Под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой на борту

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
Взято с "Сухого"
вроде закрылки "на посадку" 45 град (щель)
http://vvp-ii.narod.ru/PICTURES/AVIATION/yak42.jpg
т.к. МАК по этому поводу ничего не говорит:
1) Спохватились, но было уже поздно (по отчету - вроде закрылки на 20 град) - расшифровка самописцев должна подтвердить/опровергнуть данную версию.
2) Фейк
- На снимке закрылки точно не на взлётном угле... :-( :-bad^
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Разбившийся Як-42 оторвался от земли в 400 метрах от ВПП
Разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 с хоккеистами на борту не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы (ВПП), а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. Об этом сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По результатам полевого этапа расследования катастрофы установлено, что подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 километров в час. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы, однако, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился. Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 километров в час.

"Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование", - говорится в сообщении.

Как предположили в МАК, замедление разбега можно объяснить "появлением дополнительной силы торможения". Ее фактическая величина будет установлена в ходе эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова.

Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены "в специализированный институт" на исследование, которое началось 16 сентября, отмечает МАК.

Максимальная высота, которую набрал самолет, не превышала 6 метров. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей, установили специалисты комитета.

"Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП", - подчеркивается в сообщении. МАК также напоминает, что официальная информация о расследовании содержится только на сайте комитета, а "публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий".

Напомним, катастрофа произошла 7 сентября 2011 года в 16:02 при вылете из ярославского аэропорта "Туношна". На борту Як-42 находились 45 человек, в том числе хоккеисты ярославского "Локомотива". 43 человека погибли на месте, а хоккеист Александр Галимов умер позже в московской больнице. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолет взлетал со включенным стояночным тормозом. Однако в Министерстве транспорта и Росавиации эту информацию опровергли, подчеркнув, что на ВПП следов торможения не было.
http://lenta.ru/news/2011/09/18/tarmac/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Освальд написал(а):
Но стояночный тормоз не может так крепко держать самолет на взлете...
- Лайнер типа Як-42 - элементарно. Коэффициент трения скольжения резина - сухой бетон - (0.6 - 0.85). Возьмём по минимуму - 0.6. Его взлётный вес был 52 тонны, сила трения следовательно 52х0.6=31.2 тонны. Сила тяги трёх двигателей - 6.5х3=19.5 тонны.
Ежу понятно, что если тянет -19.5 тонны, а "не пускает" - 31.2 тонны, то самолёт абсолютно никуда с места не сдвинется.
Тем более, что это - на максимале, а он вообще начал взлетать при работе двигателей на номинальном режиме, когда тяга ещё меньше (у них подобная шиза допускается)...
Т.е. "гипотезу про "взлёт на стояночном тормозе" можно сразу забыть. Это истребитель с тяговооружённостью более единицы может попробовать взлететь, стесав пневматики...
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.047
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Breeze написал(а):
Т.е. "гипотезу про "взлёт на стояночном тормозе" можно сразу забыть.
Breeze, но разве стояночный тормоз обеспечивает полную блокировку колеса при таком усилии?
:think:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Да даже если он полной блокировки не обеспечивает, "забыть" про него невозможно.
Даже если у него усилие всего 5т - это -25% тяги. Слишком много, чтобы не заметить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Освальд писал(а):
Но стояночный тормоз не может так крепко держать самолет на взлете...

- Лайнер типа Як-42 - элементарно. Коэффициент трения скольжения резина - сухой бетон - (0.6 - 0.85). Возьмём по минимуму - 0.6. Его взлётный вес был 52 тонны, сила трения следовательно 52х0.6=31.2 тонны. Сила тяги трёх двигателей - 6.5х3=19.5 тонны.
Ежу понятно, что если тянет -19.5 тонны, а "не пускает" - 31.2 тонны, то самолёт абсолютно никуда с места не сдвинется.
Тем более, что это - на максимале, а он вообще начал взлетать при работе двигателей на номинальном режиме, когда тяга ещё меньше (у них подобная шиза допускается)...
Т.е. "гипотезу про "взлёт на стояночном тормозе" можно сразу забыть. Это истребитель с тяговооружённостью более единицы может попробовать взлететь, стесав пневматики...
Дежа вю какое-то:
Barbudos написал(а):
При взл. массе 50т (взлетали не с макс), и тягой 20т тяговооруженность 0,4.
Коэфф. сцепления по сухому - где-то порядка 0,7. 50х0,7=35т. Вот при тяге более 35т они бы пошли юзом с заблокированными колесами.
Barbudos написал(а):
С заблокированными сдвинется на сухой ВПП только самолет, с тяговооруженностью ок 1.
:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ну, дык, это курс физики за 6-ой класс средней школы... :-D

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Освальд написал(а):
Но стояночный тормоз не может так крепко держать самолет на взлете...
- Не только может, но и обязан!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Даже если тормоз держал не в полную силу, то при разгоне, вследствие подъемной силы, шасси разгружается, и колеса в какой-то момент обязательно пошли бы юзом. А следов юза на полосе не было.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Breeze написал(а):
- МАК закончил расследование катастрофы Ту-134: хорошо поддатый штурман заводит экипаж в землю. КВС ни хрена не контролирует команды штурмана..
А вывод то какой класный сделать успели!-запретить эксплуатацию Ту-134!
:dostali:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Слов нет... Ту-134 был одним из самых удачных творений А.Н.Туполева (если не самым удачным). Ласточка, а не самолёт...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
А вывод то какой класный сделать успели!-запретить эксплуатацию Ту-134!
для дятлафона все едино....я еще удивляюсь как он Кремль не снес, и не построил на его месте стекольный новостой...а что? Он же тоже старый :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
выводы

bocha написал(а):
экс майор написал(а):
А вывод то какой класный сделать успели!-запретить эксплуатацию Ту-134!
для дятлафона все едино....я еще удивляюсь как он Кремль не снес, и не построил на его месте стекольный новостой...а что? Он же тоже старый :-D

Не ошибусь, если объединяющей идеей для всех уголков России становится : "гоните этого дурака из Кремля, пока он больших бед не наделал и страну окончательно не развалил...."
 

Rand0m

Активный участник
Сверху