СПМ-3 и другие MRAP.

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
...тогда уж БТР-90 не иначе как беременная корова с тройней...и беременный СПМ-3...в общем вас на дурь потянуло...лучше завязываем тупиковый диалог...
О вкусах не спорят! :-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Tanker написал(а):
Боевое охранение не всегда может быть организовано не только в силу субъективных, но и в силу объективных причин.
Стандартная отговорка. Боевое охранение (в широком смысле - все виды обеспечения) возможно организовать всегда. И всегда это дешевле, чем нести потери или разрабатывать вундерваффе, которое всё равно не спасёт. Только каждый раз находятся отмазки почему это не сделано именно сейчас (типа - а так, мы всегда...).
Tanker написал(а):
Более того бойницы, окна и развернутые лицом в стороны бойцы (видимо по требованию заказчика) явно говорят о том что машину предполагается использовать не только в "тепличных" условиях (при наличии качественного боевого охранения). Так что и боковые двери сюда просто "просятся".
Конкретно эта машина создана как нечто среднее между MRAP, полицейской машиной и войсковым БТР. По крайней мере все варианты были представлены в железе. И не факт, что в варианте БТР размещение десанта именно такое. Хотя, с такими верхними боковыми скосами по-другому и не посадишь, наверное. Так вот, в БТР эти боковые двери, ну совсем не просятся. В полицейский вариант - зачем? Да и в MRAP - тоже. Много ли Вы приведёте примеров MRAPов с боковой высадкой?
Tanker написал(а):
Ну так и раскрыли бы тему - в чем заключаются проблемы в разработке машины с выходом в три стороны.
Раскрыть тему я не могу :-D. Ведь не получается конкретно у меня. Может у кого-то получилось? Давайте примеры. Только не на уровне словесного описания, как у Вас, а хотя бы на уровне чертежей или 3D-модели.
Tanker написал(а):
Если критично время и есть возможность рукой опереться - перешагни через ступеньку (верхние ступеньки это вполне позволят). Не торопишься, ранен, тяжело нагружен или руки заняты - ступай по всем.
Я думаю, что раненый самостоятельно ни в какую машину садиться не должен. И лезть в неё тяжело нагруженным... мягко говоря - смысла нет.
Tanker написал(а):
Я предпочту чтобы было удобно, хватило всем и немного осталось про запас :о)
"Благими намерениями вымощена дорога..."(с) :-D. Но мы обсуждаем конкретную машину, с технологическими и экономическими возможностями конкретной страны.
Tanker написал(а):
У оригинального Лазаря тоже найдется много чего что можно упростить и на этой экономии получить больше машин. Не редки ситуации, особенно при эксплуатации в конфликтах малой интенсивности, когда более защищенной машине предпочитают более удобную (естественно по совокупности качеств, а не только по комфорту экипажа/десанта).
Слова, слова... А хотелось бы примеры, примеры... Что можно упростить? Какие ситуации?
Tanker написал(а):
Что особых трудностей не представляет это хорошо. Но в моем понимании, трудностей у входа/выхода не должно быть вообще. :о)
Для бойца их и нет вообще. "Особых трудностей не представляет" - это для "для женщины на каблуках и в миниюбке" :-D.
Tanker написал(а):
Критерий который я считаю отсутствием трудностей, мной неоднократно озвучен.
Собственно, он меня и заинтересовал потому, что озвучен только Вами. Неужели остальные "идут не в ногу"?:-D
Tanker написал(а):
Непонятно почему придется сколько-нибудь существенно усиливать каркас. Доп. бронирование, как я понимаю, предполагается вешать без усиления каркаса (максимальная масса машины с доп бронированием заявлена до 28 тонн).
Потому, что прерывается одна продольная связь борта. Масса бронеплит здесь не играет решающего значения. Усиление необходимо по критерию прочности от ударных нагрузок.
Tanker написал(а):
Опять мне не очень понятно, если мы каркас не видим, то к чему относятся ребра жесткости? (о которые солдатам внутри наверное очень удобно спотыкаться :о))
Мы видим только поперечные рёбра. Продольные малозаметны потому, что жёсткость обеспечивает "гранёная" форма кузова. Если грань прерывается посередине - её нужно усиливать. А так же и поперечные рёбра в месте разрыва.
Tanker написал(а):
Запас прочности по навешиванию на стены машины дополнительной брони очень даже немалый, почти наверняка есть некоторый резерв и ограничение по весу в 28 тонн связано не с каркасом, а с ходовой частью. В моем понимании, увеличение массы от врезки дверей будет максимум в пару сотен килограмм. Если перевести эту массу в броню и размазать по всей машине, то сколько-нибудь существенного увеличения бронирования не получится.
По ограничению по весу - Вы правы. А вот увеличение веса... Судите сами: усиление каркаса - по сотне на борт; дверной проём (обрамление или комингс) по 50 кг; каркас двери - то же; торсионы или амортизаторы (по одному на створку) - по 20 кг; ручки, ограничители, ступеньки, кронштейны, петли - по 20 кг. Итого - 520 кг. Оценки скромные, просто всё имеет свой вес. За полтонны экономии конструктору неслабая премия полагается. А по броне это 7 плит 1х1 м, толщиной 1 см. Это совсем не мало.
Tanker написал(а):
Там относительно обширное свободное пространство. Использовать по усмотрению экипажа/десанта/командира.
Можно, конечно, но возражать будет механик-водитель. И будет абсолютно прав.
Tanker написал(а):
Вообще, я не предлагал их подвешивать к потолку. Хотя, наверное, это тоже вариант. Если продумать реализацию, то сколько-нибудь существенных трудностей поворотные кресла создавать не будут.
Опять же, пока не попробуешь нарисовать - всегда так кажется.:-D
Tanker написал(а):
Через кабину обходить или где-то под боевым модулем ползти? Это слишком трудные способы.
Для человека с ружьём это мелочи жизни. Окоп рыть - труднее, марш-бросок - труднее, целый день в бронежилете - труднее и т.д.

Кий написал(а):
двигатель там, наверно все же спереди...
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/ ... ml?p=1&t=2
видно, что капот откидной
Под этим капотом радиатор. Разместить двигатель под кабиной не позволяет высота. Поэтому он - за сидениями водителя и командира.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
Стандартная отговорка. Боевое охранение (в широком смысле - все виды обеспечения) возможно организовать всегда. И всегда это дешевле, чем нести потери или разрабатывать вундерваффе, которое всё равно не спасёт. Только каждый раз находятся отмазки почему это не сделано именно сейчас (типа - а так, мы всегда...).
Потому и стандартная, что справедливая. Боевое охранение можно организовать всегда только в теории. Другое дело что эту фразу удобно использовать в качестве оправдания прикрывая допущенные ошибки.

Vist написал(а):
Конкретно эта машина создана как нечто среднее между MRAP, полицейской машиной и войсковым БТР. По крайней мере все варианты были представлены в железе. И не факт, что в варианте БТР размещение десанта именно такое. Хотя, с такими верхними боковыми скосами по-другому и не посадишь, наверное. Так вот, в БТР эти боковые двери, ну совсем не просятся. В полицейский вариант - зачем? Да и в MRAP - тоже. Много ли Вы приведёте примеров MRAPов с боковой высадкой?
В железе, действительно, вроде только один вариант. Про плюсы которые дают боковые двери, я уже писал, и не только собственными словами. В том числе и для БТР.
В MRAP сплошь и рядом боковые двери водителя и командира легко доступны для всех пассажиров. Собственно, добавление дополнительных боковых дверей в Лазарь я предлагал, в первую очередь, как альтернативу организации нормального доступа десанта к имеющимся у машины передним-боковым дверям. Исходил из того предположения, что облегчение доступа к передним дверям будет организовать сложнее (потребуется более серьезная переделка конструкции). Хотя именно этот вариант считаю предпочтительным (с использованием передних дверей).

Vist написал(а):
Раскрыть тему я не могу :-D. Ведь не получается конкретно у меня. Может у кого-то получилось? Давайте примеры. Только не на уровне словесного описания, как у Вас, а хотя бы на уровне чертежей или 3D-модели.
Как вариант - Лазарь, у него и боковые двери есть, и задние. :о)
Только боковыми пользоваться трудновато. Но если без боевого модуля, так вроде даже и почти удобно пользоваться будет :о))

Vist написал(а):
Я думаю, что раненый самостоятельно ни в какую машину садиться не должен. И лезть в неё тяжело нагруженным... мягко говоря - смысла нет.
Ну в идеале им вообще постельный режим положен. А в реальности им порой самостоятельно и бегать, и стрелять, и даже в машины садиться приходится.
Забрал броник, разгрузку, оружие раненого товарища (как вариант) и все лезть в машину "смысла нет".. Странные вещи пишите :о)

Vist написал(а):
"Благими намерениями вымощена дорога..."(с) :-D. Но мы обсуждаем конкретную машину, с технологическими и экономическими возможностями конкретной страны.
Мы вдвоем обсуждаем только машину, а Вы персонально еще и возможности страны :о)

Vist написал(а):
Слова, слова... А хотелось бы примеры, примеры... Что можно упростить? Какие ситуации?
Упростить.. можно окошки десанта в два раза меньше сделать, в партии 998 штук, это определенно даст заметную экономию, наверное не на целую машину, на какую-нибудь 1/8 часть, например.

Vist написал(а):
Собственно, он меня и заинтересовал потому, что озвучен только Вами. Неужели остальные "идут не в ногу"?:-D
Куда или во что они идут, спрашивайте лучше у этих самых "остальных" :о) Где-то среди них были сторонники аппарели (по ним обычно тоже можно подняться "без рук")

Vist написал(а):
Потому, что прерывается одна продольная связь борта. Масса бронеплит здесь не играет решающего значения. Усиление необходимо по критерию прочности от ударных нагрузок.
Мы видим только поперечные рёбра. Продольные малозаметны потому, что жёсткость обеспечивает "гранёная" форма кузова. Если грань прерывается посередине - её нужно усиливать. А так же и поперечные рёбра в месте разрыва.
По ограничению по весу - Вы правы. А вот увеличение веса... Судите сами: усиление каркаса - по сотне на борт; дверной проём (обрамление или комингс) по 50 кг; каркас двери - то же; торсионы или амортизаторы (по одному на створку) - по 20 кг; ручки, ограничители, ступеньки, кронштейны, петли - по 20 кг. Итого - 520 кг. Оценки скромные, просто всё имеет свой вес. За полтонны экономии конструктору неслабая премия полагается. А по броне это 7 плит 1х1 м, толщиной 1 см. Это совсем не мало.
С массой Вы, конечно, загнули. Рама двери, по сути и являющаяся усилением каркаса, столь массивного обрамления не потребует. Верхнюю створку можно сделать без амортизаторов/торсионов. Каркас двери ненамного превысит по массе элементы каркаса машины, которые будут "вырезаны" при вставке двери. Небольшое увеличение веса в обмен на относительно удобные боковые двери.

Vist написал(а):
Можно, конечно, но возражать будет механик-водитель. И будет абсолютно прав.
Полагаю, на ходу или в бою механик-водитель обслуживанием двигателя не занимается.

Vist написал(а):
Опять же, пока не попробуешь нарисовать - всегда так кажется.:-D
А чего там рисовать то? Самый примитивный вариант - повесить кресла на петли по типу дверных, с жесткой фиксацией с упором в пол в "запертом" положении (когда пара кресел перекрывает проход между половинами десантного отделения и может использоваться именно как кресла).

Vist написал(а):
Для человека с ружьём это мелочи жизни. Окоп рыть - труднее, марш-бросок - труднее, целый день в бронежилете - труднее и т.д.
Большое количество трудностей не может служить обоснованием для изобретения новых. Более того, большое количество трудностей это основание для того чтобы с этими трудностями бороться. Что, вообще говоря, делается. Изобретаются и внедряются в войска инженерные машины, транспортные средства, проводятся работы по облегчению и повышению удобности бронежилетов.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Извиняюсь, но высадка только с кормы это не есть хорошо. Ситуация: засада, спешиваемся и попадаем под огонь как только откроем дверцы!
Боковые выходы должны быть чтоб выйти в сторону противоположную засаде, а езда на броне иногда очень даже нужна, а с этой бандуры спрыгивать имея на себе как минимум 10 кг снаряги и оружи - прощай миниск. 20 мм пушка тоже минус. Считаю что на ашине такого класа должен быть комплекс из 7,62+12,7+30-40мм АГ + 1-2 ПТУР, комплекс 7,62+12,7+30-40мм АГ толжен быть атоматизированным (навёл визир на цель нажал кнопочку все три вида вооружения получили наводку для данной точки прицеливания, нажал на спуск - сначала пулями всё выкосил потом для контроля туда же с небольшой задержкой гранаты прилетели) и стабилизированным.
Ну и много чего конечно хотелось бы видеть, но...
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
OleGRosS написал(а):
а езда на броне иногда очень даже нужна,
Никогда она не нужна! Проблема в конструкции наших БТРов.

OleGRosS написал(а):
Ситуация: засада, спешиваемся и попадаем под огонь как только откроем дверцы!
Вообще-то в засаде огонь ведётся различных направлений. Так что с какого бока не выпрыгивай, пулю всё равно словить можно.
OleGRosS написал(а):
Считаю что на ашине такого класа должен быть комплекс из 7,62+12,7+30-40мм АГ + 1-2 ПТУР
А ПТУР Вам зачем? У партизан уже танки появились? Сочетание 7,62 и 12,7 тоже не есть гуд. Лучше увеличить боезапас одного из пулемётов. ИМХО лучше у крупнокалиберного.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Арти да ы знаток каких мало!
Artemus написал(а):
Никогда она не нужна! Проблема в конструкции наших БТРов.
ага, ну-ну, а ты как борт быстрей покинешь когда на верху сидишь или внутри? иногда на то чтоб залезть вылезти несколько раз перемещаясь от точки к точке столько времени уйдёт что все "духи" успеют уползти, а так на броню прилип - проехал соскочил.
Artemus написал(а):
Вообще-то в засаде огонь ведётся различных направлений. Так что с какого бока не выпрыгивай, пулю всё равно словить можно.
ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.
Artemus написал(а):
А ПТУР Вам зачем? У партизан уже танки появились? Сочетание 7,62 и 12,7 тоже не есть гуд. Лучше увеличить боезапас одного из пулемётов. ИМХО лучше у крупнокалиберного.
А ПТУР за тем чтоб метров с 500 точнёхонько в окошко закинуть фугаску или термобар чтоб там всем стало кисло. А редкость применения обуславливает то что одного на пусковой достаточно, ну 1-2 в машине вот вам и место под БК.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
OleGRosS написал(а):
Арти да ы знаток каких мало!
Стараюсь! :-D
OleGRosS написал(а):
ага, ну-ну, а ты как борт быстрей покинешь когда на верху сидишь или внутри? иногда на то чтоб залезть вылезти несколько раз перемещаясь от точки к точке столько времени уйдёт что все "духи" успеют уползти, а так на броню прилип - проехал соскочил.
С точки зрения безопасности, передвижение на броне, сущий идиотизм. Единственное, что его оправдывает, это конструкция наших БТРов, которые не обеспечивают быстрого спешивания. Также актуальна проблема образования проломов в броне при попадании кумулятивных боеприпасов. Впрочем сейчас при модернизации и на новых машинах, этот недостаток устраняется.
OleGRosS написал(а):
ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.
А никто и не говорил, про задний единственный выход. В нормальных машинах предусматривается возможность выбраться через верхние люки. Причём люки позволяют это сделать в любую сторону. Хотя конечно не очень удобно, но не намного хуже боковых люков наших БТРов.
OleGRosS написал(а):
А ПТУР за тем чтоб метров с 500 точнёхонько в окошко закинуть фугаску или термобар чтоб там всем стало кисло. А редкость применения обуславливает то что одного на пусковой достаточно, ну 1-2 в машине вот вам и место под БК.
Данная машина не предназначена для участия в прямых боестолкновениях, так что для неё это лишняя функция. Если очень хочется, то можно возить гранатомёт и ПТРК с термобарами внутри машины. А перегружать выносную установку не надо.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Artemus написал(а):
А перегружать выносную установку не надо.
А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
edgar71 написал(а):
А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.
Обычно их и делают универсальными. Правда не припоминаю, что бы кто-то ставил на них ПТРК.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
edgar71 написал(а):
А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.
как по мне, то я бы с интересом ознакомился бы со спаренными вариантами для машин:
в одном корпусе выполняется 7,62+30мм. гранатомет и второй вариант 12,7/40мм - крепление у обоих универсальное, питание - допустим сверху пулемет, снизу гранатомет...такие штуки можно устанавливать например на Тигр и т.д.... :think:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
в одном корпусе выполняется 7,62+30мм. гранатомет и второй вариант 12,7/40мм -
ИМХО спарка 12,7+40, для "Тигра" великовата будет. А для "Медведя" в самый раз. А 7,62+30 на "Тигр" итак ставят. Правда от выносного модуля заказчик пока отказывается.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
ИМХО спарка 12,7+40, для "Тигра" великовата будет. А для "Медведя" в самый раз. А 7,62+30 на "Тигр" итак ставят. Правда от выносного модуля заказчик пока отказывается.
...я в принципе имел в виду одну ствольную коробку из которой торчат два ствола 7,62/30мм, что бы не было так, что стрелку надо было метаться между пулеметом и гранатометам
Broneavtomobil-Tigr_imagelarge.jpg
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
...я в принципе имел в виду одну ствольную коробку из которой торчат два ствола 7,62/30мм, что бы не было так, что стрелку надо было метаться между пулеметом и гранатометам
ИМХО слишком сложная конструкция получится. К тому же надёжность такой системы будет низкой.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
ИМХО слишком сложная конструкция получится. К тому же надёжность такой системы будет низкой.
...для начало надо попробовать..., я вас уверяю, что если просто приварить к корпусу АГС сверху пулемет, то надежность будет зашибись... :-D

...или представьте себе а-ля планку Пикатинни на АГС, на которой сидит пулемет... :-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Я так понял, что как раз в металле сделан только MRAP 8х8, остальные варианты - фотошоп.
Соглашусь. Я долго читал (точнее - пытался читать) сербский ресурс, там, вроде, проскакивает инфа о таких проработках. Но 6х6 там есть скриншот, отнюдь не фотошоп.
Tanker написал(а):
Боевое охранение можно организовать всегда только в теории.
Т.е. - Боевой Устав, различные наставления и руководства написали тупые теоретики?
Tanker написал(а):
В MRAP сплошь и рядом боковые двери водителя и командира легко доступны для всех пассажиров. Собственно, добавление дополнительных боковых дверей в Лазарь я предлагал, в первую очередь, как альтернативу организации нормального доступа десанта к имеющимся у машины передним-боковым дверям. Исходил из того предположения, что облегчение доступа к передним дверям будет организовать сложнее (потребуется более серьезная переделка конструкции). Хотя именно этот вариант считаю предпочтительным (с использованием передних дверей).
Вот и правильно. При крайней необходимости их использовать можно. А усложнять и утяжелять конструкцию устройством дополнительных выходов - смысла мало.
Tanker написал(а):
Как вариант - Лазарь, у него и боковые двери есть, и задние. :о)
Только боковыми пользоваться трудновато. Но если без боевого модуля, так вроде даже и почти удобно пользоваться будет :о))
Ловко соскочили :-D. Я думал, будете настаивать на отдельном боковом выходе для десанта. Примеры - есть Но, это 4х4. И явно - не для бедных. А при чём там боевой модуль? Он-то никаких неудобств не доставляет. Единственное - необходимо складывать спинку переднего сидения. Хотя, проём достаточно широкий.
Tanker написал(а):
Ну в идеале им вообще постельный режим положен. А в реальности им порой самостоятельно и бегать, и стрелять, и даже в машины садиться приходится.
Забрал броник, разгрузку, оружие раненого товарища (как вариант) и все лезть в машину "смысла нет".. Странные вещи пишите :о)
Что странного? Вы же подтверждаете, что весь груз могут забрать товарищи, его можно закинуть, а потом садиться самому. Честное слово, не припомню случаев, чтобы кто-то пытался залезть в какую-либо машину с серьёзным грузом в руках, или на спине. Хотя, припоминаю, был один, звали его у нас Лёха-буратино. Так он,кроме того, из машины выпрыгивая, изготовку для стрельбы лёжа, ещё в воздухе принимал. Но вот с переломом ребра, потом, самостоятельно сесть не пытался - ему помогали. Так и раненому помогут. Конечно, можно придумать самые разные ситуации, но под все машину не "заточишь".
Tanker написал(а):
Мы вдвоем обсуждаем только машину, а Вы персонально еще и возможности страны :о)
Я, персонально, действительно обсуждаю конкретную машину, для конкретных задач, созданную в конкретных условиях. А Вы всё пытаетесь её сопоставить с неким умозрительным идеалом, которого нет в природе и никогда не будет. Не люблю это выражение, но сюда оно подходит - сфероконь в вакууме.
Tanker написал(а):
Упростить.. можно окошки десанта в два раза меньше сделать, в партии 998 штук, это определенно даст заметную экономию, наверное не на целую машину, на какую-нибудь 1/8 часть, например.
Шутки-шутками, а от ответа Вы ушли. Значит он противоречит ранее Вами сказанному.
Tanker написал(а):
Куда или во что они идут, спрашивайте лучше у этих самых "остальных" :о) Где-то среди них были сторонники аппарели (по ним обычно тоже можно подняться "без рук")
Я тоже сторонник аппарели. Точнее - разумного её применения. Но это не совсем то же самое, что требование обеспечения посадки-высадки "без рук".
Tanker написал(а):
С массой Вы, конечно, загнули. Рама двери, по сути и являющаяся усилением каркаса, столь массивного обрамления не потребует. Верхнюю створку можно сделать без амортизаторов/торсионов. Каркас двери ненамного превысит по массе элементы каркаса машины, которые будут "вырезаны" при вставке двери. Небольшое увеличение веса в обмен на относительно удобные боковые двери.
С массой я не загнул. Наоборот - поскромничал. Рама двери - это одно, а каркас другое. Рама воспринимает местные нагрузки, а каркас, кроме того и общие - от продольных и поперечных изгибов. Я ещё не учёл, что при устройстве дополнительной двери появится ещё один поперечный "шпангоут". Ну или - их количество сохранится, но все их придётся усиливать. А торсионы для створок обязательны. Их массы достаточно, чтобы даже в каске человека "вырубить". Оцените массы дверей и их "мелких" деталей.
Tanker написал(а):
Полагаю, на ходу или в бою механик-водитель обслуживанием двигателя не занимается.
На ходу - не занимается. А в бою - всякое может быть. Пустяковая неисправность потребует организации "погрузо-выгрузочных" работ.
Tanker написал(а):
А чего там рисовать то? Самый примитивный вариант - повесить кресла на петли по типу дверных, с жесткой фиксацией с упором в пол в "запертом" положении (когда пара кресел перекрывает проход между половинами десантного отделения и может использоваться именно как кресла).
Я Вас уверяю, "а чего там рисовать то" - только на словах. На бумаге (или в компьютере), "вдруг" проявляется масса "мелких неудобств".
Tanker написал(а):
Большое количество трудностей не может служить обоснованием для изобретения новых. Более того, большое количество трудностей это основание для того чтобы с этими трудностями бороться. Что, вообще говоря, делается. Изобретаются и внедряются в войска инженерные машины, транспортные средства, проводятся работы по облегчению и повышению удобности бронежилетов.
Само-собой разумеющиеся вещи говорите. Но не относящиеся к предмету обсуждения. "Трудности" при перемещении с борта на борт в данном образце не стоят и пяти рублей потраченных на их устранение.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
...для начало надо попробовать..., я вас уверяю, что если просто приварить к корпусу АГС сверху пулемет, то надежность будет зашибись...
А как ЭТО обслуживать? :???:
Кий написал(а):
...или представьте себе а-ля планку Пикатинни на АГС, на которой сидит пулемет...
:-D
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
OleGRosS написал(а):
ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.
Тут нельзя не согласится. :good:
Я добавлю ещё один пример почему нужны боковые двери вообще и почему они должны быть именно боковые, а не сзади и спереди.
Оптимальным считаю 3 двери, назад и по бокам, и как минимум пару люков на верх (адаптированных для стрельбы, т.е. широких чтобы можно было с АК высунутся дать очередь и сложиться внутрь, перезарядить, пока сосед отправляет гранату через этот люк, и повторить. Люки должны давать возможность стрельбы в обе стороны от MRAP.
А зачем боковые двери? Затем, что когда идёт колонна и попадает в засаду, БТР встают боком друг к другу, один ближе к правой обочине, другой к левой, между ними спасительный пятачок для десанта. Будет один выход, пулемётчик им выйти не даст, будет несколько выходов шанс уже есть, все перекрыть надо ещё суметь (взять ту же дорогу в горах, с одного боку засада, с другой обрыв, единственное место, где можно укрыться - за бронёй и отстреливаться, т.е опять в бок)
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
А как ЭТО обслуживать? Озадачен
...то была злобная шутка, для привлечения интереса...

...вообще, если взглянуть на АГС,
58big.jpg

то организовать простейшее совмещение не так и сложно.., можно просто крышку в месте, где происходит питание АГС гранатами сделать смещающейся вперед(для перезарядки)... :think:
 
Сверху