Российский флот

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Abramov написал(а):
Аналогом пушки - является. Аналогом комплекса, в состав которого входит пушка с собственной рлс - не является.
Да что вы говорите? А вот это что такое?
HMZHVhvR4N.jpg

oucp8ZdVMv.jpg

http://militaryrussia.ru/blog/topic-69.html
Или по вашему мнению у АК-630 наведение производится моряком на глазок?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Сразу три атомные подлодки отправятся с Камчатки на ремонт\

Атомные субмарины К-391 "Братск", К-295 "Самара" и К-442 "Челябинск" погрузили в Петропавловске-Камчатском на транспортные суда, чтобы доставить на ремонт и модернизацию.

"Братск" и "Самару" приняло голландское судно полупогружного типа "Трансшельф".
Оно отправится по Северному морскому пути в Северодвинск.
"Челябинск" оказался на борту китайского "Хай Янг Ши Ю".
Судно возьмет курс в Приморье на завод "Звезда".
В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.


"Братск" и "Самара" на "Трансшельфе".
0c8b9596484f.jpg


"Челябинск" на борту китайского "Хай Янг Ши Ю".
e060eae8a1da.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Одессит, в добавок к вашему посту:

23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для прохождения среднего ремонта и модернизации.

Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).

1407497_900.jpg

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» (справа) и К-295 «Самара» (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com

Наблюдательные жители Петропавловска-Камчатского заметили, что с прошлой недели на рейде Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф» компании Dосkwise и китайское "Hai Yang Shi You". В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295 «Самара» (обе проект 971М "Щука"). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск» (проект 949 А, заводской №638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.

Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

Крепление еще продолжается, суда стоят на рейде в Авачинской бухте, так что желающие сделать уникальные фото на память могут на обычной моторке подойти к этим судам и запечатлеть на свои мегапиксели эти суда с необычным грузом.
Любопытно, что китайское судно "Hai Yang Shi You" пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.

Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и "Курск") весит примерно 12-14 тыс. тонн.

Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию по государственной программе вооружений. На Вилючинском заводе такие работы не делают, у нас только мелкий и средний ремонт.

В марте 2013 года министр обороны Сергей Шойгу посетил Камчатку и возмущался тем, что АПЛ «Братск» 5 лет стоит на ремонте в доке «Северо-восточного ремонтного центра» с приписанным к крейсеру экипажем и распорядился отправить АПЛ на другой завод. Видимо поставили в ремонт по приказу какого-то командующего который не особо разбирался в возможностях судоремонтного завода.

Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» - спущена на воду 15 июля 1994 года.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода

Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.

В 2003 году во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.

1407807_900.jpg

1408148_900.jpg

1408419_900.jpg

1408635_900.jpg

1408994_900.jpg

1409131_900.jpg

1409388_900.jpg

1409731_900.jpg

1409835_900.jpg

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com

1411210_900.jpg

1411488_900.jpg

Обтекатель носовой антенны ГАК атомной подводной лодки К-295 «Самара» проекта 971, погруженной на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com

По поводу данного обтекателя автор пишет:

АПЛ К-295 "Самара" невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ "Курск" все атомные субмарины РФ стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ "Петропавловск-Камчатский" случайно торпедировала АПЛ "Самару". Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему, последствия попадания не были устранены до конца.

1410145_900.jpg

1410486_900.jpg

1410750_900.jpg

1410938_900.jpg

Китайское транспортное судно Hai Yang Shi You и погруженный на него атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com

1411706_900.jpg

Транспортные суда Transshelf (справа) и Hai Yang Shi You (слева) с погруженными для них для транспортировки атомными подводными лодками. Авачинская бухта, Камчатка, 27.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com
http://bmpd.livejournal.com/971622.html
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Южная цитадель: зачем нам крылатые ракеты в Новороссийске

В Новороссийском порту появятся крылатые ракеты

Начиная совещание по развитию портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, президент России Владимир Путин отметил, что при этом преследуются как оборонные цели, так и экономические, что не менее важно.

«Конечно, приоритетное внимание всегда уделяем Министерству обороны и интересам оборонного ведомства, но исходим из того, что при всём при том мы должны не только не забывать, мы должны помнить о том, что всё-таки основа основ – это экономика, развитие экономики», - заявил Владимир Путин.

Командующий Черноморским флотом Александр Витко сообщил главе государства о ходе строительства пункта базирования подводных лодок в Новороссийске. Он заявил, что здесь будут размещены подводные лодки с крылатыми ракетами дальностью более полутора тысяч километров.

«С возвращением Крыма в состав Российской Федерации актуальность данного пункта базирования не уменьшилась в связи с тем, что корабли НАТО постоянно присутствуют в Черном море, и планируется создание военно-морской базы в акватории Черного моря», — рассказал Александр Витко.

Командующий также напомнил, что из Новороссийска осуществляются воинские морские перевозки в Крым и в Сирию.

«Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе», — сказал Витко.

На вопрос президента, какой дальности эти ракеты, Витко ответил:

«Более полутора тысяч километров».

По его словам, строить пункт базирования подводных лодок в Севастополе нецелесообразно, поскольку в этом случае не останется маневра для грузовой части порта.

«Это ракеты Калибр-ПЛ, улучшенный вариант «Сlub-S», приспособлены для строящихся для Новороссийской базы шести подводных лодок 636-й серии, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона». – Базу для подводных лодок строили давно для расширения присутствия скрытых военных объектов в Черном море».

В полутора тысячах километров от Российской границы расположены страны Восточной Европы, входящие в НАТО – Болгария и Румыния. Калибром-ПЛ могут перевооружить и атомные подводные лодки. Сейчас строятся подлодки 877-й серии «Палтус», серии 636.3 «Варшавянка» и атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень».

По его словам, строить пункт базирования подводных лодок в Севастополе нецелесообразно, поскольку в этом случае не останется маневра для грузовой части порта.

«Это вполне логично наращивать присутствие подводных лодок на фоне присутствия кораблей НАТО в Черном море и не только поэтому, - пояснил «Эксперт Online» Александр Хромчихин, замдиректора Института политического и военного анализа. Это стратегические планы, они были известны давно. Тем более ракета Калибр-ПЛ способна поражать наземные цели».

Пирсовая зона Новороссийского порта вмещает восемь подводных лодок, планируется к ним добавить еще семь. Сейчас Черноморский флот имеет 173 корабля и судна. Вновороссийской базе базируется 51 корабль и судно, к 2020 году будет находиться 61

«До 2020 года планируется поступление более 80 кораблей и судов. С учетом списаний к 2020 году в состав Черноморского флота (войдет) 206 кораблей и судов», — сказал Александр Витко.

Строительство базы для подводных лодок планируется закончить в следующем году.

http://expert.ru/2014/09/23/tomagavki/?1
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Инцидент с участием корвета "Бойкий":
Власти Финляндии потребуют от РФ объяснений по поводу препятствования российскими боевыми кораблями работе финского научного судна в Балтийском море. Об этом сообщает телеканал Yle со ссылкой на министра обороны Финляндии Карла Хаглунда.

Как отметил министр, Финляндия должна выяснить мотивы действий российских военных. «Неприятный случай, который необходимо изучить. По-моему мы должны попросить у российских властей разъяснений с тем, чтобы в будущем избежать подобных инцидентов», — заявил Хаглунд.

Об инцидентах с участием научно-исследовательского судна «Аранда» (Aranda) в международных водах сообщил в субботу Центр окружающей среды Финляндии. Как утверждалось, российские боевые корабли мешали судну, на борту которого находились исследователи Гидрометеорологического института Швеции, взять пробы вблизи шведского острова Готланд.

Первый инцидент, как заявили экологи, произошел 2 августа, когда российские военные моряки дважды потребовали от финского экипажа изменить курс. 2 сентября, по утверждению Центра охраны окружающей среды, к судну несколько раз приближался российский вертолет, а затем к нему на предельно близкое расстояние подошел боевой корабль ВМФ России.

Финский экипаж и шведские исследователи посчитали, что действия российских моряков угрожали их безопасности. Сделанные с борта «Аранды» фотографии российского корвета «Бойкий» и вертолета опубликовал ряд финских и шведских изданий, в том числе Helsingin Sanomat.
pic_6489cae33f7f99ed9cb4713c27a27ccc.jpg

http://lenta.ru/news/2014/10/12/finland/
Причем, как я понимаю, вертолет был тоже с "Бойкого".
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
До конца текущего года 33-й судоремонтный завод в Балтийске завершит сервисное обслуживание и доковый ремонт в общей сложности 191 боевого корабля и судна вспомогательного флота, сообщил сегодня журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов по итогам посещения предприятия.

«Все 191 единица боевых кораблей и судов будут отремонтированы в срок. Это подтвердили и наши военпреды», — сказал он.

Замглавы Минобороны информировал, что на развитие завода до 2020 года выделено 7 миллиардов рублей.

«С приходом нового руководства завод ожил, получил первую прибыль и ликвидировал “хвосты” по налогам государству и зарплате персоналу. На техническое перевооружение предприятия до 2020 года выделены немалые средства — 7 миллиардов рублей, что позволяет с оптимизмом смотреть на его будущее», — отметил Борисов.

http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ ... frommail=1
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой? Чей-то уже пошли байки про трупы из Парусного, на свейских берегах обнаруженные... Дурдом какой-то. И Лягушонка чегой-то давно нетути, вопросик бы задать по теме... :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
акулыч написал(а):
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой? Чей-то уже пошли байки про трупы из Парусного, на свейских берегах обнаруженные... Дурдом какой-то. И Лягушонка чегой-то давно нетути, вопросик бы задать по теме...
Да, дурдом какой-то. Бывшие викинги всегда этим страдали.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
акулыч написал(а):
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой? Чей-то уже пошли байки про трупы из Парусного, на свейских берегах обнаруженные... Дурдом какой-то. И Лягушонка чегой-то давно нетути, вопросик бы задать по теме...
Да, дурдом какой-то. Бывшие викинги всегда этим страдали.
У них там ветер что ли из Укропии надувает всякого? :think: :???:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
акулыч написал(а):
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой?
«В целях снятия напряженности в акватории Балтийского моря и экономии средств шведских налогоплательщиков рекомендовали бы обратиться за разъяснениями к командованию ВМС Нидерландов, – сказал источник РИА «Новости» в российском военном ведомстве. – Дело в том, что в течение прошлой недели именно голландская дизель-электрическая подводная лодка «Брэйнвис» отрабатывала в непосредственной близости от Стокгольма практические задачи».
Он пояснил, что в пятницу голландская подлодка «Брэйнвис» зашла в эстонский порт Таллин, а в понедельник, как ожидается, она выдвинется обратно.

«Остается надеяться, что эта информация поможет шведским ВМС обнаружить ее на обратном переходе в одну из их военно-морских баз в Нидерландах», – добавил источник.

Он напомнил, что ранее Минобороны РФ уже «оказало посильную помощь шведам в их безуспешных поисках, заявив, что каких-либо аварийных ситуаций с российскими военными кораблями, включая подводные лодки, не было и нет».
http://vz.ru/news/2014/10/20/711375.html

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Rand0m
лодка проекта 941 - "Акула"
Моя непреходящая любовь......
:( :(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.683
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Tigr писал(а):
акулыч писал(а):
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой? Чей-то уже пошли байки про трупы из Парусного, на свейских берегах обнаруженные... Дурдом какой-то. И Лягушонка чегой-то давно нетути, вопросик бы задать по теме...

Да, дурдом какой-то. Бывшие викинги всегда этим страдали.

У них там ветер что ли из Укропии надувает всякого?
А у них еще со времен СССР народное развлечение - наши лодки ловить и на эту тему хай поднимать. Так что ничего нового.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
экс майор
:grin: :grin: :good: :good: "Троллинг как национальная идея" (с)

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

студент написал(а):
акулыч написал(а):
Tigr писал(а):
акулыч писал(а):
А что за буза со Швецией и какой-то потерянной лодкой? Чей-то уже пошли байки про трупы из Парусного, на свейских берегах обнаруженные... Дурдом какой-то. И Лягушонка чегой-то давно нетути, вопросик бы задать по теме...

Да, дурдом какой-то. Бывшие викинги всегда этим страдали.

У них там ветер что ли из Укропии надувает всякого?
А у них еще со времен СССР народное развлечение - наши лодки ловить и на эту тему хай поднимать. Так что ничего нового.
Хотите сказать осень, сезонное обострение и все такое? :think:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.683
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Хотите сказать осень, сезонное обострение и все такое?
Я ж говорю - народная традиция. Ну как у наших стратегов над американскими авианосцами или английскими ВВС изгаляться.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
студент написал(а):
акулыч написал(а):
Хотите сказать осень, сезонное обострение и все такое?
Я ж говорю - народная традиция. Ну как у наших стратегов над американскими авианосцами или английскими ВВС изгаляться.
На мой взгляд, очень верно глумиться над супостатами... А то чего они "противолодочную столицу" в Кефлавике закрыли, а?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.683
Адрес
Москва
Тут даже не в глуме дело. Просто Дания в НАТО, Норвегия в НАТО, и там выросло много интересного. А Швеция не в НАТО, и у нее со срЕдствами обнаружения традиционно было пожиже. Вот наши из сочетания непосредственности и невинного любопытства и норовили то из Балтики (или в Балтику) через шведские тер. воды незаметно прошмыгнуть, то там же залечь и соседей послушать или какую-нибудь хитрую штуку для той же цели на дне по природной забывчивости потерять, а потом хозяйственно назад забрать. А шведам это было обидно: типа, страна гордых викингов, а не проходной двор. И пытались если не противодействовать, то хотя бы фиксировать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Тут даже не в глуме дело. Просто Дания в НАТО, Норвегия в НАТО, и там выросло много интересного. А Швеция не в НАТО, и у нее со срЕдствами обнаружения традиционно было пожиже. Вот наши из сочетания непосредственности и невинного любопытства и норовили то из Балтики (или в Балтику) через шведские тер. воды незаметно прошмыгнуть, то там же залечь и соседей послушать или какую-нибудь хитрую штуку для той же цели на дне по природной забывчивости потерять, а потом хозяйственно назад забрать. А шведам это было обидно: типа, страна гордых викингов, а не проходной двор. И пытались если не противодействовать, то хотя бы фиксировать.
Камрад, через Балтийские/Датские (не путать с Датским) проливы ПЛ, в т.ч. и наши, следовали всегда в надводном положении из-за навигационных опасностей (малых глубин, например)... А когда-нибудь чья-нибудь субмарина (и совсем необязательно, что наша) притопит "Буша" на Хемптском рейде, Копченый пожмет худенькими плечами и скажет: "Мне ничего не известно об этом. Может, представитель Госдепа, Джен Псаки расскажет вам больше?"
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.683
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Камрад, через Балтийские/Датские (не путать с Датским) проливы ПЛ, в т.ч. и наши, следовали всегда в надводном положении из-за навигационных опасностей (малых глубин, например)...
Это когда они официально шли транзитом. А на предмет поставить какую-нибудь хрень на предмет за этими заливами проследить - совсем необязательно. Да и насквозь проходили, во всяком случае такие легенды до меня доходили.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Например, посмотрите историю С-363.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Или тут
 
Сверху