В промышленности сообщили о готовности нового двигателя для истребителя ПАК ФА
Т-50 (ПАК ФА)
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Готов двигатель второго этапа для истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом сообщил
ТАСС гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш.
«Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», — сказал Пекарш.
В данный момент самолеты Т-50, проходящие испытания, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С.
Однако серийные поставки Т-50 должны начаться уже с новым двигателем второго этапа, который именовался в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1, у двигателя должна быть увеличена тяга (до 17,5-19,5 тонн), повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.
Ранее, в ноябре 2015 года, замглавы Объединенной двигателестроительной корпорации Виктор Белоусов
объявил, что первый полет Т-50 с новым двигателем состоится не ранее 2018 года. В конце 2014 года срок первого полета
назначали на 2017 год.