Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Раз "обеспечивает", следовательно "предназначен" и для этого.
Во-1 - не значит.
- Разумеется, значит. Вот например: "микроскоп не предназначен для забивания гвоздей", однако гвоздь забить им всё-таки можно.
Здесь же РЛС, предназначена для обнаружения целей на поверхности воды и точно так же предназначена для обнаружения объектов над поверхностью воды, - поскольку между ними нет для РЛС принципиальной разницы.
Во-2 - "обеспечивает" опять таки лимитед.
- Вот и продемонстрируйте, что данной РЛС будет трудно обнаружить Су-24? Если сумеете, конечно. (Ничего, что я в этом очень сомневаюсь? :))
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- Разумеется, значит. Вот например: "микроскоп не предназначен для забивания гвоздей", однако гвоздь забить им всё-таки можно.
Здесь же РЛС, предназначена для обнаружения целей на поверхности воды и точно так же предназначена для обнаружения объектов над поверхностью воды, - поскольку между ними нет для РЛС принципиальной разницы.
Разумеется, не значит. То что микроскопом можно забить гвоздь совершенно не говорит о том что именно для этого он и создавался. Здесь РЛС предназначена для обнаружения целей на поверхности воды, и ввиду того что у таких целей нет принципиальной разницы с надводными низколетящими целями, то может обнаруживать и их. С ограниченными возможностями.
Breeze написал(а):
- Вот и продемонстрируйте, что данной РЛС будет трудно обнаружить Су-24? Если сумеете, конечно. (Ничего, что я в этом очень сомневаюсь? )
- Вот и продемонстрируйте, что данной РЛС будет легко обнаружить Су-24 на пределе видимости во всём диапазоне скоростей (а они у надводной цели и воздушной цели ой как различаются) в 100% случаев. Если сумеете, конечно. (Ничего, что я в этом очень сомневаюсь? :) ) А то нашли фокусника - продемонстрируй то, продемонстрируй это... Сказано же вам - РЛС вместо навигационного радара, ограниченно годен для обнаружения воздушных целей.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
отому, что у Су-24 весьма большая ЭПР, не менее 25 м2.
Это в каком ракурсе?
И ещё несколько наводящих вопросов:
Какова ЭПР катера, корвета, фрегата?
Какова ЭПР стаи морских птиц?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Вот и продемонстрируйте, что данной РЛС будет трудно обнаружить Су-24? Если сумеете, конечно. (Ничего, что я в этом очень сомневаюсь? )
- Вот и продемонстрируйте, что данной РЛС будет легко обнаружить Су-24 на пределе видимости во всём диапазоне скоростей (а они у надводной цели и воздушной цели ой как различаются) в 100% случаев. Если сумеете, конечно. (Ничего, что я в этом очень сомневаюсь? :) )
- Я всё-таки попробую, примерно, конечно. Ну, и из-за отсутствия точных данных придётся малость сымпровизировать с чувствительностью приёмника.
Берём нашу любимую формулу:

d56e13fe28aca7cc3e69c06a0c9b5109.png


Где:
Pt — мощность радиопередатчика
Gt — коэффициент направленного действия антенны
Ar — эффективная площадь (апертура) антенны
σ — эффективная поверхность рассеяния цели
P r.min — минимальная чувствительность приёмника.

За некоторый аналог недостающих коэффициентов (чувствительность приёмника) я взял с РЛС "Гроза" с самолёта Ту-154:
http://uchit.net/catalog/Radioelektronika/55242/

Пиковая мощность SPS-67 - 280,000 Вт
https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-67
Коэффициент направленного действия антенны - 887
http://www.electrosad.ru/Electronics/SF ... ohob10.htm
Эффективная площадь антенны - 0.25 м2
Эффективная поверхность рассеяния цели - 25 м2
Минимальная чувствительность приёмника - 4.5*10^-14 Вт

Подставляем в формулу, получаем 121.748 километров, - максимальная энергетическая дальность обнаружения Су-24.
Нам его нужно обнаружить на дальности в 2.34 раза меньшей, у нас есть почти 30-тикратный запас по энергетике, - т.е. он будет гарантированно обнаружен с вероятностью близкой к единице.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Kali написал(а):
Breeze
Breeze написал(а):
отому, что у Су-24 весьма большая ЭПР, не менее 25 м2.
Это в каком ракурсе?
- Под 3/4 с передней полусферы.
И ещё несколько наводящих вопросов:
Какова ЭПР катера, корвета, фрегата?
Какова ЭПР стаи морских птиц?
- А вот это - в Яндексе и Google.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
Я всё-таки попробую, примерно, конечно. Ну, и из-за отсутствия точных данных придётся малость сымпровизировать с чувствительностью приёмника.
Берём нашу любимую формулу:



Где:
Pt — мощность радиопередатчика
Gt — коэффициент направленного действия антенны
Ar — эффективная площадь (апертура) антенны
σ — эффективная поверхность рассеяния цели
P r.min — минимальная чувствительность приёмника.


Это всё отлично, НО:
Вы не учли влияние отражения радиоволн от поверхности! А там существенные отличия!
http://alnam.ru/book_rts.php?id=45
6573033.jpg


Так что пересчитывать надо!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Вот в этой книге за авторством Н. Фридмана английским по белому прописана такая характеристика РЛС AN/SPY-1, как скорость сканирования (Scan rate) с указанием размерности этой характеристики, выраженной в "сканирование / минута".

Какие могут быть еще интерпретации этой информации?

- Это скорость сканирования. С тем же успехом её можно заменить в сканирование/секунда. Точно так же, как угловую скорость об/мин, можно без проблем заменить на об/сек. Точно так же , как скорость километр/час можно заменить на км/мин, или км/сек.

Термин Scan rate обозначает период поиска радара или, по-отечественной терминологии, период обзора (Тобз) РЛС - длительность одного цикла, необходимого для облучения и приема сигналов от всех точек зоны радиолокационного обзора.

Breeze написал(а):
Но непонятно, с чего Вы отсюда взяли, что сканирование там длится минуты????
Tigr написал(а):
"Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)

Breeze написал(а):
Или эта ссылка Вам совсем "не по глазам"? Где почти всё расписано "в стихах"?
Информация по ссылке добротно подобрана, но зело устарела на четверть века, поэтому и вызывает сомнения. Ноги этой ссылки растут из публикации всеми любимого журнала "Зарубежное военное обозрение" №10 за 1989 год.

В то время "Иджис" был "наше все", баннеры всякие вешали типа: "Stand by admiral Gorshkov: “Aegis” — at sea!" А потому нисколько не удивлюсь, что перепечатанная из зарубежных открытых источников статья содержит некорректные (рекламные) данные...

(В теме про авианосцы я уже показывал, как менялись со временем взгляды "Зарубежного военного обозрения" на скорость подъема в воздух самолетов с палубы американского авианосца.)

У меня большее доверие вызывают данные книги The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems, Fifth Edition, 2006.

Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Факт. Потому, что у Су-24 весьма большая ЭПР, не менее 25 м2. И потому, что мощность данной РЛС не так мала, пиковая мощность 280 КВт:
https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-67
У антенны достаточно узкая диаграмма направленности, 1.5°х31°, коэффициент направленного действия 890, тоже не так мало. Увидит она Су-24, гарантированно. Он большой.

Вы периодически перескакиваете на забавные аргументы типа: "новее, значит лучше", "он большой, значит его увидят".

- Вы просто не всегда правильно понимаете то, что я пишу. Из вышесказанного мной следует лишь, что ДАННАЯ РЛС обладает всеми НЕОБХОДИМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, чтобы обнаружить СУ-24 на ЭТОЙ ДАЛЬНОСТИ.
Помимо ЭПР цели и пиковой мощности излучения, как диаграмма направленности (кстати, не такая уж и узкая по сравнению с диаграммой направленности AN/SPY-1) и коэффициент направленного действия антенны влияют на вероятность обнаружения цели?

Breeze написал(а):
Вы так вцепились в фразу "ограниченные возможности по обнаружению воздушных целей" и полностью игнорируете фразы, где написано, что данная РЛС как ра и предназначена для обнаружения низколетящих воздушных целей. А вот для поиска тех. кто летит высоко и далеко, она не предназначена, - и в этом как раз её ограниченность по перехвату воздушных целей.
Дословная цитата из буржуинской ВИКИ:
AN/SPS-67 является двухкоординатной радиолокационной системой малой дальности обнаружения надводных целей / навигации, которая обеспечивает высокую точность обнаружения надводных целей и ограниченные возможности обнаружения и сопровождения воздушных целей на малых высотах полета.

Так что не нужно от себя додумывать то, что там не написано - про обнаружение воздушных целей на средних и/или больших высота не сказано ничего. Речь идет именно об ограниченных возможностях радара AN/SPS-67 воздушные цели на малых высотах и поэтому совсем не факт, что он сможет засечь Су-24М в полном обвесе.

Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
По доктору Норману Фридману время сканирования РЛС AN/SPY-1 выражается в минутах.

- НЕТ.
Заглавные буквы забыли цветом выделить. :-D

Breeze написал(а):
Вот Вам скорость сканирования:
1. (0.9+1.35)/2 = 1.125°
2. 320*2/300,000+0.00001 = 0.0021433 сек
3. 1.125:0.0021433 = 524.89 °/сек = 31,493.4 °/мин - скорость сканирования игольчатой ДН РЛС SPY-1D.
1. Вычисленное вами усредненное значение интервала зондирующего луча - это по азимуту или углу места?

2. Это время облучения (Тобл) – это интервал времени с момента начала облучения цели и окончания прихода от нее сигналов (длительность облучения точечной цели).

3. Разделив усредненное значение интервала зондирующего луча на время облучения, что получается? :???:
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
- Под 3/4 с передней полусферы.
Где об этом можно прочитать?
Breeze написал(а):
- А вот это - в Яндексе и Google.
Ну дык, не поленитесь, посмотрите. Если мне склероз не изменяет, то цель типа "фрегат-эсминец" где то под 250 кв. м.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Если мне склероз не изменяет, то цель типа "фрегат-эсминец" где то под 250 кв. м.
Средние значения ЭПР (кв. м) на длине радиоволны волны 3 см:
Катер 50 - 100
Траулер 700 - 750
Крейсер 10 000 - 14 000
Суда средние водоизмещением 2000 - 3000 тонн 2000 - 2500
Суда крупные (типа супертанкер) 10 000 - 100 000
Подводная лодка в надводном положении 100 - 140
Морской буй 1,0
Человек 0,08
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Но непонятно, с чего Вы отсюда взяли, что сканирование там длится минуты????
Tigr написал(а):
"Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)
- То есть: прочитав эту строчку, Вы решили, что сканирование верхнего сектора теперь длится 12 минут, а нижнего, - 1 минута?
Breeze написал(а):
Или эта ссылка Вам совсем "не по глазам"? Где почти всё расписано "в стихах"?
Информация по ссылке добротно подобрана, но зело устарела на четверть века, поэтому и вызывает сомнения. Ноги этой ссылки растут из публикации всеми любимого журнала "Зарубежное военное обозрение" №10 за 1989 год.
- То есть: за 25 лет время сканирования увеличилось (вместо того, чтобы умeньшится!) ни много, ни мало, - ровнёхонько в 60 раз!!
А теперь послушайте, что я думаю про Вашу ссылку: там опечатка. Простая, обычная опечатка. Которая прекрасно согласуется с тем, что написано в
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
Время сканирования верхнего сектора 12 секунд, время сканирования нижнего сектора - 1 секунда.
В то время "Иджис" был "наше все", баннеры всякие вешали типа: "Stand by admiral Gorshkov: “Aegis” — at sea!" А потому нисколько не удивлюсь, что перепечатанная из зарубежных открытых источников статья содержит некорректные (рекламные) данные...
- Для ботаников: в статье слишком много деталей. Из которых явственно следует, что это именно так, 12-14 секунд - максимальное время сканирования верхнего сектора и порядка одной секунды время сканирования нижнего.
(В теме про авианосцы я уже показывал, как менялись со временем взгляды "Зарубежного военного обозрения" на скорость подъема в воздух самолетов с палубы американского авианосца.)
- Мне только не надо эту скорость показывать, я её курсантам преподавал: максимальная скорость выпуска самолётов с авианосца типа "Нимитц", при одновременном использовании 4-х катапульт, 25 лет назад была 1 самолёт в 30 секунд, сегодня её (вроде бы, давно не уточнял) довели до 1 самолёта в 20 секунд.
У меня большее доверие вызывают данные книги The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems, Fifth Edition, 2006.
- У Вас мааааленькая ошибка в восприятии, всего лишь в 60 раз.
Хорошо, что хоть не в 600. "Ботанику" это, разумеется пофигу, - что за 1 секунду сканируется сектор, что за 1 минуту. Подумаешь, что у того же F-35 время сканирования сектора даже не 85°х90°, а 120°х120° (что почти в 2 раза больше!) занимает 19 секунд, а не 19 минут... Подумаешь, что ПКР летит со скоростью более 2М! Минуты на сканирование, и всё тут!
Хорошо, хоть не часы...
Неважно, что за подобное время эсминец сто раз потопят...
Интересно, а скорость света у Вас тоже стала в 60 раз меньше? ;) :)

В общем, это было бы страшно смешно, если бы не было так грустно... Каждый человек имеет право на ошибку, вот только докатиться до абсурда себе позволяет не каждый.
Чтобы разрулить эту абсурдную ситуацию, осталось найти описание работы "Иджис" в деталях на английском (где-то когда-то мне оно попадалось, значит в сети оно есть).
Breeze написал(а):
- Вы просто не всегда правильно понимаете то, что я пишу. Из вышесказанного мной следует лишь, что ДАННАЯ РЛС обладает всеми НЕОБХОДИМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, чтобы обнаружить СУ-24 на ЭТОЙ ДАЛЬНОСТИ.
Помимо ЭПР цели и пиковой мощности излучения, как диаграмма направленности (кстати, не такая уж и узкая по сравнению с диаграммой направленности AN/SPY-1) и коэффициент направленного действия антенны влияют на вероятность обнаружения цели?
- Концентрацией энергии в единице пространства. Чем она выше, тем больше шансов на обнаружение цели.
Breeze написал(а):
Вы так вцепились в фразу "ограниченные возможности по обнаружению воздушных целей" и полностью игнорируете фразы, где написано, что данная РЛС как ра и предназначена для обнаружения низколетящих воздушных целей. А вот для поиска тех. кто летит высоко и далеко, она не предназначена, - и в этом как раз её ограниченность по перехвату воздушных целей.
Дословная цитата из буржуинской ВИКИ:
AN/SPS-67 является двухкоординатной радиолокационной системой малой дальности обнаружения надводных целей / навигации, которая обеспечивает высокую точность обнаружения надводных целей и ограниченные возможности обнаружения и сопровождения воздушных целей на малых высотах полета.

Так что не нужно от себя додумывать то, что там не написано - про обнаружение воздушных целей на средних и/или больших высота не сказано ничего. Речь идет именно об ограниченных возможностях радара AN/SPS-67 воздушные цели на малых высотах и поэтому совсем не факт, что он сможет засечь Су-24М в полном обвесе.
- Это опять вопрос Вашего восприятия: Вы трактуете так, как Вам вздумается слово "ограниченные возможности": Вы это упорно утверждаете как "полнейшая невозможность обнаружения низколетящих воздушных целей." Даже таких огромных, сточки зрения ЭПР, как Су-24. Что уже там говорить о таких целях, как мелкие ПКР?!
Breeze написал(а):
Вот Вам скорость сканирования:
1. (0.9+1.35)/2 = 1.125°
2. 320*2/300,000+0.00001 = 0.0021433 сек
3. 1.125:0.0021433 = 524.89 °/сек = 31,493.4 °/мин - скорость сканирования игольчатой ДН РЛС SPY-1D.
1. Вычисленное вами усредненное значение интервала зондирующего луча - это по азимуту или углу места?
- И по азимуту, и по углу места. На самом деле ширина луча игольчатой диаграммы направленности ФАР, как известно, меняется: она минимальна по нормали к центру антенного полотна (1°, как сказано в статье) до максимума по краям его (1.5°, как сказано в статье)
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
Поэтому величины скачков получаются различными, 0.9°-1.35°, в зависимости от того, насколько луч ДН в данный момент отклонён от нормали.
2. Это время облучения (Тобл) – это интервал времени с момента начала облучения цели и окончания прихода от нее сигналов (длительность облучения точечной цели).
- Естественно, как же иначе? Сигнал отправлен - надо дождаться его прихода с самых дальних точек пространства.
3. Разделив усредненное значение интервала зондирующего луча на время облучения, что получается? :???:
- Там разве не русским языком написано? - "Скорость [построчного] сканирования игольчатой ДН РЛС SPY-1D".

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Barbudos написал(а):
Не знаю, как вы там считаете, ЭПРы всякие, корни шашнадцатой степени.... :-D
Знаю только одно (твердо знаю): корабельная РЛС пр. 61М иногда раньше обнаруживала самолеты, чем корабли :-D При том, что они находились примерно на равном расстоянии. Это, видимо, от того, что в приповерхностном слое воздуха даже без волнения, ослабление радиоволн может быть в десятки раз больше (паров воды в разы больше), чем когда ДН торчит под углом к горизонту. И самолетик на высоте 100 м и удалении 5 миль вполне может светиться, как эсминец под ним.
А если еще и волнушка, то коэфф. усиления уменьшается, чтобы убрать засветку от волн, тогда как при ДН под самым небольшим углом к горизонту, усиление уменьшать не надо и РЛС работает на полной чувствительности.
Так что формулы-формулами, а сам покрутишь - все по-другому....Вполне может быть, что большой корабь и самолетка на равном расстоянии могут дать одинаковый сигнал на РЛС. Воздушные цели видно ЛУЧШЕ. Катер-торпедолов при 4-х баллах за 3 мили иногда не видать, а самолеты, заходящие на Бельбек (миль 10-15) -как на ладони.
- "Золотые слова и вовремя сказаны!" :OK-)

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Alex_F написал(а):
Это всё отлично, НО:
Вы не учли влияние отражения радиоволн от поверхности! А там существенные отличия!
http://alnam.ru/book_rts.php?id=45
6573033.jpg


Так что пересчитывать надо!
Может быть и надо (хотя эта формула вызывает вопросы), но, как совершенно справедливо заметил Barbudos, сначала для целей на поверхности воды, затем уже для воздушных целей...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
Может быть и надо (хотя эта формула вызывает вопросы)

Не может, а надо. Если перейти по ссылке и почитать- вопросы отпадут. Эта формула сходится с тем, что сказал Barbudos.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- "Золотые слова и вовремя сказаны!"
А вы, дядя Миша, конъюнктурщик! :-D Сами же писали - цели на ПМВ не отличаются от целей надводных. Передумали? А тем временем, самолёт на высоте 100м будет таки на фоне неба, для корабельной РЛС, в то время как Су-24 на высоте 20 м будет на фоне воды. А дальность обнаружения, как вам уже указали, вы подсчитали неверно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- "Золотые слова и вовремя сказаны!"
А вы, дядя Миша, конъюнктурщик! :-D Сами же писали - цели на ПМВ не отличаются от целей надводных. Передумали? А тем временем, самолёт на высоте 100м будет таки на фоне неба, для корабельной РЛС, в то время как Су-24 на высоте 20 м будет на фоне воды.
- А на высоте 50 метров?!
А дальность обнаружения, как вам уже указали, вы подсчитали неверно.
- А Вы вот возьмите, да и подсчитайте верно? Всем на удивление! ;) Что-то мешает? :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- А на высоте 50 метров?!
А почему 50, а не, скажем, 5? Вот посмотрим что нам пишет про Су-24 википедия:
Практический потолок: 11500 м
А минимальная высота не указана. Значит (я сейчас использую вашу логику) - её нет.
Breeze написал(а):
- А Вы вот возьмите, да и подсчитайте верно? Всем на удивление! Что-то мешает?
Все здравомыслящим людям и так понятна ошибочность вашей позиции. Если хотите доказать обратное - приведите соответствующие аргументы.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
- А Вы вот возьмите, да и подсчитайте верно? Всем на удивление! Что-то мешает?

интерференционный множитель F0 для 20 м (Су-24) ,10 м РЛС( расстояние от су-24 до РЛС 100км)будет ~0.48 т.е 121*0.48= 58 км и это грубая прикидка. Думаю реальности будет немного ниже.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- А на высоте 50 метров?!
А почему 50, а не, скажем, 5? Вот посмотрим что нам пишет про Су-24 википедия:
Практический потолок: 11500 м
А минимальная высота не указана. Значит (я сейчас использую вашу логику) - её нет.
- Это не моя логика и минимальной высоты действительно нет, всё зависит от степени безрассудства лётчика. У нас в Славгороде, когда я был курсантом, инструкторы над Кулундинской степью действительно и на 10-ти метрах летали, но реально над водой очень трудно оценивать высоту полёта глазомерно, и нет времени её оценивать по радиовысотомеру, когда она слишком мала, поэтому очень мало психов, кто станет над морем летать на высотах ниже 50-ти метров...
Breeze написал(а):
- А Вы вот возьмите, да и подсчитайте верно? Всем на удивление! Что-то мешает?
Все здравомыслящим людям и так понятна ошибочность вашей позиции. Если хотите доказать обратное - приведите соответствующие аргументы.
- Здравомыслящих всех я здесь поимённо знаю: Вы, Маринель, да ещё парочка-троечка... :OK-) :)

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Alex_F написал(а):
Breeze написал(а):
- А Вы вот возьмите, да и подсчитайте верно? Всем на удивление! Что-то мешает?
интерференционный множитель F0 для 20 м (Су-24) ,10 м РЛС( расстояние от су-24 до РЛС 100км)будет ~0.48 т.е 121*0.48= 58 км и это грубая прикидка. Думаю реальности будет немного ниже.
- Не летают над морем долго на 20-ти метрах пилотируемые ЛА, только БПЛА, да КР, - у них время реакции нечеловеческое и радиовысотомер с автопилотом являются просто частями электронного организма. Поэтому для самолётов пилотируемых ориентируйтесь всё-таки на 50 метров и от этого надо "плясать".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
"Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)

- То есть: прочитав эту строчку, Вы решили, что сканирование верхнего сектора теперь длится 12 минут, а нижнего, - 1 минута?
Для пенсионеров напоминаю курс физики советской общеобразовательной школы: Размерность физической величины.

Если вам укажут два значения скорости при равномерном движении как 1 км/ч и как 12 км/ч, то вы тоже решите, что при первом значении скорости участок пути пройден за 1 час, а при втором - за 12 часов?

P.S. И таки да, по Фридману выходит, что большую часть (верхнюю) четверти полусферы РЛС AN/SPY-1 сканирует быстрее, чем меньшую (нижнюю):
Для 1/4 полусферы (одно ФАР-зеркало) указанные скорости сканирования делим на 4, и получаем:
- скорость сканирования (период обзора РЛС) нижней части четверти полусферы 1/4 минуты или 15 секунд;
- скорость сканирования верхней части четверти полусферы составляет 3 раза в минуту, или один раз в 20 секунд.

Сопоставим соотношение площади сканируемого пространства ко времени, затраченному на это:
- для нижней части четверти полусферы: размер зоны сканирования по азимуту 90° умножаем на размер зоны сканирования по углу места 5° (т.е. 450 квадратных градусов), делим на 15 секунд периода обзора этого сектора и получаем скорость сканирования 30 квадратных градусов в секунду;
- для верхней части четверти полусферы: размер зоны сканирования по азимуту 90° умножаем на размер зоны сканирования по углу места 85° (т.е. 7650 квадратных градусов), делим на 20 секунд периода обзора этого сектора и получаем скорость сканирования 382,5 квадратных градусов в секунду.

Получается, что скорость сканирования верхней части полусферы на порядок выше, чем нижней. Как так?

Дело в том, что скорость сканирования (по-нашему, период обзора РЛС) не является постоянной величиной и может изменяться в зависимости от условий сканирования (поиска) цели.

Вот вы считали время облучения (длительность облучения точечной цели) как две максимальных дальности обнаружения цели деленное на скорость света. Компьютер, управляющий работой AN/SPY-1, знает, что если в течении этого времени антенна не приняла сигнал, то цели в этой строке поиска нет, и переключается на сканирование в следующей. А посланный им зондирующий электромагнитный импульс так не от чего и не отразившись, улетел куда-то далеко.

Совсем другая ситуация при поиске низколетящих целей на фоне подстилающей поверхности моря - отражения от неё вместе с полезным сигналом принимаются антенной, и сигнальный процессор пытается их сепарировать с помощью эффекта Доплера и все это требует большего времени (скорее всего, на порядок), по сравнению с поиском воздушных целей в свободном пространстве.

Такое рассмотрение вопроса, кстати, вполне согласуется с той информацией, которую вы называете "почти в стихах":

Обзор осуществляется в зависимости от выбранного режима работы станции и характера расположения целей за время от нескольких секунд (при обзоре в заданном секторе) до 12-14 с (во всей четверти верхней полусферы).

Заданный сектор, прошу учесть, не указан как вся нижняя часть четверти полусферы размером 90 на 5 градусов.

Если задать AN/SPY-1 режим поиска в нижней части четверти полусферы размером 5,5° х 5,5°, то она будет сканировать его за 1 секунду. А для того, чтобы указать AN/SPY-1 такой сектор, нужна дополнительная РЛС обнаружения воздушных целей, горизонт антенны которой выше, чем у AN/SPY-1. РЛС AN/SPS-49 полностью удовлетворяла таким требованиям, РЛС AN/SPS-67 - ограниченно удовлетворяет.

Breeze написал(а):
А теперь послушайте, что я думаю про Вашу ссылку: там опечатка. Простая, обычная опечатка.
Ну-ну... Напишите об этом мистеру Фридману.

Breeze написал(а):
Для ботаников: в статье слишком много деталей. Из которых явственно следует, что это именно так, 12-14 секунд - максимальное время сканирования верхнего сектора и порядка одной секунды время сканирования нижнего.
Поведайте нам об этих деталях.

Breeze написал(а):
Мне только не надо эту скорость показывать, я её курсантам преподавал: максимальная скорость выпуска самолётов с авианосца типа "Нимитц", при одновременном использовании 4-х катапульт, 25 лет назад была 1 самолёт в 30 секунд, сегодня её (вроде бы, давно не уточнял) довели до 1 самолёта в 20 секунд.
Не соответствует действительности. Только первые четыре самолета, уже насаженные на катапульты, можно запустить с палубы с интервалом в 30 секунд. Последующие уже будут взлетать с интервалами 2-3 минуты... Возражения принимаются только в формате видео, на котором показано как за 5 минут с палубы авианосца взлетает 10 самолетов.

Breeze написал(а):
Чтобы разрулить эту абсурдную ситуацию, осталось найти описание работы "Иджис" в деталях на английском (где-то когда-то мне оно попадалось, значит в сети оно есть).
Я попробовал, ничего не нашел, кроме ссылок на того же Фридмана. И что характерно, никто, кроме вас, не указал на опечатку в его работе. Поздравляю, вы самый внимательный! :-D

Breeze написал(а):
Концентрацией энергии в единице пространства. Чем она выше, тем больше шансов на обнаружение цели.
Нет, узконаправленные антенны применяют для концентрации мощности радиоизлучения в одном направлении для увеличения дальности действия радиоаппаратуры, а также для повышения точности угловых измерений в радиолокации. Вероятность обнаружения тут ни при чем.

Breeze написал(а):
Это опять вопрос Вашего восприятия: Вы трактуете так, как Вам вздумается слово "ограниченные возможности": Вы это упорно утверждаете как "полнейшая невозможность обнаружения низколетящих воздушных целей." Даже таких огромных, сточки зрения ЭПР, как Су-24. Что уже там говорить о таких целях, как мелкие ПКР?!
Не надо приписывать мне то, что я не говорил. Это всего лишь вопрос вашего восприятия.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Бубка написал(а):
Тигр! Откуда у вас такие познания в радиолокации?
Сами удивляемся. Меня даже вот "ботаном обозвали". :-(

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 52 секунды:

Breeze, а что-нибудь по-существу возразить? Вы ведь не станете отрицать того, что по ссылке, которую вы вставляете в каждом своем сообщении, не указывается на то, что период обзора нижней части четверти полусферы размером 5 х 90 градусов занимает несколько секунд. Там говориться лишь о заданном секторе обзора, размер которого не указан, не так ли? А это вы уже сами решили раздвинуть его до 5 х 90 градусов и объявить период его обзора равным 0.223 секунды.

P.S. Собственно, к теме противокорабельных ракет - китайцы копипастят индийский "Брамос":
124588_original.jpg

Китайская ракета CX-1 (фото - michael jerdev, muxel.aero).

123229_original.jpg

Ракета BrahMos на выставке МВМС-2011 в Санкт-Петербурге (фото - А.В.Капернко, http://bastion-karpenko.narod.ru/).

http://dimmi-tomsk.livejournal.com/276489.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Мне только не надо эту скорость показывать, я её курсантам преподавал: максимальная скорость выпуска самолётов с авианосца типа "Нимитц", при одновременном использовании 4-х катапульт, 25 лет назад была 1 самолёт в 30 секунд, сегодня её (вроде бы, давно не уточнял) довели до 1 самолёта в 20 секунд.
Не соответствует действительности. Только первые четыре самолета, уже насаженные на катапульты, можно запустить с палубы с интервалом в 30 секунд. Последующие уже будут взлетать с интервалами 2-3 минуты...
- 4 катапульты, самолёты взлетают с каждой с интервалом в 2 минуты, а с корабля, - с интервалом 30 секунд, здесь что неясного? Менее, чем за полчаса с авианосца поднимается всё крыло.
Возражения принимаются только в формате видео, на котором показано как за 5 минут с палубы авианосца взлетает 10 самолетов.
- Вы там приткнули видео совершенно мирного времени, учебных полётов с ограниченным числом самолётов - и на его основании сделали вывод о темпах подъёма самолётов по боевой тревоге?
http://pentagonus.ru/publ/materialy_pos ... 0-1-0-1899
 
Сверху