Критерии сравнения военных самолетов

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
flateric написал(а):
вместо того, чтобы восхититься его источниками, вы говорите что ему не верите на 100%
:?
я восхищаюсь только что он твердо стоит за свои слова... и ничего больше. разница, в том, что сдейчас он утверждает, что параметры о которой он знал много лет назад внезапно сейчас стали такими, что пентагон в восторге.... а он етого должен был знат еще тогда, если такой уж крутой источник у него.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

flateric написал(а):
какая именно истерия была в 1983 у AWST по поводу этой модели Testors, выпущенной в 1986?
простите - истерия - слишком сильно, но статии по етому поводу были не меньше чем три...
и утверждалось, что новый стелс будет именно нечто такое....
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Милейшие оппоненты упорно требуют вывернуть наизнанку им сейфы Пентагона (на худой конец - Локхид Мартин) и представить для нескольких типовых длин волн РЛ-сигнатуры F-22, подобные той, что приведены на прдыдущих страницах, прекрасно понимая, что никто им ничего подобного в ближайшие лет 20-30 не сможет представить, даже AW&ST. ;) Но упорно требуют, "вынь, да положь, а иначе вообще ни фига не признаем, кроме погосяновской бредятины!"

Прекрасно. То есть вы согласны, что ваши представления об ЭПР F-22 и F-35 ничем не обоснованы. И можно смело их отправлять на помойку :-D

Breeze написал(а):
Я предлагаю эти дурные и невыполнимые требования выбросить из головы, перестать "толочь воду в ступе", а вместо этого проанализировать те конкретные итоги учений, которые нам доступны и попытаться сделать выводы уже на основании этого.

Великолепно. Позвольте полюбопытствовать, где вы собрались доставать стенограмму учений с подробным описанием упражнений и как вы из этого собрались получать одну характеристику истребителя? :-D
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
забыл - для меня етот журнал тоже очень авторитетн,й, но не авиационная панацея.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
rosen написал(а):
разница, в том, что сдейчас он утверждает, что параметры о которой он знал много лет назад внезапно сейчас стали такими, что пентагон в восторге.... а он етого должен был знат еще тогда, если такой уж крутой источник у него.
это утверждает не он, а Локхид
и почему это он должен был в 2003 году знать, что результаты по ЭПР превысили ожидаемые? из чего делается этот вывод?

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

rosen написал(а):
и утверждалось, что новый стелс будет именно нечто такое....
а вы сравните фронтальные проекции модели Ф-19 и Have Blue

d6b3fe2fa7f8.jpg
005c995fda04.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- Милейшие оппоненты упорно требуют вывернуть наизнанку им сейфы Пентагона (на худой конец - Локхид Мартин) и представить для нескольких типовых длин волн РЛ-сигнатуры F-22, подобные той, что приведены на прдыдущих страницах, прекрасно понимая, что никто им ничего подобного в ближайшие лет 20-30 не сможет представить, даже AW&ST. ;) Но упорно требуют, "вынь, да положь, а иначе вообще ни фига не признаем, кроме погосяновской бредятины!"
Прекрасно. То есть вы согласны, что ваши представления об ЭПР F-22 и F-35 ничем не обоснованы. И можно смело их отправлять на помойку :-D
- Для меня они обоснованы превосходно. Они "не обоснованы" для вашей шоблы...
Breeze написал(а):
Я предлагаю эти дурные и невыполнимые требования выбросить из головы, перестать "толочь воду в ступе", а вместо этого проанализировать те конкретные итоги учений, которые нам доступны и попытаться сделать выводы уже на основании этого.
Великолепно. Позвольте полюбопытствовать, где вы собрались доставать стенограмму учений с подробным описанием упражнений и как вы из этого собрались получать одну характеристику истребителя? :-D
- Да уж как-нибудь нужно обойтись тем, что есть в открытой печати, - не ждать же следующей очередной войны, в самом деле, чтобы выяснить, наконец, как когда-то, что боевая эффективность МиГ-23 по сравнению с F-15 соотносятся не как 0.7:1, а как 0.0:1.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
[- Да уж как-нибудь нужно обойтись тем, что есть в открытой печати, - не ждать же следующей очередной войны, в самом деле, чтобы выяснить, наконец, как когда-то, что боевая эффективность МиГ-23 по сравнению с F-15 соотносятся не как 0.7:1, а как 0.0:1.
Ладно,уговорили.Тогда эффективность Миг-21 относительно Тигрыча принимаем 15:2
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Ладно,уговорили.Тогда эффективность Миг-21 относительно Тигрыча принимаем 15:2
- Только у Кондаурова сначала разрешение спросите... У него получалось всё время 0:15...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Ладно,уговорили.Тогда эффективность Миг-21 относительно Тигрыча принимаем 15:2
- Только у Кондаурова сначала разрешение спросите... У него получалось всё время 0:15...
Дядя Миша,кроме священного писания надо читать и комментарии к нему.Один из комментариев я привел.Никита в таких случаях говорил -учитесь читать.В принците,Кондауров написал правду.Только не всю.Комментарий Назипыча был менее дипломатичен,его смысл сводился к тому,что не надо путать исследовательский бой с настоящим и что только идиот будет крутить виражи с таким самокатом,как F-5E,имея значительное превосходство в энергетике.Что практика и подтвердила,как только условия стали хотя бы примерно равными
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
В принците,Кондауров написал правду. Только не всю. Комментарий Назипыча был менее дипломатичен, его смысл сводился к тому, что не надо путать исследовательский бой с настоящим и что только идиот будет крутить виражи с таким самокатом, как F-5E,имея значительное превосходство в энергетике. Что практика и подтвердила, как только условия стали хотя бы примерно равными
- Назипыч, "это голова", вот только с чего он решил, что Кондауров со товарищи крутили там на МиГ-21 вокруг F-5E исключительно виражи?! Они что, - круглые идиоты и о воздушном бое понятия не имеют?? И вообще: с какого вдруг бодуна это следует, эта мысля про "галимые виражи"? Где это написано?
http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm
...По мере того, как я узнавал "незнакомца", моё уважение к нему росло и как к летательному аппарату, и как к боевому истребителю. Не склонный выполнять энергичные манёвры в "полётной" конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда лётчик переводил его в манёвренную (отклонялись предкрылки и закрылки). Из тяжёлого "увальня" он превращался в "ласточку". Проверяя возможности оптического прицела, я получал удовольствие, атакуя маневрирующую цель и прицеливаясь центральной маркой даже на перегрузке шесть, в то время как на МиГ-21 она исчезала внизу из поля зрения на перегрузке три.
После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом".

Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят. Тогда представители фирмы Микояна предложили:
— Давайте выставим против него МиГ-23М.
— Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ.
Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.
— Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
"Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.
Прибыв в один из его отделов, мы спросили, что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5Е.
— О! — воскликнули военные научные работники без промедления. — С удовольствием! Сейчас идёт "войнушка" между Эфиопией и Сомали, и там противостоят друг другу именно эти самолёты. И мы сейчас готовим рекомендации лётчикам для успешного ведения воздушного боя с F-5.
— Что же у вас получается? — с интересом спросил я.
— А вы посмотрите область возможных атак. Видите, мы его везде бьём.
— Действительно, — протянул я, увидев перед глазами уже знакомый график и даже немного обидевшись за "незнакомца".
— За счёт чего такое преимущество? — спросил мой товарищ с видом "крестьянского парня". — У нас тяговооружённость значительно больше, — ответил собеседник тоном учителя, знающего себе цену.
— Тогда прочтите этот Акт и дайте нам своё заключение. А мы пока сходим пообедаем, — предложил Николай, — в командировке, как в обороне, на первом месте харч.
На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями. Я не знаю, какие разговоры велись "наверху", но рекомендации для эфиопов были изменены. Наши "специалисты" советовали им не ввязываться в ближний манёвренный бой, а использовать метод "уколов". Про МиГ-23 старались вообще не говорить. Ещё бы, ведь он предназначался для борьбы с более современными самолётами противника. Акт получил гриф "совершенно секретно" и был убран подальше, с глаз долой. "Незнакомца" военные передали авиационной промышленности с условием: не летать, разобрать и изучить конструктивные особенности, чтобы использовать их в дальнейшей работе...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Breeze
Вы намерено пропустили конец абзаца из данной статьи. Вы не меняетесь. :)
Ну кто хочет тот прочитает.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Камрад, я прочитал. И? Он сказал, что пошутил и все на самом деле не так? Или F-5Е продвинул наше авиастроение? Вы на что акцентируете?
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
dign написал(а):
Breeze
Вы намерено пропустили конец абзаца из данной статьи. Вы не меняетесь. :)
Ну кто хочет тот прочитает.
Сплошной холивар. Сути последний абзац не меняет. Да посмотрели, да научились. НО по данной статье вывод всёже не в пользу МиГ-21 :-D
Вот так как говорил Суворов "Русский солдат умом и силой богат". Берём тактикой как сможем, так как техникой не можем. :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dign написал(а):
Breeze
Вы намерено пропустили конец абзаца из данной статьи. Вы не меняетесь. :)
Ну кто хочет тот прочитает.
- Да какие же проблемы, если ссылка дана?
...Ещё бы, ведь он предназначался для борьбы с более современными самолётами противника. Акт получил гриф "совершенно секретно" и был убран подальше, с глаз долой. "Незнакомца" военные передали авиационной промышленности с условием: не летать, разобрать и изучить конструктивные особенности, чтобы использовать их в дальнейшей работе. Прошло некоторое время, и появился штурмовик Су-25, с тормозами на педалях и "манёвренной" конфигурацией крыла. Изменился подход и к компоновке кабины. В вопросах улучшения рабочего места лётчика конструкторы пошли даже дальше и сейчас кабина МиГ-29 может служить образцом для аналогичных иностранных боевых самолётов. То же самое можно сказать и об аэродинамике крыла. До сих пор считаются непревзойдёнными аэродинамические возможности истребителя Су-27. Вот так и получается, что явное для одних становится открытием для других. Мне кажется, подобные ситуации возникали и в США, куда в разные времена попадали и наши самолёты, начиная от МиГ-21 и кончая МиГ-29. Ну а нам повезло всего один раз.

Вот только читатели (и, прости меня Господи!) сам Кондауров, рассказывая об "улучшениях и изменениях", не уловили, ИМХО, самого главного: "Ну, а нам повезло всего один раз". То есть: если бы советским, а потом российским лётчикам-испытателям попались бы в руки все следующие образцы американских самолётов для полного и свободного исследования их в воздухе, они ещё не раз очень сильно бы удивились...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Lavrenty написал(а):
Они вполне корректны, если хоть чуть-чуть подумать. Я же не виноват в том, что клиент не знает о том, что в условиях Ближнего Востока, МиГ-17 использовался как чистый штурмовик – наравне с современными ему французскими машинами. В том, что клиенту не понравилось сравнение палубников с перехватчиками я тоже не виноват: просто и те, и те были вывеской новейшего БРЭО конкурирующих государств. Поэтому их сравнение дает более актуальное представление о военно-техническом уровне сторон. Прямое сравнение самолетов ТАС и советской фронтовой истребительной авиации вообще ничего не даст, ибо машины там использовались уж очень разных весовых категорий (в этом случае, F-105 придется сравнивать, например, с МиГ-19, что есть абсурд). Сравнивать надо то, что хотя бы отдаленно похоже. Клиент ничего этого понять не желает или не может, поэтому цепляется к сугубо формальным критериям. Поэтому он кричит, что я не отличаю штурмовик от истребителя, или палубный

Если еще чуть-чуть подумать, то дойдет что некорректно. Вы сами определиться не можете - добавляете то ЭПР,то (наконец) летные данные.Думаю если продолжить с вами диалог вы придете-таки к более адекватному сравнению, но скажите :" Я так с самого начала говорил!". Так что нечего переворачивать все с ног на голову.Слишком много говорите не по делу,имхо!


Lavrenty написал(а):
Сравнивать надо то, что хотя бы отдаленно похоже.

Т.е можно сравнить Ил-76 и F-22 - они тоже "отдаленно похожи".
:-read:
С вами все понятно. :OK-)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alex_F написал(а):
Думаю если продолжить с вами диалог вы придете-таки к более адекватному сравнению, но скажите :" Я так с самого начала говорил!"

Я именно с самого начала так и говорил!!! :-D И ты бы это увидел, если бы не ударился в «разоблачения» с праведным патриотическим негодованием.

Alex_F написал(а):
Т.е можно сравнить Ил-76 и F-22 - они тоже "отдаленно похожи".

Все же «Демон» и МиГ-25 похожи больше…
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Lavrenty написал(а):
Я именно с самого начала так и говорил!!! И ты бы это увидел, если бы не ударился в «разоблачения» с праведным патриотическим негодованием.

А это видимо я придумал?
Lavrenty написал(а):
Поэтому не лучше ли не множить сущности без необходимости и ограничиться более наглядными параметрами: радиус, ПН, вооружение, разрешающая способность бортовой аппаратуры.
Вообщем сравнивайте как хотите. Я своё сказал.


Lavrenty написал(а):
И ты бы это увидел, если бы не ударился в «разоблачения» с праведным патриотическим негодованием.

Да-да... Читать надо внимательно:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1060
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 20:08
Alex_F написал(а):
Я пишу о вашей манере сравнения, а не конкретно о Мираже и миг-21.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
flateric написал(а):
а вы сравните фронтальные проекции модели Ф-19 и Have Blue
никогда. спасибо для сравнение, сделано Вам.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

flateric написал(а):
это утверждает не он, а Локхид

и почему это он должен был в 2003 году знать, что результаты по ЭПР превысили ожидаемые? из чего делается этот вывод?
ошыбаетсь. ето он утверждает, не дав точныепараметри, а образное сравнение для ЕПР и раптора и страйкера....
НИКОГДА ОФИЦИАЛЬНО локхийд, груман, нортроп, боинг не освещали данные о RCS со всих жснжвных шесть профилов.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

но ето не от сраха ,чнто они больше, чем ожидал заказчик, а просто потому что ето класифицированная инфоррмация...
здесь я согласен с бриза, что только итоги проводимые учения с учеастие раптора (но при наличие всей информации, а не кусочки) дают приблизительная достоверность етого параметра стелсовости (RCS)

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

ай - ай - ай,, что за краснопись у меня получилось, будто на калени и спеша писал посты :Shok:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alex_F написал(а):
А это видимо я придумал?
Lavrenty писал(а):
Поэтому не лучше ли не множить сущности без необходимости и ограничиться более наглядными параметрами: радиус, ПН, вооружение, разрешающая способность бортовой аппаратуры.

Взгляни на первую часть приведенной фразы. Я пишу о возможном взгляде на самолет, не как на «инженерное», а как на «тактическое» изделие, что представляется более разумным и оправданным. Ты же, не разобравшись, опять кинулся меня «разоблачать». :-D

Alex_F написал(а):
Да-да... Читать надо внимательно:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1060
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 20:08
Alex_F писал(а):
Я пишу о вашей манере сравнения, а не конкретно о Мираже и миг-21.

То, что тебе кажется моей «манерой» сравнения, на самом деле, ей не является. Просто не всегда нужно торопиться с комментариями. Ты увидел сравнение палубника с перехватчиком, и тебе это сразу резануло по глазам. Ты с негодованием кинулся комментировать мою «некомпетентность», не представляя себе, что написанные мною вещи гораздо более разумны и правильны, чем тебе кажется на первый взгляд. Только и всего!
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Elektro-broom написал(а):
dign написал(а):
Breeze
Вы намерено пропустили конец абзаца из данной статьи. Вы не меняетесь. :)
Ну кто хочет тот прочитает.
Сплошной холивар. Сути последний абзац не меняет. Да посмотрели, да научились. НО по данной статье вывод всёже не в пользу МиГ-21 :-D
Вот так как говорил Суворов "Русский солдат умом и силой богат". Берём тактикой как сможем, так как техникой не можем. :grin:
Так я же и сказал -Кондауров написал правду.Но не всю.
Ладно,придется копипастить
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1325&page=24
По акту ГИ 1976 года проводились испытания самолета F-5E в объеме Государственных (для наших типов самолетов). Летали Н.Стогов, А.Бежевец, В.Кондауров. Они (ГИ) состояли из двух частей: оценки ЛТХ самолета и сравнительной оценки. Причем на этапе сравнительной оценки (воздушные бои) каждый из летчиков садился по-очереди на МиГ-21бис и МиГ-23М и вел бой с F-5E (и наоборот). Превосходство в маневренных характеристиках (на М менее 0,85) F-5E обеспечивали отклоняемые носки крыла (чего не было на "соперниках"), за счет Сy расп. На этих скоростях самолет раньше выходит на ограничение по углу атаки, чем на ограничение по перегрузке. На бОльших скоростях преимущество переходило к МиГ-23М, за счет лучших разгонных характеристик и тяговооруженности. По результатам испытаний начались работы по внедрению на следующей модификации МиГ-23 отклонения носков крыла на маневре
А в чем выражалось преимущество МИГ-23М над Ф-5Е? И еще вопрос (честно говоря, я просто не помню): на последующих модификациях 23-его (П, МЛ, МЛД) механизация крыла изменялась?
Преимущество в располагаемой перегрузке и энерговооруженности. На МЛД отклоняемые носки. Другое дело, что не очень удачно получилось. Но об этом в другой ветке уже полгода обсуждение идет
Сообщение от FLOGGER
Ну, а во что это вылилось практически? То, что Вы написали-это преимущество на бумаге, а реально что это дало?
Ну я для специалистов писал по инерции. Меньшее время и радиус виража, лучшие разгонные характеристики. С вооружением F-5E (пушки и УР МД) основная проблема-выход в область применения оружия. И если на М менее 0,85 он с этим справлялся (на втором вираже выходил в эту самую ОВП и по 21 и по 23-му), то на бОльших скоростях уже ничего не мог сделать. И "имели" его уже 21 (в меньшей степени) и (в большей степени) 23-й. Кстати, по общей оценке боевой эффективности лучше все-таки показал себя именно 23-й (за счет возможности работы в ППС, под 4/4 и на ФЗ). Ведь при её оценке учитывается всё: от времени выхода на РП и завязки боя до выхода из него. Но проигрыш в БМВБ тогда сильно напряг руководство ВВС.
...потому что в книге В.Кандаурова нет ни слова о том, что наши МИГи выиграли хоть один бой у Ф-5Е. Ни 21-й, ни 23-й. Если хотите, могу выложить скан этой страницы. То же самое, в одном из фильмов к\с "Крылья России" (он у меня есть), говорит и Л.Попов....
Посадочная скорость, если не ошибаюсь было ок.220км/час.Только после всех доработок (в том числе и применение ЭДСУ) самолет приобрел нормальное управление,ну а МЛ и МЛД оценивался строевыми летчиками уже высоко.
Выкладывать не надо, у меня книга имеется, да и с Кондауровым я знаком лично. Владимир Николаевич в своей книге опустил кое-какие детали, и писал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об оценке в БМВБ. Вот это было откровением для наших конструкторов и испытателей. А также открыло глаза на несовершенство методики сравнительной оценки, основывающейся на сопоставление ТОЛЬКО энергетических характеристик. Согласно же Акту, на скоростях более М 0.85 (там механизация передней кромки на F-5E отключалась) дело обстояло так как я Вам написал. Леонид Степанович, при всем к нему уважении не являлся участником тех испытаний, но рекомендации ГНИКИ несомненно видел. Об этом я и писал выше - результаты были разосланы всем заинтересованным организациям (в том числе и ОКБ "МиГ") для использования в работе.
Лаврентий
Извините,я не понял -Вы всерьез собрались сравнивать Демон и Миг-25?Может,до меня просто шутки не доходят


.
 
Сверху