НЕФТЬ, ГАЗ и всё что к ним относится

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Понял, что вы как-то возражаете против моего поста. Но как-то смутно.
Я что-то исказил?
Чтение между строк - одно из любимых развлечений советского человека.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.628
Адрес
Литва
baken, Вы не увиливайте, ответте честно, Вы согласны оплачивать банкет ?
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Чтение между строк - одно из любимых развлечений советского человека.
Между строк (да и в строках) у меня только одно: я играл в фантики в пристенок с крохоборами, а мои оппоненты - нет.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Сильно смахивает на то, что Путин с Трампом договорились похерить ГТСУ, а недостающие объёмы в 10-15 ярдов кубов газа отдадут амерам.
Кстати рабочая схема....а руководителям Украины пообещают ПМЖ в США и сохранение капиталов..... Учитывая статус кво, схема выглядит заманчиво.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вдогонку к сказочкам про "дешёвый СПГ из ОША, который завалит весь мир и Газпром умрёт" …

Третью партию СПГ с Ямала отправили в США. "Кажется, что третий груз СПГ из России с перегрузкой в Европе направляется на американский терминал Everett", - отметила в Twitter редактор ICIS Рут Лиао.
По ее словам, эту партию СПГ перевозит газовоз Gaslog Hong Kong, судно находится в Атлантическом океане. В США Gaslog Hong Kong должен прибыть 26 июля. Собственником газа может выступать, как и в предыдущие разы, французская Engie, которой принадлежит терминал Everett, или Total.
Total участвует в проекте "Ямал СПГ", поставки СПГ с проекта идут только по долгосрочным контрактам.
Две предыдущие поставки СПГ с Ямала в США осуществили зимой, когда на терминале Everett резко выросли цены на газ. Причиной стали необычно холодная погода и недостаток газопроводной инфраструктуры для поставок газа внутри США.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
Там СП2 строить начали между делом
Судно-трубоукладчик Castoro 10 под флагом Багамских островов в ночь на среду, 25 июля, приступило к работам на наземной стыковочной станции под Любмином в Грайфсвальдском заливе.
https://korrespondent.net/business/...-potoka-2?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
МОСКВА, 8 июн — ПРАЙМ.
"В данный момент линейная часть участка газопровода от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем построена на 84,4% (более 1820 километров).
Построено 1954 км — 90,5% газопровода «Сила Сибири»
https://energybase.ru/news/companie...018-07-25?utm_referrer=https://zen.yandex.com
6.1% за 2,5 недели!!!! с таким темпом за месяц достроют!!:Good2:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Christophe de Margerie с грузом сжиженного газа прошел СМП быстрее всех


SPG_tanker_Margery_SMP-640x320.jpg

Фото: energybase.ru

Ледокольный газовоз Christophe de Margerie, который был первым в серии газовозов ледового класса Arc-7 для проекта «Ямал СПГ», стал первым еще раз. Как сообщили в «Совкомфлоте», СПГ-танкер смог пройти Северным морским путем (СМП) без ледокольной проводки за рекордный срок – 7 суток и 17 часов.

Расстояние между портом Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль. Весь этот путь Christophe de Margerie прошел со средней скоростью 12,8 узла.

В порт назначения – китайский Таншань, СПГ-танкер прибыл 31 июля, сообщает ресурс LNG World News. Этот рейс ознаменовал начало регулярных поставок СПГ по Северном морскому пути с арктических газовых месторождений России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В «Совкомфлоте» подчеркнули, что переход Christophe de Margerie подтвердил экономическую эффективность маршрута.

Первопроходцами поставок СПГ с ямальского завода в Азию стали газовозы “Владимир Русанов” и “Эдуард Толль”. Эти суда с грузом сжиженного газа впервые в истории прошли СМП на восток без ледокольного сопровождения и 19 июля прибыли в китайский порт Цзянсу Жудун.

Путь от порта Сабетта до Цзянсу Жудун занял за 19 суток, что на 16 суток быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Правда, СМП суда преодолели медленнее, чем Christophe de Margerie – за девять дней.

Все суда построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров. Ледовый класс Arc7 позволяет газовозам проходить льды толщиной до 2,1 метра, а их противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 174 тыс кубометров предназначен для работы при температурах до минус 52 градусов Цельсия.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Эхо войны …

МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Unipec — трейдинговая "дочка" китайской государственной нефтяной и химической корпорации Sinopec — приостановила закупки сырой нефти из США из-за растущей напряженности в торговой ситуации между странами, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на три источника.

Агентство добавляет, что пока неясно, как долго продлится приостановка закупок, но по данным одного из источников, Unipec не зарегистрировал новых заказов как минимум до октября.

Агентство отмечает, что ранее китайские покупатели нефти из США уже начали сокращать закупки американской нефти во избежание попадания под новые пошлины Пекина.

Китай включил нефть и нефтепродукты из США в списки товаров, на которые он планирует ввести 25%-ную импортную пошлину в качестве ответной меры на американские пошлины. Китай не уточнил, когда планирует ввести эти ограничения.

В начале этого года Unipec заявляла, что планирует увеличить закупки американской нефти в три раза, до 300 тысяч баррелей в день к концу года, добавляет агентство.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Укладка труб газопровода "Северный поток-2", который свяжет через Балтийское море Россию и Германию, уже началась. В частности, первые трубы уложили на немецкой территории в конце июля. Об этом 7 августа сообщил в ходе телефонной пресс-конференции финансовый директор Uniper (один из партнеров "Газпрома" по проекту газопровода) Кристофер Дельбрюк.
25 июля проектная компания Nord Stream 2 AG , в свою очередь, рассказывала, что морской трубоукладчик в Германии - судно Castoro 10 компании Saipem - уже ведет подготовку к укладке труб и в море. Их сваривают в единую плеть и протаскивают на берег с помощью лебедки, чтобы соединить сухопутную и морскую часть газопровода.
Сейчас идут подготовительные работы по укладе труб в водах Финляндии и Швеции (маршрут газопровода проходит через их территориальные воды). Кроме них, трубы могли затронуть воды Дании, однако до сих пор правительство этой страны не выдало Nord Stream 2 AG разрешение на строительство.
Предвидя, что это может создать трудности, проектная компания разработала альтернативный маршрут газопровода, пролегающий чуть дальше от датской земли и ее территориальных вод, рассказывал ранее исполнительный член совета директоров OMV (также является партнером "Газпрома" по проекту) Манфред Ляйтнер. При этом стоимость трубопровода осталась прежней.

https://rg.ru/2018/08/07/v-germanii-nachalas-ukladka-trub-severnogo-potoka-2.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Завтра на Ямале будет запущена вторая очередь завода «Ямал СПГ». Об этом врио губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов сообщил на форуме «Территория смыслов» на Клязьме. Ранее об этом же заявлял председатель правления «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

«Ямал СПГ» мы с партнерами реализуем с опережением графика, ожидаем запуск второй очереди уже в первой декаде августа, и в начале следующего года запустим проект на полную мощность», - говорил Михельсон.
Источник: http://sever-press.ru/ekonomika/nef...yamal-spg?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
https://ria.ru/economy/20180810/1526309021.html
"Сегодня компания Nord Stream 2 передала заявку и отчет об ОВОС в Энергетическое агентство Дании на маршрут в исключительной экономической зоне к северо-западу от острова Борнхольм. Это альтернативный маршрут, который не проходит через территориальные воды Дании", — говорится в сообщении компании.



При этом отмечается, что компания не останавливает процедуру заявки основного маршрута, подготовленного "на основе рекомендаций от властей Дании".



РИА Новости https://ria.ru/economy/20180810/1526309021.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот ведь, что ССанкции животворящие делают, ещё одна отрасль нарисовалась - производство заводов по производству СПГ. :-D:-D:-D

НОВАТЭК озвучил основных российских производителей, чьи технологии и оборудование могут быть использованы для строительства первой в России линии по сжижению природного газа (СПГ) по отечественной технологии в рамках проекта «Ямал СПГ». Список производителей передали в компании.

Главные газоперекачивающие агрегаты поставит татарстанский «Казанькомпрессормаш», главный криогенный теплообменник — «Криогенмаш» из Московской области, испарители и криогенные насосы — «Атомэнергомаш» (входит в Росатом), а криогенные детандеры — Роскосмос.

Из документа следует, что аппараты воздушного охлаждения, динамическое и емкостное оборудование поставят российские производители как минимум из 8 регионов России.

НОВАТЭК планирует построить четвертую линию (первые три были построены по зарубежной технологии, четвертая будет по российской) в конце 2019 года. Ее мощность составит 900−940 тыс. тонн, в то время как каждая из основных линий имеет производительность 5,5 млн тонн в год.

Глава компании Леонид Михельсон говорил, что параметры четвертой линии могут быть пересмотрены в плане увеличения мощности и снижения стоимости строительства, которая и так на 30% ниже при пересчете на тонну выпущенной продукции.

Он добавлял, что компания уже получила от банков — кредиторов «Ямал СПГ» согласие на ее строительство.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.336
Адрес
г. Пермь

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.085
Адрес
Санкт-Петербург
https://regnum.ru/news/2453362.html?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=exchange
Почему Германия решила построить терминал для приема СПГ из США:

«Решение Берлина о постройке терминала для приема СПГ из США является одним из примеров «Большой сделки» между президентами России и США Владимиром Путиным и Дональдом Трампом при посредничестве Меркель. С одной стороны, таким решением Меркель убивает любые инсинуации Вашингтона о том, что Германия покупает только российский газ и не покупает американский. Вот вам терминал, торгуйте, — говорит Берлин американцам. В любом случае построить терминал, даже если он не будет принимать американский газ из-за его высокой стоимости, — это в десятки и сотни раз дешевле, чем покупать сам газ.
С другой стороны, Москва и Вашингтон наверняка договорятся поставлять в Германию российский СПГ под видом американского. Он и дешевле будет, а дельта будет делиться «по-братски». Таким образом, все стороны довольны и счастливы, но оплачивать банкет будет самый младший из партнеров, в данном случае это Германия, но уже из своей дельты
».

Терминал пусть строят.
Пока строят, пусть это так и называется - терминал для приема американского СПГ.
А как построят, санкции к США будем применять уже мы.
Будут плохо себя вести, будем поставлять в Европу СПГ без участия штатов, чисто как российский, а не американский.
Наш СПГ значительно дешевле американского. И дельту будем забирать себе всю.
 
Последнее редактирование:

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.378
Адрес
Сергиев Посад
Бизнес против Трампа: почему американским газовым компаниям не нужна Европа?



Перекраивание европейского газового рынка, инициированное нынешним президентом США, фактически еще не началось, однако сама затея уже приводит к некоторым результатам, причем абсолютно неожиданным. Стремлением обеспечить в ближайшем будущем всю Европу американским сжиженным газом Дональд Трамп испугал не столько «Газпром» и иных конкурентов, сколько производителей синего топлива в самих Штатах. Аналитический портал RuBaltic.Ru выясняет, почему политика властного лидера прямо противоречит экономическим интересам его же страны.

Действующее законодательство США не позволяет государству диктовать условия работы частным компаниям газового сектора, допускается только регулирование при помощи налогов, пошлин и лицензий. В Штатах нет государственных компаний, занятых газовым бизнесом, — так устроено законодательство. Тем не менее президент США неоднократно заявлял, что его страна способна обеспечить массированные поставки сжиженного природного газа (СПГ) по определенным маршрутам — прежде всего, в Европу.

Мы не станем отгадывать, на каких основаниях Дональд Трамп делает свои заявления, а будем исходить из того, что высшее должностное лицо в американском государстве знает некий метод, который способен обеспечить именно вот такой, направленный поток СПГ. Есть вопрос более интересный: так ли заинтересованы США в том, чтобы конечными пунктами «Американского потока» были порты европейского побережья?


Транспортировка американского СПГ в Японию

Мировой рынок газа весьма специфичен, и прежде всего тем, что его… не существует. Есть газовый рынок Европы, есть региональные рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, но единого мирового нет.

Природный газ как ресурс выбивается из всех доктрин глобальной либерализованной экономики: он «не желает» становиться классическим биржевым товаром.

Причины этого кроются не в экономических и политических доктринах — они обусловлены географией и геологией. Либералам очень хотелось бы, чтобы месторождения газа находились на контролируемых ими территориях, но месторождения «любят» российское Заполярье, шельф Ледовитого океана, недра Туркмении и экономическую зону Ирана. И цены на газ критически зависят от способов его транспортировки и возможностей его хранения.

Это простое обстоятельство открывает глаза на многие сложные по своему характеру явления. К примеру, конфликт вокруг Украины можно рассматривать с разных сторон, но одна из них — сугубо энергетическая. Сейчас, как известно, идет процесс имплементации европейского законодательства в украинское правовое поле: так говорят политики, это обсуждается на всех уровнях.

Однако пока звучат красивые формулировки, пока идет борьба «за демократию и европейские ценности», Евросоюз пытается взять под контроль газотранспортную систему Украины.

В эту систему входит не только трубопровод, но еще и 17 подземных хранилищ газа (ПХГ), общий объем которых составляет более 30 млрд кубометров. Особо важным объектом этой сети является Бильче-Волицко-Угерское ПХГ, расположенное в Львовской области на границе с Польшей. 17 млрд кубометров активного объема — по этому показателю хранилище на западе Украины является вторым в мире! Контроль над ним — это гарантированная энергетическая безопасность едва ли не всей Восточной Европы разом.


Газотранспортная сеть Украины

Однако еще лучше заполучить весь западноукраинский газотранспортный комплекс: в него входят также Дашавское, Опарское и Богородчанское ПХГ. Какими методами ведется борьба за контроль над этим комплексом, спроектированным и созданным еще в советские времена, мы наблюдаем с 2014 года. Именно западноукраинский КПХГ является реальной подоплекой политики соседней Польши: эта страна яростно выступает против реализации проекта «Северный поток — 2» и столь же яростно — за сохранение украинского транзита и, как пишут западные СМИ, «за вхождение Украины в цивилизованную семью европейских государств».

Со времен освоения европейскими странами уникального Гронингенского месторождения континент все гуще покрывался газовыми трубопроводами. Чуть позже к этой сети добавились магистрали из Алжира и СССР. Параллельно европейские страны при малейшей возможности старались строить собственные ПХГ. Для этого выкупались частные земельные участки, инвестировались миллионы и даже миллиарды «старых» европейских денег: марок, франков, лир и т. д.

Нигде в мире нет более развитой инфраструктуры, позволяющей транспортировать, хранить и использовать трубопроводный газ, чем в Европе.


Строительство «Северного потока — 2» укрепит и без того развитую газотранспортную сеть Европы

Совершенно иная картина царит в Юго-Восточной Азии — самом густонаселенном регионе планеты. Именно здесь располагаются два демографических и экономических гиганта — Индия и Китай. При этом значимых месторождений природного газа здесь не выявлено, несмотря на многолетние усилия геологов. Ближайшие источники синего топлива расположены на шельфе Ирана и Катара, в Узбекистане, Туркмении и Сибири.

На данный момент существуют газопроводы по линии Сибирь — Китай и Туркменистан — Китай, однако остальная часть региона лишена подобной инфраструктуры. Это обусловлено как политическими, так и сугубо географическими причинами. В Индию, например, гипотетический трубопровод должен пройти либо через горы, либо через территорию вечно воюющего Афганистана, либо через Иран и морскую экономическую зону Пакистана. Возможно, такие проекты когда-то появятся, а пока единственный выход для восточноазиатских стран — СПГ.

Цена сжиженного газа в пересчете на обычный — от 425 до 450 долларов за тысячу кубометров. Тем временем в Европе, обладающей развитой газотранспортной инфраструктурой, средняя цена на такой же объем синего топлива сейчас составляет порядка 200 долларов.

Вопрос очевиден: какие причины могут побудить частных производителей из США поставлять СПГ в Европу, когда есть возможность продать его в ЮВА как минимум по двойной цене?

Да, зимой разница не будет настолько разительной: пик спроса в ЮВА приходится на самые жаркие месяцы года, пик спроса в Европе — период отопительного сезона. Но даже усреднение цен картину не изменит: 30–40% «премии» при поставках СПГ в ЮВА гарантированы при любых условиях.

Кроме того, спрос на газ в Азии неуклонно растет. Здесь статистика просто потрясает: за 2017 год объем закупок СПГ Китаем увеличился на 49%, а за первое полугодие этого года рост составил еще 54%. В прошлом году Китай импортировал 200 млрд кубометров газа, в этом году ожидается уже 300 млрд. При этом «Сила Сибири» даст Китаю 38 млрд кубометров, но это в лучшем случае лишь 10% от спроса.


Резервуар для хранения СПГ, Китай

Если США завершит строительство всех своих заводов по сжижению, они смогут перерабатывать порядка 110 млрд кубометров природного газа. Много? В масштабах Европы — да. В масштабах ЮВА — сами подберите слово. Стоит лишь помнить несколько фактов: по темпам роста ВВП Индия уже два года обгоняет Китай, в одном лишь Пакистане живет 200 миллионов человек, Япония лидирует в мировых рейтингах импортеров СПГ, а Южная Корея фактически является островом и намерена закрывать свои АЭС. Как удовлетворить такой масштабный запрос на использование природного газа?

Катар, если ему не помешают, в ближайшие годы планирует увеличить объем производства СПГ с 70 до 100 млн тонн в год. Российская компания «НОВАТЭК» уже в этом году запускает вторую технологическую линию «Ямал СПГ» и приступает к реализации проекта «Арктик СПГ-2». Туркмения, отчаянно рискуя, пытается протащить через Афганистан магистраль ТАПИ (Туркмения — Афганистан — Пакистан — Индия). Кроме того, идет строительство СПГ-заводов в Австралии.

«Всем миром, всем народом», но спрос растет быстрее. Цены стоят на месте, и тенденций к их снижению в ближайшее десятилетие нет и не предвидится.

Остается только повторить вопрос: есть ли хоть какая-то логически обоснованная причина для того, чтобы гипотетический «Американский поток» пошел на конкурентный рынок Европы с его низкими ценами, в то время как в Азии конкуренция фактически отсутствует, а спрос растет на десятки процентов? Везти СПГ туда, где «Газпром» способен опустить цены до уровня, на котором рентабельность «Американского потока» снизится до нуля? Для чего?

Однако вопрос цен — не единственная причина, которая обеспечит отсутствие американского СПГ в сколь-нибудь значимых количествах на европейском рынке. И остальные причины не менее существенны, а потому их стоит обсудить отдельно.

Борис Марцинкевич

https://www.rubaltic.ru/article....-evropa
 
Сверху