Кто придумал менять БТР на МТЛБ в РВСН? Зачем это было нужно?

Нужна ли была замена БТР на МТЛБ?

  • Нужна.

    Голосов: 0 0,0%
  • А в чем разница? То и то нормально.

    Голосов: 1 25,0%
  • БТР гораздо лучше.

    Голосов: 1 25,0%
  • Мне все-равно. Хуже уже не будет.

    Голосов: 2 50,0%

  • Всего проголосовало
    4

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
МТ-ЛБ изначально создавался как лёгкий артиллерийский тягач и с этой задачей превосходно справлялся . Удачная база дала возможность создать массу бронемашин различного назначения . НО ! Гусеничное шасси и лёгкое бронирование в то же время ограничивает область его применения .
Насколько я понимаю , в РВСН данные машины осуществляют боевое охранение ПУ (если я не прав - просветите) , размещённых , как правило на колёсном шасси и имеющих массу не в один десяток тонн . Поэтому необходимости использовать для этого плавающий вездеход в ущерб более манёвренной и лучше вооружённой машине я не вижу
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
МТЛБ по-моему лучше чем БТР - возможности модернизации и усиления просто отличные - в реальность видел только обычный вариант с башенкой и ПКТ, но на него ставили даже ЗУ-23-2.., еще плюс - эта штука может пролезть по труднодоступной местности С ПРИЦЕПОМ!!!!!!!! БТР машина законченная - в ней есть все что необходимо, но вот присобачить на нее что-то еще нельзя… Вывод – для мотострелковых подразделений БТР – там уже все расписано и должно делаться согласно устава. Для сопровождения передвижных ПУ – МТЛБ – в силу его универсальности..
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
All написал(а):
на него ставили даже ЗУ-23-2..,

ЗУ-23-2 в Чечне куда только не ставили

All написал(а):
еще плюс - эта штука может пролезть по труднодоступной местности С ПРИЦЕПОМ!!!!!!!!

Да , но зачем вам лазить по болотам (да ещё с прицепом) , если вы осуществляете охрану многотонной машины на колёсном шасси ?

All написал(а):
Вывод – для мотострелковых подразделений БТР

Никто не спорит . МТ-ЛБ и не предназначен ходить в атаку и поддерживать пехотинцев огнём

All написал(а):
Для сопровождения передвижных ПУ – МТЛБ – в силу его универсальности..

А зачем вам универсальность , если вы выполняете вполне конкретную задачу
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
SHITZ
сопровождение может осуществляться по месяцу и более и тут универсальность рулит... кто его знает с какой проблемой столкнешься..
 

НикKА

Новый участник
Сообщения
1
Я служил механиком-водителем на МТЛБ и могу сказать, что машина достаточно хорошая, но требующая небольшой модернизации! Двигатель расположен так , что к некоторым агрегатам совершенно не подлезть! Главная передача трудно регулируема, что при её неисправности делает эту машину опасной!!! По проходимости машина довольно хороша! Ездили в основном по глухим лесам, как раз по маршрутам боевого патрулирования и при исправности всех её узлов, она являет собой образец проходимости! Причём с оборудованием для самоокапывания она становится неплохим бульдозером!) С помощью её ковша я довольно неплохо чистил плац в части!!!! Конечно с вооружением возникает проблема, но на некоторых образцах даже штатно устанавливался НСВТ! Максимальной скоростью которую я развил на прямой дороге можно считать 90 км/ч ( если спидометр не врал!) Ещё один минус- это малая обзорность, постоянно практически приходилось ездить стоя, следя за дорогой из люка. В целом машина хорошая, забурится куда угодно ( а это было иногда надо ) БТР же скорее таких функции бы выполнить не смог!
 

vlad201991

Новый участник
Сообщения
2
Офигенная штука эта МТЛБ
В разы лучше по проходимости БТР
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Если там не пролезает БТР, то и транспортёр ракеты тем более.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Aleks написал(а):
Если там не пролезает БТР, то и транспортёр ракеты тем более.
Если сопровождать кой-нить Тополь, едучи по той-же дороге, то что это за сопровождение ? От деревенских хулиганов ? Разве ракета бронирована ?
Мне представляется, что специфика требует хорошего бокового охранения. Требует прочёсывания местности метрах в 300 вправо-влево отъ дороги. Так что проходимость - не лишнее.
К тому же МТЛБ - если что - как тягачь сработать может. Или как транспортная машина - срочно за какой-нибудь запчастью сгонять, что от Тополя отвалица.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Служил на Пионере, потом на Тополях. Во всей дивизии были БТР-70. Пока не пришел полк из Белоруссии. У них были МТ-ЛБ. Я с ними не знаком, видел только на марше.
Тут надо исходить из задач, которые ставятся перед БТР (МТ-ЛБ) в полках ПГРК. А они предельно примитивны. Сопровождение колонны на марше, используется как "проставка" между АПУ и впереди идущим агрегатом (прикрввает "голову" ракеты от столкновения за счет увеличения дистанции до "Большого" агрегата (15В231)). На ПП стоит на посту охранения в качестве бронированной огневой точки. И все! Двигается абсолютно по тем же маршрутам что и АПУ, а у нее не самая хорошая проходимость.
ИХМО такое, если большинство техники - колесная, то БТР. Если гусеничная, то МТ-ЛБ. По этому принципу мы заказываем те же Торы на гусеничном ходу а азиаты просят на колесных шасси. А в принципе можно использовать любую колесную технику. Хоть те же Тигры с пулеметными установками. Им ведь в атаку не ходить...
 

AHIM

Активный участник
Сообщения
1.497
Адрес
USSR
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЯГАЧ ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ

mt_1.jpg


http://www.promrealty.ru/mt_lb.htm
http://www.inetres.com/gp/military/cv/inf/MT-LB.html

Родиной этой уникальной машины является Харьков.

У нас на базе нее тягочи делают:
"Рубцовский машиностроительный завод", ОАО
"Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО
"Муромтепловоз", ОАО

А вот в Польше: http://www.hsw.pl/eng/transporteryo.php

Вот что на FAS.org http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/row/mt-lb.htm
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Dometer написал(а):
Если сопровождать кой-нить Тополь, едучи по той-же дороге, то что это за сопровождение ? От деревенских хулиганов ? Разве ракета бронирована ?
Мне представляется, что специфика требует хорошего бокового охранения. Требует прочёсывания местности метрах в 300 вправо-влево отъ дороги. Так что проходимость - не лишнее.
Забавно то, что "по науке" так и должно быть, но вот беда, что в реалии никаких боковых дозоров организовать невозможно. У нас вдоль маршрута почти сплош были болота и леса. Там параллельно не проедешь. Разве только в степях Копьяра. Так что.. :?
Dometer написал(а):
К тому же МТЛБ - если что - как тягачь сработать может. Или как транспортная машина - срочно за какой-нибудь запчастью сгонять, что от Тополя отвалица.
7917 это не КамАЗ. Его на дороге не отремонтируеш. Все что можно заменить в поле везет с собой техзамыкание дивизиона или полка (как правило это колеса и масла) Многое везет сама АПУ (бункер ЗИП). Все остальное доставит в случае необходимости ТРБ на своей технике (вплоть до вертолета).
Так что "сгонять" можно разве только за водкой в деревню (что не раз и проделывали бойцы ночью на ПП).. :-D :-D
А насчет тягача... Самый легкий агрегат в колонне весит за 40 тонн. Не сильно МТ-ЛБ потягает. Для этого есть БАТы, ПКТ, и Учебные МАЗы (ГВМ) :? :?
 

Mik13

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Харьков
У БТР-70 два двигателя соединены таким хитрым способом...
два двигателя в сборе со сцеплениями, коробками передач и другими узлами и механизмами. У карбюраторных восьмицилиндровых двигателей мощностью по 120 л. с. трансмиссия раздельная, крутящий момент от правого двигателя подводится к колесам первого и третьего мостов, от левого - к колесам второго и четвертого. При этом двигатели и агрегаты трансмиссии не сблокированы между собой, соединены лишь приводы управления ими.
(отсюдаhttp://www.oruzie.su/bronetransportery/885-btr-70, там только БТР-80 на картинке почему-то...)
Если карбюраторы настроены неправильно (неодинаково), на длительном марше часто выходит из строя тот, который тянет больше. Второй, соответственно, недолго мучается. Скорость машина теряет. На старых машинах проблема вылазит часто.
МТЛБ простой, как хозяйственное мыло. И проблем особых с эксплуатацией у него не было, насколько я знаю.
Минус - у гусеничной техники межремонтный ресурс по пробегу меньше примерно на порядок, ЕМНИП. А по функциональности в этих условиях особой разницы быть не должно. КПВТ для противодиверсионной борьбы в лесу, конечно, хорошо, но избыточно. ПКТ вполне хватит.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Mik13 написал(а):
КПВТ для противодиверсионной борьбы в лесу, конечно, хорошо, но избыточно.
Почему избыточно - знать, что можешь рассверлить ствол дерева вместе с укрывшимся за ним противником - очень успокаивает. А вот систему наводки надо бы как на БТР-82, и тепловизор не помешал бы - всё же ракеты охраняем.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Васек написал(а):
Вообщето я за БТР голасовал когда еще незнал што такое МТЛБ
Обалдеть. Зачем голосовать тогда? "Не читал, но осуждаю"... Да уж.

Васек написал(а):
различие то што на БТР пушка крупнакалибринная стоит,
На БТР не может стоять крупнокалиберная пушка. Если она есть - это будет не БТР. Да и малокалиберная, в общем то, не может.

Dometer написал(а):
Мне представляется, что специфика требует хорошего бокового охранения. Требует прочёсывания местности метрах в 300 вправо-влево отъ дороги. Так что проходимость - не лишнее.
Хотел бы я посмотреть на боковой дозор в белоруссском лесу или сибирской тайге. Или вообще где-нибудь коме степи или тундры, но там дозор не поможет.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
Сверху