Интересные факты и истории

Rand0m

Активный участник
— Ми-24 «Хайнд». Ударная «птичка», вроде нашей «кобры». Страшная штука, лейтенант. Способен нести восемь десантников, а также массу разных ракет и пулеметов. Даже не думайте пробовать сбить его – у него броня, как у танка.(с) рядовой Гарсия «Red Storm Rising»

—У своего гнезда и крокодил ворон орла бьет (с) народная пословица

На Дискавери есть очень популярная передача, где умные мужики с таким же умным видом рассказывают и показывают гипотетические поединки животных и людей с несвойственными им противниками в природе. Например самурая и рыцаря, бобра с ослом, акулы и крокодила, или крокодила и петуха. Вот последнее и пришло в голову одному американскому генералу который пожелал остаться ноунеймом.

15-29 июня 2008 года десять истребителей F-15 «Eagle»(рус. «Орел» он же петух он же курица он же альбинос) Национальной гвардии штата Луизиана прибыли на базу Kечкемет (венг. Kecskemét) для совместных тренировок с самолетами и вертолетами венгерских вооруженных сил в течение двух недель в рамках учений Load Diffuser 2008.
Пилоты из Луизианы на своих F-15 регулярно летают над Мексиканским заливом и кроме своих непосредственно учебно-боевых задач они занимаются перехватом неизвестных воздушных целей. А это, как правило, Сессна или Бичкрафт на которых какой-то Том Круз латинос нелегально возит травку и кокаин в штаты. А так как они ответственны за ПВО то им не редко приходится помогать Береговой Охране в этом нелегком деле. И вот посреди американо-венгерских учений одному из генералов пришла в голову мысль, а что если в этом году Мариванну повезут вертолетом?

Но парни из 122-й истребительной прошедшие Ирак и Афганистан никогда не имели дела с вертолетами. И потому этот изъян решено было убрать и за помощью обратились к венграм. Поскольку американцы хотели работать с низко скоростными, низко высотными и маневрирующими мишенями для этой задачи венгры откопали на складе подготовили два древних советских вертолета Ми-24В «Hind» (рус. Лань он же Крокодил он же Горбатый он же Рашпиль). Коим на выполнение этого почетного задания выделили два дня, по одному вылету в день.

Одним из Ми-24 управляли капитан Петер "Stumpfi" Штумпф (венг. Stumpf "Stumpfi" Péter) и лейтенант Станислав "Sunny Boy" Золт (венг. Szaniszló "Sunny Boy" Zsolt) а за штурвалом второго крокодила сидели лейтенанты Андре «Bendike» Макзак и Эва «Vivi» Хорват. Им было приписано выступать в роли мишеней но перспектива быть дичью их по видимому не очень радовала раз по итогу учений все охотники оказались сбиты. Возникает вопрос как два таких разнотипных летательных аппарата попали в такую ситуацию один из которых на секундочку самый успешный и не имеющий поражений реактивный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения а второй старый советский ударный вертолет предназначенный для атак наземных целей.
AHTUNG! Это не дословный перевод интервью которое было взято у капитана Андре «Bendike» Макзак осенью 2009 года. Из за того что ГУГЛ как и автор этой писанины не дружат с венгерским то возможна неточность в описании происходящих событий тех учений. Автор приносит свои извинения и предупреждает!

Автор оригинального текста Тамас Тамас «SZOKATLAN LÉGIHARC»

(Фотографии как пишет оригинальное издание предоставил сам Андре Макзак!)

День первый
Утром на базе Кечкемет кипела работа техники готовили технику к полетам, а летчики изучали полетный план. А так как на повестке дня били совместные упражнения с вертолетами то компанию летунам на утреннем брифинге составили два экипажа на вертолетах Ми-24В только что прилетевших из Сольнок. Тогда же будущие герои Венгрии этой статьи впервые и познакомились.

Для этих учений было выделили два воздушных коридора южнее города Эгер, первый к востоку и второй к западу от дороги до Фюзебобони (венг. Füzesabony).
Это было сделано для того чтобы ни самолеты ни вертолеты не могли находиться в одном и том же коридоре, поэтому у нас было достаточно места для маневрирования не мешая друг другу. Кстати, западная сторона более плотная, более запутанная, восток же более плоский, но и там есть хорошие шансы скрыться. В этом воздушном коридоре вы можете спуститься к самой земле и маневрировать на малой высоте. Вылетев с базы Кечкемет через 20-25 минут мы достигли своих зон учений, и начали ждать.

Между тем, мы тщательно ознакомились с местностью когда готовились к заданию, и знали, где лучше всего выполнять маневрирование, в каких долинах есть возможность скрыться, где расположены населенные пункты, высоковольтные провода, каково направление ветра. В тот день было очень тепло, из-за чего у них было мало зарезервированной тяги, и это было большой проблемой.

*Двигатели на Ми-24 в жаркую погоду теряли тягу

С самого утра у американцев день не задался у одного их F-15 были какие, то проблемы и потому к месту учений они прибили с опозданием на полчаса. Но так как наши Ми-24 в этом полете были оснащены двумя дополнительными топливными баками то задержка не стала для нас проблемой. Все это время мы игрались в веселую карусель, кружились и слушали эфир на назначенных нам частотах, особенно переговоры американцев с диспетчером на общей частоте.

Они были очень хорошей командой, и очень мало говорили. Существуют стандартные процедуры и термины для радиообмена, и мы также используем их. Но на радио американцев ничего не было сказано. Они знали что мы их слушаем и общались при помощи зашифрованных слов и вероятно ручных жестов когда летели близко друг к другу. Потому как мы не смогли понять из их разговора где они и что делают.

И так учения начались

— Папа, а крокодилы летают?
— Да, сынок, только низенько-низенько (с) народная пословица

И так старт был дан. Мы были уведомлены о границах дозволенного воздушного пространства и на каких расстояниях находятся от нас противники после чего начали сближение. Американцы шли высоко каждый в своем коридоре и искали нас своими радарами Ми же летели насколько можно низко и быстро постоянно посматривая на индикатор облучения. Так как радара на вертолете нет то это единственный способ узнать, где твой противник.

*На Ми-24 установлена советская система предупреждения об облучении СПО-15 «Береза» она показывает направление и силу облучения. Также она показывает в каком режиме было облучение, в режиме поиска или захвата.

F-15 практически сразу увидели нас и переключились в режим захвата, что означало что они могут запустить свои ракеты и сбить нас. Будь это реальный бой у нас не было бы никаких шансов. В такой ситуации человек осознает тот факт что его схватили и начинает применять все свои знания дабы не быть сбитым. Контрмера заключается в том, чтобы летать настолько низко насколько это возможно прячась в складках местности чтобы охотник вас не видел. Чтобы сделать это, вы должны как можно быстрее повернутся лицом к охотнику летя ему прямо в лоб настолько низко и быстро насколько это возможно чтобы попасть под него, туда где он вас не сможет увидеть своим радаром.

*Последствия низковысотных полетов на примере Ми-24 вооруженных сил Украины
СПО постоянно сигнализировала об облучении, но это еще не значит что они нас видят. В последующих после полета беседах с летчиками мы, узнали что мы появлялись на их радарах просто как вспышка и тут же пропадали. Однажды F-15 удалось нас захватить я резко снизился к самой земле и захват пропал. В этом случае охотник теряет драгоценное время, он снова должен нас найти радаром и захватить. Ну или найти нас с Виви визуально что не очень то и легко из-за нашего камуфляжа и низкой высоты полета. Мы видели их самолеты, у них были знаменитые AMRAAM. А их AIM-9Х с нашлемной системой наведения, мы понимали у нас не было ни шанса

Но то что пошло дальше я не мог себе и представить. Он появился внезапно, и замедлившись пытался зайти нам в хвост словно это был бой в одном круге между двумя истребителями. Система вооружения нашего вертолета была включена, но мы не думали что нам придется её использовать.

Мы никогда не практиковали манёвренный бой с истребителем и были удивлены действиями пилота США который пошел на это. Его наверное охватил азарт и он спустился к самой земле ища нас. Это невероятно он пытался навязать нам манёвренный воздушный бой каждый раз, пытаясь, зайти нам на шесть крутясь возле нас в диапазоне 300-400метров пытаясь как можно круче повернуть. Во время этих маневров мой оператор Эва Хорват несколько раз говорила что у нас есть в прицеле Орел и мы можем стрелять. Я также пытался взять его в свой прицел и на какое-то время мне это удалось.

Во время этих манёвров мы били на грани соблюдая правила безопасности пилотирования в мирное время. Мы практически продолжали кататься друг вокруг друга, точнее вокруг него. Как оказалось во время первого круга он нас потерял и увидел только тогда когда мы сообщили по радио что сбили его. Но мы видели его постоянно, и когда F-15 был в положении мой оператор держала на нем свой пулемет. F-15 пытался повернуть как можно круче идя на предельных углах атаки, а нам в это время приходилось подымать нос как можно выше часто летая со скоростью менее 100 км/ч, стоя почти на земле. Он пытался на малой скорости повернуть как можно уже и наконец сообщил что у него мало топлива и вышел из боя. Казалось что это полет длился не каких то десять минут, а пол часа, не меньше. Мы летели с Эвой над Тисой и говорили о произошедшем «Черт это было круто!», но надо возвращаться в Кечкемет. И возвращались мы с улыбкой на лице.
День Второй

Американцы поменяли экипажи и единственным отличием по сравнению с предыдущим днем было в том, что мы поменялись воздушным пространством с другим вертолетом. Мы летели в назначенном воздушном пространстве точно так же, используя опыт предыдущего дня. Для американцев подмоченная репутация прошлого дня вероятно тоже не прошла даром и они также использовали этот опыт. Они были очень злы на нас потому что все пошло не по их плану.

В этот раз мы летели по западному коридору от города Эгер, и его долины позволили нам опустится еще ниже чем в первый день. Мы скользили по дну этих долин на большой скорости. Мы слышали и видели их когда они проходили над нами в нескольких сотнях метров. Но они не видели нас с Эвой. У радара F-15 есть режим который не дает излучения, а принимает сигнал гражданских транспондеров видя, где находится самолет и на какой высоте. Мы не знали, использовали они этот режим или нет, но на всякий случай свой передатчик отключили.

ПО радио мы слышали как другой Ми-24 сражается с F-15, но мы не знали где он и не могли никак ему помочь. Нам удалось скрыться, наша задача была выполнена, и мы решили помочь ему снова включив транспондер и ускорились скользя по дну долины. Они нас нашли практически через 10 секунд и все повторилось, опять. Мы пытались от них убежать, они пытались нас поймать, но они извлекли уроки из вчерашнего случая. Они поднялись высоко, а затем разделились. В отличие от первого дня они не концентрировались каждый на одной цели, а сначала работали в паре против одной машины после, чего вошли в наше воздушное пространство и занялись непосредственно нами.

Я предполагал что один из них попытается так же как вчера навязать нам бой на виражах. Но они извлекли уроки и падали на нас со стороны солнца. В течение нескольких минут мне удавалось уворачиваться от одного из них, но за это время мы с Эвой потеряли второго. Вероятно он был где-то выше и позади нас. А Орел все продолжал, он падал на нс потом резко уходил на форсаже вверх отдалялся на 6-8 км и заходил на нас обратно. Во время одного такого захода когда он уже было начинал подниматься мне удалось поднять нос вертолета и Эва поймала его в прицел своей пушки, а мне удалось поймать его в свой прицел и условно уничтожить из неподвижной пушечной установки.
Поскольку истребитель показал нам свою спину, мы вероятно застрелили его и пилот катапультировался, но это было бы в реальном бою. После 10 минут такого боя мы вынуждены были вернутся, у американцев кончалось топливо.

Итог
После первого дня нам не удалось встретиться и поговорить с американцами потому как мы должны были возвращаться домой в Сольнок и готовится ко второму дню учений. Но после прилета в Кечкемет нам удалось сними повидаться и мы узнали что во второй день нам противостоял молодой лейтенант с позывным «Коготь»(англ: «Claw»). И он был очень удивлен узнав что был сбит женщиной. Американцам сразу же стала интересна наша Эва и Ми-24 который вдруг стал им очень интересен. А причина нашего выигрыша очень проста американские пилоты летают по 150 часов в год их учат схваткам с истребителями врага, но никто их не учил бороться с вертолетами. В то же время вертолетчиков никто не обучает маневренному бою с истребителями и это для нас был первый такой опыт. Когда наша СПО пищала мы думали что мы уже давно сбиты. Но оказалось что условия боя не позволили американцам навести на нас их AMRAAM, более того они не смогли нас поймать даже при помощи нашлемной системы целеуказания для ракеты AIM-9X. Было очень забавно слушать от них что их оружие не является «волшебной палочкой» и что существуют ограничения по его применению.
Итогом этих двух боев стало то что два венгерских вертолета получили ЧЕТЫРЕ! Очень редких «боевых» награды. Ми-24В с бортовым номером 718 которым управляли капитан Петер "Stumpfi" Штумпф и лейтенант Станислав "Sunny Boy" Золт получил одну боевую отметку по правому борту под кабиной стрелка
 

Rand0m

Активный участник
100 000 долларов

20 апреля 1978 года авиалайнер Boeing 707 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) совершал пассажирский рейс 902 по маршруту Париж — Анкоридж (Аляска) — Сеул. Двигаясь в сторону Аляски, самолёт прошёл над Гренландией и, вместо того, чтобы продолжить запланированный путь, повернул направо, описал дугу и полетел в юго-восточном направлении, в сторону Кольского полуострова. Позже командир экипажа Ким Чанг Кью объяснял отклонение от маршрута сбоем аппаратуры из-за близости северного магнитного полюса. По другой версии, инцидент произошёл по вине пилотов, совершивших ошибку при расчётах.

В 20:54 радары советской системы ПВО обнаружили самолёт. Через 25 минут он вторгся в воздушное пространство СССР. Так как в апреле 1978 года в районе Кольского полуострова проходили масштабные оперативно-тактические учения, а в окрестностях Североморска располагалось несколько военных баз, армейское командование очень остро отреагировало на появление постороннего объекта, заподозрив в нём самолёт-разведчик. Опасения усугубил тот факт, что самолёт не отвечал на запросы диспетчерских служб. На перехват вылетел истребитель Су-15 капитана Александра Босова. Boeing не реагировал на его сигналы и направился в сторону советско-финской границы. Подчиняясь приказу командира корпуса ПВО Владимира Царькова, Босов выпустил по самолёту две ракеты. Одна из них оторвала часть крыла пассажирского лайнера и взорвалась у крайнего левого двигателя. Осколки ракеты попали в фюзеляж и вызвали разгерметизацию салона.

Когда у Су-15 Босова закончилось топливо, ему на смену пришёл второй истребитель-перехватчик капитана Алексея Керефова. Он вынудил-таки южнокорейского пилота совершить посадку на территории СССР. Пассажирский самолёт в 23:05 приземлился на поверхности замёрзшего озера Корпиярви возле посёлка Лоухи в Карелии. Вскоре до него добралась советская поисковая группа. Из 109 человек, находившихся на борту, погибли двое. Остальные были доставлены в город Кемь и через два дня перевезены в Хельсинки. Позже Советский Союз предъявил Республике Корее счёт за их содержание — 100 000 долларов (393 000 в современных ценах). Южная Корея его так и не оплатила.

Обоим пилотам авиалайнера пришлось задержаться на территории Советского Союза. В ходе следствия они признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР и неподчинении командам советских перехватчиков. С учётом их раскаяния суд решил ограничиться выдворением лётчиков из страны. Компания KAL не захотела тратиться на эвакуацию своего самолёта, и он был разобран на месте.
https://warspot.ru/14590-tsifry-warspot-100-000-dollarov
 

olmore

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Донецк
"Компания KAL не захотела тратиться на эвакуацию своего самолёта, и он был разобран на месте"...кое-что напоминает из современности....а рассказы интересные
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.633
Адрес
Россия
на смену пришёл второй истребитель-перехватчик капитана Алексея Керефова. Он вынудил-таки южнокорейского пилота совершить посадку на территории СССР.
Вот так всегда бы действовали летчики ПВО. А не как потом трус Осипович.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Сию фразу приписывают Александру Ланжерону, третьему по счету легендарному начальнику Одессы (губернатор Новоросии), другу де Рибаса и Ришелье, продолжившему их великое дело. Чествуют его менее предшественников, отмечая лишь, что всё он делал правильно, хоть и был рассеян. Может так оно и было, но помимо дел хозяйственных являлся Ланжерон замечательным сочинителем комедий, которые, увы, не дошли до нас, пропали где-то в чреве Парижа. Так вот, путешествуя как-то в украинских степях, повстречал наш герой графиню Долгорукую и имел с ней беседу, в ходе которой сказал:
"Мадам, пейзажи вокруг совершенно великолепные. Но вот из удобств имеется только водка".
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.263
Адрес
СССР-Россия
Герой фривольных анекдотов про поручика Ржевского – человек реальный и жил он под Тулой! Такое открытие сделали краеведы, изучив дневники веневской помещицы Надежды Петровны Ржевской…

Киношный поручик, сыгранный Яковлевым в «Гусарской балладе» (1962), за всю пьесу не сказал ничего скабрезного! Как так? Откуда образ пошляка? Образ Ржевского старше и фильма, и пьесы, по которой он снят: газеты середины XIX века писали про «безобразия» Сергея Семеновича Ржевского – веневского дворянина.
В конце 80-х я занимался созданием Веневского музея, – говорит зам. директора музея «Тульский некрополь» Роман Клянин. – Местный житель Сергей Кураков передал мне кипу бумаг, мол, «мемуары какой-то гувернантки»… Это были мемуары, но не гувернантки, а княгини Надежды Ржевской! Мемуары ценны: княгиня была далека от политики и описывала все непредвзято. Про своего дядю Сергея Ржевского она так и говорит: «безобразничал напропалую», и о «безобразиях» этих писали газеты.
Три брата

В семье Ржевских было, как в сказке: «Старший умный, средний и так и сяк, младший вовсе…». Оговоримся: Сергей Ржевский, младший из троих сыновей Семена Ржевского, был «не такой как все», пощечина общественному мнению! Старший стал дипломатом, среднему удалась военная карьера, а из младшего «вышел позорный гвардеец»!
«Безобразничать» Ржевский начал еще юнкером. Мать (княжна, генеральша Головина) пристроила его в юнкерскую школу в Петербург. Ржевский (в действительности он был подпоручиком) протестовал против службы: он любил цветы, фейерверки и музыку, а его заставляли ходить строем!

Однажды его едва не арестовал родной брат Петр. Петр, тогда уже офицер, увидел возмутительную картину: гвардеец шел по Невскому без портупеи, а саблю за ним нес денщик! Петр бросился к наглецу и узнал в нем брата. «Сережа, ты с ума сошел! Сейчас же надень портупею и саблю!» А в ответ: «Она очень тяжела. Не хочу». Ржевский прослужил год и три месяца, больше сидел под арестом.

Революционер-похабник

Настоящий Ржевский был умным, образованным и свободолюбивым человеком. Разочаровались? Не спешите: все положительные качества поручик с лихвой компенсировал выходками! Его выкрутасы в юнкерской школе закончились отчислением после скандала с хлопушкой. Ржевский соорудил ее из скорлупы грецкого ореха и пороха. Шутка задумывалась безобидной. Ржевский не учел только возраст генерала: когда под ногами у пожилого человека рванула шутиха, тот упал в обморок!

Наутро генерал вызвал Авдотью Головину. Ей пришлось краснеть за сына, выслушивая, что тот «для военной службы совсем не годится». Отозванный из армии и из города, Ржевский начал «зажигать» по-взрослому. Мать простила бы Ржевскому кутежи и блуд, но он чудил иначе…
«Тогдашние дворяне пили, играли в карты, содержали любовниц, и это было хорошо – так делали приличные люди. А Ржевский кутил по-своему. Это было не по-барски. Об его похождениях печатали в газетах, и вся Москва хохотала», – пишет племянница.

Итак, герой похабных анекдотов Ржевский не пил, не играл в карты и не волочился за дамами! Он был патриот: прекрасно владея французским, на обращенную к нему французскую речь всегда отвечал по-русски – тогда это было неприлично! Подпоручик воевал с общественными вкусами времен Николая I…

Как-то раз подпоручик пошел к обедне в женский монастырь. Выбрал хорошенькую монахиню, стал сзади нее так близко, что, делая крест и поклон, ударялся ей лбом в спину. Монахиня отошла, Ржевский приблизился снова. Так повторилось несколько раз, пока отступать стало некуда. Игуменья приказала двум монахиням вывести его. Ржевский прижал их руки к своим бокам и кинулся с ними бежать до площади с песней: «Вот мчится тройка удалая!» Публика аплодировала, монахини падали, а он их все тащил и все пел. Скандал вышел полный!

Маскарад с полицией

«Приличные» люди в эпоху Ржевского имели любовниц и проигрывались в карты. Средний сын княжны Головиной был «приличным» – мать оплачивала его долги, зато над домом никто не смеялся. А младшенький отпрыск то и дело доводил княжну до слез, как, например, после скандала на маскараде.

Маскарады тогда были в моде, поскольку допускали вольности в нарядах. Ржевский нарядился печкой: разделся догола и влез в картонную коробку, просунув голову в трубу. Две створки ниже пояса: спереди «затоп», сзади «отдушник». На створках были надписи: «Не открывайте печку, в ней угар».


Естественно, все открывали и видели «срам» подпоручика либо спереди, либо сзади! Кто-то плевался, кто-то краснел, но большинство хохотали.
Веселье прервал наряд полиции, который вывел Ржевского из зала. Вот после этого случая княжна решила Ржевского женить, чтобы он остепенился.

Холостяк

Сергею Ржевскому шел 23-й год и пора ему было жениться. Две его матери, крестная и родная, к сложной задаче подошли основательно. Они выяснили, что подпоручику нравится Сашенька Травина (в фильме Ржевский тоже крутит роман с Сашенькой!). Она была красива, но бедна, а Ржевский с его несколькими деревнями – жених завидный. Отказа не предвиделось. Маменьки стали готовиться к сватовству и перестарались…

Княжна купила конфет в коробке, а крестная положила в задний карман Ржевскому две корочки черного хлеба «на счастье». Молодых проводили в отдельную комнату и оставили одних. 18-летняя Шурочка очень хотела замуж и присела рядом с Ржевским на диван… Сергей взволновался, вскочил и стал ходить по комнате так, что его пот прошиб. Потянув из заднего кармана платок, он выронил «хлебный талисман». Невеста расхохоталась. Ржевский сконфузился и убежал вон. Больше он не сватался, так и умер холостяком.

...В усадьбе работала гувернанткой немка Александра Шнейдер – дама вздорная и подлая. Ей было 38 лет, и она уже отчаялась выйти замуж. Ржевский убедил ее, что соседский помещик Басов в нее страстно влюблен и хочет сделать ей предложение. Немка поверила. Ржевский достал лодку и оставил немку с Басовым наедине. Помещику он сказал, что гувернантка дает взаймы, а Басов был в долгах… И вот они плывут: Басов просит «помочь ему», а немка думает, что ее замуж зовут. И никто ничего не понимает! Басов первым понял: денег не дадут и… что-то тут нечисто! Он перевернул лодку, сделав вид, что она налетела на сук. Место было мелкое – утонуть не утонешь, а в грязи изваляешься! Лучший наряд гувернантки был безнадежно испорчен.

…Сергей Ржевский умер в преклонных годах. В пожилом возрасте он увлекся садоводством и развел в своем имении в деревне Новоселки такой парк хвойных растений и «экзотов», что даже Великие князья приезжали любоваться ими!

«Рюриковичи мы!»

Эту фразу мог произносить подпоручик Ржевский: предки его имеют родство с самим Рюриком! Впервые Ржевские упоминаются в летописях 1315 года, когда они были удельными князьями в Ржеве. Князь Родион Федорович Ржевский был убит в Куликовской битве (1380 г.). Один из предков подпоручика Ржевского, Юрий Ржевский, оказался прапрадедом поэта Пушкина! В общем, без Ржевских не было бы «солнца русской поэзии».

В войне 1812 года участвовали два брата Ржевских – предки Сергея Семеновича.

Как у Маслова масло закончилось

С Ржевскими связано огромное количество поучительных историй. Одну из них приводит Надежда Ржевская в мемуарах. Она часто гостила у своего двоюродного дяди из Рязани Михаила Маслова, который был женат на богатой княжне Наталье Волконской. Он устраивал такие балы! Всю Рязань удивлял! Шиковал несколько лет, пока не накопил долгов. Когда у Серебрякова, управляющего его имением, родился сын, Маслов подарил ему не деньги, а лотерейный билет. Серебряков выиграл по нему 200 тысяч рублей! А Маслов к тому времени совсем разорился. Серебряков выкупил имение своего барина со всем имуществом. Дочь Маслова пошла учительствовать, сын – в кондукторы, а Серебряков на Масленицу любил проехать на тройке перед окнами своего бывшего господина, при этом на жене Серебрякова была соболья шуба с плеча Волконской!

В статье использованы материалы книги «Надежда Ржевская. Личные воспоминания и все услышанное» (Елена Коновалова и Денис Махель).
----
Сергей Ржевский был чудак, а его старший брат Петр – кутила и транжира. Кто был большее зло для близких – судите сами.
Петр Семенович, получив наследство (поместья Харино и Ширино и 20 тысяч деньгами), сломал свой дом в Мильшино и стал строить точную копию Зимнего дворца! План ему выслал сам император Николай I, с которым Петр переписывался. Стройка шла год и два месяца.

Ржевская пишет: «Денег не было, топить дворец было нечем. Холод был в нем страшный. Дворец каменный, трехэтажный и имел 19 комнат… У нас было шесть ватерклозетов. Зачем?» Дворец получился в масштабе 1:3, что даже для нескольких семей слишком. Только площадь гостиной была около 45 м2, а еще зал для танцев, прачечная, помещение для слуг, кабинеты, библиотека… Убранство тоже было на высоте: известно, что в столовой висела картина Карла Брюллова «Смерть Патрокла». Дворец был набит фамильным золотом и дорогими самоварами, в комнатах стояли статуи… После революции дворец снесли, а имущество растащили. Один крестьянин вез к себе двухметровую статую Аполлона. Его спросили, зачем. Мужик ответил: «В хозяйстве сгодится!»
Потратившись на строительство, Петр вернулся на службу и стал земским начальником (аналог главы УВД района). Как-то во время бала в Веневе ему сообщили: «В 20 верстах от Венева найдено тело молодого барина. На нем роскошная шуба, шапка, золотые часы, дорогие хорошие сапоги». Петр убедился, что у трупа выставили часовых, и в нарушение инструкций (следовало выехать немедленно) продолжил веселье. Часовыми были простые парни из соседней деревни. Им было так уныло, что когда какой-то проезжий в рясе им посочувствовал и дал три рубля на водку, они сбегали в деревню, а принесли водки и закуски (путник их дождался!), выпили с «благодетелем» и уснули… Очнулись лишь под утро: незнакомца след простыл, а Петр Семенович с полицией как раз приехал. Труп никуда не убежал, только пропала одежда и… голова – главная улика! Отдать часовых под суд было нельзя – тогда вскрылась бы и вина Ржевского. Дело замяли...

https://myslo.ru/news/arhiv/article-8745

full_76e6607fe2.jpg
full_e13fb72be3.jpg

full_b82e2abeb8.jpg
full_a5aaf5f937.jpg

full_dfb8be1677.jpg
 

Rand0m

Активный участник
«Суперфортрессы» на параде в Тушине: как американский военный атташе проспорил бутылку «Мартеля» из-за Туполева

Советский атомный проект решал целый комплекс проблем. Одной супербомбы было недостаточно, требовалось иметь средства ее доставки. Первым из них стала авиация. И тут тоже не обошлось без невольной помощи американцев…

Погода 3 августа 1947 года выдалась на славу. Даже небесная канцелярия работала на товарища Сталина, приехавшего в Тушино на грандиозный авиационный парад. Предвкушая впечатление, которое эта демонстрация воздушной мощи должна была произвести на приглашенных иностранцев, генералиссимус находился в самом благостном расположении духа. Гостям предстояло наглядно убедиться в том, что еще не оправившемуся от страшных ран войны СССР есть чем ответить на речь Черчилля в Фултоне.

Трибуна, занятая западными дипломатами, поблескивала оптикой мощных биноклей и фотокамер. Каждая новинка, проносившаяся над Тушинским аэродромом, сопровождалась оживлением среди военных атташе. Для начала зрителей оглушили воем турбин серийные реактивные истребители Як-15 и реактивный же фронтовой бомбардировщик Ту-12. Прострекотали необычного вида вертолеты конструкции Братухина, прокрутили фигуры высшего пилотажа новенькие учебные Яки. Последний из них, уйдя свечой в зенит, сорвался в преднамеренный штопор и искусно вышел из него чуть ли не у самой земли… И тут комментатор бодро объявил жестяным репродукторным голосом: «А сейчас вы увидите группу новейших тяжелых бомбардировщиков! Их пилотируют…»

Сотрудник американской военной разведки под дипломатической крышей, бесцеремонно окуривавший соседей слезоточивым дымом дорогой «гаваны», склонился к британскому коллеге: «Тут русские явно блефуют. Держу пари на бутылку старого доброго «Мартеля», что нам покажут довоенный хлам вроде «Петлякова-8».

Между тем к трибунам с надрывным ревом приближалась тройка огромных четырехмоторных самолетов. У янки чуть не выпала сигара изо рта: над его головой в строю пеленга шли вовсе не Пе-8, а родные ему стратегические бомбардировщики B-29 Superfortress фирмы «Боинг». Те самые, что пару лет назад превратили в радиоактивные руины Хиросиму и Нагасаки. Но на плоскостях алели большевистские звезды. Удивленные атташе обменивались недоуменными репликами.

С правительственной трибуны на иностранцев с презрительным прищуром поглядывал генералиссимус: «Всполошились голубки, увидев коршуна! Ничего, придет время, будет у него и атомный клюв».

В тот же день озадаченный американский разведчик сел за написание подробного отчета об увиденной им русской авиатехнике. «Судя по всему, – строчило паркеровское перо, – Советы не только воспользовались немецким опытом в разработке реактивных машин, но и сумели наладить производство копии нашего стратегического бомбардировщика B-29».

На этот раз проигравший пари в Тушине не ошибался.

За два года до того авиапарада в Кремль к «самому» вызвали патриарха советского самолетостроения Туполева. Андрей Николаевич ехал с тяжелым сердцем – из-за отсутствия современного радиотехнического оборудования, еще не освоенного промышленностью, возникли серьезные трудности с работами над новым тяжелым бомбардировщиком «64».

Вождь стоял у окна, словно не замечая вошедшего в кабинет авиаконструктора. Повернувшись, поздоровался, задал несколько дежурных вопросов о здоровье и семье. И в упор:

– Что, не ладятся дела с 64-м? Не успеваете? Раньше надо было думать!

– Думали, товарищ Сталин, и к концу года представим эскизный проект и макет. Дело за смежниками.

– Знаю, все знаю! А времени у нас все равно нет. И у вас тоже. Новый тяжелый бомбардировщик нужен Красной армии позарез, и такой самолет она должна получить в кратчайший срок. Что скажете об американском B-29?

– Отличная машина, продукт передовой американской промышленности.

– Нам нужен такой самолет. Не такого типа, а точно такой. До винтика…

Иосиф Виссарионович любил слово «винтики».

Туполев был обескуражен:

– Да, но подробные чертежи…

– Нет у меня для вас чертежей! – уже с раздражением перебил его Сталин. – И не будет. Зато есть сами самолеты. С них и будете «лепить» наш. Вы справитесь, я знаю. И ни малейших отклонений. А 64-й – в сторону. Все равно не успеваете.

Все упомянутое выше всего лишь авторская интерпретация канувших в Лету событий, хотя и не отступает от исторической правды. Но откуда B-29 могли появиться у Сталина? Ведь американцы и не думали поставлять B-29 по ленд-лизу и делиться какой-либо документацией на эти машины.

Константин Чуприн

vpk-news.ru/articles/52030
 

Rand0m

Активный участник

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.360
Адрес
Сергиев Посад
«Суперфортрессы» на параде в Тушине: как американский военный атташе проспорил бутылку «Мартеля» из-за Туполева

Советский атомный проект решал целый комплекс проблем. Одной супербомбы было недостаточно, требовалось иметь средства ее доставки. Первым из них стала авиация. И тут тоже не обошлось без невольной помощи американцев…

Погода 3 августа 1947 года выдалась на славу. Даже небесная канцелярия работала на товарища Сталина, приехавшего в Тушино на грандиозный авиационный парад. Предвкушая впечатление, которое эта демонстрация воздушной мощи должна была произвести на приглашенных иностранцев, генералиссимус находился в самом благостном расположении духа. Гостям предстояло наглядно убедиться в том, что еще не оправившемуся от страшных ран войны СССР есть чем ответить на речь Черчилля в Фултоне.

Трибуна, занятая западными дипломатами, поблескивала оптикой мощных биноклей и фотокамер. Каждая новинка, проносившаяся над Тушинским аэродромом, сопровождалась оживлением среди военных атташе. Для начала зрителей оглушили воем турбин серийные реактивные истребители Як-15 и реактивный же фронтовой бомбардировщик Ту-12. Прострекотали необычного вида вертолеты конструкции Братухина, прокрутили фигуры высшего пилотажа новенькие учебные Яки. Последний из них, уйдя свечой в зенит, сорвался в преднамеренный штопор и искусно вышел из него чуть ли не у самой земли… И тут комментатор бодро объявил жестяным репродукторным голосом: «А сейчас вы увидите группу новейших тяжелых бомбардировщиков! Их пилотируют…»

Сотрудник американской военной разведки под дипломатической крышей, бесцеремонно окуривавший соседей слезоточивым дымом дорогой «гаваны», склонился к британскому коллеге: «Тут русские явно блефуют. Держу пари на бутылку старого доброго «Мартеля», что нам покажут довоенный хлам вроде «Петлякова-8».

Между тем к трибунам с надрывным ревом приближалась тройка огромных четырехмоторных самолетов. У янки чуть не выпала сигара изо рта: над его головой в строю пеленга шли вовсе не Пе-8, а родные ему стратегические бомбардировщики B-29 Superfortress фирмы «Боинг». Те самые, что пару лет назад превратили в радиоактивные руины Хиросиму и Нагасаки. Но на плоскостях алели большевистские звезды. Удивленные атташе обменивались недоуменными репликами.

С правительственной трибуны на иностранцев с презрительным прищуром поглядывал генералиссимус: «Всполошились голубки, увидев коршуна! Ничего, придет время, будет у него и атомный клюв».

В тот же день озадаченный американский разведчик сел за написание подробного отчета об увиденной им русской авиатехнике. «Судя по всему, – строчило паркеровское перо, – Советы не только воспользовались немецким опытом в разработке реактивных машин, но и сумели наладить производство копии нашего стратегического бомбардировщика B-29».

На этот раз проигравший пари в Тушине не ошибался.

За два года до того авиапарада в Кремль к «самому» вызвали патриарха советского самолетостроения Туполева. Андрей Николаевич ехал с тяжелым сердцем – из-за отсутствия современного радиотехнического оборудования, еще не освоенного промышленностью, возникли серьезные трудности с работами над новым тяжелым бомбардировщиком «64».

Вождь стоял у окна, словно не замечая вошедшего в кабинет авиаконструктора. Повернувшись, поздоровался, задал несколько дежурных вопросов о здоровье и семье. И в упор:

– Что, не ладятся дела с 64-м? Не успеваете? Раньше надо было думать!

– Думали, товарищ Сталин, и к концу года представим эскизный проект и макет. Дело за смежниками.

– Знаю, все знаю! А времени у нас все равно нет. И у вас тоже. Новый тяжелый бомбардировщик нужен Красной армии позарез, и такой самолет она должна получить в кратчайший срок. Что скажете об американском B-29?

– Отличная машина, продукт передовой американской промышленности.

– Нам нужен такой самолет. Не такого типа, а точно такой. До винтика…

Иосиф Виссарионович любил слово «винтики».

Туполев был обескуражен:

– Да, но подробные чертежи…

– Нет у меня для вас чертежей! – уже с раздражением перебил его Сталин. – И не будет. Зато есть сами самолеты. С них и будете «лепить» наш. Вы справитесь, я знаю. И ни малейших отклонений. А 64-й – в сторону. Все равно не успеваете.

Все упомянутое выше всего лишь авторская интерпретация канувших в Лету событий, хотя и не отступает от исторической правды. Но откуда B-29 могли появиться у Сталина? Ведь американцы и не думали поставлять B-29 по ленд-лизу и делиться какой-либо документацией на эти машины.

Константин Чуприн

vpk-news.ru/articles/52030
Решение было вынужденным, даже трагичным и все же, по-видимому, единственно правильным в тот момент, резко упростившим задачу. Отбрасывалось привычное рассуждение «А можно ли это создать?». Вам вручали работающий образец и говорили; «Будьте любезны, воспроизведите его!»
Хороший пендаль иногда лучшая мотивация .И сильнее корыстных побуждений .
Интересно, что это содружество, административно нигде не утвержденное, существовавшее на принципе тесных, как называл это Андрей Николаевич, «горизонтальных связей» между нашим бюро и промышленностью других министерств, с окончанием работ по Ту-4 не распалось, осталось жить. Как только у нас возникали проблемы с поставкой тех или иных комплектующих приборов и агрегатов для наших новых машин, мы с помощью «горизонтальных связей» быстро находили то лицо, от которого зависело решение, проникали к этому лицу мимо телефонов, секретарей, референтов и оперативно разрубали завязавшиеся было узлы противоречий. Так было до конца жизни Андрея Николаевича Туполева.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/02.html
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.

Rand0m

Активный участник
Самолёт с бомбой другому континенту не угроза. Проблему решил Королёв.
Да, но во первых, американцы не знали что на самом деле дальность Тушки меньше чем у крепости, а во вторых они представляли угрозу для партнеров США по НАТО, которые, например. настояли на том. чтобы руководство США остудило голову Маркартура, желающего вдраить ядреной бомбой по Союзу когда советские летчики начали доставлять огромные проблемы во время войны в Корее.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
– Нет у меня для вас чертежей! – уже с раздражением перебил его Сталин. – И не будет. Зато есть сами самолеты. С них и будете «лепить» наш. Вы справитесь, я знаю. И ни малейших отклонений. А 64-й – в сторону. Все равно не успеваете.
Интересно, что это содружество, административно нигде не утвержденное, существовавшее на принципе тесных, как называл это Андрей Николаевич, «горизонтальных связей» между нашим бюро и промышленностью других министерств, с окончанием работ по Ту-4 не распалось, осталось жить. Как только у нас возникали проблемы с поставкой тех или иных комплектующих приборов и агрегатов для наших новых машин, мы с помощью «горизонтальных связей» быстро находили то лицо, от которого зависело решение, проникали к этому лицу мимо телефонов, секретарей, референтов и оперативно разрубали завязавшиеся было узлы противоречий.
Сдается мне, опыт и наработки инженера Лисунова оказался ОЧЕНЬ востребованным...
 

Анюта

Заблокирован
Сообщения
23
Адрес
не служила
Надежность самолетов растет,тем не менее авиакатастрофы происходят, но есть случай когда благодаря мастерству пилотов, чудесным образом спасаются все люди и обходится без жертв

 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Ну, так-то, Лисунов работал с чертежами и полной документацией.
С полной технологической, но не расчетно-проектировочной, бо кто ж ему фирменные секреты откроет?
А он взял и "перевел" технологию производства с американских материалов (с их американскими характеристиками) на материалы наши, имеющие отличные от американских характеристики. Не имея при этом на руках американских фирменных методик прочностных расчетов. Его подвиг в том, что он создал "переводную" методику для прочностных расчетов самолетов с их материалов на наши. И доказал ее на практике. И я уверен, что именно его методика позволила выпустить в кратчайшие сроки Ту-4.
 

catig

Заблокирован
Сообщения
2
Адрес
UA\RU
Нарушение пп. 2.13. – создание нескольких аккаунтов
Арадо Ar 234 Блитц — немецкий реактивный бомбардировщик


Arado Ar-234 Blitz первый в мире реактивный бомбардировщик, в немецкой авиации периода 2й мировой войны, неизвестно сколько реактивных Arado успели построить. Ar.234 представлял - одноместный цельнометаллический высокоплан с однокилевым оперением. К фюзеляжу болтами крепилась отъемная кабина, имевшая дюралевый каркас и покрытая сверху и спереди плексигласом, а в остальных частях - дюралевой обшивкой, фюзеляж состоял из 3х склепанных между собой частей. На самолетах сер. А отсеки занимали топливные баки, но средний отсек использовался для размещения шасси в убранном положении.




Бомбардировщик был способен уйти от любых перехватчиков противника и проникнуть через сильную систему ПВО. Ar.234 оказались такими, что командование планировало перевооружить на данный тип реактивных машин сохранившиеся бомбардировочные эскадры, половину из 210 построенных Ar.234.

(Генерал-инспектор бомбардировочной авиации В.Баумбах (W.Baumbach) указывает, что было выпущено 214 Ar.234). несмотря на господство в небе СОЮЗНОЙ авиации, в конце войны (а Ar.234В применялся только против них) потери были невелики даже на взлетах и посадках благодаря организации постов наблюдения, отличной связи и мощному зенитному прикрытию. Историки Д.Этел и А.Прайс (J.Ethell, A-Price) указывают, что до 25 марта 1945 г. всего 4 пилота KG76 погибли в бою, столько же - в катастрофах и 7 - ранены в авариях. Немногие истребители союзников могли похвастаться успешными перехватами Ar.234В и все они были выполнены на самых современных и скоростных истребителях. Среди счастливцев - лейтенант ДДж.Рид (D.J.Reid) из 41 эскадрильи на "Спитфайре XTV" (развивавшем на высоте максимальную скорость до 706 км/ч), лейтенант Г.В.Вэрли (G.W.Variey) из 222 эскадрильи на "Темпесте V" (695 км/ч) и группа, ведомая капитаном В.Х.Брауном (W.H.Brown) из 82 эскадрильи на P51D (701 км/ч).
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
Арадо Ar 234 Блитц — немецкий реактивный бомбардировщик
...неизвестно сколько реактивных Arado успели построить. ...командование планировало перевооружить на данный тип реактивных машин сохранившиеся бомбардировочные эскадры, половину из 210 построенных Ar.234.
так ответ в Вашем-же тексте, т.е. было построено 210 машин
 

catig

Заблокирован
Сообщения
2
Адрес
UA\RU
Нарушение пункта 2.2 Правил.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху