Лучший основной танк

Лучший основной танк.

  • Abrams

    Голосов: 0 0,0%
  • Т-90

    Голосов: 0 0,0%
  • Меркава

    Голосов: 0 0,0%
  • Т-80

    Голосов: 0 0,0%
  • Т-72

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Lavrenty написал(а):
Там многое испортило вопиюще безграмотное применение бронетехники. При более толковом использывании Т-80 могли продемонстрировать совсем другой результат. Я не считаю "восьмедисятку" принципиально более уязвимой, чем Т-72/90. То, что керосин горит лучше соляры и ежу ясно, но взрывобезопасность наших танков 3-го поколения находится примерно на одном уровне.
Насчет продемонстрировали другой результат - есть сомнения.
Видите ли, танк лишь часть боевой системы. Есть еще подготовка танкистов для ведения боев на отдельном взятом ТВД, разведка (войсковая + БПЛА) ну и взаимодействие с пехотой после Берлина еще никто не отменял. Учиться и учиться на исторических примерах.
Конкретно по Т-80 основной недостаток - расположение боекомплекта. Я не думаю, что просто так взяли и не стали вводить Т-80 во вторую чеченскую. Видимо был анализ и сделали соответствующие выводы.
Lavrenty написал(а):
Выбрали не лучшее, выбрали наиболее доступное в то нелегкое время.
А чем по доступности отличается Т-80У и Т-90С. Если сравнивать оба танка - выбор, на мой взгляд, вполне разумный. Правда только если танки будут по полной укомплектованы Шторами + Ареной + Накидка + бахрома из тонких листов (сталь+резина сверху) закрывающая погон башни, и еще быстродействующая система пожаротушения не помешает.
Lavrenty написал(а):
Guron написал(а):
А в целом считаю конструкцию Меркава 4 одной из лучших. В плане защищенности экипажа - ей нет пока равных.

Да, до ее боевого отделения добраться совсем не просто, но вывести ее из строя, с моей точки зрения, все же легче, чем "Абрамс". У "Меркавы" толщина ВЛД уже не смотрится на фоне возможностей современных БОПС. Лоб будет пробит, двигатель уничтожен, но экипаж, укрытый за следующей бронеперегородкой, скорее всего, не пострадает.
В целом вы правы. Вот статистика боев в Ливане.
http://www.waronline.org/IDF/Articles/h ... index.html Доступно и подробно изложено + фото детальные.

Правда меня вот что смутило - подбито 45 (51?) танков в конфликте с относительно низкой интенсивностью огня. Потеряно 5 танков (думаю + 2-3 шт списали как обычно на ремонт и т.п).

Сравним с Чечней (1 компания) Грозный и окрестности. Условия куда более тяжелые, стрельба в основном в упор и с благоприятных углов.
Потеряно 65 танков (непосредственно в боях за Грозный 49). Безвозвратных потерь 45 машин. http://btvt.narod.ru/2/tanki_1995.htm

Т.е. в принципе, в условиях близким к чеченским, уверен, потери израильских меркав были бы существенно больше. Учитывая также то, что наши танки были фактически голые (без ДЗ) и без прикрытия в городе.

Кстати с учетом опыта Израиля и нашего в Чечне, новые танки стоило бы защищать лучше + сменить компоновку (экипаж, внутренние переборки, размещение боекомплекта, возможно перенос движка вперед, как на БМП3). Интересно, почему не принимают на вооружения танк на основе объекта 640 http://btvt.narod.ru/3/640/640.htm. Проработанный вариант - осетинам закинуть пару-тройку штук (разумеется с обученными "осетинскими" экипажами), с братьями грузинами обкатать в бою. А потом доработать - и в серию. :cool:

P.S. Ничего не имею против грузинского народа. Но раз их армия решила поиграть в войнушку под крылом большого дяди, дать урок необходимо.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Насчет продемонстрировали другой результат - есть сомнения.
Видите ли, танк лишь часть боевой системы. Есть еще подготовка танкистов для ведения боев на отдельном взятом ТВД, разведка (войсковая + БПЛА) ну и взаимодействие с пехотой после Берлина еще никто не отменял. Учиться и учиться на исторических примерах.

Всё так, но более умелое применение дало бы и другой результат.

Guron написал(а):
Конкретно по Т-80 основной недостаток - расположение боекомплекта.

Это недостаток всей серии.

Guron написал(а):
Я не думаю, что просто так взяли и не стали вводить Т-80 во вторую чеченскую. Видимо был анализ и сделали соответствующие выводы.

У страха глаза велики. Проект БМПТ из той же оперы.

Guron написал(а):
А чем по доступности отличается Т-80У и Т-90С. Если сравнивать оба танка - выбор, на мой взгляд, вполне разумный. Правда только если танки будут по полной укомплектованы Шторами + Ареной + Накидка + бахрома из тонких листов (сталь+резина сверху) закрывающая погон башни, и еще быстродействующая система пожаротушения не помешает.

Я подразумевал Объект 187 - он гораздо совершеннее Т-90.

Guron написал(а):
Т.е. в принципе, в условиях близким к чеченским, уверен, потери израильских меркав были бы существенно больше. Учитывая также то, что наши танки были фактически голые (без ДЗ) и без прикрытия в городе.

Безвозвратные потери у них все же были существенно ниже.

Guron написал(а):
Интересно, почему не принимают на вооружения танк на основе объекта 640

У 640-го нет существенного выигрыша на фоне Т-80/90. Это был проект Омского завода в отчаяной попытке выжить. Будут делать перспективный танк (назовут, видимо, Т-95) на базе Об.187 и новых наработок.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Guron написал(а):
Кстати с учетом опыта Израиля и нашего в Чечне, новые танки стоило бы защищать лучше + сменить компоновку (экипаж, внутренние переборки, размещение боекомплекта, возможно перенос движка вперед, как на БМП3).

А это и сделают. На счет двигателя - это вряд ли, но от компоновочной схемы Т-64/72/80/90 уйдут.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

ddd написал(а):
Попадание или непопадание - суть величина статистическая. И оценивается вероятностью. И при меньшей цели меньше и вероятность.

А при более качественной СУО и вероятность больше, причем здесь размеры?!

ddd написал(а):
Каким образом. если на скорость не влияет? Подвижность действительно определяется не только скоростью и тяговооруженностью, но еще и возможностями маневрирования.

Скорость переключения передач выше, скорость смены позиции выше, мех. вод. устает не так сильно, танк меньшее время представляет из себя неподвижную цель.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Lavrenty писал:
vecher писал(а):
на Абрамсе у мехвода «припрятаны» 2 здоровенных т/бака

пусть топливо будет лучше у мехвода, чем в боевом отделении. Кроме того, конструкция их баков резко снижает опасность образования топливно-воздушной смеси, а это увеличивает взрывобезопасность.

Конструкция ЛЮБЫХ топливных баков не способствует образованию ТВС – там слишком мало воздуха. Максимум плохого – это пробитие бака, утечка и загорание топлива. Для предотвращения этого баки нужно протектировать. Но к компоновке это не относится.

vecher писал(а):
ВЛД слабо защищен сверху; взрыв снарядов в нише уничтожит экипаж и танк

Не будет никакого взрыва. Взорваться может только порох, при быстром сгорании в замкнутом пространстве, ВВ в шрапнелях и фугасах просто расплавится (это еще на "Шерманах" наблюдали). А отстрел панели предотвратит детонацию пороха.

Порох никогда не детонирует, и не взрывается – он сгорает, правда быстро. Детонирует ВВ в снарядах.
По поводу плавления ВВ при пожаре – возможно, не владею информацией. Но ведь расплавленное ВВ не аннигилируется безвозвратно.
Также, известно, что при пожарах на складах снаряды успешно взрываются, а не расплавляются.
Также, ВВ в снарядах инициируется именно при сгорании инициирующего заряда. Поэтому, то, что «наблюдал» Лоза в Шермане – из области невероятного.

vecher писал(а):
Автоматическая трансмиссия служит для облегчения труда водителя, а не повышения подвижности.

Подвижность определяется не только скоростью. Автоматика сокращает время, необходимое для смены позиции, а это и есть выигрышь в подвижности.

Вас в очередной раз неправильно информировали – автоматика, наоборот, увеличивает время переключения передач, соответственно и «смены позиции» (непонятно к чему притянутой). Человек, как весьма совершенный «агрегат», быстрее соображает, чем автомат. Только вот устает от этого.
А подвижность определяется только скоростью, в том числе в поворотах. А увеличить скорость в повороте помогает не АКПП, а ГОП.


scout писал:

Современны СОУ имеют автоматное сопровождение цели.
Такой СОУ стоит на Меркава-4,Леклерк если не ошибаюсь,другие не знаю.

Наиболее совершенным «автоматом сопровождения цели» явл человек, тем более – натренированный. Но скучно и тяжело это – сопровождать цель, поэтому придумали АСЦ. Но наличие АСЦ не отменяет отклонений СУО, снаряда, и прочих – способствующих промахам при стрельбе.

vecher писал(а):
ЧО имеет схему Т-90 и отличается только размещением б/к. И то, скорее всего, в нише только часть б/к. Такое же можно проделать и с Т-90.

ЧО если не ошибаюсь имеет схему схожую с Т-80,отличие в башне и в-количестве катков,одним больше.

Так Т-90 и Т-80 - «близнецы-братья», «разнояйцевые».

Я не спец,но думается что на ЧО добавили каток и удлинили корпус из-за смешения центра тяжести.

Каток добавляют для снижения удельной нагрузки на катки.
Корпус удлиняют для увеличения объема, если «внутренности» не влазят в существующий.
Центр тяжести к этим двум случаям не относится. При необходимости совмещения центра тяжести с центром башни, сместили бы башню.

20 снарядов это будет где-то 500кг.
Кормовая ниша сколько будет весит не знаю.
1-1,5т наверно?
И + топливо, которое добавят на место БК.
Вес будет в рамках 2,5-3т не мало всё-таки.
Движок на сегодня видает 1000л.с и удельная мощь танка 21,7л.с/т.
После переделки будет иметь вес +/- 50т и это уменьшит и так низки у.м. до 20л.с/т.

Западные танки неоднократно модернизировались (и продолжают), непременно с увеличением веса.
На Украине модернизировали Т-72 под применение 120мм снарядов, с введением МЗ в кормовой нише башни. Подвижность танка не ухудшилась.


Из за повышения веса башни придётся поставит более мошны гидравлические или электронные(не знаю что там стоит и как поворачивают башню, но догадываюсь) системы поворота башни, значит и новую систему управления им.

Из-за улучшения уравновешенности башни, для ее поворота можно применить МЕНЕЕ мощные электро/гидродвигатели. А с-му управления в связи с этим вообще нет необходимости менять.

И на сколько он усилен и где можно прочитать об этом.

Везде пишут, что каток Т-90 расширен на 10мм от Т-72, для компенсации нагрузки от увеличившегося веса. Можно предположить, что в эти 10мм заложен запас на последующие модернизации и утяжеление Т-90.

И вопрос: встречаль в инете что ходовая часть Т-80 гораздо лучше:по живучести и ресурсу,по плавности хода и.т.д
Правда ли это?

Наличие бОльшего массива резины в ходовой Т-80 уменьшает вибропередачу от ходовой на корпус (в сравнении с Т-72/90), но ухудшает живучесть/ресурс ходовой.
В последних номерах журнала Техника и вооружение печатается большая статья с сравнением Т-90 с Т-64 и -80. Там даже приводятся цифры, не в пользу ходовой Т-80. Не скажу за правильность приведенных цифр, но принципиально ходовая Т-90 более выгодна для существующей конструкции российских танков, как более "выносливая" и с большим КПД.

Двигатель всё-таки надо поменять, нужен более мошны.
Даже при сегодняшнем весе Т-90 выглядит не уклюжим.

Двигатель В-92 обеспечивает Т-90 тяговооруженность (отношение макс момента к массе танка) на 8% большую, чем у последних вариантов (притом без утяжеляющих бронекомплектов) Лео и Абрамса. А если учесть бОльшие затраты мощности в трансмиссии А и Л (в связи с применением АКПП и ГОП), то преимущество Т-90 еще возрастает.

vecher писал(а):
Неуравновешенная башня требует более мощных приводов. Но и их наличие не спасает – ввиду наличия повышенного момента инерции, вызванного несовпадением центра масс башни+орудие с осью вращения – такое орудие тяжелее сдвинуть с места, а потом остановить Поэтому ствол постоянно будет проскакивать заданную точку прицеливания..

В смысле ниша на башен сместить центр тяжести и управлять башней будет легче?

Именно, введение кормовой ниши позволить приблизить центр масс к оси вращения башни, что облегчит ее вращение.


Слон писал:

vecher писал(а):
Желательно бы для Т-90 внедрить кормовую нишу башни - для улучшения уравновешенности башни и повышения точности стрельбы; заодно можно перенести туда доп б/к.

Также желательно ликвидировать ослабленные зоны в лобовой проекции, что потребует удлинения корпуса, перехода на 7-катковую базу, увеличения веса до 50т и выше, соответственно увеличения мощности двигателя и трансмиссии, в общем перехода к концепции больших западных танков.

Вот «большие западные танки» имеют массу за 60т (даже не 50), длинный корпус (из-за этого 7 катков) и прочие «достоинства», но вот ослабленные зоны абсолютно такие же, как и у российских, которые легкие. Местные отличия по ослабленным зонам явл следствием не отличия компоновок, а мастерства конструкторов.
Удлинив корпус, вы все равно сделаете шахту перископа мехвода по краю ВЛД, соотв ослабив его, иначе при посадке по-боевому непросматриваемая зона для мехвода будет десятки метров – легко свалится в овраг, как достаточно часто случается с Меркавами.
Выход только в местном усилении ВЛД напротив мехвода. При этом никакого удлинения корпуса не нужно.

Не гораздо, но плюсы есть. Плавность хода лучше, т.к. увеличен динамический ход, обрезинены не только катки, но и беговая дорожка гусеницы, меньше шумность. Но есть и минусы. Катки меньшего диаметра хуже защищают борт, резиновые накладки более подвержены боевым повреждениям и хуже переносят тяжелые условия эксплуатации (жара, песок, абразив), могут выгореть, а без резиновых накладок ходовая Т-80 выйдет из строя быстрее, чем ходовая Т-72, т.к. рассчитана на эксплуатацию только с ними.

А какова величина динамического хода Т-90 и -80?


Lavrenty писал:

А в целом считаю конструкцию Меркава 4 одной из лучших. В плане защищенности экипажа - ей нет пока равных.

Да, до ее боевого отделения добраться совсем не просто, но вывести ее из строя, с моей точки зрения, все же легче, чем "Абрамс". У "Меркавы" толщина ВЛД уже не смотрится на фоне возможностей современных БОПС. Лоб будет пробит, двигатель уничтожен, но экипаж, укрытый за следующей бронеперегородкой, скорее всего, не пострадает.

Экипаж Меркавы хорошо защищен только от фронтального обстрела. При попадании в борт корпуса (там только ниши под 0,5м высотой, да еще ослабленные с правого борта выхлопной системой) участь Меркавы с экипажем будет незавидной.
А уж наличие б/к рядом с экипажем, да еще во всю высоту корпуса – а еще ругают советские танки.


ddd писал:

vecher писал(а):
Но и их наличие не спасает – ввиду наличия повышенного момента инерции, вызванного несовпадением центра масс башни+орудие с осью вращения – такое орудие тяжелее сдвинуть с места, а потом остановить Поэтому ствол постоянно будет проскакивать заданную точку прицеливания..

Не совсем. При несовпадении центра масс с центром вращения никаких доп. моментов инерции нет. Особенно если сравнивать с вариантом, где для баланса добавлен вес (а именно это и произойдет при добавлении задней ниши в башню. И ствол конечно никуда проскакивать не будет. Расчет такой системы автом. регулирования - курсовой студента 4 курса.

Я уже давно не студент, поэтому вместо решения некоей курсовой предложу следующий опыт: возьмите бревнышко и покрутите в горизонтальной плоскости – сначала взявшись по центру тяжести; потом взявшись ближе к какому-нибудь концу (бревна). Расскажете о очучениях.
Но если вам охота, можете и расчет предоставить.


Слон писал:

Что и показала слетевшая гусеница абрамса. В отличие от Т90 он на приличном ходу резко повернуть не сможет несмотря на всю автоматику. А слетевшая гусеница - вот это уже не ухудшение а потеря подвижности. А причина в том числе и в том, что масса танка большая.

А вы точно знаете причину сброса гусеницы? Я так думаю, что натяг не проверили, вот и слетела.

Так на современных танках устанавливается с-ма автоматического натяжения гусениц ИМХО.
А спадывают гусеницы с Абрамса из-за большой опорной длины гусеницы, соотв повышенного сопротивления повороту.

И Т-90 на приличном ходу тоже резко повернуть не может. Там фиксированные радиусы поворта, которые только приблизимтельно соответствуют тяговым возможностям машины и сцепным свойствам грунта (а он всякий раз разный). Почитайте у Чобитка, как он подбирал скорость и передачи для оптимального прохождения полигона. И это инженер-профессионал. А обычные мехводы? Их научат ездить 10-15-20 км/ч и ладно.

На Т-90 нет фиксированного радиуса поворота – там фиксированное соотношение вращений внутреннего и наружного ведущих колес. Соответственно, радиус поворота будет плавно изменяться с изменением скорости движения – надо круче повернуть – сбавь скорость, соотв и наоборот.

Была бы АКП и бесступенчатый механизм поворота (ГОП) любой чайник смог бы ездить вдвое быстрее. На Абраше это есть. Поэтому средний мехвод на Абраше проедет маршрут быстрее среднего мехвода на Т-90.

Только вот в приведенном примере с выставки, подготовленный мехвод Абрамса не смог проехать, как такой же (подготовленный) мехвод на Т-90.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
vecher написал(а):
По поводу плавления ВВ при пожаре – возможно, не владею информацией.
Может и не в тему, но встречались воспоминания фронтовиков - саперов, как они толом со снятых мин обогревали землянки, сжигая его в буржуйках.

vecher написал(а):
На Украине модернизировали Т-72 под применение 120мм снарядов, с введением МЗ в кормовой нише башни. Подвижность танка не ухудшилась.

Так они хвастаются будто дизель получше сделали, чем стоящий на российских машинах. Читал.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vecher написал(а):
Так на современных танках устанавливается с-ма автоматического натяжения гусениц ИМХО.
Не знаю как на Т-90, на Т-72 никакой автоматики :-D
Может поэтому и не слетают? :grin:
vecher написал(а):
А спадывают гусеницы с Абрамса из-за большой опорной длины гусеницы, соотв повышенного сопротивления повороту.
Резонное замечание. Такой эффект тоже есть. Ну так, для экстремальной езды все равно надо гусеницу сильнее натягивать или соответственно регулировать автомат натяжения. Гусеница с РМШ тянется по длине за счет упругости РМШ, и чем длиннее гусеница (Абрамс), тем легче тянется. И на скоростном повороте слететь может запросто. Правда чрезмерный натяг для ресурса гусеницы плох. Поэтому вполне возможно, что амеры тупо не учли необходимость повышенного натяга для демонстрационного заезда.
vecher написал(а):
На Т-90 нет фиксированного радиуса поворота – там фиксированное соотношение вращений внутреннего и наружного ведущих колес. Соответственно, радиус поворота будет плавно изменяться с изменением скорости движения – надо круче повернуть – сбавь скорость, соотв и наоборот.
Опять же, если судить по Т-72 (вряд ли на Т-90 трансмиссия принципиально изменилась), поворот обеспечивается переходом на ступень ниже БКП отстающего борта. Для каждой передачи получается свой фиксированный радиус, не зависящий от скорости.
Поэтому чтобы круче повернуть, надо переходить на ступень ниже, снижать скорость, даже если грунт позволяет более крутой поворот на данной скорости.
В этом плане бесступенчатый механизм поворота подвижности хорошо добавляет.
vecher написал(а):
Только вот в приведенном примере с выставки, подготовленный мехвод Абрамса не смог проехать, как такой же (подготовленный) мехвод на Т-90.
Осталось только пожелать армейским мехводам ездить так же как и выставочным. ИМХО, у амеров эта разница меньше и в основном из-за техники. АКП+ГОП - с танком и блондинка справится! :-D
vecher написал(а):
Вас в очередной раз неправильно информировали – автоматика, наоборот, увеличивает время переключения передач, соответственно и «смены позиции» (непонятно к чему притянутой). Человек, как весьма совершенный «агрегат», быстрее соображает, чем автомат. Только вот устает от этого.
ИМХО, вы отстали от жизни. Эпоха медленной, "тупой" автоматики закончилась лет 30 назад. Современные АКП у среднего человека давно "выигрывают" и в скорости переключения и в правильности выбора передачи. И только супер-пупер водитель-ас на "ручке" сможет проехать чуть-чуть быстрее, чем на "автомате". Тем более на танках давно уже нет прямого переключения передач даже с "ручным" управлением. Переключение сервоприводами, запаздывания те же самые, что и на "автоматах".
И КПД у АКП почти сравнялся с обычными КПП. Проигрыш считанные проценты.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher
Вы не устаете удивлять.
vecher написал(а):
Я уже давно не студент, поэтому вместо решения некоей курсовой предложу следующий опыт: возьмите бревнышко и покрутите в горизонтальной плоскости – сначала взявшись по центру тяжести; потом взявшись ближе к какому-нибудь концу (бревна). Расскажете о очучениях.
В этом случае "очучения" неприятные из-за того, что приходится компенсировать не только момент инерции в горизонтальной площади, но и момент силы тяжести в вертикальной. Последний в танке парируется конструкцией опорного устройства. А вот момент инерции, исходя из его определения, зависит только от массы и плеча. Смещение центра тяжести здесь совершенно не причем.
vecher написал(а):
Из-за улучшения уравновешенности башни, для ее поворота можно применить МЕНЕЕ мощные электро/гидродвигатели. А с-му управления в связи с этим вообще нет необходимости менять.
"Улучшение уравновешенности башни", достигнутое увеличением ее массы и линейных размеров увеличивает ее момент инерции, а следовательно - потребную мощность механизма поворота.
vecher написал(а):
А подвижность определяется только скоростью, в том числе в поворотах.
-
vecher написал(а):
Вас в очередной раз неправильно информировали
- Подвижность складывается из скорости, поворотливости, проходимости, приемистости. Каждый фактор неотъемлем. По поводу автомата - полностью согласен. Но имеют значение и тяговые характеристики двигателя. К примеру, водитель газотурбинного танка устает значительно меньше, передачи нужно переключать значительно реже, вне зависимости от наличия АКПП.

vecher написал(а):
Наиболее совершенным «автоматом сопровождения цели» явл человек, тем более – натренированный. Но скучно и тяжело это – сопровождать цель, поэтому придумали АСЦ
А вот здесь автомат явно выигрывает. В быстродействии и точности. Про надежность не говорю.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
Я уже давно не студент, поэтому вместо решения некоей курсовой предложу следующий опыт: возьмите бревнышко и покрутите в горизонтальной плоскости – сначала взявшись по центру тяжести; потом взявшись ближе к какому-нибудь концу (бревна). Расскажете о очучениях.
Могу в ответ предлжить более приближенный к нашему случаю эксперимент:

Возьмите бревнышко поближе к какому нибудь концу и покрутите. Затем уравновесте его ДОБАВЛЕНИЕМ ВЕСА НА КОРОТКУЮ ЧАСТЬ. И снова покрутите.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Комбинированная, само собой. Вот на фото видно, какая именно:

По-видимому, это аналог брони Т-72Б, но более современного технического уровня.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Слон писал:
если судить по Т-72 (вряд ли на Т-90 трансмиссия принципиально изменилась), поворот обеспечивается переходом на ступень ниже БКП отстающего борта. Для каждой передачи получается свой фиксированный радиус, не зависящий от скорости.
Поэтому чтобы круче повернуть, надо переходить на ступень ниже, снижать скорость, даже если грунт позволяет более крутой поворот на данной скорости.
В этом плане бесступенчатый механизм поворота подвижности хорошо добавляет.

Скорость на разных передачах имеет строгое соотношение, определяемое передаточными числами трансмиссии. Поэтому при повороте скорость вращения ведущих колес будет различаться на отношение передаточных чисел БКП бортов. И независимо от оборотов двигателя (скорости танка) это соотношение не изменится. Но вот радиус поворота прямопропорционально ЗАВИСИТ от скорости танка.

vecher писал(а):
Только вот в приведенном примере с выставки, подготовленный мехвод Абрамса не смог проехать, как такой же (подготовленный) мехвод на Т-90.

Осталось только пожелать армейским мехводам ездить так же как и выставочным. ИМХО, у амеров эта разница меньше и в основном из-за техники. АКП+ГОП - с танком и блондинка справится!

Вероятно, за штурвалом Абрамса с выставки сидела пьяная блондинка.

Эпоха медленной, "тупой" автоматики закончилась лет 30 назад. Современные АКП у среднего человека давно "выигрывают" и в скорости переключения и в правильности выбора передачи. И только супер-пупер водитель-ас на "ручке" сможет проехать чуть-чуть быстрее, чем на "автомате". Тем более на танках давно уже нет прямого переключения передач даже с "ручным" управлением. Переключение сервоприводами, запаздывания те же самые, что и на "автоматах".
И КПД у АКП почти сравнялся с обычными КПП. Проигрыш считанные проценты.

Не знаю, что у кого и когда закончилось, но там, где требуется быстрота переключения (гоночные автомобили), АКПП не ставят.
А вот там, где требуется комфорт, сплошь АКПП.
Да и по КПД АКПП никак не сравнится с МКПП, даже теоретически - у гидронасоса потери однозначно выше, чем у шестеренного соединения.
А запаздывания АКПП связаны не с сервоприводами, а с «быстродуманием» с-мы управления, которая должна определять необходимость переключения. Так как двигатели машин часто меняют режим работы (обороты), то и закладывается в программу определенная задержка срабатывания, а то АКПП на каждый «чих» будет переключать передачи.


Vist писал:
В этом случае "очучения" неприятные из-за того, что приходится компенсировать не только момент инерции в горизонтальной площади, но и момент силы тяжести в вертикальной. Последний в танке парируется конструкцией опорного устройства. А вот момент инерции, исходя из его определения, зависит только от массы и плеча. Смещение центра тяжести здесь совершенно не причем.

Так смещение центра тяжести от оси вращения автоматически увеличивает «массу» в конкретной точке, в данном случае во лбу башни. Когда башня уравновешена, нагрузка на подшипника равномерно распределена. При неуравновешенности подшипники под лбом башни больше нагружаются, а противоположные разгружаются, т е дисбаланс увеличивается еще больше, чем при просто увеличении массы башни. А увеличевщуюся «нагрузку» тяжелее как разогнать, так и остановить. Поэтому для неуравновешенной башни требуются более мощные приводы, и большее время для стабилизации башни.

vecher писал(а):
Из-за улучшения уравновешенности башни, для ее поворота можно применить МЕНЕЕ мощные электро/гидродвигатели. А с-му управления в связи с этим вообще нет необходимости менять.

"Улучшение уравновешенности башни", достигнутое увеличением ее массы и линейных размеров увеличивает ее момент инерции, а следовательно - потребную мощность механизма поворота.

Ось инерции башни танка определяется ее лбом, как более тяжелой частью. Догружением кормы мы приближаем ось инерции к оси вращения башни, обеспечивая равномерную нагрузку на погон. А это благоприятно сказывается на поворачиваемости башни и износостойкости погонного подшипника.

Но имеют значение и тяговые характеристики двигателя. К примеру, водитель газотурбинного танка устает значительно меньше, передачи нужно переключать значительно реже, вне зависимости от наличия АКПП.

Зато бОльшая инерционность ГТД заставляет мехвода ехать на полном газу, регулируя скорость тормозами. В итоге и так отвратительная топливная экономичность ГТД превращается в еще более…

vecher писал(а):
Наиболее совершенным «автоматом сопровождения цели» явл человек, тем более – натренированный. Но скучно и тяжело это – сопровождать цель, поэтому придумали АСЦ

А вот здесь автомат явно выигрывает. В быстродействии и точности. Про надежность не говорю.

Автомат, как обычно, будет лучше плохо подготовленного, но хуже – хорошо подготовленного наводчика. Да и не устает он. Но АСЦ легче сбить толку – сорвать наведение.


ddd писал:
Возьмите бревнышко поближе к какому нибудь концу и покрутите. Затем уравновесте его ДОБАВЛЕНИЕМ ВЕСА НА КОРОТКУЮ ЧАСТЬ. И снова покрутите.

Однозначно, уравновешенное бревнышко легче вращать, потому что исключится изгиб «оси вращения», который перераспределяет нагрузку в «пользу» утяжеленной части – т е в действительности корма (погон башни) у Т-шек разгружается, а нос – на эту же величину догружается. Поэтому, догрузив корму, мы просто равномерно распределим нагрузку по всему погону, устранив заодно упомянутое «перераспределение»

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

BAURIS написал(а):
Комбинированная, само собой. Вот на фото видно, какая именно:

По-видимому, это аналог брони Т-72Б, но более современного технического уровня.
только это не сама "основная" броня, а навесные модули ИМХО. Основной массив - отливка.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

Скиф написал(а):
vecher написал(а):
По поводу плавления ВВ при пожаре – возможно, не владею информацией.
Может и не в тему, но встречались воспоминания фронтовиков - саперов, как они толом со снятых мин обогревали землянки, сжигая его в буржуйках.
получается, что взорваться снаряды при пожаре в танке не могут?

vecher написал(а):
На Украине модернизировали Т-72 под применение 120мм снарядов, с введением МЗ в кормовой нише башни. Подвижность танка не ухудшилась.

Так они хвастаются будто дизель получше сделали, чем стоящий на российских машинах. Читал.
дизель 6ТД-2 (1200лс, 307 кгс м) имеет момент в 1,5 раза меньше, чем В-92С (1000лс, 450 кгс м). Соответственной будет и разница в подвижности танков (не макс скорости).
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
vecher написал(а):
только это не сама "основная" броня, а навесные модули ИМХО.
Само собой, но их габарит гораздо больше, чем у основной брони.
vecher написал(а):
Основной массив - отливка.
Скорее, штамповка или сварно-катанка.
vecher написал(а):
получается, что взорваться снаряды при пожаре в танке не могут
ОФС обычно не взрываются, а окфол в КС просто выгорает - если давление есть чем сбить (вышибухи, ага).
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
только это не сама "основная" броня, а навесные модули ИМХО. Основной массив - отливка.
Там модульная конструкция брони. Не путать с дополнительными навесными модулями. На снимке и есть основной модуль бронирования башни.

Добавлено спустя 21 минуту 3 секунды:

vecher написал(а):
Так смещение центра тяжести от оси вращения автоматически увеличивает «массу» в конкретной точке, в данном случае во лбу башни.
Вы правы по сути, правда выразились не совсем понятно. Но примите во внимание следующее. Момент инерции зависит от квадрата расстояния от оси вращения до оси центра масс. Центр масс у башни без кормовой ниши смещен вперед приблизительно на 25 см. Совмещение оси вращения с центром масс для башни массой 2000 кг (условно) уменьшит момент инерции на 125 кг*м.кв. В то же время, если это достигается увеличением массы кормовой части на 1000 кг, на расстоянии 1 м (все условно) момент инерции увеличивается на 1000 кг*м.кв. Разница заметна?

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

vecher написал(а):
Скорость на разных передачах имеет строгое соотношение, определяемое передаточными числами трансмиссии. Поэтому при повороте скорость вращения ведущих колес будет различаться на отношение передаточных чисел БКП бортов. И независимо от оборотов двигателя (скорости танка) это соотношение не изменится.
Собственно поэтому
Слон написал(а):
В этом плане бесступенчатый механизм поворота подвижности хорошо добавляет.

Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:

vecher написал(а):
Зато бОльшая инерционность ГТД заставляет мехвода ехать на полном газу, регулируя скорость тормозами. В итоге и так отвратительная топливная экономичность ГТД превращается в еще более…
Не на полном газу, а на оптимальном постоянном режиме, который и является самым экономичным.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

vecher написал(а):
Автомат, как обычно, будет лучше плохо подготовленного, но хуже – хорошо подготовленного наводчика. Да и не устает он. Но АСЦ легче сбить толку – сорвать наведение.
Никакой наводчик в этом плане не способен тягаться с автоматом. Разве что несколько секунд. А чтобы сбить с толку надо немало усилий приложить...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
scout написал(а):
T-90

Динамический ход катка, мм 320

BAURIS написал(а):

Слон написал(а):
Не гораздо, но плюсы есть. Плавность хода лучше, т.к. увеличен динамический ход, обрезинены не только катки, но и беговая дорожка гусеницы, меньше шумность. Но есть и минусы. Катки меньшего диаметра хуже защищают борт, резиновые накладки более подвержены боевым повреждениям и хуже переносят тяжелые условия эксплуатации (жара, песок, абразив), могут выгореть, а без резиновых накладок ходовая Т-80 выйдет из строя быстрее, чем ходовая Т-72, т.к. рассчитана на эксплуатацию только с ними.
Слон пишет что ДХ улучшилось у Т-80.
Как это получается что у Т-80 менше дх и плавность менше,значит это уже не он лучше а Т-90.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
scout написал(а):
ак это получается что у Т-80 менше дх и плавность менше
От одного ДХ плавность не зависит: у Т-80 ниже неподрессоренная масса и лучше амортизаторы. Кто из них сегодня лучше - не знаем.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Не ребят. Если сравнивать Т-90А и Т-80УМ1 "Барс" со всеми наворотами от Т-90А (ТВП "Эсса", ЦБВ и т.п.) то Т-80УМ1 выглядит более совершенным. Судите сами. Т-80УМ1 больше, комфортней, мощнее, легче в управлении, резвее, мягче. Угол возвышения пушки +20 градусов, а не +15 как у Т-90А (важно в горной местности). Выглядит солиднее. Т-90А только что бронирован по лучше, но сварную башню можно и на Т-80УМ2 поставить. Не понятно почему наши взяли Т-90 (Т-72 по сути) за основной танк, а не куда более крутой Т-80.

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:

По моему мнению надо было брать за основу именно Т-80УМ1 "Барс" и его доводить. Оснащать новым ЦБВ, ТВП "Эсса", новой пушкой, сварной башней из катанной брони. Он наиболее близок к западным танкам. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия с гидрообьемной передачей. Руль, газ и тормоз. Ничего лишнее. Управлять может даже ребенок. Сел, на тапку в пол и рванул с хорошим ускорением. После этого пересаживаться на Т-90 с его тракторным управлением и ручками полное извращение.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
насколько я читал статистику потери в танках во ВСЕХ арабо-израильских войнах были ПРИМЕРНО РАВНЫ!!! при том что подготовка арабских экипажей действительно хромает... - уже повод задуматься... второе - тем кто нахваливает абрамсы и леопарды приведите мне пример ХОТЯБЫ ОДНОГО БОЯ (не гороворю о кампании) где они столкнулись с РЕАЛЬНЫМ противником и выиграли при низких потерях - где оборона действительно уперлась до кровавых соплей и не сдается, не вступает в переговоры, а тупо стреляет во все что движется и носит полоски со звездами (у наших танков таких воин - до черта!!)
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
А то, что Абрамсы в 1991 году в Ираке наши Т-54/55, Т-62 и Т-72М раскалашматили как котят не считается? А когда их М26 "Першинг" и М41 "Бульдог" мочили наши Т-34-85 в Корее тоже?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
All написал(а):
насколько я читал статистику потери в танках во ВСЕХ арабо-израильских войнах были ПРИМЕРНО РАВНЫ!!!

В 1967, 1973 и 1982 гг. они и близко не были равны. Размен 1 к 2 для арабов можно было признать удачным, потому что чаще соотношение было 1 к 3 и 1 к 4. Особенно показательны бои на Синае 14, 15-16 и 17 октября 1973 г. Эти сражения происходили в различных условиях, поэтому на основе их результатов, как раз, и возможно делать выводы. В наиболее выигрышных для себя условиях, когда сионисты были вынуждены атаковать на открытой местности, не имея возможности реализовать свое превосходство в дальности стрельбы и не занимая свои излюбленные позиции на высоте, арабы смогли добиться соотношения потерь 1 к 1.5.

All написал(а):
тем кто нахваливает абрамсы и леопарды приведите мне пример ХОТЯБЫ ОДНОГО БОЯ (не гороворю о кампании) где они столкнулись с РЕАЛЬНЫМ противником и выиграли при низких потерях - где оборона действительно уперлась до кровавых соплей и не сдается, не вступает в переговоры, а тупо стреляет во все что движется и носит полоски со звездами (у наших танков таких воин - до черта!!)

VII-й армейский корпус в 1991 г. именно такую оборону и взламывал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху