vlad2654 написал(а):
А самому додуматься, что такое никогда не делается не хватает сообразительности? Или каждое новое изделие испытывается только после того, как бабахнут ядерной головой? Додуматься, что испытываются отдельно ПКРы и электрическими массо-габаритными аналогами голов и отдельно ядерные головы - это что сверхсекретные данные??? Вопросы работы с радарами проверялись в испытаниях серии "К" на Сары-Шагане. Голова мощностью в 500 кт - вероятнее всего в 1975 и дважды в 1982 году.
Влад, я не спорю, что испытывались отдельно ядерные устройства и средства доставки. Но оружие (т.е. система в сборе) - не испытывались. Никто не спорит, что можно испытать отдельно автомат и отдельно - патроны к нему. Но система больше чем сумма составляющих её частей. А учитывая особую важность ядерного оружия - испытывать имхо, надо. Одно дело - лабораторные исследования отдельных элементов, а совсем другое - войсковые испытания оружия в целом.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
vlad2654 написал(а):
Так они и были. Потом поняли, что подставлять людей - глупо и бесчеловечно. Стали делать по другому...
Точно... А уж сколько людей гибнет и калечится во время боевых гранатометаний в войсках - ни с какими тоцкими учениями не сравнится. Вот, к примеру опять:
http://politikus.ru/v-rossii/30928-koma ... ldata.html
На полигоне воинской части № 3275 внутренних войск в городе Лесном Свердловской области сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Как стало известно, во время учений из окопа младший сержант Теленин выронил из рук гранату РГД-5. Командир части полковник Серик Султангабиев, находившийся рядом, не растерялся. Он бросился на боеприпас, заслонив солдат от детонации. Прогремел взрыв, боец не пострадал, а офицер-спаситель был тяжело ранен. Его срочно доставили в реанимацию. – Командир части поступил в больницу города Лесного в очень тяжелом состоянии со множественными осколочными ранениями, – подтвердил источник в правоохранительных органах. – Сейчас он находится в реанимации, врачи борются за его жизнь. Проверкой инцидента в части занимается военная прокуратура.
Давайте запретим боевые гранатометания и ограничимся метанием учебных гранат? Да и заводские и войсковые испытания новых моделей гранат нужно запретить - вдруг кто-нибудь покалечится. Испытывать отдельно запалы, отдельно проводить химическую экспертизу тротила, отдельно бросать массогабаритные макеты гранат. Этого же вполне достаточно для адекватной оценки (для принятия на вооружение) гранат, этого более чем достаточно для боевой подготовки войск, разве нет?
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
СССР СА написал(а):
если конкретно говорить про пкр и ядерный взрыв то как пкр пройдут сквозь фронт ударной волны пусть даже волна со скоростью 200 м/с.
А вот об этом мы узнаем или во время учений или во время войны. ИМХО, лучше это узнать во время учений - "тяжело в учении - легко в бою".
Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:
asktay написал(а):
Дэви крокетов нет и не предвидится, с руки пулять нейтроном не получится.
Ну, собственно говоря, тема про полоний-бериллиевые нейтронные пули на форуме есть, другой вопрос, насколько они будут эффективны.
Применение стратегического ЯО - это политическое решение и автоматизированные алгоритмы, там время и предварительный анализ и заложенные на его основе боевые алгоритмы решают все.
Но чтобы правильно принять военно-политическое решение, нужно быть уверенным в надёжности оружия в сборке.
Применение ТЯО также в большинстве случаев не требует каких-то совсем других навыков от войск. Целеуказание, носители - все то же, что и в конвенциальной войне.
То же, да не то же. Вопросы правильного целеуказания на современном поле боя (на котором активно применяется ядерное оружие) требует, к примеру, отдельного обучения. С носителями всё так же не однозначно. В какой степени существующие образцы ядерных зарядов готовы к испытанию нормальными военными условиями т.е. с разрушенными объектами инфраструктуры, длительными маршами, обслуживанием свежемобилизованными калмыкскими бойцами (после двухнедельной учебки), после попадания под удары ядерным оружием... Лучший боеприпас - тот, что есть под рукой, а если боеприпас не может вынести общевойсковых условий и, соответственно, лежит на далёком складе - тот оно что есть, что его нет.
В современной войне ракетное оружие в большинстве случаев вообще исключает прямой аудиовизуальный контакт с целью - все по приборам. А им глубоко по барабану чем стрелять. Просто для ЯО опять же свои алгоритмы. Никаких практических навыков, полностью отличающихся от обычной войны, в подавляющем большинстве случаев не нужно.
Хорошо. Подводный ядерный взрыв вызывает ударную волну в воде. Должен ли акустик уметь распознавать акустическое отражение этой волны от судов, кораблей, лодок, подводного ландшафта? Господа флотские офицеры и любители моря - кто скажет, что все акустики умеют это делать? На какой дистанции звуковая волна в воде от воздушного ядерного взрыва демаскирует подводную лодку, находящуюся под или над термоклином?
Опять же - просто пульнуть ракетой можно научить, тут отличий от неядерных вооружений действительно, почти нет. Но вот все ли капитаны кораблей и лодок знают в какой ситуации нужно пускать ракет со спецБЧ в первой волне, а в какой - во второй; когда нужно использовать воздушный, надводный или подводный подрыв спецБЧ? Как без учений отработать тактику применения?
Вот если поступят на вооружение наших танков спецбоеприпасы - другой разговор будет. Но уверен, что хорошим тренажером почти все можно поправить. В остальном навыки нужны те же, что и для стрельбы обычными снарядами.
Да хорошим тренажёром можно многое поправить. С новомодными приставками можно хоть приёмы штыкового боя изучать. Другой вопрос насколько это обучение будет эффективно.