Сравнение подготовки пилотов советских и российских ВВС

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем SW999, 31 июл 2011.

  1. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    Кто-нибудь имеет какие-нибудь сравнительные данные о годовом налете пилотов в ВВС РФ чтобы сравнить их с аналогичными показателями времен СССР?

    Просто все, что я знаю об отечественной боевой авиации основано но моих личных наблюдениях в 1988-1989 годах, так как отец был подполковником ВТА (военно-транспортной авиации) и часто брал меня на аэродром. Что вбилось навсегда в голову - это огромная интенсивность полетов, до сих пор помню стоящие в длинной очереди на взлет Ил-76 на рулежке, включающие автомат отстрела ЛТЦ сразу после взлета (как мне тогда обьяснили борты брали курс на Афганистан), рев реверса двигателей по ночам и постоянные огни над аэродромом (у меня балкон выходит видом прямо на аэродром). Создалось впечатление, что интенсивность использования боевой авиации в СССР была огромной и налет летчиков тоже.

    Во время одной из командировок отца, видел как работала в то время база БАП (бомбардировочного авиаполка) - та же самая картина, постоянные полеты Су-24М. И это в "мирных" регионах - Прибалтике и Украине.

    Это впечатления 8-ми летнего ребенка, но все же они достаточно сильные по сей день. ВВС СССР выглядела как мощная и постоянно работающая машина. :-D
     
  2. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Она не выглядела ,она таковой была. :(
     
  3. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    Ну у меня реально до бывшей базы 128 ВТАП (военно-транспортного авиаполка ВВС СССР) Паневежис-Паюосте от балкона по прямой километра четыре будет. Так вот, до 1990 года этот объект работал по интенсивности как приличный аэропорт. Днем и ночью. Взлеты - посадки безперестановочно. Но тогда шла афганская война, плюс постоянно летали в Никарагуа, Гвинея-Бисау, Анголу, Мозамбик, Камрань-Вьетнам, Эфиопию и еще черт-знает куда и возили черт-знает что.
    :-D :-D :-D
     
  4. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    В 80х жил в Молдавии,у нас там недалеко военный аэродром был,так истребители над городом как сумашедшие летали,каждый день,один даже упал на пляж(ни кто не погиб)
     
  5. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    Там с ударной авиацией вообще другая история насколько я знаю. Со всех западных аэродромов (Западная Украина, Белоруссия) практиковались так называемые "боевые вылеты с разворотом" - то есть на тот же Су-24М подвешивали боевое вооружение и пилотам ставили задачу пройти с минимальной заметностью для ПВО до границ, например, Италии и там развернуться и уйти назад. Летали с огибанием рельефа местности ночью. Такое было, мой отец служил в штабе 230-го БАПа некоторое время и лично знал некоторых людей которые делали это.

    Говорил, что спрошивал, мол гробануться на Су-24М так ночью низко летая не боитесь, ему все пилоты отвечали что там боятся нечего - машина сама автопилотом летит. :-D
     
  6. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Да,великая была страна СССР. :good:
     
  7. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    По крайней мере бардака такого не было. Авиация может сама по себе была не такая технологичная как в США, но готовили ВВС граммотные люди и тренировались постоянно.
     
  8. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    17.071
    Симпатии:
    5.321
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Когда я учился в ПВВКИКУ РВ, окна нашей казармы выходили на Каму (ну это река в которую Волга впадает).

    Так вот, по ночам спать было проблемно, МИГи-25,31 летали каждый день и ночь.

    Лет пять назад я пару-тройку дней отдыхал в Перми, видел 31 пару раз.

    Мои ощущения, интенсивность упала раз в пять минимум.
     
  9. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Аминь! Полностью согласен.Не развали они(ублюдки у власти) СССР,так и жил бы я сейчас на Родине.
     
  10. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    Насколько я знаю с рассказов отца, 230-й БАП (аэродром Черляны, Львовская область, Украина) постоянно также летал с ЯО на борту СУ-24М. Такие же полеты на сверхнизких высотах с разворотом у границ "дружественной" Италии. Что это были за ядерные бомбы сказать не могу, маркировок и мощностей Гугл естественно не находит. Очевидно отрабатывали удары по тогдашним передовым базам НАТО в Европе.

    Снаряжение самолета ЯО тоже было целой процедурой, каждую бомбу должны были освидетельствовать особисты и офицеры командования полка и только тогда под подпись ее вешали на пилон самолета. Катили укутанную в брезент на тележке к самолету. Отец рассказывал, что ядерная бомба для Су-24 размером со средний письменный стол, эдакий такой боченок.

    Вообщем, веселое было время :-D
     
  11. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Работал несколько дней рядом с авиабазой Дахран (Зохран -по арабски) в СА (она прославилась, когда Ирак нагибали), летают СУТКАМИ напролет... Почти всегда стоИт грохот, и в небе минимум 1 самоль в поле зрения. Пилотаж крутят: петли, бочки и т.п... Ф-16, Ф-15, и "Торнадо". Все -с ПТБ.
     
  12. Mik75

    Mik75 Новый участник

    Регистрация:
    25.06.11
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ташкент
    А каким боком эти ваши Ф-16, Ф-15 и т.д. в этой теме? :???:
     
  13. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Просто и у нас раньше так же летали. Я жил рядом с аэродромом. И в командировках бывал : в Савватии, Энгельсе, Луховицах, Полярном.
     
  14. Mik75

    Mik75 Новый участник

    Регистрация:
    25.06.11
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ташкент
    Тогда понятно.
     
  15. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    Ну у пилотов в Моздоке и других авиабазах Северного Кавказа тоже должен быть налет приличный как тренировочные вылеты так и боевые. Правда сколько не смотрел фотографии Google Earth - в Моздоке практически нет техники, семь Су-24М и столько же Су-25, остальное - вертолеты. Энгельсовцы тоже по идее должны часто и много летать, Шайковка с Ту-22М3, но и само собой разумеется Липецк.

    Тут разница в чем, СССР всегда ориентировался на тотальную войну и не жалел никаких денег, доктрина России - это сдерживание Кавказа плюс эпизодическое махание кулаком перед носом у штатовцев.

    При СССР полеты проходили постоянно. Был пару недель в Крыму в 1990-ом году - еще вовсю гоняли над горами Миг-27, в Прибалтике просто так на большой высоте можно было довольно часто наблюдать Миг-29, в Украине - Су-24М. Была большая и боеготовая авиация.

    Вот такие должны быть тренировки у летчиков: :good:

    http://www.youtube.com/watch?v=oN4HwY0iOC8
     
  16. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Вот читаю и доходит до меня с опозданием что все пишут в прошедшем времени. Летали, гоняли, подвешивали. Напишите же кто то как сейчас летаю, порадуйте что интенсивность полётов не уменьшилась!
     
  17. SW999

    SW999 Новый участник

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Литва
    А что писать? 230-й БАП (аэродром Черляны, Львовская область, Украина) был в 1991 году передан в состав ВВС Украины. Там все уже сгнило давно. Грустно, но это так. :-(

    Впрочем как и в Городке, Скнилове, Мукачево, Полтаве, Прилуках и Узине. Насчет России не знаю, не могу сказать.
     
  18. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Я даже знаю куда плиты с аэродрома делись! Сволочи. Как раз на днях решили остатки продать аэродромных плит.
    :Diablo:
     
  19. lazurniy

    lazurniy Новый участник

    Регистрация:
    02.03.10
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    В Челябинске довольно интенсивные полёты. Практически каждый день , даже в субботу. Бывает до обеда УАП (Ту-134, Ан-26) летает, после обеда боевые (Су-24), либо вертолётчики. Может и не совсем сопоставимо с доперестроечными годами, когда до 30 бортов одновременно в воздухе висели и по 4 летных смены в неделю, но сейчас просто матчасть не позволяет больше. Зато у вертолётчиков (я немного подслушиваю :) ) появились девушки - пилоты. :cool:
     
  20. sasvrn

    sasvrn Новый участник

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    В Воронеже на Балтиморе постоянные полеты, летают в основном по одному, но бывает и парами и четверками, днем и ночью, почти каждый день.
    Также частенько видим вертушки, транспортники и кучу всего остального.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей