Mitsubishi ATD-X

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Demin, 13 июл 2014.

  1. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    848
    Адрес:
    Россия
    Первый образец японского демонстратора перспективного истребителя ATD-X

    12 июля 2014 года Технический исследовательский и проектный институт (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии распространил первые официальные фотографии первого опытного образца японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения ATD-X (Advanced Technology Demonstrator – X). Самолет, разработанный при головной роли TRDI и корпорации Mitsubishi Heavy Industries, был построен и выкачен на предприятии последней в Тобисима (префектура Аити). Cнимки выкатки датированы 8 мая 2014 года. Начало летных испытаний первого образца (японский военный номер 51-0001) предварительно намечено на конец 2014 года.

    ATD-X, разработанный в рамках программы, первоначально именовавшейся ShinShin и начатой в 1990-е годы, призван стать "концептуальной моделью перспективного истребителя" пятого поколения и "летающим стендом" для отработки технологий истребителя будущего. В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, в дальнейшем военным и политическим руководством Японии около 2018 года должно быть принято решение о возможности разработки на базе ATD-X полноценного национального истребителя пятого поколения под условным обозначением F-3. Однако поступление такового на вооружение возможно не ранее 2027 года.

    Построенный ATD-X является относительно небольшим самолетом с нормальным взлетным весом оценочно 13 тонн, общей длиной более 14 м и размахом крыла около 9 м. Силовая установка состоит из двух специально разработанных для него корпорацией IHI двигателей XF5-1 максимальной тягой оценочно по 5000 кг и оснащенных управлением вектора тяги.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    http://www.youtube.com/watch?v=v_KQ76YFF4s


    http://bmpd.livejournal.com/919386.html


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. алексей с сахалина

    алексей с сахалина Активный участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    9.055
    Симпатии:
    6.546
    Адрес:
    Россия
    не потянут . 70 лет самолеты не делали и тут вдруг резко 5 поколение.
     
  3. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Согласен.
     
  4. Сева

    Сева Новый участник

    Регистрация:
    09.05.14
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Атлит
    - А зря. ;)
    Японцы сделали по лицензии десятки F-4, затем сделали опять же по американской лицензии десятки F-15C/D, на базе F-16 они сделали F-2 с АФАР в начале 90-х (!) годов...
    Уровень их технологического развития в области микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники не уступает американскому. Если уж кто-то и сделает реальный стелс-самолёт после американцев, так это именно японцы.
     
  5. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Надеюсь, вы понимаете, что авиастроение это не только "область микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники"?
     
  6. pasha229

    pasha229 Заблокирован

    Регистрация:
    10.06.09
    Сообщения:
    3.337
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    г. Минск, РБ.
    Давайте предметно - чего именно не хватает японской промышленности для разработки и производства собственного истребителя 5го поколения?
     
  7. алексей с сахалина

    алексей с сахалина Активный участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    9.055
    Симпатии:
    6.546
    Адрес:
    Россия
    авионика , двигатели , номенклатура вооружений .
    отверточная сборка и кастомизация американских образцов - мимо кассы.
     
  8. Сева

    Сева Новый участник

    Регистрация:
    09.05.14
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Атлит
    - Авионика складывается именно из "микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники".
    Вот двигатели они купят американские.
    А весь арсенал вооружений спокойно могут сделать сами (если не будет дешевле купить американские бомбы и ракеты).
    - Откуда такие странные мысли? В ряде областей японцы по технологиям давным-давно успешно конкурируют со США и зачастую их опережают.

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

    - Японцы первыми в мире сделали, например, виртуальную аэродинамическую трубу на базе суперкомпьютера. А уж в области конструкционных материалов они сотни лет "впереди планеты всей", достаточно вспомнить японские мечи... :-D
     
  9. алексей с сахалина

    алексей с сахалина Активный участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    9.055
    Симпатии:
    6.546
    Адрес:
    Россия
    понятно . поменьше анимэ смотрите.

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

    купят они как миленькие Ф-35 , никуда не денутся .
    лет шесть назад мелькал здесь на форуме макет этого японского чудо-пепелаца . Не прошло и десятка лет - и вот он уже катается на своих колесиках из ангара и обратно .
     
  10. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.690
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Не проще сразу купить американский целиком :)

    Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

    Ничем не превосходили, а зачастую и уступали европейским образцам.
     
  11. Slovak

    Slovak Активный участник

    Регистрация:
    13.08.08
    Сообщения:
    8.678
    Симпатии:
    2.867
    Адрес:
    Литва
    Во всяком случае не в ж..
    А корпорацию митсубиси большая, занимается кучей сфер и все кроме движка и вооружения точно сможет осилить
     
  12. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Авиастроение вообще, и военное в частности - закрытый клуб, войти в который очень сложно. И те, кто находиться в нем десятилетиями, не очень-то приветствуют новичков. В общем, ИМХО, с японским истребителем 5-го поколения будет тоже, что случилось с израильским 4-го поколения - "Лави" - янки на корню придушили еврейский авиапром, также поступят и с японским.
     
  13. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.254
    Адрес:
    Пермь
    Кстати, где "бомболюк"? :) Или будет самурайский меч в под правой рукой для БВБ? :grin:
    Да и размеры, стелс "Як-130"... :-D
    И еще куча вопросов.
    Ничего другого от Японцев никто и не ожидал :???:
     
  14. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.690
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Нафига, главное большие внутренние баки и остелсованные внешние и тоже большие, и по авианосцу не промахнется :grin: :grin: :grin:
     
  15. Alik

    Alik Активный участник

    Регистрация:
    30.12.08
    Сообщения:
    2.027
    Симпатии:
    89
    Адрес:
    Israel
    О каком историческом периоде речь?

    "Лави" - это как раз хороший пример того, как те, кто "70 лет самолеты не делал"(кстати, с какого перепугу это было сказано про Японию?) - способны "резко" создать конкурентноспособные современные машины. А придушить "Лави" США смогли потому, что сами его в значительной степени финансировали, а без американского финансирования Израиль финансово не мог потянуть подобный проект. К Японии это не относится.

    Не "сможет", а уже "осиливает", в том числе и движки, и вооружение.
     
  16. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.690
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Обо всех, в общем то)
    Что за движки и какое вооружение? Поконкретнее можно?

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

    Это ведь еще и не прототип даже, а демонстратор технологий. :???:

    Добавлено спустя 8 часов 33 минуты 37 секунд:

    Малость о Лави -
    IAI Lavi - не состоявшийся конкурент F-16
    Фото-обход второго прототипа.

    «Лави» (ивр. לביא — молодой лев) — опытный образец истребителя, созданный компанией IAI.
    Первый полет совершил 31 декабря 1986.
    Программа закрыта 30 августа 1987 в пользу F-16.
    Всего их было построено 3 прототипа (планировалось 5, но программу закрыли раньше, 2 недостроенных тоже продали на метал).

    Стоимость НИОКР и опытного производства в сумме - 6,4 млрд $ (по курсу 1983 года), с которых около 40% должно было быть выплачено правительством США). Стоимость 1 экземпляра оценивалась в 15-17 млн. $. НИОКР ценой 1,37 млрд.$ это очень дешево, и в основном в силу использования существующих технологий.
    В то же время США создавали ряд препятствий реализации программе - программе создания конкурентах их F-18 и F-16.

    В 1983 США отказались выдать экспорные лицензии на ряд технологий (было задействовано 80 американских фирм) и лишь в 1984 выдали. Далее американцы отказались платить свою долю, а весной 1985 Израиль попал в тяжелый экономический кризис. Решением правительства (11 из 12 за) программу было закрыто.

    В данном альбоме представлен второй прототип В-2 (первый полет 30 марта 1987) который в настоящее время находится в экспозиции музея IDF/AF Museum in Hatzerim. В то время как первый был продан на металлолом и переплавлен. Третий (по состоянию на 1994 год) еще даже летал.

    Разработки израильских конструкторов не пропали зря, систему РЭБ и авионику использовали при модернизации Phantom до уровня Phantom - 2000. Катапультное кресло использовалось при модернизации МиГ-21 (и не исключено что на румынских "балалайках" стоит то кресло, которое могло летать на львенке). Да и некое сходство с J-10 породило много слухов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. Lavrenty

    Lavrenty Активный участник

    Регистрация:
    01.06.07
    Сообщения:
    6.216
    Симпатии:
    156
    Адрес:
    Москва
    До этого были "Нэшер" и "Кфир", созданные на базе Мираж-5. Треугольное крыло у "Лави" явно результат французского наследства. Я помню у Коэна читал, что во второй половине 1970-х гг. в командовании израильских ВВС сформировалась влиятельная фракция, настаивавшая на закупке не пары F-15/F-16, а пары F-14/"Харриер". Мотивировали они свое мнение, с одной стороны, огромными потенциальными возможностями "Феникса", а, с другой, заманчивой перспективой сэкономить на аэродромной инфраструктуре за счет ставки на самолет укороченного взлёта.
     
  18. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.690
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Мираж, МиГ-21, Ф-5, Су-9, это то, что сразу в голову пришло, треугольное крыло, скорее особенность многих истребителей второго-3-го поколений.
     
  19. Lavrenty

    Lavrenty Активный участник

    Регистрация:
    01.06.07
    Сообщения:
    6.216
    Симпатии:
    156
    Адрес:
    Москва
    Всё верно, кроме, естественно F-5. В США с "дельтой" были тяжелые перехватчики сотой серии: F-102 и F-106. Просто в IAI, по очевидной причине, танцевали именно от самолётов фирмы Марселя Дассо. "Лави" явно вышел из синтеза "Миража" и F-16.
     
  20. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.690
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Возможно...Французы до сих пор треугольники клепают... :think:
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей