Плазменное облако

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Mowgli написал(а):
Бортинженеры НЛО добавляют в плазму ещё Гелий-II для большей скользкости, поэтому летающие блюдца скользят лучше, чем по маслу!
жесть :Shok:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Так а как насчет использования плазменного облака для снижения радилокационной заметности самолета? Идея имеет место быть?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
Идея имеет место быть?

Имеет. Если сможете так замодулировать плазму. что она будет поглощать модулированный по сложной схеме сигнал РЛС - он будет 100% не видим в радиодиапазоне. И еще она должна пропускать излучения бортового радара наружу - тоже загвоздочка.

Только похвастаться этим пока никто не может (или не хочет). Сомнительно, что бы результаты таких исследований вывешивали в печати или СМИ.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
Имеет. Если сможете так замодулировать плазму. что она будет поглощать модулированный по сложной схеме сигнал РЛС - он будет 100% не видим в радиодиапазоне. И еще она должна пропускать излучения бортового радара наружу - тоже загвоздочка.
Ещё раз, подобный истребитель будет иметь малую ЭПР или абсолютно невидим для радаров?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
Ещё раз, подобный истребитель будет иметь малую ЭПР или абсолютно невидим для радаров?

Вам теоретически или практически? :-D
Теоретически может быть полностью невидим, если самолет (али другое летательное средство) удастья погрузить в такой кокон с заданными параметрами.
А если дойти до инженерного маразма, можно сделать поглощение в ик и видимой части спектра. Причем модулировать ответный сигнал в оптическом диапазоне согласно окружающему фону. Тогда будет полный "самолет-невидимка" как у Уэлса).

А практически пока максимум что можно сделать на даном этапе развития вопроса - частичное обволакивание самолета облаком плазмы, для снижения радизаметности. И даже это имеет много технических проблем при реализации.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
Просто про F-117,F-22,B-2 и прочие стелсы иногда пишут,собенно в мурзилках, что они невидимы для радаров. А потом выяснятеся,что новым Е-3 Раптор обнаруживается уже на 81 км,вот тебе и "невидимка".
Ваши данные, мадам, несколько устарели. У Е-3 "Сентри" последних модификаций дальность по цели с ЭПР 1 кв. м. до 370 км. Цели с большей ЭПР обнаруживаются на дальностях до 600-700 км. Источник: "Г. А. Кренев. Авиационный истребительный комплекс." Дальность по надводным\наземным целям до 400км. Источник: ЗВО. №5 2006.
А есть локальный минимум 0,0023м2 в ППС в узком секторе и локальный максимум в 0,078м2 в хвостовых ракурсах. Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3. Но и это не очень страшно. Кое что можно и тут придумать.
все цитаты - от Alex-Alex, помойму,достаточно авторитетный источник.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
А потом выяснятеся,что новым Е-3 Раптор обнаруживается уже на 81 км,вот тебе и "невидимка".

А включите дециметровый радар, то на целых 250 км). Вот такая кухня).
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
вот и я прото же.стелс понятие растежимое.

Вернее не растяжимое, а очень узкое).
"Стелс" на данном этапе - снижение заметности самолета в сантиметровом диапазоне.
А для дециметрового или метрового он уже "стелсом" не является. Поэтому в ПВО и существует разная номенклатура радаров с разными рабочими частотами. И работа их в общей сети.
К слову для ОЭС обнаружения тоже. Хотя там и применено снижения заметности в ик-диапазоне, но два факела от двигателя в карман не спрячешь, сколько не маскируй их соплами хитрой формы.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
Так!Чёто я опять не понял. :-D для дециметорвых,метровых дальность должна ведь тоже снижаться,тока не так сильно,як для сантиметровых,правильно?Или же снижение в одном диапозоне на другие не влияет?
ГЕРКОН32 написал(а):
А включите дециметровый радар, то на целых 250 км). Вот такая кухня).
может метровый?Alex-Alex писал,что для нахождения ЭПР в метровом диапазоне надо на 3,5 умножить.Т.е.для метрового радара,сопоставимого по мощи,допустим с Е3 получится...стёр.звинясь,поторопился, не там умножил :-D Вот верно:110,8км :study:
Я,мягко говоря, с этой темой пока ещё только разбираюсь :study:
Опять про плазменое облако...В его реализации,максимально приближено к реальным нашим возможностям у истребителя ЭПР не будет вообще или она будет небольшой,как на современых "стелсах?"
И про экранопланы. В "Угарной силе",и не только, утверждали,что они будут невидимы для радаров,как этому относится?Они будут абсолютно невидимы,или иметь малую ЭПР?
OFFTOP
Про оптический диапазон- в LockOn'e F-117 километров с десяти в ЗПС захватывается через КОЛС, и ГСН ракет в режиме фи-ноль по не работают только в упор. :-( Хоть пушкой работай.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
для дециметорвых,метровых дальность должна ведь тоже снижаться,тока не так сильно,як для сантиметровых,правильно?Или же снижение в одном диапозоне на другие не влияет?

Практически не влияет. Стелс-покрытие заточено под определенный диапазон волн, а сделать универсальное не получится и не только в силу технологических причин - если длинна волны немногим меньше или сопоставима с размером самолета - стелса не получится.

t80at написал(а):
может метровый?Alex-Alex писал,что для нахождения ЭПР в метровом диапазоне надо на 3,5 умножить.Т.е.для метрового радара,сопоставимого по мощи,допустим с Е3 получится...81*3.5=283.5км - почти ваши 250,или как?

Я оперирую данными по последним моделям РЛС Гамма и Противник. Там указаны такие дистанции. Многое определяется программным комплексом радара.

t80at написал(а):
И про экранопланы. В "Угарной силе",и не только, утверждали,что они будут невидимы для радаров,как этому относится?Они будут абсолютно невидимы,или иметь малую ЭПР?

Они просто будут ниже границы нижней зоны обнаружения РЛС, даже если не будут стелсами по конструкции. При обнаружении бортовой РЛС самолета на подстилающей поверхности конечно их обнаружат, но на дистанциях много меньших чем для обычных целей.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
Они просто будут ниже границы нижней зоны обнаружения РЛС, даже если не будут стелсами по конструкции. При обнаружении бортовой РЛС самолета на подстилающей поверхности конечно их обнаружат, но на дистанциях много меньших чем для обычных целей.
А.понятно.Как же тогда морские цели радаром обнаруживают?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
А.понятно.Как же тогда морские цели радаром обнаруживают?

Они обычно большие).
А проблема обнаружния низколетящих ПКР актуальна и по сей день - дистанции там оставляют желать лучшего.
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
Я где-то слышал - что уже устанавливают на МиГ-33\35 и на Ту-160 на неск машин эти плазмогенераторы для эксперимента.

читал в одной книге Калашникова - он там брал интервью у разработчиков этих плазмогенераторов, так вот они уверяют - что как раз "свой" радар как- раз рабоать может - а ЭПР самолета снижается в десятки раз.

сам в этом не спец. инфа в инете противоречивая. может кто-нить прокомментировать...? может кто слышал о реальном использовании этих генераторов...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
folcum написал(а):
сам в этом не спец. инфа в инете противоречивая. может кто-нить прокомментировать...? может кто слышал о реальном использовании этих генераторов...
"Самое интересное в этом вранье это то, что это враньё от начала до конца...."(с). :Diablo:
А вообще-то несложно посчитать необходимую мощность ионизатора для создания ПОСТОЯННОГО плазменного облака со степенью ионизации хотя бы процентов 50%, способного скрыть Ту-160, или даже МиГ-35....Только вот беда, с энергией в стране напряженка -С.-Ш. ГЭС пока не работает.... :grin:
folcum написал(а):
читал в одной книге Калашникова
А вот этого не надо: здесь люди серьезные -некоторые даже с застойного времени с высшим техническим.... :?
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Barbudos написал(а):
несложно посчитать необходимую мощность ионизатора
И сколько примерно ватт, киловатт или мегаватт?. Я к примеру в этом не смыслю а хоть чтото понять и представить хочется. Мне так кажется чем выше скорость перемещения тем и мощности необходимо больше.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Когда капсула с космонавтами входит в атмосферу она покрывается плазменной оболочкой. Так в документальных передачах рассказывают. Связь в этот момент не работает.
Так значит капсулу или шатл на радарах тоже не видно?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Связист написал(а):
И сколько примерно ватт, киловатт или мегаватт?. Я к примеру в этом не смыслю а хоть чтото понять и представить хочется.
Очень просто:
Пусть в слое плазмы толщиной в Dx создается объемный заряд плотностью q. Согласно законам электростатики, на длине Dx он создает электрическое поле E = 4p qDx (использована абсолютная система единиц СГСЭ. В практических единицах – вольтах на сантиметр – это поле в 300 раз больше). Пусть в 1 см3 есть Dne лишних электронов сверх тех, которые точно нейтрализуют заряд ионов. Тогда плотность объемного заряда q = eDne , где e = 4,8·10–10 ед. СГС – заряд электрона. Электрическое поле, возникающее от разделения зарядов, равно

E = 1,8·10–6 Dx в/см

В качестве конкретного примера можно рассмотреть плазму с такой же концентрацией частиц, как атмосферный воздух у поверхности Земли, – 2,7·10^19 молекул/см3 или 5,4·10^19 атомов/см3. Пусть в результате ионизации все атомы стали однозарядными ионами. Соответствующая концентрация электронов плазмы в этом случае равна ne = 5,4·10^19 электрон/cм3. Пусть на длине 1 см концентрация электронов изменилась на 1%. Тогда Dne = 5,4·10^17 электрон/см3, Dx = 1 см и в результате разделения зарядов возникает электрическое поле E » 10^12 в/см.

Для создания такого сильного электрического поля понадобилась бы огромная энергия.
Но минимальная разность потенциалов для самостоятельной равновесной плазмы в воздухе (при которой он становится проводником электричества и начинает взаимодействовать с электромагнитным полем) гораздо меньше : 30 кВ/см.
При размере Ту-160 50х50х15м дальше посчитайте сами.
Про токи и выделяемую мощность (а также потребляемую) расскажу попозже.
Похоже, тут одной С.-Ш. ГЭС не обойдешься... :???:

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

dign написал(а):
Так значит капсулу или шатл на радарах тоже не видно?
Вот именно в этот-то момент и определяют параметры спуска и место вероятного приземления.... :grin: Потому как ЛУЧШЕ всего видно. За ними еще шлейф приличный....
Первые спускаемые аппараты (при отсутствии тогда, в конце 50-х начале 60-х гг. специальных РЛС) определяли автомобильными РЛС ПВО с совершенно сиротскими характеристиками. Ставили их на палубу судна, и топали в океан, чтобы засечь пораньше...
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Скорее всего я несу ересь, но к примеру плазматрон использует в качестве плазмообразователя воздух, как самый доступный газ, и выдаёт до 10 метров кубических. Речь о плазматроне в виде сварочного агрегата. Температура конечно огромная. Не существует ли возможность обтекания планера плазмой образованной в определённом месте, чтобы не тратить энергию на огромную площадь, и подающейся принудительно куда надо? Хотя если она ничего не скрывает то возможно и огород не стоит городить.
 
Сверху