Противолодочный Ту-204

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем А-50, 2 ноя 2007.

  1. А-50

    А-50 Новый участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    В книге "Морская авиация на службе России" (Панатов Г.С., Москва, 2000 изд. "Рестарт+"), в части, посвящённой А-40 на стр. 64 - 65 прочитал следующее:
    "Несмотря на реализованный большой научно-технический задел и проведённую подготовку серийного производства, дальнейшие работы по этому самолёту (А-40 - прим. А-50) не нашли должного государственного финансирования. Хотя благодаря возможностям выполнения своих функций как в полёте, так и при нахождении на плаву, амфибии по эффективности превосходят палубные и сухопутные противолодочные самолёты, Министерство обороны в 1996 году приняло решение о прекращении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по А-40 и начале разработки нового противолодочного самолёта на базе пассажирского Ту-204".
    Несколько прифигел после прочтения. Двухдвигательный, реактивный авиалайнер в роли самолёта ПЛО!!!??? Честно говоря, это показалось мне дурью.
    Тем более что большинство базовых самолётов ПЛО - самолёты турбовинтовые - Р-3, Ил-38, Ту-142, Br.1150, ATL-2, PS-1, SH-5, Бе-12. Оно и понятно, самолёту ПЛО особо высокие скорости ни к чему. А ТВД экономичнее ТРДД.
    Реактивные только палубный S-3, базовый "Нимрод" и наш амфибия А-40.
    И вот - Ту-204....
    Неужели авиалайнер в роли противолодочника лучше амфибии А-40?
    Прочёл эту книгу давно - ещё в 2000 году, с тех пор про Ту-204 в противолодочном варианте не слышал ни разу. Тут как раз Бе-200 подоспел.
    И у меня вопрос: кто-нибудь чего-нибудь знает о проекте Ту-204ПЛО, о его судьбе. Похоже он остался нереализованным.
    И какова Ваша оценка авиалайнера Ту-204 в качестве противолодочного самолёта?
    Заранее благодарен.
     
  2. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    1.062
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
  3. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    1.062
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Не понятно почему так долго решали. По моему, другой альтернативы и нет особо.
     
  4. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    1.062
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Кто в теме, прокомментируйте пожалуйста. Почему 204/214 сразу не приняли для противолодочника? Время патрулирования/дальность недостаточные? Недостаточный внутренний объем для оборудования? Неспособен нести внешний подвес?
    Ну или просто конъюнктура.
     
  5. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.713
    Симпатии:
    689
    Адрес:
    Питер
    Сразу скажу - я не очень в теме . Да , где-то читал , что у Ту-204 якобы недостаточны время и дальность патрулирования - но опять же , кого с кем сравнивать ? НЯП , единственный конкурент - А-40 , но это значит 1) выпускать самолеты с нуля , а Ту-204/214 есть три десятка готовых , 2) по топливной эффективности амфибия по определению хуже (а ее амфибийность все равно практически не используется) и 3) завод в Таганроге - в каком он состоянии ?
     
    Kotus и Supremum нравится это.
  6. old_reader

    old_reader Участник

    Регистрация:
    20.05.19
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    не служил
    По-моему, лучше (быстрее) модернизировать ил-38 или ту-142, если нужна большая дальность. Наверно было бы здорово реанимировать а-40/42, но это утопия
     
  7. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    23.221
    Симпатии:
    18.067
    Адрес:
    Липецк
    Судя по ситуации вокруг Бе-200, всё очень-очень плохо.
     
    Kotus и White нравится это.
  8. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.713
    Симпатии:
    689
    Адрес:
    Питер
    Так их (Ил-38 и Ту-142) и так модернизируют , только на сколько лет их хватит ? А вот эти Ту-204 , НЯП , по первоначальному назначению почти не использовались
     
  9. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    Когда, в 90е? Было не до того, нужно было пилить наследство ВМФ СССР, коего было весьма много. А вот почему темой морской авиации не занимались все 10е - вот это вопрос (модернизация Ил-38 это, всё же, полумера) . Тем более, что во времен 2МВ всем стало ясно, что авиация, это неотъемлемая часть флота и то, без чего строить флот не имеет смысла.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2020 в 19:24
  10. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    Кстати, НПП Радар ММС разрабатывает противолодочные комплексы авиационного базирования, на МАКСе выставляли свой самолёт-лабораторию Ил-114. В свое время даже ролик запилили:
     
  11. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    23.221
    Симпатии:
    18.067
    Адрес:
    Липецк
    Ил-114 маленький.
     
  12. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    Зато относительно дешёвый и стоимость летного часа невысокая. + нетребователен к классу ВПП. Если нужно закрыть ближнюю морскую зону максимальным количеством противолодочников - самое то.
     
  13. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    23.221
    Симпатии:
    18.067
    Адрес:
    Липецк
    Тогда нужно два самолёта.
     
  14. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    самый логичный вариант
     
  15. White

    White Активный участник

    Регистрация:
    09.06.10
    Сообщения:
    4.262
    Симпатии:
    1.110
    Адрес:
    Ижевск
    Смотать их изолентой последовательно. Но патрульник и противолодочник понимаю должен уметь далеко летать и долго находиться в воздухе ему скорость не важна, выходит должен быть винтовым?

     
  16. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    White, кроме этих двух платформ ничего и нет. Строить современную инкарнацию Ил-38 - не вариант.
     
  17. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    23.221
    Симпатии:
    18.067
    Адрес:
    Липецк
    И стоить это будет в два раза дороже.
     
  18. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    Переделать три десятка б/у пассажирских Ту-204 и, когда пойдут в серию пассажирские Ил-114, построить пару-тройку десятков их противолодочных вариантов? На фоне планов по ПАКДА, ПАКТА, сверхзвукового пассажира и пр., это пыль :)
     
  19. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    23.221
    Симпатии:
    18.067
    Адрес:
    Липецк
    Там цена пустого борта теряется на фоне цены начинки. А начинка будет разной чуть больше чем полностью. По традиции у комплексов будут разные разработчики и никакой совместимости. Сколько ту-95 переделывали в ту-142? Восемь лет, десять?
     
  20. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Минск
    Да, традиции разведения зоопарка ломать нельзя.
     
    White, Supremum и алексей с сахалина нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей