СПМ-3 и другие MRAP.

dekodent

Активный участник
Сообщения
44
http://www.army-guide.com/rus/product.p ... SSID=49961
Вот таким должен быть новый бтр! Посадка высадка на отлично! Обзор великолепный у десанта, проходимость, подвижность лучше чем у MRAP а защищенность(противоминная) чем у колесных бтр (28 т с накладной броней), переднемоторная компоновка. А всякие там VBCI и бтр-90 это пережиток холодной войны.

Добавлено спустя 12 минут 47 секунд:

Artemus написал(а):
В конструкции "Медведя" используется только подвеска от БТР-90. Всё остальное от других машин или новая разработка.

"Медведь" это легкий мрап для ВВшников, а нужен девайс типа сербского LAZAR который совмещает функцию бтр/мрап и имеет заводское навесное дополнительное бронирование позволяющее варьировать массу машины в широких пределах.
 

ZingeR

Активный участник
Сообщения
495
dekodent
вроди ничего машинка, только уж больно громозкая..... да и вопрос: какова стойкость этих бронестёкол? да и пушка 20мм против 30мм слабовата ИМХО... но то, что выгрузка десанта к кормы это + :good:

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

но по электронике и простору просто "УХ" :)
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
ZingeR написал(а):
выгрузка десанта к кормы это + :good:
Такая выгрузка с кормы, как у этой сербской машинки, не имеет преимуществ перед боковыми дверями отечественных бтр.
 

dekodent

Активный участник
Сообщения
44
Tanker написал(а):
Такая выгрузка с кормы, как у этой сербской машинки, не имеет преимуществ перед боковыми дверями отечественных бтр.

Да что вы такое говорите? При фронтальном обстреле имеет, при бортовом тоже плюс дверей 4 и люки на крыше но уже для любителей экстрима.

ZingeR написал(а):
вроди ничего машинка, только уж больно громозкая..... да и вопрос: какова стойкость этих бронестёкол?

Стекла и впрямь тонковаты хотя точно сложно судить по фото, должно хватать от стрелковки, но поверх там обычная броня накладывается когда обзор не нужен. А то что громоздкая так это в полной комплектации при массе 28т, зато в такой машине на броне кататься не охота, сразу чувствуеш что защитит если что.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
dekodent написал(а):
Да что вы такое говорите? При фронтальном обстреле имеет, при бортовом тоже плюс дверей 4 и люки на крыше но уже для любителей экстрима.
Именно такое и говорю. Выйти через боковую дверь не так уж просто.

Вид со стороны кабины

Солдат уже сидит, чтобы добраться до передней двери ему придется опуститься еще ниже и продвинуться по проходу более узкому чем проход в десантном отделении, может кто-то особо тренированный и на корточках пройдет (в броне, разгрузке, да с оружием), но четвереньки - более реалистичный способ.
Сколько именно минут отделение будет покидать машину через одну боковую дверь - вопрос требующий отдельного изучения :о)

Вывод однозначный - боковая дверь аварийный, а не штатный выход. Из серии - сильно жить захочется в любую дырку пролезете. Что хорошо иллюстрируется рекламными роликами машины - высадка/посадка десанта происходит всегда через заднюю дверь. А, показавшуюся Вам большим плюсом, возможность высадки десанта через боковую дверь сербы предпочитают не демонстрировать.

Отдельный вопрос - высота дверей машины и лесенки к ним ведущие. Я не конструктор, может действительно лучше ничего возможно придумать, но удобным такой вход/выход не назовешь. Еще немного и без навыков альпинизма в машину не залезть будет..

Своим недостатки, в том числе и в вопросе высадки десанта, есть и у компоновки десантного отделения с центральным расположением кресел.

ЗЫ: Вы полагаете что возможность относительно безопасной высадки при фронтальном обстреле это основная причина по которой наличие выхода на корме машины уже практически стало обязательным требованием к БТР?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
ZingeR написал(а):
dekodent
вроди ничего машинка, только уж больно громозкая..... да и вопрос: какова стойкость этих бронестёкол? да и пушка 20мм против 30мм слабовата ИМХО... но то, что выгрузка десанта к кормы это + :good:

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

но по электронике и простору просто "УХ" :)
Судя по фото, лобовые стёкла не очень-то и толстые... :think:
 

dekodent

Активный участник
Сообщения
44
Tanker написал(а):
Солдат уже сидит, чтобы добраться до передней двери ему придется опуститься еще ниже и продвинуться по проходу более узкому чем проход в десантном отделении, может кто-то особо тренированный и на корточках пройдет (в броне, разгрузке, да с оружием), но четвереньки - более реалистичный способ.
Сколько именно минут отделение будет покидать машину через одну боковую дверь - вопрос требующий отдельного изучения :о)

Не намного дольше чем при посадке/высадке БТР-80/90 через одну дверь для десанта и экипажа, соглашусь что проход низкий из-за наличия пушки, но это проблема конкретного модуля на конкретном БТР, в свете сообщений о кардинальной переделке БТР-90, LAZAR может рассматриваться как удачная концепция компоновки.

Tanker написал(а):
Отдельный вопрос - высота дверей машины и лесенки к ним ведущие. Я не конструктор, может действительно лучше ничего возможно придумать, но удобным такой вход/выход не назовешь. Еще немного и без навыков альпинизма в машину не залезть будет..

Высота данной машины обусловлена высокой противоминной стойкостью, а как известно в военных конфликтах типа Афганского из более 1000 единиц потерянной безвозвратно бронетехники свыше 50% на минах и фугасах 25% от стрелковки и 25% от РПГ. Поэтому противоминная защита должна привалировать над удобством. И откровенно говоря для нормального мужчины прыжок с высоты чуть больше метра не является чем-то невыполнимым.

Tanker написал(а):
ЗЫ: Вы полагаете что возможность относительно безопасной высадки при фронтальном обстреле это основная причина по которой наличие выхода на корме машины уже практически стало обязательным требованием к БТР?

http://img522.imageshack.us/img522/7540/46366096.png
Вот картинку навоял :) Естественно полагаю и к счастью не только я а большинство военных специалистов во всем мире. Ну естественно еще удобство погрузочных работ присутствует, раненых на носилках и прочие габаритные предметы через корму сподручнее грузить.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
dekodent написал(а):
Не намного дольше чем при посадке/высадке БТР-80/90 через одну дверь для десанта и экипажа
В контексте того что в БТР-80, БТР-90 нет необходимости покидать машину гуськом, да еще и на четвереньках (не факт что с другими боевыми модулями проход будет шире) Ваше утверждение про время выглядит безосновательным :о)

dekodent написал(а):
Высота данной машины обусловлена высокой противоминной стойкостью, а как известно в военных конфликтах типа Афганского из более 1000 единиц потерянной безвозвратно бронетехники свыше 50% на минах и фугасах 25% от стрелковки и 25% от РПГ. Поэтому противоминная защита должна привалировать над удобством. И откровенно говоря для нормального мужчины прыжок с высоты чуть больше метра не является чем-то невыполнимым.
Ага, прыжки с метра с полной боевой нагрузкой, карабканье по лесенке - про все скажете что это в порядке вещей, лишь бы защитить понравившийся Вам МРАП :о)
Интересно как там будут карабкаться раненые? А тяжело раненного вообще через люк на крыше загружать/выгружать?

dekodent написал(а):
http://img522.imageshack.us/img522/7540/46366096.png
Вот картинку навоял :) Естественно полагаю и к счастью не только я а большинство военных специалистов во всем мире.
На рисунке хорошо видно, что при высадке с кормы, солдаты прикрыты машиной с очень узкого угла ~30%, легко прикинуть что при высадке с борта этот угол будет ~120%. Если учесть что фронтальный обстрел (в угле ~30%) случай частный и не такой уж частый, то преимущество очень сомнительное.
dekodent написал(а):
Ну естественно еще удобство погрузочных работ присутствует, раненых на носилках и прочие габаритные предметы через корму сподручнее грузить.
Вот это я и считал основным преимуществом выхода с кормы. Что можно сделать не два маленькие двери, а одну большую. Проще входить-выходить, кантовать грузы и раненых. Как видим в Лазаре это преимущества заднего выхода отсутствуют напрочь. Собственно в машине даже нет места для размещения грузов или раненых - все пространство скушано центрально-расположенными креслами.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Tanker написал(а):
dekodent написал(а):
Да что вы такое говорите? При фронтальном обстреле имеет, при бортовом тоже плюс дверей 4 и люки на крыше но уже для любителей экстрима.
Именно такое и говорю. Выйти через боковую дверь не так уж просто.
Да сделать между двумя задними колесами еще одну дверь и не морочить себе голову :dostali:

...судя по этому фото там место для прохода достаточно...
1757203.jpg

...интересно где у него двигатель - спереди?..
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Кий написал(а):
...судя по этому фото там место для прохода достаточно...
Но меньше чем хотелось бы. Носилки не влезут. Если бы сидения стояли спиной к борту, то можно было бы взять в десантный отсек рюкзаки, боеприпасы и т.п. Да и носилки бы поместились (при сидящих бойцах).Со скрипом, но поместились бы.
Кий написал(а):
...интересно где у него двигатель - спереди?..
Или между передними сиденьями и ниже их, или между отсеком управления и десантным отсеком.

Вообще, машина высока. Опять же эти окна... Ну полицейский вариант! Двери опять же... Нет, чтобы как все нормальные люди, сделать откидную аппарель...
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
lazar_dskjfhk7.jpg

...откидная аппарель.., да с такой высоты - класс!!! :-D

...у Лазаря в ТТХ стоит ширина 2,45м, а у наших БТРов в районе 3м, так что проход можно расширить... :think:

...я вот думаю... может у него двигатель сзади-внизу?..
 

ZingeR

Активный участник
Сообщения
495
нда... верхом точно не покатаешься.... интересует ещё устойчивость к минам и фугасам :think:
 

dekodent

Активный участник
Сообщения
44
Tanker написал(а):
В контексте того что в БТР-80, БТР-90 нет необходимости покидать машину гуськом, да еще и на четвереньках (не факт что с другими боевыми модулями проход будет шире) Ваше утверждение про время выглядит безосновательным :о)

БТР-90 будет передне/средне моторным, естественно будут кормовой выход (аппарель/двери) и скорее оставят бортовые выходы посередине или ближе к носу и это будет хорошо и правильно, а сербскую машинку я привел лиш как пример перспективной компоновки. А про гусек и четвереньки это вы напридумывали себе смотря лиш на одно фото сделанное с определенного ракурса.

Tanker написал(а):
Ага, прыжки с метра с полной боевой нагрузкой, карабканье по лесенке - про все скажете что это в порядке вещей, лишь бы защитить понравившийся Вам МРАП :о)
Интересно как там будут карабкаться раненые? А тяжело раненного вообще через люк на крыше загружать/выгружать?

Не стоит продолжать, всем понятно что вы подрывов не боитесь, но боязнь высоты у вас присутствует :)

Tanker написал(а):
dekodent писал(а):

http://img522.imageshack.us/img522/7540/46366096.png
Вот картинку навоял Да уж.. Естественно полагаю и к счастью не только я а большинство военных специалистов во всем мире.

На рисунке хорошо видно, что при высадке с кормы, солдаты прикрыты машиной с очень узкого угла ~30%, легко прикинуть что при высадке с борта этот угол будет ~120%. Если учесть что фронтальный обстрел (в угле ~30%) случай частный и не такой уж частый, то преимущество очень сомнительное.

120%!!!? Ну с процентами у вас слава-богу все в порядке, но смею заметить что с градусами вы пока плаваете :) По поводу фронтальных обстрелов соглашусь с вами они ноне не часты как ране. Поэтому кормовой и бортовой варианты должны совмещаться на одной машине.

Tanker написал(а):
Вот это я и считал основным преимуществом выхода с кормы. Что можно сделать не два маленькие двери, а одну большую. Проще входить-выходить, кантовать грузы и раненых. Как видим в Лазаре это преимущества заднего выхода отсутствуют напрочь. Собственно в машине даже нет места для размещения грузов или раненых - все пространство скушано центрально-расположенными креслами.

Неправда ваша пространства там вагон благодаря низкорасположенной силовой установке и вынесенному боевому модулю, при меньших габаритах там поместилось целых 13 членов вместо 10 у нашего

БТР-80 LAZAR БТР-90
Длина корпуса, мм 7650 7250 8200
Ширина корпуса, мм 2900 2400 3100
Высота, мм 2350 2450 3000
Экипаж чел. 2+8 3+10 3+7

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

ZingeR написал(а):
нда... верхом точно не покатаешься.... интересует ещё устойчивость к минам и фугасам Думаю

V-образное днище, высоко расположенный пол и гасящие энергию кресла должны способствовать устойчивости

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Кий написал(а):
Да сделать между двумя задними колесами еще одну дверь и не морочить себе голову Дос-та-ли

:good: :cool:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
dekodent написал(а):
Tanker написал(а):
Ага, прыжки с метра с полной боевой нагрузкой, карабканье по лесенке - про все скажете что это в порядке вещей, лишь бы защитить понравившийся Вам МРАП :о)
Интересно как там будут карабкаться раненые? А тяжело раненного вообще через люк на крыше загружать/выгружать?
Не стоит продолжать, всем понятно что вы подрывов не боитесь, но боязнь высоты у вас присутствует :)
dekodent написал(а):
ZingeR написал(а):
нда... верхом точно не покатаешься.... интересует ещё устойчивость к минам и фугасам Думаю
V-образное днище, высоко расположенный пол и гасящие энергию кресла должны способствовать устойчивости
Вообще-то MRAPы, они все высокие. Это ещё с Касспира пошло.



Чем острее "V", тем больше вероятности уцелеть. Но всему есть пределы.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
dekodent написал(а):
БТР-90 будет передне/средне моторным, естественно будут кормовой выход (аппарель/двери) и скорее оставят бортовые выходы посередине или ближе к носу и это будет хорошо и правильно, а сербскую машинку я привел лиш как пример перспективной компоновки.
Ага, для БТРа привели пример неудачной реализации перспективной компоновки MRAP.

dekodent написал(а):
А про гусек и четвереньки это вы напридумывали себе смотря лиш на одно фото сделанное с определенного ракурса.
Так приведите фото с другого ракурса, где, например, будет видно что солдаты маршируют через боковую дверь в полный рост колонной в три ряда :о)

dekodent написал(а):
Не стоит продолжать, всем понятно что вы подрывов не боитесь, но боязнь высоты у вас присутствует :)
Ну вот, отсутствие аргументов традиционно привело к переходу на личности. :-bad^

dekodent написал(а):
120%!!!? Ну с процентами у вас слава-богу все в порядке, но смею заметить что с градусами вы пока плаваете :) По поводу фронтальных обстрелов соглашусь с вами они ноне не часты как ране. Поэтому кормовой и бортовой варианты должны совмещаться на одной машине.
При желании понять написанное, нетрудно было догадаться что значком "%" я не очень удачно обозначил именно градусы углов.
Несомненно, в перспективной машине должны быть 3 выхода. Одинаково удобных.

dekodent написал(а):
Неправда ваша пространства там вагон благодаря низкорасположенной силовой установке и вынесенному боевому модулю, при меньших габаритах там поместилось целых 13 членов вместо 10 у нашего

БТР-80 LAZAR БТР-90
Длина корпуса, мм 7650 7250 8200
Ширина корпуса, мм 2900 2400 3100
Высота, мм 2350 2450 3000
Экипаж чел. 2+8 3+10 3+7
"целых 13 членов" это конечно хорошо. Но ведь сначала Вы вели речь про более удобную погрузку/разгрузку габаритных предметов и раненых через корму. На вопрос как подобные операции производить в Лазаре, и куда там складывать "раненых на носилках и прочие габаритные предметы" Вы начинаете рассказывать про "целых 13 членов вместо 10" :???:

Добавлено спустя 20 минут 29 секунд:

Кий написал(а):
...судя по этому фото там место для прохода достаточно...
1757203.jpg
Фотография сделана сзади, в конце (как раз в направлении к боковой двери) проход сужается с боку. В том же месте сверху мешается конструкция боевого модуля, приблизительно сантиметров на 30-40 уменьшает высоту прохода.

Вот так солдат продвигается по проходу в широкой и высокой его части

Можно представить как ему придется сложиться чтобы пройти по узкой части прохода.

А вот так солдаты там сидят

Опять на заднем фоне видна коробка боевого модуля. Солдаты и так практически на корточках, а чтобы пройти под модулем им придется пригнуться еще сильнее. Четвереньки - самый реалистичный способ :OK-)
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
dekodent написал(а):
Вот таким должен быть новый бтр!
Упаси нас бог от такого нового БТР! Lazar - типичный MRAP. И выполнять функции БТР поля боя он не в состоянии.
Кстати, в России есть аналог Lazara. Не полноценный, но очень близкий.
car-otvaga2004_006.jpg

car-otvaga2004_013.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.302
Адрес
г. Пермь
Artemus написал(а):
Кстати, в России есть аналог Lazara. Не полноценный, но очень близкий
Блин, как туда залезать-то! :Shok: :Shok: Я конечно понимаю, MRAPы -- они все высокие. Но, блин, как-то ситуацию исправлять нужно!
 
Сверху