F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
РС-24 написал(а):
А аргументировать, что то, что написал в своих последних постах ГЕРКОН32 является сказками, значит не нужно?
Аргументы были. из ничего рождается ничего. СССР гигантские средства вкладывал в военные технологии и отставал при этом в электронике сильно. Это аргументировать даже и не надо. Факт. А тут, когда уже оружие закупать собираемся, Зелин говорит, что беспилотник сделать не можем, у нас вдруг что-то сногсшибательное появилось, что может американцев в шок повергнуть... Вам самим не смешно? :-D И это самое крутое никто не видел и про него ничего не знает. :grin:
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
sasa написал(а):
И это самое крутое никто не видел и про него ничего не знает.
Про него знают те, кто должен знать.
sasa написал(а):
Аргументы были. из ничего рождается ничего. СССР гигантские средства вкладывал в военные технологии и отставал при этом в электронике сильно.
Аргументы, которые здесь выкладывала Бриз, не стоят ничего, так как Бриз ничего не знает(как и я) о современных российских комплексах РЭБ.
sasa написал(а):
Вам самим не смешно?
А вам? Гордо реет страшный хряптор, во все стороны молнии мечет, и спасения от него нет, лучше самим лапки отбросить и умереть :p :p :p
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
РС-24 написал(а):
Аргументы, которые здесь выкладывала Бриз, не стоят ничего, так как Бриз ничего не знает(как и я) о современных российских комплексах РЭБ.
Скорее всего они старые советские :grin: Если с-400, гордость ПВО достаточно медленными темпами принимают на вооружение, то что говорить про РЭБ. Вообще что в России разработано? су-34 начал разрабатываться еще СССР, с-400 тоже в СССР, су-35 вроде как тоже. НЕ знаю, но мне кажется что наши новые радары с ФАР, которые грозятся принять на вооружение, тоже начали и большую часть разработали в СССР, к началу 90-х.
И еще раз, мы ничего не знаем про настоящую современную Российскую РЭБ , но оснований верить в скачек за время с 1991 по 2009 год по сравнению с продукцией ВПК СССР просто нет никаких! Это личное мнение :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sasa написал(а):
НЕ знаю, но мне кажется что наши новые радары с ФАР, которые грозятся принять на вооружение, тоже начали и большую часть разработали в СССР, к началу 90-х.
НПО "Ленинец". Изделие "Ванна". В 1991г сдан на драгметаллы. Сейчас сами говорят, ту ФАР воссоздать пока не можем. Но, грят, хорошая была. Лучше нынешней. Хотя, может, ностальгия?...
Доказательств этому у меня, сами понимаете, нет. Просто я часто там бываю.... :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Давайте последние 50 лет не будем трогать.
- Как говорил дедушка Ленин: "Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее!" А ведь прав был старик Крупский! :)
Лучше скажите, какого последнего года наши разработки в этом секторе (РЭБ) вам известны. Ведь с тех пор пока у вас был допуск к сведениям и сейчас прошло Н-е кол-во времени. Может вы просто сравнивате то, что было на тот момент с тем, что сейчас у США. Конечно разница будет в те самые 2-3 раза.
- Ну, "Сорбцию" запустили в войска уж после моего дембеля. Но все говорят, что это "цельнотянутая" ALQ-135, только не на оригинальном железе, разумеется, а на том, что можно достать. Надо сказать, изделие у них это совсем не новое и совсем не самое мощное... Ничего новее из самолётных станций индивидуальных помех мне неизвестно.
Из СПО - знаю, что появилась вместо СПО-15М - Л-150 "Пастель":
http://www.ktrv.ru/production/68/696/698/
Но это не в коем разе не подразумевает, что за это время ничего не делалось и не изобреталось.
Прекрасно! Из средств групповых помех воздушного базирования тогда была одна рухлядь. Всё говорили о том, что надо что-то создавать - так пролейте свет: есть ли сегодня в ВВС РФ групповая станция помех воздушного базирования? Везде по этому случаю гробовая тишина!
Я еще раз повторюсь - Раптору по хорошему да и проекту Ф-35 уже бог знает сколько лет. И задачи по противодействию им закладывались уже давно, что есть в готовых наработках и тех. решениях.
- Вы глубоко заблуждаетесь в этом месте, полагая, что как сделали на них рабочие чертежи -надцать лет назад, так сегодня эти устаревшие разработки и воплощают в железо. Это неправда и так никто не делает, а прежде всего - так не делают американцы. Даже от малой серии к серии происходит модернизация очень многих вещей и прежде всего - оборудования. Американцы вообще помешаны на модернизациях. Они прекрасно знают, что это и дешевле и позволяет серьёзно улучшить ТТХ различных изделий, причём за малые деньги. И этим принципы янки радикально отличались от концепций, бытовавших в СССР. У нас предпочитали сделать новое изделие и получить за него Ленинскую или Государственную премию, внеочередную звезду на погоны, различные материальные блага...
На F-22 меняют много чего и о некоторых вещах даже сообщают в прессе... :-D Я предполагаю, что о гораздо больших изменениях просто не сообщают... :-D
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
ГЕРКОН32 написал(а):
Ф-35 уже бог знает сколько лет. И задачи по противодействию им закладывались уже давно, что есть в готовых наработках и тех. решениях.

Задачи по противодействию ставились всегда. Но всегда ли выполнялись? Если нет железа , элементной базы и т.д., какие задачи не ставь, того , что нужно, не получишь...
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Внимание!
В данной теме просьба обсуждать исключительно технические вопросы, связанные с Ф-35. При появлении в теме сообщений иного рода (таких, как написаны чуть выше), тема будет закрыта... сообщения удалены.. участники-нарушители заблокированы.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
sasa написал(а):
Я на предположения Геркона предположил

А я разве сказал там, что это предположения? С прогнозами к гадалкам. Я оперирую тем железом которое проходило через мои руки, или через руки камрадов.
Я же вам не рассказываю, как обстоят дела в корабельной или самолетостроительной отрасли - просто потому что не знаю, это не моя сфера.

РС-24 написал(а):
А насколько уменьшается дальность обнаружения у APG-77 при противодействии ему отечественными средствами РЭБ(которые есть в войсках)?

Смотря какими наличными силами. Собственно к 81-й это все тоже относится, они на одной платформе, но она несколько слабее, хотя и более разнопланова в режимах.

С наземкой проще. Ставим ромбиком 4-8 СПНа под управлением АПУРа - сектор закрыт. Вокруг каждой СПН - периметр защиты от ПРР. Разносим по сектору общей защиты излучатели станции помех GPS. По центру - станцию помех АВАКСам и бортовой связи.
Если точеный источник 77-я и 81-я могут обойти более менее успешно, несколько потеряв в дистанциях работы, то тут такой фокус не проходит.
Про LPI можно забыть вообще - уровень помехи такой, что этот режим попросту потухнет в ноль.
В стандартном режиме обнаружения целей дальность упадет до 30-50 км в зависимости от расположения станций помех и атакующей группы. При наведение на сам наземный объект атаки, расположенный по оси максимума помех дистанция не превысит 10-15 км. притом что этот объект что то существенне танка или ПУ ЗРК.
Наши истребители ПВО при атаке, если будут следовать индикаторно максимума зоны, смогут подобраться на 5-7 км, т.е. фактически на БМБ. Применение ракет с р/л наведеним в этой зоне практически нецелесообразно, да на такой дистанции они и не к чему, бой будет вестить ракетами ВВ малой дальности с ик-наведением.
Т.е. шансы серьезно пощипать Ф-22 и Ф-35 при атаке ими наземных целей в определенном районе очень хорошие, много большие чем у них убраться целыми потом.

С воздушкой сложнее. Не то, что бы станций нет - есть замечательные контейнеры новые, но все их управление заточено под борт минимум поколнения 4+++ или 5 - собственно для этого их и проектровали, никто же не думал что ввод в строй новых машин так затянется. Как и новых ракет ВВ. Т.е. дайте самолеты - что подвесить сразу будет.
Схема работы схожая, самолеты прикрытия выстраивают пеример позади атакующей группы, синхронизируют станции РЭБ, а под пиком главного лепестка помехи атакующая группа выходит на рубеж атаки. Даже у Су-35 шансы будут практически равные. Про ПАК - знать бы еще что он будет мочь). Но полагаю не меньше, а больше 35-го.

Резюме - на данный момент вести воздушные бои вдали от своей территории мы не в состоянии, т.е конечно можем но расклад будет не в нашу пользу, многое будет зависеть от случайностей, везения, а на это уповать не след.
А у себя можем встретить любое из того, чем располагает НАТО, и встретить так, что зубов не соберут. ПВО бы чуть попинать с модернизацией - ведь одной РЭБ войны не выиграть, какая бы классная она не была).

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

Breeze

Предлагаю в свете написанного админом выше переместиться в тему о БРЭО F-22.

И если мой пост выше тоже здесь не к месту, и его туда же переместить.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Новые возможности применения F-35
http://www.infuture.ru/article/747

О чём я говорил давно: самолётам типа F-22, а вот теперь даже и F-35 не обязательно требуется включение в единую военную информационную сеть. Они вполне себе "вещь в себе", они сами способны создавать себе ситуационную осведомлённость, сами могут в тылу противника отыскивать цели и сами могут их поражать...

Зашёл к бандерлогам на "Авантюрист", они там F-35 уже выше киля в навоз закопали... Простые ребята, до невозможности... :-D
http://www.avanturist.org/forum/index.p ... .4580.html
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Breeze написал(а):
Зашёл к бандерлогам на "Авантюрист", они там F-35 уже выше киля в навоз закопали... Простые ребята, до невозможности...
Ну конечно, вас же оттуда вышвырнули... Как и с Паралая :grin:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Новые возможности применения F-35

Больше напоминает сетевые измышлизмы.

Думается ключевая фраза в материале:
Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично), зная концепцию боевых действий будущего, возможности электронного оружия (EA), можно выбрать крупицы истины из преднамеренно неопределенных описаний чиновников.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично)...
- Думаю, ключевую фразу я выделил коричневым. :-D А всё остальное - досужие домыслы...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
О чём я говорил давно: самолётам типа F-22, а вот теперь даже и F-35 не обязательно требуется включение в единую военную информационную сеть. Они вполне себе "вещь в себе", они сами создавать себе ситуационную осведомлённость, сами могут в тылу противника отыскивать цели и сами могут их поражать...
Кстати падать они то же будут сами. Сеть упадет отдельно, невидимки отдельно. :-D
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Вы хотите технические вопросы? Их есть у меня!

Помнится, F-35 критиковали за его недостаточную тяговооруженность. Хорошо, давайте сравним его с шедевром отечественного авиастроения МиГ-29.

Итак: МиГ-29: пустой вес 10900 кг, вес вооружения 2180 кг (взято из нашей патриотической Википедии). 10900+2180=13080. В то же время максимальный взлетный вес 18100 кг, итого вес топлива 18100-13080=5030 кг. Двигатели выдают по 8300 кгс, так что тяговооруженность при таком весе 2х8300 / 18100 = 0.92.

Смотрим на F-35. Пустой вес 13300 кг. Пусть F-35 берет на задание такую же нагрузку, как МиГ-29, т.е. 2180 кг. Получаем 13300+2180=15480. Потяжелее выходит процентов на 20, так что грубо пусть берет на 20 процентов больше топлива на такую же дальность, т.е. 6 т. Имеем 15480+6000=21480 кг. Двигатель выдает 19500 кг, так что для тяговооруженности имеем 19500 / 21480 = 0.91.

Выходит, у F-35 при полете с такой же нагрузкой на примерно такую же дальность, как МиГ-29, примерно такая же тяговооруженность. Это чисто грузо-технические характеристики, не считая невидимости, вертикального взлета-посадки, и прочих ништяков. И это мы сравниваем быстрокрылый МиГ-29, не имеющий аналогов по маневренности, с неповоротливым F-35. Ню-ню.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Думаю, ключевую фразу я выделил коричневым. А всё остальное - досужие домыслы...

Ну серьезно - там компиляция из всех тех. новинок о которых где то как то упоминали, причем даже не в формате Ф-35, а вообще.
Создалось впечатление, что авторы материала написали, что бы ХОТЕЛИ там видеть). Конечно при таком раскладе во что то пальцем в небо они по любому должны попасть).
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
Крошка Цахес

вес пустого мига 11 000 кг, точек подвески 9, если взять максимум 9 ракет то будет= 7 ракет р-77+ 2 р73=1400кг,топлива 5000 кг это максимум,при полете половина сгорит, но даже так получается 17500 кг, а тяга 8800 каждый, тяговооруженность 1.
А ф-35 самое минимальное весит 14 500 кг+9ракет и топливо под завязку=23 500? nzuf 19 600? тяговооруженность 0.83.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Крошка Цахес написал(а):
Вы хотите технические вопросы? Их есть у меня!
Помнится, F-35 критиковали за его недостаточную тяговооруженность. Хорошо, давайте сравним его с шедевром отечественного авиастроения МиГ-29.
----------------------//----------------------------
И это мы сравниваем быстрокрылый МиГ-29, не имеющий аналогов по маневренности, с неповоротливым F-35. Ню-ню.
Вы бы еще сравнили динамику ВАЗ 2105 1985г. и Toyota Camry образца 2005г.
Разницы нет абсолютно, зато эффект от сравнения какой! Всех оппонентов нафиг убьет наповал! :-D
F-35 Lightning II самолет во многих категориях получится выдающийся, только вот
а. Як-141 и его дальнейшие разработки предвосхитили данный агрегат (что видно из конструкции, формы планера, покупке американцами отдельных технологий в начале 90-х и применении их в разработке F-35)
б. Агрегат как бы еще до ума не доведен, и доводится будет до серийного состояния еще не один год. Вот как все вышерасписанное на нем заработает в штатном режиме, так и будем обсуждать. А то F-22 тоже как нахваливали, однако на боевое дежурство его смогли поставить только в 2005г (спустя сколько лет после запуска в серию?), а электронику, в частности БРЛС довели до ума к 2007г (о чем скромно нам сообщает Nortrop Grumman).
А шуметь про его супер-экстрасенсорные возможности начали эдак так в начале 90-х. Ну не шмогли, не шмогли (в прочем, как и наши конструкторы с Т-50 ПАК ФА).
F-35 самолет еще более сложный чем F-22, сдается мне, доведут его до ума году так к 2015-2018. А потом пара-тройка доработок по итогам эксплуатации в виде Block 10/20/30/40

p.s. Всем привет, моя вернулся. Ненадолго дня два вам понадоедаю. И опять Родина служить в дальних краях. :)
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Kaa, я все понимаю, но почему МиГ-29 это суперманевренный самолет, а F-35 неповоротливое непонятно что, когда у них примерно одна и та же тяговооруженность при одинаковой загрузке и одинаковой дальности, и примерно одинаковая нагрузка на крыло (476 у МиГ против 500 у F-35, разница в 5%)? Или это из стиля "F-117 дрянь, потому что из нескольких тысяч самолето-вылетов сербы сбили целый один, а иракцы вообще ни одного, зато наш Су-25 суперштурмовик, потому что за пару десятков самолето-вылетов грузины настругали всего четыре"?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
F-35 из рассуждений и расчетов, которые здесь приводились, насколько я понял, уступает в маневренности МиГ-29 и F/A-18. Не все определяется тяговооруженностью, влияет еще конструкция планера. Интересно бы сравнить по маневренности увешанные оружием МиГ-35 и F-35. Вот это реально было бы сравнением.

Крошка Цахес написал(а):
Или это из стиля "F-117 дрянь, потому что из нескольких тысяч самолето-вылетов сербы сбили целый один, а иракцы вообще ни одного, зато наш Су-25 суперштурмовик, потому что за пару десятков самолето-вылетов грузины настругали всего четыре"?
Су-25 не трогайте, самолет по праву заслужил свою боевую славу и повоевал поболее других американских аналогов. А что касается Ирака, то и А-10 ПВО Ирака и повстанцы сбивали в меру своих возможностей (статистику не так давно мы разбирали). Из наструганных 4-х Грачей вроде бы как 2 подбиты дружественным огнем.
Тогда почему никто не вспоминает про Торнадо и F-18 сбитые в 2003г. суперсовременным комплексом Patriot PAC-2 с великолепной РЛС?
Религия (т.е. поклонение превосходству США и Запада) не позволяют?
А проблема то собственно схожая friendly fire. На ответчики "свой-чужой" и "плохую связь между наземными и воздушными службами" в этом случае сложно кивать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху