Катастрофы в ГА.

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Breeze написал(а):
lazurniy написал(а):
Observer написал(а):
Странная у вас логика.
Странная логика, это сваливать причины человеческого фактора на матчасть. Типа дайте мне новый боинг, и все беды закончатся. Такие названия как Междуреченск, Иркутск, Пермь, Армавиа только у меня никак не ассоциируются с советской рухлядью? Давайте всё таки фильтровать журналисткую истерику.
- Там на совершенно исправных импортных самолётах имели место дикие ошибки/нарушения экипажей. Из-за недисциплинированности и недоученности...
Именно так! Поэтому истерические заявления (в том числе некоторых оф. лиц) по поводу срочной необходимости замены отечественной техники на импорт, вместо наведения элементарного порядка в ведомстве, ассоциируется либо с некомпетентностью, либо с реализацией чьих то пролоббированных интересов.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Только что по ТВ показывали посадки самолётов в Испании при ураганном ветре.
Все посадки прошли успешно.
Человеческий фактор.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
lazurniy написал(а):
Breeze написал(а):
lazurniy написал(а):
Observer написал(а):
Странная у вас логика.
Странная логика, это сваливать причины человеческого фактора на матчасть. Типа дайте мне новый боинг, и все беды закончатся. Такие названия как Междуреченск, Иркутск, Пермь, Армавиа только у меня никак не ассоциируются с советской рухлядью? Давайте всё таки фильтровать журналисткую истерику.
- Там на совершенно исправных импортных самолётах имели место дикие ошибки/нарушения экипажей. Из-за недисциплинированности и недоученности...
Именно так! Поэтому истерические заявления (в том числе некоторых оф. лиц) по поводу срочной необходимости замены отечественной техники на импорт, вместо наведения элементарного порядка в ведомстве, ассоциируется либо с некомпетентностью, либо с реализацией чьих то пролоббированных интересов.
- Проблема ещё вот в чём: к великому сожалению, многие экипажи в России (насколько я понял) не очень хорошо (или совсем не хорошо) знают компьютеризованные системы своего импортного самолёта, который они эксплуатируют. И в случае не дай Бог, частичного отказа или какой-нибудь ещё нештатной ситуации, особого случая, не расписанного подробно, они оказываются в тяжёлом положении, а вместе с ними - и все пассажиры, имевшие несчастье взять билеты на этот рейс. Дело в том ещё, что, насколько я знаю, все тех. описания приборного оборудования, все инструкции к нему - на английском языке и фирмы- производители самолётов категорически против переводов... :think:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

baken написал(а):
Только что по ТВ показывали посадки самолётов в Испании при ураганном ветре.
Все посадки прошли успешно.
Человеческий фактор.
- Отбор-подготовка-жестокий контроль. "Нет ничего нового под солнцем".
Практически все лётчики компании "Эль-Ал" - бывшие военные лётчики ВВС Израиля. За более чем полвека - ни единой катастрофы с пассажирами...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
Дело в том ещё, что, насколько я знаю, все тех. описания приборного оборудования, все инструкции к нему - на английском языке
Это противоречит российскому законодательству.
Breeze написал(а):
и фирмы- производители самолётов категорически против переводов...
ИМХО вообще бред. Любой поставщик техники заинтересован в наличие инструкции на языке той страны в которую продаёт технику. Всегда считал это конкурентным преимуществом. :think:
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Поляки нашли следы тротила на обломках самолета Л.Качиньского
Польские эксперты обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета Ту-154 экс-президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Соответствующие выводы содержатся в докладе, подготовленном польскими прокурорами, пишет сегодня Rzeczpospolita.

Следы взрывчатых веществ, в том числе тротила и нитроглицерина, были найдены на стульях и части крыла самолета. Эксперты уже уведомили Генпрокурора Польши и премьер-министра республики Дональда Туска о своих выводах.

Польские специалисты поставили под сомнение заключение российских специалистов-взрывотехников, принимавших участие в расследовании причин авиакатастрофы два года назад. Польские эксперты отказались поставить подпись под итоговым заключением и провели собственное повторное расследование, результаты которого представили накануне.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/30/10/2012/822541.shtml
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Оценьщик написал(а):
Польские следователи опровергли обнаружение тротила на обломках Ту-154
А ведь самое интересное - в самом конце статьи по-ссылке...

Цитата:
- "Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь, который являлся одним из свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском, был найден повешенным у себя дома под Варшавой..."
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Что-то малазийцам категорически не везет:

"Cамолет малайзийской авиакомпании Air Asia пропал у острова Белитунг.
На борту, предположительно, разбившегося "Аэробуса" было 162 человека"
http://www.kp.ru/daily/26326.7/3207560/
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.536
Адрес
Литва
как то незаметно прошло убийство 149 поссажиров во Франции.
А вопросов к отбору летчиков в элитных авиакомпаний все больше и больше.
Одни из основных.
1. Как допустили в авиацию.
2. Почему нарушил правило первый пилот.
3. Почему бюллетень автоматом не уходит в компанию

Особенно интересны комментары пернатого
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
как то незаметно прошло убийство 149 поссажиров во Франции.
А вопросов к отбору летчиков в элитных авиакомпаний все больше и больше.
Одни из основных.
1. Как допустили в авиацию.
2. Почему нарушил правило первый пилот.
3. Почему бюллетень автоматом не уходит в компанию
эти случаи будут только расти, а раздувать систему безопасности просто-напросто экономически невыгодно + люди с пси-отклонениями могут показывать весьма неплохие результаты в учёбе и практики, что в свете нехватки кадров опять же играет не в пользу секуры. К тому ж-таки, что любопытно совсем не рассматривается вопрос сумасшествия диспетчеров и другого тех. персонала.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Странно... Говорится, что захватил управление медиасистемой самолета. Медиасистема- это пользовательские радио, видео, теле и аудиосостема для пассажирского салона? Как она контачит с пилотажно-навигационной системой аэроплана? И что у них общего, кроме источников питания, да и то, небось, с разных контуров? Или все системы входят в единую компьютеризованную систему общего управления с общими шинами, интерфейсами и взаимосвязанными контурами? И если заползти с одной стороны аэрокомпутера, можно всюду пролезть? Может быть, какие паразитные взаимосвязи, влияние наводок, паразитная модуляция, на которую он набрел или знал о ее существовании? Бред какой-то.... Идеология западного аэрокомпутеризования преступна... Да и зачем? Имхо, пассажирам хватит бренчания Битлов и Чарли Чаплина на простеньком экране...
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это противоречит российскому законодательству.

ИМХО вообще бред. Любой поставщик техники заинтересован в наличие инструкции на языке той страны в которую продаёт технику. Всегда считал это конкурентным преимуществом. :think:


Именно - нет.
Производитель несёт ответственность за инциденты произошедшие из-за ошибок в документации. Никто не будет добровольно создавать дополнительный источник ошибок и нести за это ответственность.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Проблема ещё вот в чём: к великому сожалению, многие экипажи в России (насколько я понял) не очень хорошо (или совсем не хорошо) знают компьютеризованные системы своего импортного самолёта, который они эксплуатируют. И в случае не дай Бог, частичного отказа или какой-нибудь ещё нештатной ситуации, особого случая, не расписанного подробно, они оказываются в тяжёлом положении, а вместе с ними - и все пассажиры, имевшие несчастье взять билеты на этот рейс. Дело в том ещё, что, насколько я знаю, все тех. описания приборного оборудования, все инструкции к нему - на английском языке и фирмы- производители самолётов категорически против переводов... :think:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:


- Отбор-подготовка-жестокий контроль. "Нет ничего нового под солнцем".
Практически все лётчики компании "Эль-Ал" - бывшие военные лётчики ВВС Израиля. За более чем полвека - ни единой катастрофы с пассажирами...

Не совсем. Скажу как инструктор - бывшие военные в ГА - это огромная проблема. Особенно не привыкшие работать в составе экипажа. И авиакомпании, как могут, пытаются от этого фактора риска избавится.
Люди приходят в таком возрасте, в котором в них основные принципы ГА уже не вбить.
В Эль Але это более-менее работает, так как фирма изначально построена как филиал ВТА а не авиакомпания, но и у них именно с этим огромные проблемы.


Упомянутая Вами проблема не знания и неадекватного использования автоматизации очень актуальна во всём мире.
Современные системы имеют с десяток "уровней" автоматизации. От "ручного" управления до полного автомата. И важно именно подобрать подходящий в ситуации режим.

Действуют следующие факторы:
- Пилоты выросшие на малоавтоматизированных типах не понимают зачем и как правильно пользоваться и если залазят на высокие уровни автоматизации то очень быстро теряются.
- Молодые, пришедшие уже на такие системы - грубо говоря - уже не в состоянии летать при низких уровнях (от руки)

При этом производители техники вносят ещё больше хаоса, преследуя совершенно разные подходы. Айрбас создаёт дрессированных обезьян, не способных понять что собственно происходит при нажатии той или иной кнопки, знающих только что в такой-то ситуации нужно жать именно её. У Боинга - другая крайность.

В России эти проблемы только усугубляется.

Показательна в этом плане катастрофа Air France в южной Атлантике, где экипаж так до конца и не понял что произошёл срыв потока.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
http://www.rg.ru/2015/05/18/airplane-site.html
вот после этого сразу встаёт вопрос о исчезнувшем малазийском бинге и упавшем (типа пилот его уронил) самолёте
слишком много вопросов

У тех кто знаком с вопросом таких вопросов не возникает. Они уверенны в той причине, которую Вы подозреваете.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Странно... Говорится, что захватил управление медиасистемой самолета. Медиасистема- это пользовательские радио, видео, теле и аудиосостема для пассажирского салона? Как она контачит с пилотажно-навигационной системой аэроплана? И что у них общего, кроме источников питания, да и то, небось, с разных контуров? Или все системы входят в единую компьютеризованную систему общего управления с общими шинами, интерфейсами и взаимосвязанными контурами? И если заползти с одной стороны аэрокомпутера, можно всюду пролезть? Может быть, какие паразитные взаимосвязи, влияние наводок, паразитная модуляция, на которую он набрел или знал о ее существовании? Бред какой-то.... Идеология западного аэрокомпутеризования преступна... Да и зачем? Имхо, пассажирам хватит бренчания Битлов и Чарли Чаплина на простеньком экране...

И контуры разные, и "компьютерный взлом" не возможен физически, и отключается всё это более-менее просто. Хакер берущий контроль над самолётом - неистовый бред.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
И контуры разные, и "компьютерный взлом" не возможен физически, и отключается всё это более-менее просто. Хакер берущий контроль над самолётом - неистовый бред.
И по этому бреду даже российский фильм сняли, о виртуальном захвате Ту-160...
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/07_j_menjaet_kurs_smotret_onlajn/3-1-0-13548

Вот только интересно, открытая архитектура вроде бы подразумевает возможность внешнего управления. По крайней мере, я так бы организовывал транспортные потоки в глобальном масштабе, или, хотя бы, РФ для начала. Это пока для идеальных условий, когда не рассматриваем возможных злоумышленников. Но в не таком далеком будущем всё равно придется большинство ТС, участвующих в общей системе мультимодальных перевозок, оснащать модулями внешнего управления.

А сейчас открытая архитектура означает лишь наращивание/замену модулей в единой замкнутой среде управления.
 
Сверху