Общие вопросы космонавтики II

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре
Если он своими домыслами меня вывел из себя - это многого стоит. Увы, но все попытки подвинуть его на доказательство своих с позволения сказать "тезисов" ни к чему не привели. Пусть отдехнет и научится аргументировать свои высказывания, а не как всегда отмазываться общими словами
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Если он своими домыслами меня вывел из себя - это многого стоит.

Да, действительно, камрад, этого многого стоит - впервые за время моего присутствия на форуме вы проявили себя не сдержанным. Это не упрек и не осуждение - это просто констатация того обстоятельства, что мы все субъективны, т.е. люди.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
то бишь чисто коммерческий запуск идёт с явным недогрузом, что явно противоречит заявлениям малыша о супер низких расценках.
Цена одного полета уже известна = $1.6 billion / 12 contracted flights.
Не зависит от веса
А что погрузит туда и обратно - зависит от НАСА.

Манифест на МКС
http://www.spaceflightnow.com/falcon9/0 ... ifest.html
Манифест на Землю
http://spaceflightnow.com/falcon9/004/r ... ifest.html


Для сравнения СОЮЗ: NASA has struck a new $753 million deal with Russia for 12 round trips to the International Space Station, but will now have to pay more per seat – almost $63 million,
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Однако жопа была весьма близко

spacexlaunchslowmotion2.jpg


spacexlaunchslowmotion2.jpg


spacexlaunchslowmotion2.jpg


spacexlaunchslowmotion2.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=y6zsZiVa998&feature=plcp
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Так первый же коммерческий рейс. На грузить на все 100% и потерять было бы обидно. Наши ж первые "Прогрессы" тоже шли не с полной нагрузкой.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
marinel написал(а):
Чего-то маловато повез.
Для Dragon , как частной компании - достижение, для мировой космонавтики, (американской.. :wow: ), действительно, не похоже на "шаг в перед" после кончины Шаттлов....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob
Да вы что, все сговорились, что ли? Вспомните, какова была нагрузка при первом полете Шаттла? Экипаж 2 человека и груз в 0 кг. Ну надо хотя бы понимать, что это не наш грузовик и даже не француз с японцем
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
Ну надо хотя бы понимать, что это не наш грузовик и даже не француз с японцем
Не совсем понял смысл фразы, чуть-чуть раскрыть можно?


А по поводу "сговорились" - у данной частной фирмы, был "весь" спектр научной, технической и конструкторской "мысли" за последние десятилетия развития космонавтики. Они "родили" то, что смогли, опираясь на выше сказанное. Если это - "шаг вперед" (в смысле космонавтики) после программы Шатлл, то, извините....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
у данной частной фирмы, был "весь" спектр научной, технической и конструкторской "мысли" за последние десятилетия развития космонавтики. Они "родили" то, что смогли, опираясь на выше сказанное.
Дык, и у нас " весь спектр". Только почему-то это слабо нам помогает... :-(
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
Дык, и у нас " весь спектр". Только почему-то это слабо нам помогает... :-(
В чем? Что есть "корабль", который выводит РН и который потом приводняется (у нас - приземляется!), а не садится на аэродром?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
Если он своими домыслами меня вывел из себя - это многого стоит. Увы, но все попытки подвинуть его на доказательство своих с позволения сказать "тезисов" ни к чему не привели. Пусть отдехнет и научится аргументировать свои высказывания, а не как всегда отмазываться общими словами
Это все конечно так, но... Мое несомненно скромное мнение - некрасиво, когда модератор сам судит спор, в котором сам же участвует.
vlad2654 написал(а):
Да вы что, все сговорились, что ли? Вспомните, какова была нагрузка при первом полете Шаттла?
Нет, мы не сговариваясь...
Я вот вспомнил совсем другую историю, может быть не таких масштабов.
Cамая короткая жизнь среди авиационных фирм Германии в период Третьего Рейха выпала на долю Бахем верке ГмбХ, которая была основана летом 1944 г для реализации идеи Эриха Бахема. До того Бахем был техническим директором Герхард Физелер верке и выдвинул предложение создать из недефицитных материалов вертикально взлетающий ракетный истребитель малой дальности. Бахему удалось заручиться поддержкой Генриха Гиммлера и вместе с X. Бетхбедером получить небольшой заводик в Вальдзе в Шварцвальде в 25 милях от Баденского озера. На заводе был небольшой конструкторский коллектив и экспериментальная база. Фирма Вальтер верке прислала специалиста по ракетным двигателям, и к концу 1944 г на Бахем верке было около 60 опытных специалистов и 250 неквалифицированных рабочих. Более половины из них работало в небольших деревообрабатывающих мастерских в окрестностях Шварцвальде, которые должны были поставлять деревянные узлы самолета.

Первые испытания единственного самолета фирмы Ва.349 начались через три месяца в варианте планера. Этот факт указывает на простоту конструкции и серьезную поддержку сверху. Однако, из-за того, что Вальтер вeрке не удержалась в графике поставки ракетного двигателя, и из-за низкой надежности стартовых ракетных ускорителей Шмиддинг работы над Ва.349 затянулись. В результате этого весьма оригинальный самолет так и не был использован в бою, и в апреле 1945 г все дальнейшие работы были прекращены.

В конкурсе на обьектовый перехватчик победил проект Хеншель "Джулия" - совсем другой схемы. Но Бахему удалось продавить свой проект. Причем, проекты подобной схемы прорабатывались всеми крупными фирмами еще в начале 40-х - и всеми же были признаны неудовлетворительными. Т. е. к этому времени уже была куча наработок. Так вот Бахем забирает из "Дорнье" Бетхбедора - технического директора, между прочим, и с ним 60(!) "квалифицированных специалистов". Они все вместе поднимают наработки Дорнье, в частности по проекту P.254, и ваяют "Гадюку". "В результате этого весьма оригинальный самолет так и не был использован в бою, и в апреле 1945 г все дальнейшие работы были прекращены."
Имея ввиду, что для 40-х ракетная авиация то же, что для настоящего времени космонавтика - аналогия вполне прозрачная.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
А по поводу "сговорились" - у данной частной фирмы, был "весь" спектр научной, технической и конструкторской "мысли" за последние десятилетия развития космонавтики. Они "родили" то, что смогли, опираясь на выше сказанное. Если это - "шаг вперед" (в смысле космонавтики) после программы Шатлл, то, извините....
+1.
Я вообще не понимаю о каком значимом событии идет речь? Вот высадка на марс марсохода это да- событие, действительно успех. А полет дорогого мороженного на МКС это как бы :-bad^
 

pisid

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
Ижевск
SpaceX сообщает, что в работе двигателя № 1 первой ступени F-9 возникла некая неисправность через ~80 с после старта РН.

Элон Маск, генеральный директор SpaceX и главный конструктор, сказал, что двигатель был [в результате аварийно] отключен системой управления РН.
"[БЦВМ] Falcon 9 обнаружила неисправность в одном из девяти двигателей и отключила его", написал он в письме Spaceflight Now. "Поскольку такой вариант предварительно был просчитан, бортовой компьютер пересчитал в реальном времени новые параметры траектории, необходимые для достижения заданной орбиты, поэтому ступень проработала немного [на ~30 c] дольше".

Примерно ту же информацию дала на пресс-конференции президент компании Shotwell, точная причина по ее словам пока неизвестна.
SpaceX уже давно похвалялся, что F-9 спроектирован таким образом, чтобы парировать отказ одного двигателя в произвольный момент работы первой ступени.
Представитель компании сказал более подробную информацию о проблеме будет сообщена в понедельник.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
marinel написал(а):
Я вообще не понимаю о каком значимом событии идет речь?
Когда НАСА будет новый контракт с РФ подписывать - тогда и увидите.

marinel написал(а):
Вот высадка на марс марсохода это да- событие, действительно успех. А полет дорогого мороженного на МКС это как бы :-bad^
Не смотря на marinelовские "не полетит"
И на Марс марсоход посадили и мороженное на МКС отвезли.

:-D

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

marinel написал(а):
Чего-то маловато повез. :)
На МКС нет складских помещений.

Целый год Фалконы будут с Союзом дублироваться для "smooth transition".
:)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Rob написал(а):
Для Dragon , как частной компании - достижение, для мировой космонавтики, .
И для мировой космонавтики: Нет больше государственных монополий на космос.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Rob написал(а):
Barbudos написал(а):
Дык, и у нас " весь спектр". Только почему-то это слабо нам помогает... :-(
В чем? Что есть "корабль", который выводит РН и который потом приводняется (у нас - приземляется!), а не садится на аэродром?
Только Дракон сможет разгрузить станцию и привезти ГРУЗ обратно.

None of the Russian, European or Japanese cargo ships can bring anything back; they're destroyed during re-entry. The Russian Soyuz crew capsules have limited room for anything besides people.
http://www.msnbc.msn.com/id/49323756/ns ... HLd70083-U


Here, SpaceX again does something unique. The Dragons are built with heat shields to survive a plunge through the atmosphere and splashdown safely in the ocean under billowing parachutes. The other cargo craft do not carry heat shields, so they just burn up in the atmosphere.
http://www.nasa.gov/mission_pages/stati ... eview.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре написал(а):
Это все конечно так, но... Мое несомненно скромное мнение - некрасиво, когда модератор сам судит спор, в котором сам же участвует.
Возможно это и выглядит не совсем корректно со стороны, но увы. У него два предупреждения за неоднократные посты, которые он не ЖЕЛАЕТ доказывать. Типа вот хочу считать американского бизнесмена "малышом", который нифига не умеет и только пиарится и вы мне этого не докажите. К сожалению из большинства учапствующих не так уж много работали в этой отрасли. И имеющие знания не только из инета.

Теодоре
Исторический ваш экскурс интересен и в какой-то времени наверно отражает или тоянее отражал ситуацию в космонавтике на определенном этапе ее развития, точнее на начальном, когда все были примерно в одной стартовой ситуации и порой лоббизм играл более значительную роль, чем конструкторские изыски. Необходимо было успеть, успеть раньше других и порой самое примитивное выходило вперед. Сейчас это немного не так.

Rob написал(а):
Не совсем понял смысл фразы, чуть-чуть раскрыть можно?
Да никаких проблем Rob, никаких проблем. Сначала SarK0Y в своей изыскано-издевательской манере в отношении американских конкурентов пишет:
то бишь чисто коммерческий запуск идёт с явным недогрузом, что явно противоречит заявлениям малыша о супер низких расценках.

Затем наша многоуважаемая marinel добавляет, что чего-то маловато повез.
И тут же вы добавляете, также делая акцент на малый груз
Rob написал(а):
Для Dragon , как частной компании - достижение, для мировой космонавтики, (американской), действительно, не похоже на "шаг в перед" после кончины Шаттлов....

Это и вызвало мою фразу, что вы все сговорились, что ли?

Что же касается того, является ли это шагом вперед или нет покажет будущее, но профессиональный опыт подсказывает, что это действительно шаг вперед. Посмотрите, что представлял из себя челнок. Огромный космический самолет с умопомрочительной стоимостью самого корабля и ценой запуска в 500 млн. долларов, то есть 13-17 тысяч долларов за килограм груза при полной загрузке или 40-50 тысяч при загрузке в 10 тонн.
Выдержать те цены, которые планировались изначально не удалось.
Да, "дракон" не столь эффектен как челнок, но более дешевый, технологичный, легкий в конце концов. С учетом того, что единичных нагрузок для челноков с развалом СССР не стало, НАСА вынуждено было напирать попутные нагрузки или посылать его с недогрузом.

У системы "Фалкон"- "Дракон" эта проблема решена во-1 модульнустью, во-2 дешивизной всей системы, т.к. спасаемым и многоразовым является только корабль. В результате стоимость запуска единичной ракеты "Фалькон-9" колеблется от 36,75 до 56 миллионов долларов за запуск в зависимости от орбит и нагрузки. Вот и получается, что вывода на орбиту порядка 6 тонн полезного груза (в версии 1.1) обходится 56 млн долларов, то соответственно 24 тонны за 4 запуска- 224 млн. долларов. У Челнока это 500 млн. Налицо более дешовая система, которая позволит удешивить вывод на орбиту нагрузок. Испытания продляться до 2016 года. Примерно до того же времени продляться испытания "Лебедя", который является прямым конкурентом нашего "прогресса". Он дороже, чем наш "прогресс", но с учетом того, что мы достаточно регулярно повышаем цены - это может стать причиной отказа от Российских "Прогрессах" после начала эксплуатации.

Rob написал(а):
В чем? Что есть "корабль", который выводит РН и который потом приводняется (у нас - приземляется!), а не садится на аэродром?
В том, что корабль МНОГОРАЗОВЫЙ. Наш корабль фирмы Хруничева почил в бозе, тот корабль, который называют "Русь" и который должен быть так же многоразовым и выводится на ракете с таким же названием - под большим и большим вопросом, поскольку Глава Роскосмоса считает, что он пока не нужен. Обойдемся старыми "Союзами". Вот и получается что их многоразовый берет 7 космонавтом, наш одноразовый - трех. Стоимость вывода "СОЮЗА" порядка 60-78 млн. долларов или 40-60 млн евро при пусках с Куру. Стоимость вывода груза на "Фолконе-9" - 56 млн. Что выгодно. К кому пойдут клиенты?

marinel написал(а):
Я вообще не понимаю о каком значимом событии идет речь? Вот высадка на марс марсохода это да- событие, действительно успех. А полет дорогого мороженного на МКС это как бы
А если бы мы запустили многоразовый корабль с грузоподъемностью в 6 тонн и повезли бы на станцию холодильник с мороженым, это было бы значительным событием или нет? Может стоить обращать внимание не на внешний антураж, повезли туда мороженное или пироженное, а обратить внимание на то, что назад корабль привезет 230 кг деталей и 330 кг материалов научных исследований?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Национальная идея в политике - это одно, национальная идея в той же космонавтике - несколько другое. У нашего конкурента по большому счету была только одна национальная идея - Луна. Все остальное не было национальной идеей. Ни челноки, ни МКС, ни Скайлэб. Но тем не менее и без статуса национальной они достаточно четко выполнял эти программы.
Есть программа развития космонавтики на десятилетия вперед. Другое дело, хорошая она или плохая, но есть. Программа то есть, но есть ли ее выполнение, есть ли контроль за выполнением?
Наверняка есть какие-то программы развития той же науки ( мы просто о них можем не знать), Но опять же все упирается в исполнитель кую дисциплину, в наличие у основных фирм, работающих на тот же космос огромного количества фирм-прилепал, где в руководстве сидят сынки и дочери тех, кто входит в " вертикаль власти". Вот в чем основная проблема. Не мало и других, которые менее интересны для публики, но тем не менее существуют

А насчет шараханий - за примерами доле ко ходить не надо. Родной РОСКОСМОС самый христоматийный пример. Начатая в середине последнего десятилетия прошлого века программа создания новой модульной РН, предназначенной в основном для ВКС продолжается ни шатко ни вал ко уже почти 15 лет. И конца процесса не видно. ЕМНИП сроки перенос лись уже раз 8 или 9, а "Ангары" как не было, так и нет. Теперь ее предлагуют уже для гражданки, отбросив более грузоподъемные носители семейства РУСЬ-М. А это ведь не только новые РН, но и корабли большей вместимости, чем "Союзы".
И об этом можно говорить много и часами. Получается, страсть вопросы, но нет ответов. Есть планы, но нет их исполнения. Есть работа по темам, но нет конечного результата.
 
Сверху