Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Ну подтвердите это чем-нибудь? Почему я должен верить вам на слово?
Как будто сами не в курсе.... верьте если надо, а радара как не было так и нет, когда подпишут приказ тогда и будем считать что есть
Phaeton написал(а):
Да, а ТЗ кто буит выполнять?
Phaeton написал(а):
ракета теряет возможность наводиться.
Президент так и работает, направленное ик излучение, а не лазер,лазером придется выжечь ГСН а это большие размеры устройства.
Breeze написал(а):
простые ИК-координаторы постепенно уходят в историю, на смену им пришли IIR-кординаторы (imaging infrared), в тепловизионных ГСН, которым эта "новейшая система" Президент-С абсолютно "по барабану"..
Это кто решил? Самые распространенные это обычные всеракурсные ГСН ПЗРК, с ними обычно вертолет и сталкивается. То что в аим-9 стоит IIR, дальность захвата ГСН вертолета мала, получить картинку можно за сотни метров и то хуже чем у меня на телефоне,как в денди такие пиксели огромные.Президент светанет мощным лучем этого будет достаточно чтобы ракета ослепла.Даже в случае встречи с апачем(что вряд ли), можно атаковать его при помощи птрк, он точно не промахнется.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

И не надо камову приписывать исключительные особенности, которые присущи только ему, если и разработают систему рэб,пушку двигатель, вооружение, то уж не исключительно для Камова, а для всех вертолетов.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
мир написал(а):
Как будто сами не в курсе.... верьте если надо, а радара как не было так и нет, когда подпишут приказ тогда и будем считать что есть
Ну раз у вас доказательств нет, то на этом разговор можно и закончить.

Да, а ТЗ кто буит выполнять?
Помоимо ТЗ от минобороны есть и различные варианты экспортным заказчикам и т. д. Камова же никто не заставлял делать катапультные кресла. А они сделали. И я считаю это большим вкладом в осознание ценности жизни пилота в этом КБ.

Президент так и работает, направленное ик излучение, а не лазер,лазером придется выжечь ГСН а это большие размеры устройства.
Тем не менее выжигают же.

И не надо камову приписывать исключительные особенности, которые присущи только ему, если и разработают систему рэб,пушку двигатель, вооружение, то уж не исключительно для Камова, а для всех вертолетов.
Я приписываю что есть. Соосная схема, бортовая электроника, конструктивное размещение вооружения, все это и есть исключительные возможности. В том и есть и были революционные достижения КБ камова, проетировавшие все с нуля. КБ миля же просто повторил американский Апач, в российском своеобразном варианте, и потом годами помоями поливал камова.
Не думайте что я такой уж ярый фанат Ка, просто я оперирую фактами и мениями тех кто непосредственно имел дело с Ка-50/52, а именно летчики-испытателями, конструкторами.
Я рад и за достижения Кб Миля, все таки оно российское, но и за Кб Камова, я слежу за развитием и прогрессом обоих детищей этих КБ, и пока я вижу больше новаторских и даже революционных идей именно у камова.
Пусть там будут одинаковые двигатель, пушка, то скажем рлс и прицельные средства уже разные, не так уж там все и одинаково, кроме того камов одним первым в стране стал работать с Thales и другими западными компаниями. Камов более прогрессивен, я считаю, вы же можете разумеется со мной не соглашаться, но пока я слышу только бездоказательные скоропостижные выводы.
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Приказ о принятии на вооружение арбалета есть?
Phaeton написал(а):
Камова же никто не заставлял делать катапультные кресла. А они сделали.
Камов кресло что ли разработал
Phaeton написал(а):
И что? что она дает?
Phaeton написал(а):
бортовая электроника
И что? на других вертолетах по вашему забортовое оборудование? :-D
Phaeton написал(а):
конструктивное размещение вооружения
Это как? То что по крыльями подвешивается это инновации?
Phaeton написал(а):
КБ миля же просто повторил американский Апач, в российском своеобразном варианте, и потом годами помоями поливал камова.
Да? а может кб создал ми-24 и на основе этого опыта пришел к выводу что тандем перспективно выгоднее)? А вот камов решил у ми-24 стырить убирающиеся шасси и неповоротливую пушку
Phaeton написал(а):
даже революционных идей именно у камова.
Че там революционного то)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
мир написал(а):
Приказ о принятии на вооружение арбалета есть?
Вы у меня спрашиваете? Или я должен на каждое изделие искать приказ?
мир написал(а):
Камов кресло что ли разработал
Он его не разрабатывал, он его предусмотрел и поставил в вертолет. Неужели не понятно очевидных вещей? Или дурку включили?
мир написал(а):
И что? что она дает?
Более высокий КПД. На 30% больше чем у классической схемы
мир написал(а):
И что? на других вертолетах по вашему забортовое оборудование?
Свои подколки оставьте при себе
Про командный вертолет я уже говорил
мир написал(а):
Это как? То что по крыльями подвешивается это инновации?
Пушка расположена в центре масс
мир написал(а):
Да? а может кб создал ми-24 и на основе этого опыта пришел к выводу что тандем перспективно выгоднее)?
А ми-24 был не тандем, да?
мир написал(а):
А вот камов решил у ми-24 стырить убирающиеся шасси и неповоротливую пушку
Ну разумеется, убирающееся шасси это личная мировая запатентованная прерогатива только кб миля! :grin:
И почему то на ми-28 шасси сделали не убирающимся.
К тому же неповоротливая пушка на Ка-50/52 это не то же самое что на Ми-24П. Расхоложена в центре масс, что повышает ее точность, и Ми-24П не имеет такой маневренности, например плоского разворота в любой плоскости на любой скорости как у камова, поэтому на Ми она была действительно неповоротливой, жестко закрепленной (у камова к тому же может отклонятся в некоторых пределах)
мир написал(а):
Че там революционного то)
Я уже многое описал. Только прошу вас не читайте опять между строк
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Вы у меня спрашиваете? Или я должен на каждое изделие искать приказ?
Да да вы же сказали радар готов причем для ка-52 исключительно. Устройство новое не думаю что вы могли пропустить такое грандиозное событие как принятие на вооружение арбалета
Phaeton написал(а):
Он его не разрабатывал, он его предусмотрел и поставил в вертолет. Неужели не понятно очевидных вещей? Или дурку включили?
Это как айфон, из американского только яблочко
Phaeton написал(а):
Более высокий КПД. На 30% больше чем у классической схемы
КПД чего и в чем это проявляется, что то не видно преимущества камова над Ми-28 в 30 %
Phaeton написал(а):
Свои подколки оставьте при себе
Про командный вертолет я уже говорил
Ну да, у камова что-то етсь, такое такое.... истина где то рядом
Phaeton написал(а):
Пушка расположена в центре масс
Пушка расположена подмышкой, обслуживать ее неудобно и стрелять особенно при маневрировании
Phaeton написал(а):
Ну разумеется, убирающееся шасси это личная мировая запатентованная прерогатива только кб миля!
И почему то на ми-28 шасси сделали не убирающимся.
Ну потому что неубирающееся шасси это + к безопасности,еще это положительно сказывается на освобождении внутреннего пространства для оборудования,на ЛТХ никак не сказывается.
Phaeton написал(а):
(у камова к тому же может отклонятся в некоторых пределах
+- пару градусов это сильно мощно
Phaeton написал(а):
не читайте опять между строк
Да я пытаюсь хоть в строчках что нибудь найти да нету. :grin:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
мир написал(а):
Пушка расположена подмышкой, обслуживать ее неудобно и стрелять особенно при маневрировании
Тут с пушкой следующая ситуация. За счет двуосной системы вертолет разворачивается быстрее, чем другие могут повернуть свою пушку. А за счет того, что сама пушка может на несколько градусов поворачиваться, - повышается точность прицеливания.

По моему, камовцы очень удачно все это продумали.

И что вы понимаете под удобством обслуживания: чистку ствола, заряжение или ремонт?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
мир написал(а):
Да да вы же сказали радар готов причем для ка-52 исключительно.
Для Ми разрабатывался другой радар. Его пока не видно
мир написал(а):
Устройство новое не думаю что вы могли пропустить такое грандиозное событие как принятие на вооружение арбалета
Почему я должен заострять на этом внимание? Вы сами придумали версию что радара на Ка-52 нет. Я не против этой версии. Но доказательств никаких не последовало. facepalm
мир написал(а):
КПД чего и в чем это проявляется, что то не видно преимущества камова над Ми-28 в 30 %
А как вы его увидите? Он что зрительно-осязательный? :-D
У вертолета классической схемы до 30% мощности двигателя идет на хвостовой винт.
Кстати навыки скороподьемности продемонстрировал ка-50 в горах Кавказа, о чем было напечатано в дюжине журналов, газет и сняты видео. Это вы конечно не заметили, вы же мимо строк все читаете.
мир написал(а):
Ну да, у камова что-то етсь, такое такое.... истина где то рядом
Для вас где-то все рядом.
мир написал(а):
Пушка расположена подмышкой, обслуживать ее неудобно
Ну ка поделитесь опытом, в чем там не удобность обслуживания?
мир написал(а):
и стрелять особенно при маневрировании
И в чем же проблема то?
мир написал(а):
+- пару градусов это сильно мощно
Для камова это более чем достаточно

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 59 секунд:

мир написал(а):
Ну потому что неубирающееся шасси это + к безопасности,еще это положительно сказывается на освобождении внутреннего пространства для оборудования,на ЛТХ никак не сказывается.
На ЛТХ это как раз сильно сказывается - ухудшается аэродинамика, а в следствии этого расход топлива, помимо этого увеличивается радиолокационная заметность. На камове оно никак не ущербно в польу внутреннего пространства - поскольку шасси убирается не внутрь корпуса, а прижимается к нему.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Phaeton написал(а):
К тому же неповоротливая пушка на Ка-50/52
Как будто у Михеева был выбор :???:
мир написал(а):
обслуживать ее неудобно и стрелять особенно при маневрировании
Техники из Торжка высказывали противоположное мнение относительно обслуживания.
dign написал(а):
По моему, камовцы очень удачно все это продумали.
Реклама у них на высшем уровне :good:
Phaeton написал(а):
Ну ка поделитесь опытом, в чем там не удобность обслуживания?
Подмышка потная :grin:
Phaeton написал(а):
На ЛТХ это как раз сильно сказывается - ухудшается аэродинамика, а в следствии этого расход топлива,
Опыт БД Ми-24 показал обратное. Да и сама система убирания шасси(оно, однако, должно поглощать удары. т.е. весит ощутимо больше) имеет вес.
Phaeton написал(а):
помимо этого увеличивается радиолокационная
Ми-28 сам как уголковый отражатель :-D
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Вы сами придумали версию что радара на Ка-52 нет. Я не против этой версии. Но доказательств никаких не последовало
Трудно найти то чего нет, будет у вас подтверждение о принятии на вооружение будет радар,нет, значит это макет.
Phaeton написал(а):
И в чем же проблема то
Ну для рэмбо не проблема,а для нормального штурмана проблема,один(летчик) рулит машиной, а другой(штурман) пытается попасть в цель пушкой(костылем неповоротным),и как вы собрались действовать при засаде?)
Phaeton написал(а):
На ЛТХ это как раз сильно сказывается - ухудшается аэродинамика, а в следствии этого расход топлива, помимо этого увеличивается радиолокационная заметность. На камове оно никак не ущербно в польу внутреннего пространства - поскольку шасси убирается не внутрь корпуса, а прижимается к нему.
_________________
Где у ми-28 потеря в скорости, дальности скороподъемности, маневренности в 30%?Даже в сравнении с Ми-24 или ка-52
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Foxhound написал(а):
Как будто у Михеева был выбор
Он мог сделать и поворотную, как на Ми-28, но сделал именно так, какая она есть сегодня. И он этим очень гордится, он сам говорил.
Foxhound написал(а):
Реклама у них на высшем уровне
Ну вообще все стараются :-D
Foxhound написал(а):
Опыт БД Ми-24 показал обратное.
Я не отрицаю того что не убирающееся шасси спасает летчиков при падении с небольшой высоты, так как убирающееся не успевает раскрыться. У убирающегося шасси есть свои плюсы, но говорить что не убирающееся просто лучше - это некорректно.
Ми-28 сам как уголковый отражатель
Не спорю, впрочем как и камов, но факт есть факт :-D

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:

мир написал(а):
Трудно найти то чего нет, будет у вас подтверждение о принятии на вооружение будет радар,нет, значит это макет.
Извольте? Вы не привели ни одной ссылки, ни одного авторитетного мнения, посылаете меня искать приказы, я же еще вашу сфероконину должен доказывать?

мир написал(а):
Ну для рэмбо не проблема,а для нормального штурмана проблема,один(летчик) рулит машиной, а другой(штурман) пытается попасть в цель пушкой(костылем неповоротным),и как вы собрались действовать при засаде?)
Где у ми-28 потеря в скорости, дальности скороподъемности, маневренности в 30%?Даже в сравнении с Ми-24 или ка-52
Повторяю - для Ми-24П это было проблемой, его пушка жестко прикреплена к корпусу и он не мог делать таких же маневров как Ка-50
Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.
Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до 180 градусов) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Сравнительные испытания в 80-х показали, еще одним + камова была в 2 раза большая точность НУРСов, из-за большей устойчивости.
По пушке:
"Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на 110 градусов, а у В-80 - только на 2гр. влево и 9гр. вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад) К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно). "
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Если вы не можете понять разницу между соосной схемой и классической и откуда берутся те самые 30% мне вас жаль. В таком случае разговаривать с вами не имею смысла
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Извольте? Вы не привели ни одной ссылки, ни одного авторитетного мнения, посылаете меня искать приказы, я же еще вашу сфероконину должен доказывать?
Я должен найти приказ президента о принятии на вооружение арбалета которого и в помине нет?Интересная логика у вас, ну а вы с чего взяли что арбалет есть?По слухам,т.к. приказа не было
Phaeton написал(а):
Повторяю - для Ми-24П это было проблемой, его пушка жестко прикреплена к корпусу и он не мог делать таких же маневров как Ка-50
Уже смешно, маневрирует летчик а штурман стреляет,это на учениях высокая точность,в боевых условиях в засаде, каким образом синхронизировать работу летчика и штурмана? :) Не говоря уже о вихре, которого нет и ПТУРов Ка-52 которых тоже пока нет, а то что разрабатывается гораздо хуже ПТУР атака.Хронический недодел в канторе камова.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Phaeton написал(а):
Если вы не можете понять разницу между соосной схемой и классической и откуда берутся те самые 30% мне вас жаль. В таком случае разговаривать с вами не имею смысла
А нет никакой разницы все это реклама. Надеюсь разговор будет окончен, а то не имею не имею ...а спрор идет идет...
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
GOLEM написал(а):
Phaeton писал(а):
Ну не на украинской же!

Будете смеяться...но вполне вероятно, что поликристаллический кремний - с Запорожья Да уж..
Запорожский завод полупроводников
http://siz.zp.ua/

Не большой специалист в радиоэлектронике, однако кремний выращивают и в России (например в Брянске). Пластины идут и на экспорт (в первую очередь на Тайвань).
http://www.admin.bryansk.ru/index.php/2 ... 5/337-l-r-
http://www.metaprom.ru/factories/gruppa-kremnii.html
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
qwer, кто же спорит...
я же написал не совсем утвердительно:
вполне вероятно...просто, работал над некоторыми аспектами применения продукции данного предприятия...
Кстати, у них в планах - до 13% мирового рынка поликристаллического кремния...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
мир написал(а):
Я должен найти приказ президента о принятии на вооружение арбалета которого и в помине нет?
Просто докажите что его в "помине нет" и что он "не стоит на ка-52" а как вы это сделаете мне пофигу.
мир написал(а):
У вас по слухам все, а я по крайне мере приводил ссылку что носовую часть РЛС Арбалет никуда не убрали.
мир написал(а):
Уже смешно, маневрирует летчик а штурман стреляет
На Ми-28 именно так. И на Апаче аналогично. Что тут смешного я не понимаю.

каким образом синхронизировать работу летчика и штурмана?
Не надо тут ничего придумывать. На Ка стреляет и пилотирует летчик (на Ми-24П так же), а штурман наводит ракеты и координирует действия вертолетной группы
мир написал(а):
это на учениях высокая точность,в боевых условиях в засаде
Какая на учениях точность, такая же и в бою.
Часто на вертолеты засады устраивают? Это я так к слову, раз вы так заостряете внимание на засадах.
мир написал(а):
Не говоря уже о вихре, которого нет и ПТУРов Ка-52 которых тоже пока нет, а то что разрабатывается гораздо хуже ПТУР атака.Хронический недодел в канторе камова.
Нада же. А мужики то не знают наверное. И чем они все эти года занимаются?
Вихря нет, это да, но все остальное что у нас есть на сегодняшний день камов применять может - штурм, атака. И в перспективе гермес

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

мир написал(а):
А нет никакой разницы все это реклама. Надеюсь разговор будет окончен
Хорошо. Надеюсь вы хотя бы поинтересуетесь матчасть подучить
мир написал(а):
а то не имею не имею ...а спрор идет идет...
Дак доказательств то вы не имеете, придумываете всякие небылицы и пытаетесь еще спорить

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Как сообщил генеральный директор - генеральный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Анатолий Канащенков, прошли переговоры о поставке в Италию партии российских вертолетных радаров «Арбалет-Д». Итальянская сторона высказала заинтересованность по установке этих радаров на вертолеты своего производства, предназначенные для экспорта в Китай. Соответствующая заявка на закупку десяти комплексов уже направлена в «Рособоронэкспорт».
В настоящее время «Фазотрон-НИИР» провел начальные испытания «Арбалета-Д» предназначенного для вертолета Ka-28.
РЛК «Арбалет»
Двенадцать радаров данного типа для вертолетов Ка-28 приобретает Индия. Сделка заключена в едином пакете заказов, связанных с модернизацией крейсера «Адмирал Горшков».
Москва. 28.06.2005 года. Красная звезда.
http://www.phazotron.com/news.html

Они наверное контракт на макеты заключили :grin:
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
мир написал(а):
Phaeton писал(а):
(у камова к тому же может отклонятся в некоторых пределах
+- пару градусов это сильно мощно

Ну уж и пару градусов. Да и точность наведения получше (и кучность также) - это принципиальное преимущество ее размещения вблизи центра масс.

Пушка размещена в районе центра масс вертолёта, что обеспечивает точность наведения на цель порядка 1—2 мрад (четырёхкратная по сравнению с подвижной пушкой на AH-64A). При нацеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка способна отклоняться на −2°..+9° по горизонтали и +3°..-37° по вертикали. Ввиду высокой стабильности статического полёта, а также общей подвижности вертолёта, малые углы наведения не вызывают затруднений при прицеливании. При помощи пушки возможно поражение целей на дистанции в четыре километра, то есть без входа в зону ПВО противника.

http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490490 ... 50056.html
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
qwer написал(а):
Просто подбросил еще один вариант, кстати работающего производства.

Молодцы, кстати...тема перспективная...дай Б-г люди получат новые рабочие места и работу "в белых халатах" для молодежи...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
В дальнейшем турель с системой "Ротор" была демонтирована, нос фюзеляжа закрыт радиопрозрачным обтекателем, под которым предусмотрена установка антенны РЛС "Арбалет", вторая антенна РЛС размещена в надвтулочном обтекателе. Фюзеляжная антенна РЛС предназначена для селекции наземных целей, надвтулочная — воздушных.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... Ru3047.htm


Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Начался второй этап летных предварительных испытаний разведывательно-ударного вертолета Ка-52 с бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Арбалет", сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Летные испытания ведутся с действующей БРЛС "Арбалет" и первые результаты работы нового бортового радара на вертолете - весьма обнадеживающие", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас проводится оценка основных характеристик БРЛС "Арбалет" в режиме "воздух-воздух", а также ведется его проверка на дополнительных режимах.

"Предполагается, что этап предварительных испытаний, который будет проводиться очень интенсивно, завершится к осени", - отметил собеседник агентства.

Он пояснил, что после получения акта о завершении предварительных испытаний допускается изготовление установочной партии вертолета.

"Начало государственных совместных испытаний вертолета с БРЛС "Арбалет" запланировано на осень, при этом все "штатные" системы и комплексы должны быть готовы и установлены на вертолет", - сказал собеседник агентства.

По его словам, производство вертолетов Ка-52 началось на авиазаводе "Прогресс" (Арсеньев, Приморский край). Первые вертолеты Ка-52 планируется поставить российским ВВС в 2007-2008 годы.

Радар "Арбалет" является многофункциональным двухдиапазонным радиолокационным комплексом, значительно повышающим боевую мощь вертолета при работе по движущимся и неподвижным целям. Высокое угловое разрешение целей обеспечивается использованием миллиметрового диапазона волн. Для обнаружения атакующих самолетов, вертолетов, ракет и снарядов используется дециметровый диапазон волн с обзором пространства в круговой зоне.

"Арбалет" позволяет обнаруживать наземные цели типа "танк" на дальности до 12 км. В режиме "воздух-воздух" РЛК обнаруживает в круговой зоне цели типа "штурмовик" на дальности до 15 км и цели типа зенитной ракеты "Стингер" до 5 км.

Важной особенностью РЛК "Арбалет" является способность обнаруживать в указанных условиях наземные препятствия, информировать экипаж вертолета о рельефе местности, что существенно повысит безопасность маловысотного полета или полета в горной местности. Наличие специального метеорежима позволит своевременно обнаруживать грозовые образования и определять степень их опасности.
http://vpk.name/news/8016_vozobnovilis_ ... _ka52.html
Новость 2007 года.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

326314.jpg


Добавлено спустя 32 минуты 43 секунды:

мир написал(а):
Че там революционного то)
А да, еще забыл про катапультные кресла сказать
 
Сверху