерой сгорания и охлаждение выхлопа - утилизация тепла заодно.
Конечно, утилизация тепла отработавших газов ведёт и к уменьшению температуры выхлопа.
Слон написал(а):
В ДВС воздух охлаждают после наддува, но там же внутреннее сгорание в замкнутом объеме, поэтому, чем холоднее воздух, тем больше его можно впихнуть в цилиндры.
В ГТД такое же внутреннее сгорание. С точки зрения термодинамики - рабочие процессы сходные. Чем более плотный воздух на входе в КС - тем больший объём газов на выходе.
Слон написал(а):
Я писал об этом. Главный (и практически единственный) способ повышения КПД авиационных двигателей - увеличение параметров рабочего тела. Для транспортных двигателей предпочтительнее другие пути.
Слон написал(а):
Вертолетные двигатели по условиям эксплуатации ближе всего к наземным.
Не очень они близки. Динамика совершенно другая. Переменные режимы, внешние воздействия, количество запусков за ресурс, запылённость - всё по-другому. Додумался бы кто-нибудь применить на вертолётных ГТД РСА? Вряд-ли...
 

Серега

Активный участник
Сообщения
464
Адрес
Одесса
Не согласен тем что ГТД хуже в горах чем ДВС дизелный. Там в ГТД больше надув и постояный надув и при этом постоянное сгорания. Лично мое мнения.
А то что БМП тоже дизельные так вот их тоже в горах бросали и тоже потомучто недостаток воздуха.
А на счет ГТН то дильные двигатели очень плохо без них работают, большая потеря мощности. А бензиновые работают без них ну сами понимаете, но если поставить на бензиновые ГТН то конечно он будет работать еще лудше.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
vladimir-57 писал(а):
По ТВ слышал, что для Т-90 сделали ГТД, но пока не ставят его.

Это очень сильно вряд ли.
Сегодня "Климов" совместно с ОАО "Спецмаш" разработал специальную программу модернизации танков Т-64, Т-72 и их модификаций, заключающуюся в замене дизельных двигателей газотурбинными ГТД-1250.
http://alexfiles99.narod.ru/library/000 ... story.html
 
Сверху