Средний БПЛА: наш ответ

Тема в разделе "Пользовательское конструкторское бюро (ПКБ)", создана пользователем Ivan_Air, 12 апр 2009.

  1. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    А нет желания сделать БПЛА модульным? Т.е. в постоянной загрузке - СУ двигателем и полетом, навигация, связь. А остальное - подвесной (или встраиваемый) контейнер. Надо - оптика, надо тепловизор, надо - РЛС.
     
  2. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    В общем-то, таким он и будет. Но именно ПН задаст многие параметры БПЛА. А РЛС будет самым тяжелым и крупным грузом. Вот и пляшу от нее. :think:

    ddd, спасибо, что не забываете :cool: Я не то чтобы отошел от темы, просто подбираю оптимальную схему.
    Пока остановился на 2-хбалочной - как у многих других БПЛА. Но будут и новшества - хотелось бы "вылизать" аэродинамику. Убираемое шасси, какой-нибудь современный профиль крыла, многолопастный винт...
    При такой компоновке нагрузка помещается в носовой части, причем РЛС обеспечивает круговой обзор. Топливный бак - в районе ЦТ. Часть топлива думаю поместить в крыле, точнее в центроплане. У настоящих самолетов так делают лет ...десят, а у БПЛА баков в крыле нет. ИМХО, зря.

    Да, прикидывая компоновку, подумал: а если сделать БПЛА-автожир? :idea: Проблем со взлетом-посадкой почти нет, маневренность сравнима с вертолетной, отсутствует сложная трансмиссия. Скорость и дальность зависят от аэродинамики и двига, но их можно довести до стандартных ~150 км\ч и 6...7 ч соответственно.
    Но это пока идея, толком ею еще не занимался. :???: А что вы скажете?
     
  3. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Так, после долгого перерыва возвращаюсь к теме. Для начала представляю общий вид БПЛА. Пока это 1-й этап: формирование облика. Так что извините за грубоватые формы и обилие цветов. Просто каждый элемент рисовался на своем слое, ну и своим цветом.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Итак, БПЛА вполне классической 2-хбалочной схемы, с обычным взлетом-посадкой.
    Из фишек отмечу убирающееся шасси, 6-лопастный малошумный винт и систему охлаждения, совмещенную с выхлопной.
    Думаю сделать ее эжекторного типа: газы от двига захватывают воздух, охлаждающий цилиндры, и в итоге общая температура на выходе падает. К тому же этот поток прогоняется через винт, охлаждаясь еще более (и к тому же, он не даст винту обледенеть). Так снижаем ИК-заметность.

    РЛ-заметность понижается за счет цельнокомпозитной конструкции планера. В оптическом диапазоне заметность снизит хорошо подобранный камуфляж.

    Что еще...
    Всю начинку удалось поместить в фюзеляже, включая бак на 10 часов полета. Это обеспечит комплексу с 4-мя БПЛА круглосуточную разведку, даже с учетом возможных потерь.

    Полезная нагрузка располагается в носовой части, это либо РЛС (у меня - вариант "Монитора" с уменьшенной антенной), либо шарик ТВ+ИК+дальномер. В самом носу может стоять небольшая камера для обзора при взлете-посадке, ну и вообще как дублер основных развед. систем.

    БРЭО завязано на компе типа ноутбук. Еще там будет цифровой компас, ИНС, системы управления и связи. Выше об этом уже говорилось, со ссылками.

    Еще одна особенность - в разобранном виде БПЛА остается на шасси. Так с ним проще управляться: собирать, обслуживать и т.п.

    Ну, пока все. Если есть замечания - в студию! :-D
     
  4. T_N_T

    T_N_T Новый участник

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СССР
    Ivan_Air, из разряда "как бы сделал я", у меня примерно тоже получается. А как насчёт соосного винта в кольце? У него КПД выше.
    Сразу предупреждаю, я не специалист в авиации.
    Мне ближе гидродинамика. :-D
     
  5. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Одесса
    Дозор-3

    [​IMG]
     
  6. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    6.293
    Симпатии:
    2.011
    Провалом закончились испытания российского беспилотного летательного аппарата "Аист", проходившие в городе Рыбинске Ярославской области: самолет взорвался, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

    Согласно этим данным, БПЛА "Аист" в рамках утвержденной программы испытаний выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе рыбинского аэродрома. "В какой-то момент беспилотник по непонятной причине оторвался от земли и в неуправляемом полете упал на крыло. Наблюдатели заметили при этом шлейф топлива, которое выливалось из консоли крыла. Произошел объемный взрыв, уничтоживший все остатки БПЛА", - сообщил источник издания. Официального подтверждения данной информации от российской стороны пока не поступало.
    http://www.newsru.com/russia/18jan2010/aist.html

    [​IMG]
     
  7. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Для винта существует зависимость между тягой, частотой оборотов и мощностью. Если коротко, выгоднее бОльший винт с меньшей частотой оборотов.

    Соосный винт получится меньше диаметром, а значит, для той же тяги нужны бОльшие обороты. Не исключено, что понадобится повышающий редуктор, да еще и соосный редуктор нужен... Эта лишняя масса съест весь прирост КПД.

    А насчет кольца - спасибо, что напомнили (без иронии) :OK-) Оно не только повысит тягу, но и снизит шум от винта.


    Да, очень похоже. Но я и не претендую на новизну схемы. Скорее наоборот. Отработанные решения снизят риск. И позволят отработать другие вопросы. Например, боевую живучесть.
    Вот смотрите: все БПЛА этого класса: Предейтор, Гермес, Дозор и т.п. - это летающие мишени. Летают практически по прямой, особых мер по снижению заметности у них нет. Про какие-то ср-ва защиты вообще молчу.

    Надо с этим кончать. На любом беспилотнике можно и нужно применять меры защиты. Только надо рассмотреть все угрозы и оценить их опасность.

    Искать лекарство от С-300 или AIM-120 не будем. Куда реальнее угрозы - от ПЗРК и ствольного оружия.
    При этом обнаружить БПЛА могут с помощью РЛС, ИК-систем, визуально и даже на слух. Вот такие исходные данные.

    Против обнаружения средства известны: минимальная ЭПР (делаем БПЛА из композитов + оптимизация форм, но без крайностей). Еще - охлаждение выхлопных газов (см. выше).
    Минимальные размеры, камуфляж (а может, вообще сделать прозрачные крылья???). Малошумный винт, глушители на двиге. Это пассивные меры.

    Из активных мер ИМХО самая реальная - маневр.
    Большой недостаток современных БПЛА - их слабая маневренность. Они заточены на многочасовое висение в воздухе с мин. скоростью. Даже для стрелкового оружия это идеальная мишень.
    Даже обнаружив угрозу, они не способны от нее уйти. У того же Предейтора от резкого маневра просто крылья отвалятся.

    Вывод такой: уйти от длинных "мягких" крыльев, ограничив потолок и дальность разумной величиной (Н=5...6 км, Т = 8...10ч).
    Более прочная конструкция позволит совершать резкие маневры для уклонения от огня. Даже при полете по маршруту БПЛА сможет менять курс и высоту, что затруднит прицеливание.

    Но остается большой вопрос: как БПЛА заметит опасность? Первое, что пришло в голову: система камер с круговым обзором, способная распознать как минимум стрельбу с земли или пущенную ракету.
    Сложновато получается... :think: Или нет? Что скажете?
     
  8. T_N_T

    T_N_T Новый участник

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СССР
    А если датчики движения, по анологии с бытовыми http://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик_движения , но более "продвинутые"

    Хотя если БПЛА с такими параметрами как описано выше, для обычного ПЗРК очень трудная цель. Может и не надо ничего. Если только с лазерным наведением будут использовать. Или очень "умную" ракету :)
     
  9. Botman

    Botman Новый участник

    Регистрация:
    22.05.10
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Мне кажется сейчас россии в первую очередь нужны БПЛА классом ~1000кг аэродромного старта. Во вторую легкие безаэродромного по массе навроде "типчак" и выше, для использования в бригадах. В третью малые.
     
  10. rootshadow

    rootshadow Активный участник

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Служба:
    Связь
    дальность не более 150м в ИК варианте... они пассивные, понимабют лишь разницу температур. Солнце для них тоже "опасность"
    Активный СВЧ.. ну.. он демаскирует моментально
     
  11. Serafimus

    Serafimus Новый участник

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Удалено. Нарушение пункта 2.12 Правил
     
  12. Прохожий UA

    Прохожий UA Новый участник

    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина
    Для Солнца, пожаров и тп. давно применяются многоцветные датчики. Поэтому только сравнительно недавно ФСБ перестала искать поставщиков российских/советских зурсов после каждого сбитого российского ЛА :) А дальность ... В начале 90-х я случайно присутствовал при разговоре учёных с одним представителем МО, бывшим советским лётчиком-афганцем. Ознакомившись с параметрами представленных ему "цветных" датчиков, тот с улыбкой сказал: "Хорошо, что у наших "зарубежных друзей" не было таких датчиков. Иначе бы я с вами уже не разговаривал". С той поры прошло около двух десятилетий. Тогда ихняя серийная "Ред Ай" имела дальность захвата цели всего около 2-х км, а наши опытные - только на порядок больше. Поэтому такие датчики у них наверняка уже есть в серии.
     
Загрузка...
Похожие темы - Средний БПЛА наш
  1. Org
    Ответов:
    355
    Просмотров:
    78.825
  2. Haker
    Ответов:
    26
    Просмотров:
    6.301
  3. SarK0Y
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    2.591
  4. Сокол
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    4.452

Поделиться этой страницей