Интересные факты и истории

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
picture.jpg


А-12. Штурмовик из прошлого

В 1986 году ВМС США заключили с консорциумами дополнительное соглашение на продолжение разработки концепций палубных штурмовиков. Создание самолета проводилось в форме тендера, в котором в 1988 году победил консорциум McDonnell Douglas/General Dynamics. С ними был заключен контракт на создание штурмовика A-12 Avenger II (не путать с разведывательным самолетом Lockheed Martin A-12, созданным на базе SR-71 Blackbird). Сумма сделки составила 4,8 миллиарда долларов. Изначально первый полет палубного штурмовика планировался на 1990 год.

В конечном итоге, на базе A-12 планировалось разработать целое семейство боевых самолетов. ВМС США намеревались приобрести 620 таких штурмовиков, морская пехота - 238, а ВВС - 400. Совокупная стоимость проекта с учетом фазы разработки, производства и поставки военным оценивалась в 50 миллиардов долларов, при стоимости одного штурмовика 84 миллиона долларов. Самолет предполагалось создать по схеме "летающего крыла" в форме равнобедренного треугольника с кабиной пилота, расположенной ближе к его вершине.

На A-12 планировалось использовать два реактивных двигателя F412-GE-D5F2 с форсажной камерой и способных развивать тягу до 60 килоньютонов каждый. Предполагалось, что штурмовик, оснащенный складным крылом, сможет развивать скорость до 930 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Вооружение планировалось размещать во внутренних бомбоотсеках. Номенклатура вооружений самолета должна была включать в себя две ракеты класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, две - класса "воздух-поверхность" AGM-88 HARM, а также ряд неуправляемых ракет и свободнопадающих и корректируемых бомб. Максимальная масса вооружений не должна была превышать 2,3 тонны.

Уже на этапе проектирования компании McDonnell Douglas и General Dynamics столкнулись с массой технических сложностей. В частности, масса самолета получалась на 30 процентов больше запланированной в проекте. Кроме того, определенные сложности возникли с использованием композитных материалов при создании первого прототипа самолета. Компании также отчитывались перед командованием ВМС США о технических сложностях при создании радара.



Читать полностью: http://www.lenta.ru/articles/2011/05/24/avenger/
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
skylon_1_1306411075_full.jpg


skylon_3_1306411075_full.jpg


Полулегендарный британский проект космолета Skylon внезапно получил полное одобрение со стороны ESA. Если после этого ему будет выделено финансирование, разработчики готовы тут же превратить чертежи в реальный – и совершенно уникальный – корабль.


Аппарат Skylon должен стать многоразовым, наподобие американских шаттлов, однако для того, чтобы достичь низкой околоземной орбиты, ему не требуется помощь мощных ракет. Он вполне обходится собственным турбореактивным двигателем SABRE, в котором применен целый ряд совершенно новых решений, обеспечивающих полет на колоссальной скорости.


Коротко говоря, британские инженеры нашли способ использовать в качестве компонента топливной смеси кислород из воздуха, а не в концентрированном виде, из бортовых топливных баков. Это позволило в несколько раз облегчить и упростить конструкцию аппарата. Подробнее об устройстве SABRE мы, впрочем, писали в заметке «Шаттл завтрашнего дня».


На больших высотах двигатель переходит в «ракетный режим», и Skylon становится похож уже на реактивный самолет, а на ракету-носитель, хотя «старт» его начинается уже тогда, когда он поднялся достаточно высоко и набрал достаточно скорости, когда забортный воздух использовать для движения больше невозможно. С другой стороны, ослабление притяжения и разреженность воздуха уже не требуют таких усилий для движения, какие нужны были ближе к поверхности Земли.


Все это позволяет авторам Skylon полностью отказаться от внешних двигательных установок и топливных баков и говорить о перспективе первого успешного воплощения концепции «на орбиту – на одной ступени» (Single-Stage-to-Orbit). Таким путем небольшой, всего 41-тонный аппарат будет способен доставить в космос до 16 (по другим данным – 12) тонн полезного груза, и по чрезвычайно низкой себестоимости – до 15 раз дешевле.


К сожалению, технические и финансовые трудности, с которыми пришлось столкнуться создателям космолета, прежде всего, связанные с проектированием его уникального двигателя, задержали его разработку на многие годы. Зато теперь они оказались вознаграждены вполне: техническая ревизия проекта, проведенная экспертами ESA, полностью подтвердила его перспективность. Ученые даже собственными глазами осмотрели прототип двигателя при работе в разных режимах – и одобрили проведение официальных наземных испытаний. Ожидается, что они пройдут уже нынешним летом.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
956
Адрес
Минск
Хм... Чуть тяжелее СУ-34 и уже в космос гоняет, да еще и несет ПН 30-40% от своей массы... воистину чудеса техники, если не очередная утка. Кстати, у него планер не развалится при торможении? Смущают вынесенные двигатели. Да и сами движки, получается у него кроме обычного режима будет эдакий супер форсаж до первой космической?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Если не ошибаюсь у него нереальный движок на грани технологического безумия. Если не утка то рад за земную космонавтику. Если феил ну что поделаешь.
 

MartinSart

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Гармазек
Итнересная статья. Был удивлен, узнав отом, что оказавается алмаз не является самым твердым материалом. Итут человек как говорится "превзошел" природу. Хорошо узнавать такие интересные факты
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Таким путем небольшой, всего 41-тонный аппарат будет способен доставить в космос до 16 (по другим данным – 12) тонн полезного груза, и по чрезвычайно низкой себестоимости – до 15 раз дешевле.
- Однако, это натуральная фэнтези... :-( Кто-то в расчётах не в том месте запятую поставил...
 

SimeongordiY

Участник
Сообщения
10
Адрес
Москва
больше похоже на фантастический рассказ чем на реальность.
Если честно, не думаю что их "космолет" реально воплотиться с бумаги или с компа в жизнь.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.069
Адрес
Санкт-Петербург
Читатель написал(а):

Красиво - да! Но, шансов нет.
Даже если допустить, что такой движок создан.
Здесь можно пофантазировать даже о том, чтобы использовать в качестве окислителя не кислород из воздуха, а азот.
Однако!
Этот аппарат нужно как то спускать на землю.
И тут вся красивая сказка заканчивается.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
А-12. Штурмовик из прошлого
Самый большой распил Пентагона: проект A-12 Avenger.

527c5fea7e49d96c8a97f308431d2d63__1920x.jpg


Во время создания палубного штурмовика A-12 Avenger отсутствие серьёзного аудита и контроля превратило этот проект в машину по распиливанию денег, которая и не снилась российским чиновникам. Лайф рассказывает, как это было.

Поиск нелёгких путей

В конце семидесятых годов прошлого века военно-морской флот США решил заняться обновлением парка палубных штурмовиков Grumman A-6 Intruder, стоящих на вооружении с 1963 года. Строго говоря, "Интрудер" не был классическим штурмовиком, скорее это был палубный бомбардировщик, который мог нести значительную бомбовую нагрузку, имел большую дальность полёта и оборудование для точного бомбометания.

Вот ВМС США и захотело себе на замену такой же "ненастоящий" штурмовик, больше похожий на бомбардировщик. Чтобы недорогой, современный и обязательно выполненный с модной технологией "стелс". Радиус действия большой, самолёт ударный для поражения объектов противника в глубоком тылу. Сверхзвук не требовался, что хоть в чём-то упрощало задачу. Для того, чтобы точно определиться и не продешевить, стартовала программа по созданию "Продвинутого тактического самолёта" Advanced Tactical Aircraft (ATA).

Стоимость разработки такого чуда техники была оценена в немалые по тем временам 4,38 миллиарда долларов, ну и ещё 500 миллионов долларов, если вдруг тех не хватит. Всё, что сверху, уже на 40 процентов должно было финансироваться компаниями разработчиками, чтобы бюджет искусственно не раздували. Предполагалось, что за эти деньги флот увидит восемь опытных и четыре предсерийных экземпляра штурмовика.

Всего же планировалось приобрести 620 самолётов для палубной авиации. Ещё 240 штук планировал прикупить Корпус морской пехоты. Даже ВВС, оценив параметры создаваемого самолёта, согласились приобрести ещё 400 машин. Планировалось, что стоимость одного штурмовика не превысит 100 миллионов долларов.

Для работы над программой были выбраны General Dynamics и McDonnell Douglas, и в 1988 году работа по созданию A-12 Avenger, названного в честь палубного торпедоносца времён Второй мировой войны Grumman Avenger, закипела.


Треугольное чудо

Внешность этого самолёта не спутать ни с каким другим. А-12 получился просто равнобедренным треугольником. Всё лишнее было убрано, вертикальное хвостовое оперение отсутствовало совсем, сопла прятались в специальные ниши и экранировались, а в отделке фюзеляжа планировалось использовать максимум композиционных материалов.

1f16e2795b1bbe496bd5f5a274fca6ba__980x.jpg


Всё вооружение по плану находилось во внутренних отсеках. Основным оружием самолёта должны были стать две ракеты класса "воздух — воздух" AMRAAM AIM-120, две — класса "воздух — земля" AGM-88 HARM, а также целый комплекс неуправляемых ракет и корректируемых бомб. Всего А-12 должен был брать на борт до 2300 килограммов смертоносного груза.

Разгонять "мстителя" до дозвуковой скорости в 930 километров в час должны были два реактивных двигателя F412-GE-D5F2 со специальной форсажной камерой. Предполагалось, что топлива хватит на 1500 километров полёта, что сделает новинку прекрасным невидимым борцом американского флота.

С электроникой у новинки тоже всё было в порядке. Радар с фазированной решёткой Westinghouse AN/APQ-183 и продвинутым комплексом радиоэлектронного оборудования позволял использовать А-12 и как самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), и как самолёт радиоэлектронной борьбы. Предполагалось, что штурмовик будет иметь в два раза лучшие показатели надёжности, чем существующие самолёты, и требовать в два раза меньше человеко-часов на обслуживание.


Отворяй ворота

С изготовлением деревянной модели будущего штурмовика у производителей проблем не возникло — получилось просто загляденье. А вот дальше трудности пошли сплошной чередой. Выяснилось, что разрекламированные композиционные материалы, которые предлагалось использовать для создания фюзеляжа, просто не смогут противостоять перегрузкам, возникающим при взлёте и посадке. Конструкцию пересчитали, а все пластиковые узлы поменяли на металлические.

Это принесло за собой другую проблему, стрелка весов под самолётом резко прыгнула вправо и показала более 30 тонн. Адмиралы проявили беспокойство, а сможет ли такая штуковина взлетать и садиться на авианосец. Однажды, в порядке эксперимента, на авианосец сажали даже C-130 Hercules весом более 35 тонн. Те, у кого в порядке с нервами, могут даже посмотреть на это зрелище. Однако делать так постоянно было просто нереально.

Создавать композитные детали сложной формы оказалось занятием гораздо более трудоёмким, чем представлялось вначале. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта. Покрытие, которое предполагалось использовать для радиопоглощения, оказалось слишком нежным для работы в суровых морских условиях.

Таким образом, спустя два года в активе проекта так и оставалась деревянная модель будущего штурмовика. Больше было похвастаться решительно нечем.


Пока корабль плывёт

Однако всё это время деньги исправно выделялись, сотрудники получали зарплату и премии, руководство пребывало в блаженных мечтах о будущей славе. В апреле 1990 года министр обороны США Дик Чейни инициировал масштабную проверку текущих авиационных программ, которая и вскрыла всю глубину проблем по проекту A-12.

К этому времени ВВС уже отказались от закупки будущего штурмовика ввиду неопределённости сроков, перерасход достиг двух миллиардов долларов, а срок первого полёта оказался перенесённым с 1990 на 1998 год. Практически сразу было инициировано служебное расследование, которое показало, что параллельно с проектом, летящим в тартарары, существует команда разработчиков, которая вполне себя неплохо чувствует.



Все сотрудники были расслаблены, а руководство регулярно слало наверх отчёты, из которых следовало, что работы идут по плану и не сегодня завтра первый А-12 оторвётся от земли. Менеджмент вместо того, чтобы бить тревогу, высунув язык от усердия, правил графики и подтасовывал данные.

Стало понятно, что разработка А-12 Avenger больше всего похожа на ремонт, который, как известно, проще прекратить, чем доделать.


Антикризисный подорожник

Руководство военно-морского флота попыталось переломить ситуацию. И когда путём опросов и запугиваний они так и не смогли узнать дату создания первого прототипа, адмиралы самовольно установили дедлайн на начало 1992 года. В ответ на это McDonnell Douglas и General Dynamics объявили о том, что создание самолёта на таких условиях просто невозможно, и потребовали реструктуризировать контракт.

ВМС США заявил, что контракт будет расторгнут, так как созданная деревянная модель совсем не похожа на то, что они хотели бы увидеть. На что представители компаний-разработчиков сказали, что создание самолёта в такие сроки просто не предоставлялось возможным. Кроме того, они сказали, что виновато в этом руководство флота, так как не смогло обеспечить им доступ к стелс-технологиям от параллельного проекта F-117.

Последовавший за этим разбор полётов ни к чему не привёл, и 5 января 1991 года контракт был расторгнут. Выяснилось, что подрядчикам уже успели перечислить более трёх миллиардов долларов. Флот попросил вернуть 1,35 миллиарда, но McDonnell Douglas вежливо отказал. Флот подал в суд, и то же самое сделали подрядчики, подав встречный иск на "незаконный разрыв контракта".


Неутешительные выводы

Тяжба в итоге длилась почти двадцать три года, и лишь в 2014 году Boeing, уже успевшая поглотить и McDonnell Douglas, и General Dynamics, выплатила флоту 200 миллионов долларов за каждого из подрядчиков.

Нельзя сказать, что по контракту не было сделано совсем ничего. Двигатель F412-GE-D5F2 был практически готов и впоследствии лёг в основу других разработок. Фазированная антенна тоже была практически готова, и эти наработки не прошли впустую. McDonnell Douglas не смог оправиться от последствий невыполнения этого контракта и был поглощён Boeing.

Деревянный макет А-12 Avenger был рассекречен и показан широкой публике только в 1996 году. Сейчас он является экспонатом в американском музее авиации в Fort Worth. Незаконченный первый прототип остался пылиться на складах флота.

http://alex-leshy.livejournal.com/920299.html
 

Rand0m

Активный участник
Устика Инцидент

Одним прекрасным вечером 27 июня 1980года примерно в 20: 59 по местному времени DC-9-15 (C / N 45724/22 , построенный в 1966 году, код I-TIGI), номер рейса 870, принадлежащий авиакомпании итальянский Itavia, вылетел из Болоньи в Палермо(Сицилия) но не долетел. Возле острова Устика в 80 милях от Неаполя он вдруг по загадочным обстоятельствам исчез с экранов радаров и перестал отвечать на запросы диспетчеров. Никто из 4 членов экипажа и 77 пассажиров не выжил. С первых дней трагедия покрыта плотной завесой секретности по совершенно непонятным причинам. За 20 лет комиссиям по расследованию гибели рейса 870 так и не удалось найти причину его гибели. Самая распространенная версия что самолет был по ошибке сбит. А вот кто сбил тут уже версии расходятся.

Исследования без результатов
Тонны бумаги было истрачено на эту тему: газетчики приписывали причастность итальянских ВВС, ВМС США, ливийцев, израильтян, французов и даже русских! По крайней мере , восемь различных гипотез были представлены " начиная с некоторого объяснения , что DC-9 был сбит французской подводной лодки Зенитной ракетой SM-1 Standard из специальной установки, что самолет совершил аварийную посадку и был все еще на плаву , когда боевые пловцы подло разместили заряды взрывчатого вещества на него , чтобы заставить его утонуть, или что американские или французские истребители пытались сбит самолет, в котором летел ливийский лидер Каддафи, или , что даже Каддафи летал с одним из МиГов, и совершил покушение на президента США.

В конце лета был представлен отчет первой комиссии на 35 листах в котором самым важным документом были данные наблюдения станций РЛС данного региона и на которых видно как некий объект то появляется то исчезает в нескольких милях западнее рейса 870. А перед самим исчезновением приближается к нему с запада и пересекает в точке где упал DC-9. Но так как данные радара были не совсем ясны и эти объекты могли быть ложными контактами/ помехами/вторичными контактами комиссия обратилась за помощью к ВВС у которых радаров регионе пруд пруди и они уж точно видели полную картину происшествия, но все запросы остались без ответа. Только после того как следователи надавили на Министерство обороны Италии разрешение было дано и с людьми центра противовоздушной обороны (DAT) удалось поговорить, но на удивление всем оказалось что все записи радаров были стерты а сами служащие ничего не видели и не знают.

Министр обороны Италии выступил с заявлением что ни один самолет итальянский, американский, французский или любой другой самолет или корабль НАТО в ту ночь в том районе не находился, и что никаких учений в ту ночь там не проводилось. После этого заявления официальные лица США Франции и НАТО также начали категорически отрицать любую военную деятельность в небе над Тирренском море в ту ночь. Так, по мнению военных какая либо ошибка была невозможна. Поздние исследования все же показали что самолеты НАТО в зоне „Ambra 13 Alpha“ (треугольник между Понца, Ustica и Палермо, где DC-9 разбился) все же были, и пилоты выполняли обычные упражнения. Тем не менее многие очевидцы которые казалось были готовы говорить таинственным образом погибали в автокатастрофах за несколько дней до допроса.

Все эти факты все еще могут быть результатом фантазии но 18 июля 1980 года итальянские пастухи в горах Сила на южной стороне горы Ботте-Донато (1928 м.), что в провинции Калабрия нашли обломки неизвестного самолета и труп пилота все еще привязанного к катапультному креслу. Местные жители указали что самолет с грохотом пронесся на малой высоте. Неизвестный самолет оказался Ливийским МиГ-23МС 6950(заводской номер 0391206950 МС Выпущен на заводе №30под Москвой в 1976 году. 30.11.1976 передан Ливийским ВВС)
Самое интересное что Ливийцы с самого начала попросились в комиссию по расследованию разбившегося МиГа.

Официальная версия катастрофы угон самолета

Пилотом был Капитан Халил Эззебен (Khalil Ezzeden (или Эззедин Fadah Эль - Халиль) был найден мертвым у разбившегося катапультного кресла в нескольких минутах ходьбы был найден шлем черный пропитанный от крови с надписями на кириллице, то имя установить удалось не сразу. Парашют был частично открытым и лежал в метре от того что когда то было катапультным креслом, от удара о землю оно смялось и было похоже на груду метала тело пилота имело обширные повреждения была оторвана ступня, треснутый череп, лицевые кости были измельчены при ударе, левый глаз выдавлен из орбиты...

В протоколе сказано что он лежал на спине и бил убит в результате удара о землю при катапультировании на малой высоте, разделения от кресла не происходило отделился он уже при ударе о землю. Одет был одет в серый летный костюм и ковбойские сапоги с инициалами А. М.(итал e calzava stivaletti di fattura occidentale con la sigla AM)

Капитан Еззеден родился в Бенгази 17 марта 1950 года и служил на авиабазе Бенин Стал летчиком в 1972году и к 1980году имел 8 лет летной работы за плечами и 927 летных часов на 3 самолетах (МиГ-21 МиГ-23 и Jasteb) Проходил подготовку в СССР и Югославии.

ПО данным италийский спецслужб он был палестинец. Росарио Приоре говорит что МиГ был в бою а пилот является Сирийцем. В 1990 году ВВС дали Commissione Stragi документ в котором значилось что пилот был обрезан.
22 июля было произведено в скрытие но и тут были вставлены следакам палки в колеса и вопреки официальной версии есть сведения что вскрытие показало что пилот был мертв не меньше 15 дней до вскрытия трупа.Подтверждений этому как и документа не найдено но даже в официальном документе труп указан как разлагающийся к моменту 18 июля когда МиГ упал. И сразу же забурлила версия того что МиГ сбил DC-9 с новой силой.

По словам официальных лиц стран НАТО их самолетов в регионе не было. Но более поздние исследования показывают что в том районе были десятки самолетов и кораблей среди которых два Авианосца. Один из них американский Саратога в Неаполитанском заливе а второй Французский у Корсики. И если американцы кое как пошли на контакт со следствием то французы на отрез свое присутствие отрицали и до сих пор отрицают и по словам одного из следователей даже обижаются что их постоянно год за годом допрашивают об инциденте.
В 1997 году одна из газет Италии заявила что не менее 30 различных истребителей были вовлечены в инцидент с DC-9 их транспондеры были выключены чтобы избежать идентификации гражданскими радарами.

Так или иначе в ту ночь в небе Тирренского моря похоже что кого то искали или за кем то охотились.
Одна из версий гласит что МиГ прятался под брюхом пассажирского судна и был атакован но по ошибке сбит гражданский борт. А сам МиГ свалив с места пришествия был настигнут и сбит в горах Калабрии.
На вопрос кто это был ответа до сих пор нет. В том районе были Французские Крусейдеры и Супер Этандары, Испанские МиРажи Итальянские Стрфайтеры и Американские Фантомы с Авианосца Саратога (3-е авиа крылоVF-31 и VF-103) также очевидцы упоминают и Ф-14 которые могут быть с Джона Кенеди (1 авиа крыло VF-14 и VF-32)

В 1991 году на поверхность подняты 98% затонувшего DC-9 и собраны в ангаре аэропорта Пратика Де Маре на каркасе и были доступны для исследования до 2006 года когда конструкцыю перевезли в музей памяти в Болонье.

10 Мая 1992 года в районе падения DC-9 нашли 8 фрагментов внешнего топливного бака самолета истребителя. Такие баки носят американские самолеты F-4, F-5, F-15 и A-7. В это же время французы выразили готовность передать следствию бортовые журналы своих авианосцев Фош и Клемансо

В апреле 1993 масла в огонь подлили уже русские. Генерал Юрий Салимов говорит что самолет сбили американцы оперируя фактами десать видел это в Ливии при помощи спутника который видел всю акваторию Неаполитанского залива. (Первые в истории пруфы со спутника)

Версий и разных свидетельств разной правдивости много все не описать.

По официальной версии DC-9 был взорван при помощи взрывного устройства в туалете что в задней части самолета. Но она имеет как и все другие кучу не стыковок даже сейчас спустя 30 лет.
Ливийская версия катастрофы гласит что МиГ упал из за израсходования топлива пилот заснул от кислородного голодания и на автопилоте полетел в Италию.
Журналисты считают что МиГ перелетал с Югославии в Ливию но не обычным маршрутом. Пройдясь на сверхмалой через Италию пилот МиГа пристроился под брюхом гражданского судна дабы быть незамеченным.
Но обследование обломков показало что самолет был сбит ракетой, также были найдены следы от 20мм пушек. По журналистской так сказать финальной версии пилот выполняя спец.задание перегоняя МиГ под брюхом гражданского судна был перехвачен Истребителями Завязался бой и американец столкнулся с DC-9 этим объясняются найденные обломки другого ЛА на месте падения а также химические остатки бч используемых боеприпасов. После инцидента считается что МиГ-23 смог уйти от преследования и был настигнут и сбит аж в горах Калабрии правда и тут не стыков ка ибо упал он с южной стороны горы.

Но пожалуй самыми загадочными в расследовании являются странные смерти десятков свидетелей и все за неделю до дачи показаний попадали в автокатастрофы. Пилотами Старфайтеров которые первые вылетели на перехват МиГа и которые даже видели его были Марио Налдини и Иво Натурелли пилоты всемирно известной группы высшего пилотажа Frecce Tricolori и по закону подлости погибли во время выступления на авиабазе Рамштайн в 1988 за неделю до назначенной даты допроса второй комиссии.
Так или иначе но на сайте www.acig.info МиГ-23 числится сбитым за F-104S скорее всего пилотируемом одним из этих пилотов.

Капитан Еззеден был вывезен в Ливию специальным рейсом из Чампино со всеми воинскими почестями от ВВС Италии гроб украшен цветочными подушками на которых вышито "Капитан Пилот Эззедин Фадхеля Халил»
(итал.la cassa è adornata di cuscini floreali con la scritta «Capitano Pilota Ezzedin Fadhel Khalil»)

После Инцидента 28 июня Американцы стали посылать в залив Сидра разведчики и уже 16 сентября 1980 RC-135U 55 - го SRW был перехвачен 15 Ливийскими Миражами и МиГами и только якобы появление Фантомов спасло разведчик от растерзания Ливийцев. На первый взгляд эти два инцидента не имеют никакой связи но они ярчайше описывают ту ситуацию что творилась в небе Тирренского моря.

Источники:
Подробнейшее описание пришествия
http://www.seeninside.net/ust25.html

История о МиГе
https://it.wikipedia.org/wiki/Incidente_aereo_di_Castelsilano
 

Rand0m

Активный участник
«Самолет пролетел под мостом»: 50-летний юбилей "авиахулиганства"

Прошло ровно 50 лет с момента необычного происшествия - под мостом в Новосибирске пролетел реактивный истребитель МиГ-17. "Подвиг" летчика Валентина Привалова был запечатлен на фото, которое спустя полвека взрывает соцсети. "КП" вспоминает о том, как же произошло это событие.

"Пилот - «самоубийца»"

Как вспоминают очевидцы, тот день в 1965 году выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Тишина, спокойствие и благость — лето в советском Новосибирске.

Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг... с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. На набережной начали встревоженно оглядываться: что шумит?

И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И... начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.

— Да это же самолет! Настоящий боевой истребитель! — воскликнул кто-то на набережной.

Толпа замолкла в ужасе: истребитель летел низко над волнами прямо к Коммунальному мосту. Вода под самолетом кипела белыми бурунами — то ли от невероятной скорости машины, то ли от ударов реактивной струи из сопла. Казалось, что над водой летит серебристая лодка, а за ней тянется белый след (его называют кильватерным).
— Что же будет? — упавшим голосом спросила девушка-студентка.

Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального...

Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.
Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост. С него начиналась городская история, от него зависит судьба страны, и как раз сейчас по нему идет товарняк с лесом!

Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.

"Получить нагоняй от маршала и остаться в строю"

Как рассказывает в своих воспоминаниях Александр Каманов (новосибирец, который встречался и беседовал с Валентином Приваловым), Коммунальный мост летчик приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!».

После одной из тренировок Привалов собирался вернуться на аэродром. Но, пролетая над Обью, решил исполнить данное себе обещание.

На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.

Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.

А на следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».
А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...

Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа с маршалом. — Прим. ред.). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».

Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство.
ygrVPES_oKs.jpg
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
«Самолет пролетел под мостом»: 50-летний юбилей "авиахулиганства"

Прошло ровно 50 лет с момента необычного происшествия - под мостом в Новосибирске пролетел реактивный истребитель МиГ-17. "Подвиг" летчика Валентина Привалова был запечатлен на фото, которое спустя полвека взрывает соцсети. "КП" вспоминает о том, как же произошло это событие...
...Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.


ygrVPES_oKs.jpg
А этот ж/д мост до сих пор является однопутным в Новосибирске и используется для пассажирского сообщения в сторону Новосибирска-Главного (если не так, то пусть меня поправят Знатоки и местные жители). А, если бы..., то героями (без кавычек) были бы уже, например, военные строители, которые "...героическим усилиями обеспечили переправу поездов..." Есть, правда, в немногих километрах южнее еще один Ж\Д мост, но он, насколько я понял ситуацию, служит, именно, для обхода Новосибирска-Главного грузовыми поездами. А был-ли он тогда?
 
Сверху