Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР. Реквием

Тема в разделе "Военный космос", создана пользователем Советский дед, 13 фев 2008.

?

Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР

  1. да, больше такого не будет

    0 голосов
    0,0%
  2. да, но будут не менее легендарные наследники

    1 голосов
    100,0%
  3. нет, это всего лишь перепев шатла американцев

    0 голосов
    0,0%
  1. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Буран - это вид корабля.
    Это как шаттл "Дискавери"
     
  2. ss-x-27

    ss-x-27 Новый участник

    Регистрация:
    26.09.07
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    На сколько я слышал проект изначально назывался Байкал, но был переименован, т.к. если при посадке затрется начало надписи будет не очень красиво :) (может глупость... вроде в ударной силе слышал)
     
  3. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Не проект, а корабль.
    :)
    Это действитльно правда, фотографию видел.
     
  4. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    ...верно, кто-то сказал, - начало слова допустим обгорит и останется "кал" :)

    На самом деле, программа называлась вроде "молния" или "молния-энергия" или ОС "орбитальный самолет" точно уже не помню...
    А "Энергия-Буран" назвали уже перед самым первым пуском...

    Кораблей было что-то около шести. Наши коллеги (сплош научные сотрудники и ИТР) собранные с п\я Москвы ездили на Байконур обклеивали плитками (был своего рода стройотряд или шабашка, правда, приехали оттуда с намалыми по тем временам деньгами - что-то около 6000советских рублей за пару месяцев...)

    Кстати, названия некоторым другим кораблям, вроде, тоже уже были даны, но, не помню уже (официальных документов не видел, но ребята говорили....)
     
  5. Д.Петров

    Д.Петров Новый участник

    Регистрация:
    14.02.08
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Головной корабрь назывался "Буран", второй должен был быть "Байкал"
     
  6. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Ню-ню :)
     
  7. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    По моему данная тема больше подошла бы к космосу, чем к РВСН.
    Не перекинуть ли ее туда?
     
  8. Эрвин Роммель

    Эрвин Роммель Новый участник

    Регистрация:
    13.02.08
    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    1
    polkovnik
    да это было бы целесообразнее
     
  9. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва

    Согласен...
     
  10. Д.Петров

    Д.Петров Новый участник

    Регистрация:
    14.02.08
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Недоверчивы Вы, молодой человек. Однако это правда
     
  11. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    А N3 N4 и далее не помните?
     
  12. Д.Петров

    Д.Петров Новый участник

    Регистрация:
    14.02.08
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Лётных экземпляра вначале два делали. "Байкалу" название дали когда его наполовину собрали.
     
  13. Jujulik

    Jujulik Новый участник

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Советскмй Дед Не могли бы вы рассказать,что произошло с Бураном после распада СССР? Утилизировали или до сих пор стоит в ангаре? Я до сих пор и не разобрался сколько кораблей-то построили?
     
  14. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Мои коллеги, которые обклеивали термоплитками, говорили о 4-6 изделиях (про те которые обклеивали плитками) корпуса которых имелись. Степень готовности каждого (оснащенность внутренним оборудованием) - они не знали...

    Естественно, что только для некоторых имелись полный комплект оборудования (двигатели ДО ДУ, автоматика и прочее).

    Слышал, что на один упала крыша МИКа, где он хранился, а остальные законсервированы были в том виде до которого их успели оснастить...
     
  15. Jujulik

    Jujulik Новый участник

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Т.е если они законсервированы,при некотором финансировании,у России есть многоразовые носители? Как вы думаете возможно ли реанимировать/модернизировать "Буран"?
    Вот вернём себе мрию и устроим монополию вывода грузов на МКС 8)
     
  16. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    А вот вам тут и про Мрию и МАКС - http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
     
  17. Jujulik

    Jujulik Новый участник

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Спс,всё же я хотел услышать ваше мнение :grin:
     
  18. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    ИМХО, Россия одна воссоздание Бурана не потянет, слишком много вливаний потребуется. С другой сторона, один-в-один его воссоздавать уже и не нужно, слишком много времени прошло, много новых знание накопилось, появились новые технико-технологические решения, материалы, электроника. В то же время, многое, созданное для системы "Энергия-Буран", - безвозвратно утеряно. Люди ушли...

    Но, опыт его создания, обязательно в другом проявится! :flag:
     
  19. Jujulik

    Jujulik Новый участник

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ну будем надеятся в светлое будущее :grin:
     
  20. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Истина, как оказалось, где-то рядом:

    Первоначальными планами предполагалась постройка пяти орбитальных кораблей для достижения частоты 30 полетов в год.
    http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

    Применение "Бурана"

    Цели создания орбитального корабля "Буран" впервые были четко сформулированы в тактико-техническом задании на разработку многоразовой космической системы, выданном Главным управлением космических средств Министерства обороны СССР и утвержденном Д.Ф.Устиновым в праздничной обстановке 7 (по другим данным, 8 ) ноября 1976 года. Итак, "Буран" предназначался для:

    - комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях;
    - решения целевых задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки;
    - проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с использованием оружия на известных и новых физических принципах;
    - выведения на орбиты, обслуживание на них и возвращение на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов.
    Первоначальными планами предполагалась постройка пяти орбитальных кораблей для достижения частоты 30 полетов в год.


    1. Боевые космические комплексы
    В конце 60-х - начале 70-х годов в США были начаты работы по исследованию возможности использования космического пространства для ведения боевых действий в космосе и из космоса. Правительство СССР рядом специальных постановлений (первое Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об исследовании возможности создания оружия для ведения боевых действий в космосе и из космоса" вышло в 1976 г.) работы в стране в этой области поручило кооперации организаций-разработчиков во главе с НПО "Энергия". В 70-80-е годы был проведен комплекс исследований по определению возможных путей создания космических средств, способных решать задачи поражения космических аппаратов военного назначения, баллистических ракет в полете, а также особо важных воздушных, морских и наземных целей. При этом ставилась задача достижения необходимых характеристик указанных средств на основе использования имевшегося к тому времени научно-технического задела с перспективой развития этих средств при ограничении по производственным мощностям и финансированию. Для поражения военных космических объектов были разработаны два боевых космических аппарата на единой конструктивной основе, оснащенные различными типами бортовых комплексов вооружения - лазерным (боевой комплекс "Скиф") и ракетным (боевой комплекс "Каскад"). Основой обоих аппаратов явился унифицированный служебный блок, созданный на базе конструкции, служебных систем и агрегатов орбитальной станции серии 17К ДОС.
    В отличие от станции служебный блок должен был иметь существенно большие по вместимости топливные баки двигательной установки для обеспечения маневрирования на орбите.

    Боевые космические комплексы - полезная нагрузка ОК "Буран"
    Система "Скиф"

    [​IMG]
    Обозначения: 1 - приборно-топливный отсек; 2 - агрегатный отсек; 3 - бортовой комплекс специального вооружения

    Система "Каскад"

    [​IMG]
    Обозначения: 1 - базовый блок, включающий в себя агрегатный и приборно-топливный отсеки; 2 - бортовой комплекс вооружения; 3 - самонаводящаяся ракета (см.рис. справа)

    [​IMG]
    Боевая космическая самонаводящаяся ракета-перехватчик

    Выведение космических аппаратов на орбиту предполагалось осуществлять в грузовом отсеке орбитального корабля МКС "Буран" (ракетой-носителем "Протон" на экспериментальном этапе). Предусматривалась дозаправка баков на орбите при помощи средств, также доставляемых к аппаратам в ОК МКС "Буран". Для обеспечения длительного срока боевого дежурства на орбите и поддержания высокой готовности космических комплексов предусматривалась возможность посещения объектов экипажем (два человека до 7 суток), в том числе с использованием КК "Союз".

    Меньшая масса бортового комплекса вооружения "Каскад" с ракетным оружием, по сравнению с комплексом "Скиф" с лазерным оружием, позволяла иметь на борту КА больший запас топлива, поэтому представлялось целесообразным создание системы с орбитальной группировкой, состоящей из боевых космических аппаратов, одна часть из которых оснащена лазерным, а другая - ракетным оружием. При этом первый тип КА должен был применяться по низкоорбитальным объектам, а второй - по объектам, расположенным на средневысотных и геостационарных орбитах.

    Для поражения стартующих баллистических ракет и их головных блоков на пассивном участке полета в НПО "Энергия" для комплекса "Каскад" был разработан проект ракеты-перехватчика космического базирования. В практике НПО "Энергия" это была самая маленькая, но самая энерговооруженная ракета. Достаточно сказать, что при стартовой массе, измеряемой всего десятками килограммов, ракета-перехватчик обладала запасом характеристической скорости, соизмеримой с характеристической скоростью ракет, выводящих современные полезные нагрузки на орбиту ИСЗ. Высокие характеристики достигались за счет применения технических решений, основанных на последних достижениях отечественной науки и техники в области миниатюризации приборостроения. Авторской разработкой НПО "Энергия" явилась уникальная двигательная установка, использующая нетрадиционные некриогенные топлива и сверхпрочные композиционные материалы. В начале 90-х годов, в связи с изменением военно-политической обстановки, работы по боевым космическим комплексам в НПО "Энергия" были прекращены. К работам по боевым космическим комплексам привлекались все тематические подразделения Головного конструкторского бюро и широкая кооперация специализированных организаций-разработчиков военно-промышленного комплекса страны, а также ведущие исследовательские организации Министерства обороны и Академии наук...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей