Противолодочный Ту-204

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем А-50, 2 ноя 2007.

  1. DmitryP

    DmitryP Участник

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Москва-Дагомыс
    Служба:
    Военная кафедра МАИ
    А кто скажет, какую зону нужно закрывать - ближнюю, дальнюю?
     
  2. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.106
    Симпатии:
    1.096
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Нужно сделать аналог Посейдона. Чтобы мог патрулировать просторы Северного флота. Думаю, все технические вопросы по самолету решаемы. Другое дело, что с начинкой, насколько она эффективна.
     
  3. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    7.089
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    142 не модернят, только ремонт. Вопрос еще не только в том, что они старые (и ППС старые), их тупо мало.
    Обе горят)
    О! С учетом, что новость дала "извёстка", и эээ, разговоров - ее пока толком и нет.
    P.S. Особенно порадовали БЭКи с парашютиками.
     
    vtsp1 и Supremum нравится это.
  4. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.741
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Питер
    Так когда решили выбрать Ту-204 ,наверняка перед глазами стоял Посейдон
     
  5. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    Коротко: Кожинские аферы: охрененный попил по экранопланам, гидросамолетам и миноге
    на выходе куй

    однако от перспективы за все это ответить "подгорать" у некоторых начало
     
    Kotus и Supremum нравится это.
  6. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    1. Запчасти где брать будете? ресурс по 38 и 142 вполне известен и конечен
    2. А-42 - это бред сивой кобылы напоенной самогоном (ввиду крайне низкой мореходности этой лодки и заведомо хреновых ее ТТХ)
     
    Supremum нравится это.
  7. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    ничего не стояло
    просто вариантов особых нет

    выдержки из двух доков:

    = По вопросам перспективных авиационных комплексов ВМФ и ВКС =
    1. Перспективный патрульный самолет.
    Никакой разумной альтернативы самолету Ту-214 как перспективного патрульного (противолодочного) комплекса нет, и ситуация такова что понимание этого пришло и к тем лицам которые отстаивали совсем иные решения.
    Вместе с тем, необходимо четко понимать что флоту и стране нужен именно боевой комплекс, обладающий высокой эффективностью и соответствующий современным требованиям. Проблема в том что сегодня такого комплекса нет. Наилучшими реальными возможностями обладает ППС «Новелла», однако и он, не смотря на хороший технический уровень, устарел концептуально (соответствует западным ППС конца 80х годов). Вместе с тем есть вполне современные отечественные разработки (частично уже с О1) которые вполне возможно скомплексировать на базе модернизации (доработки) «Новеллы».
    С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет.
    2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
    В качестве первого этапа работ (и «стенда») перспективного патрульного авиакомплекса рассматривать переоборудование в патрульные самолеты Ту-214(204) с хранения, причем работы по их комплексам (оборудованию) должны быть максимально унифицированы с модернизацией и продлением сроков Ту-142, в т.ч. с обеспечением (пере)установки новых комплексов в новые самолеты после списания Ту-142М. С учетом организационных проблем МО РФ в части открытия новых ОКР, работы оптимально проводить в рамках ГОСТ РВ 307.
    3. Самолет-заправщик-спасатель.
    Острая проблема авиации ВМФ – отсутствие штатных средств дозаправки в воздухе и дальних авиаспасательных средств. Эффективным и недорогим решением здесь может быть переоборудование находящихся на хранении самолетов Ту-204(214) в заправщики, с установкой пары схемных агрегатов УПАЗ (на устанавливаемых пилонах) или контейнеров для спасательных лодок (и иных средств). Данное решение резко увеличивает радиус применения авиации ВМФ, и особенно остро необходимо на Камчатке (ОКВС ТОФ).
    Тема эффективных спасательных средств хорошо понимается на уровне Шойгу С.К., а с учетом острых проблемы по этой части сегодня, имеются основания рассчитывать на поддержку.
    4. «Средний» самолет ДРЛО.
    ВКС и ВМФ крайне важен массовый «средний» самолет ДРЛО, оптимально его делать на база Ту-204/214 (в т.ч. с хранения) и серийной РЛСУО «Ирбис» (с установкой бортовых антенн с увеличенной апертурой и без гидропривода), что позволяет поставить вопрос по проведении этих работ в рамках ГОСТ РВ 307 и резко упростить ее организацию;
    5. Организационные вопросы.
    Сейчас вопрос №1 перспективного патрульного комплекса – создание стенда новых средств поиска ПЛ (приложение) и проведение хотя бы нескольких испытаний в натурных условиях до конца года (оптимально – на Ладоге). Это даст возможность «захода с козырями» по вопросу перспектив Ту (ПЛО, ДРЛО …) на Главное командование ВМФ (именно оно, а не МА ВМФ) и ГШ ВС РФ, и является практически единственным адекватным средств получить в итоге вменяемое ТТЗ на самолет и комплекс. Сейчас же у нас даже нет исходных данных нормальное ТТЗ сформулировать. Т.е. этапе предконтрактной работы крайне важно проведение работ и испытаний, которые с минимальными затратами, но позволяют получить необходимые данные и аргументы для разговора с заказчиками (НИО …ВМА …), - решения принципиального вопроса с открытием темы по перспективному комплексу (самолету) с современным, адекватным и реальным ТТЗ.
    командиром КИАП).


    в дополнение к письму от 13.11.2019г.
    С оценкой вопроса г.С...: "об этом нужно спросить заказчика" нельзя согласиться категорически, ибо сегодня не с чем на Заказчика выходить (кроме ЛТХ Ту-214), не говоря уже о том что "еще вчера" у "заказчика" в "фаворе" (и теме) были "летающие лодки и экранопланы". На заказчика нужно выходить имея "железные" аргументы и предложения на которое просто нечего будет возразить. С учетом "общей обстановки", это сегодня может сделать только сама промышленность. Т.е. нужны "исходные данные", фактически - экспериментальная проверка новой концепции перспективного патрульного самолета.
    Кроме того - "заказчик" это не одно лицо, а "несколько разных", и мнения у них могут отличаться. И есть очень большой смысл делая шаги в направлении "заказчика" изначально заходить не к "любителям лодок и экранопланов", а тем, кому реально нужны эффективные авиационные патрульные комплексы, - для решения их задач. И здесь, опять же, заходить нужно не с "презентациями" ("мультиками" которыми уже "наелись", и наверху тоже), а актами испытаний и реальными предложения по эффективному решению проблем и обеспечения выполнения задач ВМФ. Грубо: не с "скоростью/дальностью/боевой нагрузкой", а с реальной возможностью "за "Х часов" обеспечить полное вскрытие подводной обстановки, например, в восточной части Баренцева моря.
    Повторюсь из предшествующего письма:
    1. Перспективный патрульный самолет.
    "С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет."
    Т.е. на заказчика по "А...." смысл выходить есть только после проведения эксперимента с реальными и обоснованными предложениями, - ...
    2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
    Опять же - без нового комплекса работа смысла не имеет, а на сегодня нет даже объективных исходных данных для появления обоснованных требований к нему.
    3. Самолет-заправщик-спасатель.
    Самый простой вопрос. Однако заходить к нему нужно не к тем заказчикам, у которых "дежурное" - "нет денег", а тем заказчикам у которых серьезные проблемы, решение которые и предлагается (т.е. к тем кому это нужно, и с правильными словами и аргументами).
    4. «Средний» самолет ДРЛО.
    А вот здесь вопрос настолько остр и очевиден, что может хватить даже грамотно сделанной презентации (на уровень Командующего ВКС или НГШ). Но в любом случае, - это может быть только после соответствующей совместной проработки вопроса в промышленности.
     
    Kotus, Ромыч, Supremum и ещё 1-му нравится это.
  8. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    если внимательно посмотреть ролик то видно что комплекс у Радара - полное .овно
     
  9. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    даже по своему основному назначению – противолодочному – Ка-27М серьезно проигрывает всем западным современным вертолетам.
    Причина – устаревшая концепция построения поисково-прицельной системы (ППС) и сохранение старой высокочастотной антенны опускаемой гидроакустической станции (ОГАС). Соответственно невозможны «подсвет» поля буев для обнаружения современных малошумных подлодок и совместная работа в виде единой многопозиционной системы с гидроакустическими станциями (ГАС) кораблей, что уже пару десятков лет является классикой противолодочной борьбы на Западе.
    Крайняя устарелость ППС (даже «новейших», таких как «Новелла» и «Касатка») является главным недостатком нашей противолодочной авиации. При этом мы до сих пор рассматриваем радиогидроакустические буи (РГАБ) как отдельные (одиночные) гидроакустические станции. Наше «поле буев» – это набор одиночных приемников, в то время как на Западе уже с 1980-х годов начался переход на совместную комплексную обработку сигналов от поля РГАБ как от единой антенны, то есть РГАБ стал «датчиком». Данное техническое решение резко повысило поисковую производительность противолодочных самолетов. С появлением же в начале 1990-х годов низкочастотных РГАБ-излучателей (LFA) было обеспечено обнаружение самых малошумных ПЛ.
    Кроме того, сегодня флот остался практически без разведывательной авиации, ее функции в большинстве случаев выполняют крайне дорогие противолодочные самолеты, которых мало. И проблема здесь не только в стоимости такой разведки, но и в ее периодичности: редкие пролеты разведсамолетов, о которых, как правило, заранее узнают «партнеры», вряд ли являются эффективным средством разведки.
    Есть ли здесь решения? Безусловно!
    Рядом российских организаций давно проводятся исследования и испытания новых технологий обработки информации РГАБ, в том числе с применением штатных РГАБ морской авиации ВМФ. При этом целью ставится резкое повышение возможностей по обнаружению малошумных целей. Вопрос только во внедрении этих работ в современные ППС самолетов. Кроме того, технические решения, реализованные в этих разработках (во многом аналогичных западным), обеспечивают возможность эффективного комплексирования информации РГАБ в технических средствах обработки информации, имеющих стоимость много ниже сегодняшних ППС. Данные решения открывают возможность создания массовых патрульных самолетов. В разведке могли бы помочь беспилотники, применение которых с кораблей началось в американских ВМС еще в 1960-е годы (противолодочный беспилотный авиационный комплекс QH-50 DASH), а сегодня беспилотная авиация решает все более широкий круг задач. Но то, что имеет сегодня российский ВМФ – это просто нуль, и, по-хорошему, эта тема требует для рассмотрения отдельной статьи.
    http://nvo.ng.ru/realty/2018-12-06/6_1025_sky.html
     
    Ромыч, Supremum и Eduard_AB нравится это.
  10. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.191
    Симпатии:
    19.997
    Адрес:
    Липецк
    А Ил-78М для этого нельзя использовать?
     
  11. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    нужно, но их у нас много?
    можно было бы модернуть 76, но после Сирии ресурс ВТА выбит очень и очень сильно ...
     
  12. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.191
    Симпатии:
    19.997
    Адрес:
    Липецк
    Просто Ил-78М практически готов, и вместо двух заправщиков (Ту-204 и Ил-78) было бы рациональнее сделать большую серию Ил-78М и для ВКС и для ВМФ. Ну я к тому что Ту-204 у нас тоже особо нету, так зачем делать два разных заправщика с нуля?
     
  13. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    см. реестр 204(2014) на хранении с огромным остаточным ресурсом
    они уже ЕСТЬ
    а потом смотрите сколько новых 76 сделано и сколько они стоят
     
    Ромыч и Supremum нравится это.
  14. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.191
    Симпатии:
    19.997
    Адрес:
    Липецк
    Если только как временное решение, для поддержания штанов. Дёшево и сердито. Потом их всё равно придётся модернизировать в плане авионики и двигателей.
     
  15. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    7.089
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Когда придет это "потом", все кто довёл уже будут на пенсии:-D
     
  16. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.191
    Симпатии:
    19.997
    Адрес:
    Липецк
    Так иногда на то чтобы сделать как следует просто нет денег. Ну как иногда. Всегда.
     
  17. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.106
    Симпатии:
    1.096
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    mina030, есть ли какие подвижки по теме "Окно"?
    Говорят, у американцев оно эффективно работает.
     
  18. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    7.089
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Деньги на разных хренолетах закончились. Теперь ни денег, ни самолетов, ни тем более хренолетов.
     
  19. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.191
    Симпатии:
    19.997
    Адрес:
    Липецк
    Поэтому надо срочно что то делать. Спасать, так сказать, ситуацию. Надо... Так, значит надо... А! Надо построить авианосец! Два! Два авианосца!
     
    vtsp1 и Kotus нравится это.
  20. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    7.089
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Ну, примерно так и происходит. Только ав - 1шт, УДК - 2 шт:-D
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей