Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР. Реквием

Тема в разделе "Военный космос", создана пользователем Советский дед, 13 фев 2008.

?

Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР

  1. да, больше такого не будет

    0 голосов
    0,0%
  2. да, но будут не менее легендарные наследники

    1 голосов
    100,0%
  3. нет, это всего лишь перепев шатла американцев

    0 голосов
    0,0%
  1. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Тут есть замечательный сайт про Буран, про многих его создавших - http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

    "БУРАН" - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования.
    Предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля...
    [​IMG]

    PS: тов. Полковнику на это - "Извини, но аналог в отличии от прототипв имел возможность беспилотного полета и посадки в автоматическом режиме. именно так и проводилось первое испытание системы "Буран". "Шатлы" и сегодня летают только с экипажем.
    Так что называть это аналогом нельзя..."
    Там - http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 0813#60813 тему закрыли поэтому отвечу тут.
    Да, Буран по многим показателям соверешенно превосходил американские шатлы: автоматический полет и посадка, продуманная система спасения экипажа практически на всей траектории полета и много чего...
    Радуюсь, что и мне довелось поработать над некоеми системами для него. :-o Даже приемию дали после первого успешного полета (к сожалению он же оказался и последним :( ) Многих из его творцов знал лично...

    Тем не менее, он аналог, превосходный во многом, но не первый, увы...
    Добавлю - дальнейшее направление развития, скорее всего, пойдет по одной из его ветвей - "БОР" тут - http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm
     
  2. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.521
    Симпатии:
    15.233
    Адрес:
    Москва
    Советский дед, обратите внимание - про "Мрию" - ни слова, только "Энергия". А если про "Мрию" забыть, тогда да, более поздний и более совершенный аналог.
     
  3. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Чтож тут поделаешь, мамонты есть везде :-(
    Но, идею "Лапоти" начали продвигать еще раньше, при Гагарине еще...

    [​IMG]

    «Спираль» - экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет, способный выполнять боевые задачи как в атмосфере, так и в космосе, начали разрабатывать в 1966 году. К 1975 году был готов его дозвуковой аналог, летчики-испытатели занимались его доводкой. Но тогдашний министр обороны СССР А. Гречко бросил: «Фантазиями заниматься не будем». Работы заморозили. Многие наработки и макеты «Спирали» использовали при разработке «Бурана».

    Вот что о нем говорит Волк И.П., летчик-космонавт МАП:
    Вот «Спираль», которую делали до «Бурана», всерьез испытывали. Занимался этим опытный летчик А. Фастовец. А мы просто сделали по одному полету в Ахтубинске. Посмотрели, что это такое. С точки зрения самолета это изделие обладало хорошими характеристиками. Почему его закрыли, мне непонятно.
    - У этих аппаратов были разные задачи. На «Лапте» (так летчики прозвали «Спираль») ничего не запустишь. Это был бы инспекционный самолет, который мог контролировать в том числе и космическое пространство. Челнок же делали для того, чтобы выводить на орбиту большие грузы. И с моей точки зрения, чем дороже и сложнее выводимая в космос система, тем нужнее «Буран». Все-таки запуск с Земли - это одни перегрузки, а запуск из космического пространства - это другие.
     
  4. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.004
    Симпатии:
    1.077
    Адрес:
    Волгоград
    Здорово!!! :cool:
    Скажите, как по-вашему, возможно ли сейчас (либо в ближайшем будущем) создать КК многоразового использования? Я вот думаю, что нет. Но возможно ошибаюсь.
     
  5. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    С Вашего позволения я объединю и ответ Студенту тоже...

    А когда создавали Энергию-Буран, нашим лицам в сером из ЦК только применяя титанические услилия удалось свести "могучую девятку" в одном деле. Причем, каждый из них ставил свои корпоративные цели и достиг их в итоге:
    Энергия получила суперноситель,
    МАП-доступ в космос,
    Химики-суперматериалы,
    Электронщики-элементную базу
    ...

    Лозино-Лозинский - создал свою мечту - орбитальный самолет БОР, правда беспилотный всего лишь.
    Никто же не мог и предположить что все накроется: не станет Союза, Буран не полетит больше :(

    Тем не менее, МАП заимел свой отряд космонавтов во главе с легендарным и неповторимым Волком Игорем Петровичем. «Волчья стая», - любовно их называли. Их всех с этого отряда любили, они были ближе к народу…Про Волка вообще ходят больше легенд чем написано…
    Вот что пишут:
    "...Игорь Волк выделяется даже среди немногочисленных отечественных космонавтов, как гриб-боровик среди подберезовиков. Вроде в космос летал, в отряде состоял, а главная его работа была не на орбите, а на земле, после приземления, когда нормальных покорителей звезд отпаивают чаем с медом...

    - Игорь Петрович, не обидно, что звание Героя Советского Союза вы получили за не самую сложную свою работу...

    - Когда мне задают подобные провокационные вопросы, я соглашаюсь: да, мне дали Героя Советского Союза за удовольствие. У меня и правда был прекрасный отпуск за счет государства - одиннадцать дней смотрел на Землю с орбиты! - В уголке глаза пролегает хитрая морщинка. - Это потом, уже после полета, прочитал о себе в газетах: мол, сколько я всего выдающегося сделал - и сам себя зауважал..." Ему уже за 70! Тут много и правдиво написано о них - http://www.kp.ru/daily/23886/65893/ Прочитайте... :)
    [​IMG]



    Сейчас в мире вряд ли есть кто способен повторить все это. Американская программа "Шатлл" тоже из-за просчетов на начальном этапе скоро закроется. Наши же им предлагали реанимировать Буран, но те понятно отказались - дорого и не престижно ездить в космос на аппаратах конкурентов.
    Видимо, только мы с китайцами, объединив усилия, сможем создать что-либо масштабное и соизмеримое с этой программой.
    С другой стороны, нет задач в космосе способных полностью занять возможности Бурана.
    Поэтому, скорее всего, будет менее масштабная многоразовая система на основе БОРа. Есть же три варианта предлагаемые Энергией (Клипер), Хруничевым и Тушинцами кажется... Что-то из этого конечно будет реализована...

    Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:

    Вот вроде последние данные на 10/2007 по тендеру на МКК:

    В Роскосмос представлен доработанный проект Клипера

    В Роскосмос поступил доработанный РКК "Энергия" проект нового многоразового пилотируемого космического корабля "Клипер". В случае его утверждения конкурсной комиссией "Клипер" может создаваться в кооперации с Евросоюзом и другими участниками тендера - Центром имени Хруничева и НПО "Молния". "Доработанный проект нам сдан. То, что мне устно доложил глава РКК "Энергия" Николай Севастьнов, меня устраивает, теперь слово за нашими специалистами из конкурсной комиссии, которые сейчас изучают письменный вариант проекта и параллельно работают с нашими европейскими партнерами", - сообщил, отвечая на вопрос РИА Новости, руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов. Он не стал скрывать, что для Роскосмоса очень важно получить поддержку проекта Европейским космическим агентством и Японией. "Если нас поддержат Европа и Япония, у нас может получиться хорошая международная кооперация", - отметил Анатолий Перминов.
    По словам главы Роскосмоса, сдали свои проекты и два других участника закрытого конкурса на создание нового космического корабля - НПО "Молния" и Центр имени Хруничева. "Мы и не ожидали, что будет такая конкурсная борьба. Каждый представленный проект дополнен сопроводительными письмами, подкрепленными серьезной аргументацией, и теперь дело за решением конкурсной комиссии", - уточнил Анатолий Перминов.
    Как ранее заявил, отвечая на вопросы РИА Новости, глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов, выполнены все поставленные Роскосмосом требования по доработке программы "Клипер".
    "Стоял вопрос в применении "Клипера" при прямом возвращении с Луны - мы выбрали крылатую схему корабля, а также решили проблему безопасного ухода "Клипера" в атмосферу на второй космической скорости, улучшив теплозащитное покрытие обшивки", - отметил Севастьянов.
    Еще одним условием, которое поставил Роскосмос, по словам Севастьянова, было обеспечение вывода "Клипера" на орбиту с помощью российских ракет-носителей - ранее рассматривался вариант запуска на украинской ракете "Зенит".
    "По уточненным условиям, была поставлена задача использования только российской ракеты-носителя, и мы это сделали - "Клипер" будет выводиться на модернизированных ракетах типа "Союз-2-3", - сказал Севастьянов.
    В закрытом конкурсе на проект нового многоразового пилотируемого космического корабля, объявленном Роскосмосом, участвуют три ведущих российских предприятия - РКК "Энергия", НПО "Молния" и Центр имени Хруничева.
    Разрабатываемая РКК "Энергия" многоразовая транспортная космическая система "Клипер" может, в случае победы в объявленном Роскосмосом закрытом конкурсе, заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли "Союз" и "Прогресс".
    На "Клипере" смогут доставляться в космос и возвращаться обратно сразу шесть человек, сам космический корабль будет многоразовым. Сейчас на российских "Союзах" количество мест ограничено тремя креслами. Кроме того, внутренний объем герметичной кабины "Клипера" увеличен в пять раз, и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями "Союз".
    "Клипер" также планируется задействовать для полетов космических туристов - в состав его экипажа можно включить, например, двоих профессиональных космонавтов, а также четверых пассажиров.
    В проекте "Клипер" предусматривается еще несколько нововведений. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, а 12 тонн груза, что значительно удешевит транспортировку грузов. "Клипер" планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.

    [​IMG]
     
  6. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Интересная разработка... Хорошо, что долго ждать не осталось. :-D
    :cool: :cool: :cool:
     
  7. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.004
    Симпатии:
    1.077
    Адрес:
    Волгоград
    Ну почему. А для "космической стройки"? Ведь это одна из задач, выполняемая им. Станции же в этом случае можно ремонтировать, возвращая модули на Землю.

    Ага, это я и имел в виду. А сами? Почему не можем не прибегать к кооперации с другими странами. Обидно.

    К подобным международным проектам у меня двоякое отношение. Они нужны, без сомненья, но... например взят Международную космическую станцию - МКС - наши забугорные "друзья" как называли её своей (даже название у них своё - "Альфа"), так и называют - "русским, мол, часть в аренду дали".
     
  8. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Примерно так будет выглядеть американская замена шаттлу:
    [​IMG]
    или так:
    [​IMG]
     
  9. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Как говорится - "чего не сделаешь за чужой счет?" :)
    А нам самим, т.е. для потребностей Роскосмоса достаточно говорят корабля Союз последней модификации.
    Европе очень нужен корабель, штатам нужен...вот наши и предлагают им. За их деньги так сказать...

    Слышал, после 2015-го года будет своя новая станция и, видимо, новый корабль (т.е. до того момента есть ограничения наложенные с исполнением обязанностей по МКС)...

    Добавлено спустя 35 минут 47 секунд:

    А так выглядит проект моего друга -
    (см. полностью тут - http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html )

    [​IMG]

    [​IMG]

    Предлагаемый СПС "Фанстрим" (FanStream) предназначен, как видно, для частных и корпоративных владельцев, склонных к неординарным путешествиям. При полетах в Европе и Америке самолет может базироваться на военных и специальных аэродромах, где ограничения по шуму не слишком жесткие.

    А еще самолет "Фанстрим" может практически без каких-либо переделок совершить стратосферный "прыжок" на высоту до 50 км, при этом у пассажира будет до двух минут невесомости, впечатляющий вид из иллюминатора на черное "космическое" небо и голубую Землю. Вот здесь-то и пригодится форсажный режим двигателей. Как известно, модернизированный двигатель АЛ-31ФМ3 обеспечивает максимальную тягу на форсаже, равную 15000 кгс! Небольшая продолжительность полета (до 1 часа), неполная заправка топливом и быстрая подготовка к следующему вылету способны сделать такие рейсы вполне рентабельными: их сможет себе позволить и человек со средними доходами.

    И еще одна игрушка. О так называемых суборбитальных полетах давно говорят, и уже кое-что сделано ("Скай Берд"), есть и другие проекты "дешевого" космоса. Суборбитальным называют полеты с подъемом на высоту до 100 км и приблизительно пятиминутной продолжительности состояния невесомости. Установка на самолет "Фанстрим" дополнительного кислородно-керосинового ракетного двигателя тягой от 10 до 40 тонн позволит решить и эту задачу. Емкость с жидким кислородом можно разместить на месте фюзеляжных баков в гаргроте. Такие полеты могут быть достаточно частыми и производиться с аэродромов, обеспечивающих заправку самолета жидким кислородом и ремонт (замену) ракетного двигателя. Частоту рейсов рационально планировать на уровне 50 полетов в год.
    Предварительно проект "Фанстрим" оценивается в $1 млрд при парке, включающем 10…12 самолетов. Время выхода в первый рейс - через 4…5 лет. Ежегодный налет одного составит до 1000 ч. Срок службы (ресурс) по планеру - 20 лет. Замена или ремонт двигателей - через 1000 ч. Билет для полета через Атлантику обойдется в $30 тыс., стратосферный прыжок $50 тыс., суборбитальный полет $200 тыс. Не исключено также использование "Фанстрима" для запуска небольших спутников.
     
  10. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Очень даже перспективно.... :)
    Для осуществления этого плана в жизнь ему нужна очень хорошая реклама, ведь американцы тоже такие проекты делают, только они уже у них летают... :-(
     
  11. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, у нас говорят: "Гомберг и деньги - вещи несовместимые" :-(
    Он творец - этим все сказано!
    Хороших продюсеров :lol: и цепких исполнительных директоров :Aggressive: у него нет...
     
  12. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    А жаль...

    А вы знаете что шаттл тоже прицепляли к самолету
    [​IMG]

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

    Но ничего нормального из этого не вышло.
     
  13. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    ...все толковые манагеры сейчас рубят легкие деньги, как известно.
    Придут, возможно, только тогда, когда они кончатся...

    А наш творец - пока занимается воздушными шарами и дирижаблями, попутно снабжает поршневыми авиадвигателями
    "Вальтер" разработки до 2-й мировой!
    Удачная получилась зараза до сих пор идет на ура, см.тут -
    [​IMG]

    В небе красавица Ла-8! :flag:

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

    ...да были в курсе, перевозили в Европу на авиасалон...
     
  14. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.521
    Симпатии:
    15.233
    Адрес:
    Москва
    Я слышал, что это чисто транспортный вариант (в отличии от Мрии).
     
  15. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Действительно красиво! :flag:
    Не-а с него должны были запускать шаттл в космос, но потом решили, что с ракетами более безопасно.
     
  16. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.004
    Симпатии:
    1.077
    Адрес:
    Волгоград
    студент прав:

    "Шаттл" транспартируется (танспартировался, транспартируется и, до закрытия программы, бедет транспартироваться) на спецальном "Боинге" из Калифорнии, где находится запасная посадочная полоса (куда сажают "Шаттлы" во время плохих (и надо сказать довольно частых) метеоусловий во Флориде) на мыс Канаверал.

    Оно и не могло выйти. Двигатели "Шаттла" работают от топлива, находящегося во внешнем баке (большой такой, оранжевый). Сам же "Шаттл" несёт топлива достаточного лишь для корректировки орбиты и торможения.

    Что-то он подозрительно напоминает. ;)

    Eagle, обратите внимание в приведённом Вами фото на обтекатель в хвостовой части "Шаттла". Это раз. А два - это оперение "Мрии" и "Боинга". Ну какой (если б это было возможно) воздушный старт с (см. Выше фото) "Боинга"? ;)
     
  17. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Да я это видел и на фотографии вариант транспортировки, я просто хотел сказать что где-то в середине программы шаттл была идея запускать его с самолета, но ее отвергли, а фотографию привел как пример.
    Просто не точно выразился.

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

    И просто красивая фотография
    [​IMG]
     
  18. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.004
    Симпатии:
    1.077
    Адрес:
    Волгоград
  19. Eagle

    Eagle Новый участник

    Регистрация:
    04.02.08
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
  20. Marik

    Marik Участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    583
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Германия
    А почему на нём написано "Баикал", а не "Буран"? Или их было 2 корабля?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей