F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, со всем уважением, читаю форум уже много лет, но позволю себе вылезти из ридонли и спросить.
- Зачем Вам там вообще сидеть, вместо того, чтобы участвовать в дискуссиях? :)
Ну допустим, что приведенные вами рекламные цифры ЭПР для F-22 являются истинными. Допустим. Верить в рекламу или не верить, это личное дело каждого. Я вот отношусь очень скептически к таким заявлениям. Предположим, что 0.много_цифр_0123 реально. Но так это ЭПР с какого ракурса? Очевидно, что с передней полусферы. Об этом говорит и сам планер самолета и вообще вся технология малозаметности. Все стелсы заточены под снижение ЭПР именно с передней полусферы.
- Разумеется. Проскользнувшое в одной заметке утверждение, что F-22 имеет ЭПР порядка 0.0001 м2 со всех сторон - описка, опечатка или некоторое недопонимание её автора. Возможно он имел ввиду, что ЭПР не только фронтальная (~примерно +/-25° спереди от продольной оси), но и на большей части ракурсов (например, +/-150° спереди от продольной оси) имеют очень малую ЭПР, но, скажем, под 3/4 она втрое больше фронтальной, под 4/4 - впятеро, сзади под 3/4 - вдесятеро, - всё равно это очень малые значения по абсолютной величине. Да и один американский полковник, всю жизнь пролетавший на F-117, рассказывал одному моему виртуальному знакомому:
http://topwar.ru/38258-razgovor-s-pilotom-f-117-nighthawk-na-aviashou-v-abbotsforde-2007.html
Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.

Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.

Так мой вопрос простой. Самолет летит на 20 км высоте. Облучают его радаром прямо-снизу, если это радар ЗРК. Так на сколько у F-22 будет выше значение ЭПР? Потому что выше будет как не крути. Как не обмазывай стелс РПМ, но снизу это здоровенная плоская штуковина, и если ей в брюхо светят, то отражать в любом случае будет больше. Это я к тому все веду, что в реальности облучают самолет не только с передней полусферы, а с разных.
- Крайне маловероятны случаи, что его будут облучать под углом 90°, по перпендикуляру. В основном всё это будет происходить под достаточно острыми углами, как раз под такими, под какие он оптимизирован. он весьма гладкий снизу (за исключением торчащего блочка с линзами Люнеберга, но это только для мирного времени).
Может ему в хвост светят, а там совсем другое будет.
- Да, говорят, что с хвоста у него ЭПР больше в 30-50 раз, чем фронтальная. И тем не менее по абсолютному значению даже это значение более чем мало: 0.0001х50=0.005 м2, - в 100 раз лучше, чем у Т-50, чем у Рафаля и у Еврофайтера...
Есть же график ЭПР F-15, там в зависимости от того как самолет расположен к источнику излучения, на порядки изменяется значение. Понятно, что у малозаметного самолета там тоже проводили работы по снижению заметности, но все же и там на порядки выше будет.
- У F-22/F-35 "на порядки" будет только с хвоста в узком секторе, откуда видны сопла. Там будет на полтора порядка больше. С передней полусферы и части ракурсов с задней - всего лишь только в разы...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
0.0001х50=0.005 м2, - в 100 раз лучше, чем у Т-50, чем у Рафаля и у Еврофайтера...
Так так, постойте, если вы считаете эпр пакфа за 0,5 по всеми известному источнику, то в том же источнике сказан и эпр F-22. А если считать что это значение взято с любой стороны диаграммы ЭПР, например сзади - с самой максимальной, то не стоит воспринимать все эти цифры всерьез. Техническое задание на ЭПР как у F-22 или лучше никто ж не отменял.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так так, постойте, если вы считаете эпр пакфа за 0,5 по всеми известному источнику, то в том же источнике сказан и эпр F-22.
- Я не считаю ЭПР ПАК ФА по всем известному источнику, я считаю его по всем неизвестному источнику:
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/01/india-russia-close-to-agreement-on-next.html
The effect, recounts one member of that delegation, was electric. The senior IAF officer there walked silently up to the aircraft and touched it almost incredulously. This was the Sukhoi T-50, the first technology demonstrator of what India terms the Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). Senior MoD sources tell Business Standard that --- after five years of haggling over the FGFA’s form, capabilities and work-share --- a detailed contract on joint development is just around the corner.
...................................
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”


В том источнике ничего не сказано про F-22 и F-35. Про их ЭПР говорят другие источники:
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-35-design.htm
According to November 2005 reports, the US Air Force states that the F-22 has the lowest RCS of any manned aircraft in the USAF inventory, with a frontal RCS of 0.0001~0.0002 m2, marble sized in frontal aspect. According to these reports, the F-35 is said to have an RCS equal to a metal golf ball, about 0.0015m2, which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B-2, which was half that of the older F-117. Other reports claim that the F-35 is said to have an smaller RCS headon than the F-22, but from all other angles the F-35 RCS is greater. By comparison, the RCS of the Mig-29 is about 5m2.
http://faculty.nps.edu/jenn/EC4630/RCSredux.pdf
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4630
На пике интереса к F-22 компания Lockheed Martin заявляет, что ей удалось создать истребитель, характеристики которого превышают заданные требования. В частности, представители фирмы заявляют, что ЭПР (эффективная площадь рассеяния) самолета составила порядка -40 dBsm. Для сравнения, ЭПР истребителя F-35 составляет -30 dBsm, или равна отражающей поверхности мяча для гольфа. F-22 продемонстрировал максимальную крейсерскую скорость, равную 1,78 Маха вместо требуемых 1,5 Маха. Самолет может развивать ускорение на 3,05 секунды быстрее требуемых 54 секунд (хотя не было сказано, на какой высоте и скорости).
А если считать что это значение взято с любой стороны диаграммы ЭПР, например сзади - с самой максимальной, то не стоит воспринимать все эти цифры всерьез.
- Не знаю, кто так считает, но только не я.
Техническое задание на ЭПР как у F-22 или лучше никто ж не отменял.
- Но такого технического задания на ПАК ФА, как на F-22, никто никогда не давал, да и не мог дать. В патенте на ПАК ФА Погосян и его компания ясно пишут: его ЭПР от 0.1 м2 до 1 м2. Какие уж там десятитысячные доли, чего смеяться?..
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, спасибо за ответ. Но тогда логично предположить, что значение "с какого расстояния будет обнаружен F-22" это не статичный показатель. Потому что облучать самолет в зоне минимальной ЭПР (с передней полусферы) в реальности никогда не будут. Если только не предположить, что два истребителя на встречных курсах и на одной высоте летят. Поэтому тот же ЗРК, возьмем С-400, как самый современный и опасный для F-22, будет в реальности видеть его не как условный мячик для гольфа, а как уже мячик побольше явно. Опять же, в реальных условиях облучать атакующий F-22 будет не одинокий C-400, а эшелонированная ПВО. Ведь может быть еще один ЗРК сбоку по курсу? А может быть и не один, а может быть еще С-300/400 с фланга. Так он будет видеть его как мячик еще больше соответственно. Я все это к тому, что в условиях эшелонированной ПВО идет обмен данными между элементами этой самой ПВО. Если же предполагать гипотетическую ситуацию - один С-400 против одного (или пары, не важно) F-22 это будет одно, но С-400 "не один в поле воин". Правильно построенная эшелонированная ПВО - это за десятки километров до основного ЗРК, еще куча ЗРК средней и малой дальности. А по уму это и перехватчики и если есть риск атаки самолет ДРЛО. Все они тоже будут облучать, причем с разных ракурсов. Радар того же А-50 это ведь очень мощная штука, физически здоровенная.

F-22 безусловно отличная машина. Даже более того, на данный момент это самый совершенный истребитель в мире. Других то пятерок серийных нет пока (F-35 не будем к ночи поминать, по моему личному убеждению это самый большой провал в авиастроении Штатов. Скрестили ежа с ужом, лучше бы F-22 дальше производили. Но это мое ИМХО, другие вправе считать по-своему.), но F-22 не Wunderwaffe. "Чуда-оружия" как показывает реальность нашего грешного мира вообще не бывает. Метают башню советские танки, горят как фейерверк от ПТУРа 40 летней дальности новейшие Абрамсы. Чудес то не бывает, а применение даже очень совершенного оружия это в первую очередь умение его использовать. И главное, не думать, что противник ничего не может противопоставить. Даже если озвученные вами цифры истинны, то очевидно, что они известны разработчикам средств противодействия. И у них уже 20 лет есть на то чтобы выработать схемы на борьбу с этой опасностью. Так же и в штабах люди не просто так свой хлеб едят, методические рекомендации уж точно выдали. В 41 году у немцев тоже противотанковые пушки не брали в лоб 34-ки и КВ. Ну так немцы выкатили зенитки и гаубицы на прямую наводку, которые отлично брали.

Теперь про Погосяна и рекламу от производителя F-22. Опять же выражу свое имхо, но они же занимаются бизнесом. Врать в рекламе для бизнеса в порядке вещей, ничего удивительного тут нет. Одним выгодно занизить значение, другим завысить - всем надо сбыть товар. И что самое забавное они даже могут не врать прямо, а давать значение ЭПР для определенного ракурса полученное в лаборатории.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, спасибо за ответ. Но тогда логично предположить, что значение "с какого расстояния будет обнаружен F-22" это не статичный показатель. Потому что облучать самолет в зоне минимальной ЭПР (с передней полусферы) в реальности никогда не будут. Если только не предположить, что два истребителя на встречных курсах и на одной высоте летят. Поэтому тот же ЗРК, возьмем С-400, как самый современный и опасный для F-22, будет в реальности видеть его не как условный мячик для гольфа, а как уже мячик побольше явно.
- Вообще-то, атакуя ЗРК, самолёт как правило всё-таки идёт на её РЛС носом, а не ещё чем-то... (Разумеется, при этом он в значительной мере под другим ракурсом проектируется для РЛС соседнего ЗРК, но для того у F-22 в весьма значительном секторе с передней полусферы ЭПР очень мала).
Опять же, в реальных условиях облучать атакующий F-22 будет не одинокий C-400, а эшелонированная ПВО. Ведь может быть еще один ЗРК сбоку по курсу?
- Да, естественно.
А может быть и не один, а может быть еще С-300/400 с фланга.
- А вот то, что фланга, это уже гораздо менее вероятно, - тот ЗРК будет предметом внимания других ударных самолётов - то ли F-22/F-35, то ли каких-то других...
Так он будет видеть его как мячик еще больше соответственно. Я все это к тому, что в условиях эшелонированной ПВО идет обмен данными между элементами этой самой ПВО.
- См. выше.
Если же предполагать гипотетическую ситуацию - один С-400 против одного (или пары, не важно) F-22 это будет одно, но С-400 "не один в поле воин". Правильно построенная эшелонированная ПВО - это за десятки километров до основного ЗРК, еще куча ЗРК средней и малой дальности.
- Впереди него? Так они и будут атакованы в первую очередь - чем угодно, включая тех же F-22/F-35, БПЛА, ударных вертолётов, обычных ударных самолётов 4-го поколения с ПРР. Никто не будет забыт, каждый гектар театра боевых действий предварительно мониторится, скрупулёзно изучается всеми средствами разведки, в обязательном порядке (я имею ввиду ведение боевых действий развитыми странами). Никто не отправляют дорогостоящую военную технику с ценными людьми куда-то в неведомое, "на арапа", с криком "банзай!"...
А по уму это и перехватчики и если есть риск атаки самолет ДРЛО. Все они тоже будут облучать, причем с разных ракурсов. Радар того же А-50 это ведь очень мощная штука, физически здоровенная.
- Я не стал бы сильно переоценивать А-50: по некотоым данным его РЛС видит цель типа "истребитель" [5 м2] на дальности 250 км (т.е. с ЭПР=1 м2 на Д=167 км). Вот модернизированный АВАКС видит цель с ЭПР=1 м2 на дальности 425 км, вот это да... По А-100 мне пока не попадалось данных, но сколько их, А-100? Не то один, не то два?
F-22 безусловно отличная машина. Даже более того, на данный момент это самый совершенный истребитель в мире. Других то пятерок серийных нет пока
- К сожалению, пока широкой публике ничего неизвестно о реальных достижениях китайцев с J-20 и J-31. Было бы очень интересно узнать, чего же они добились?
F-35 не будем к ночи поминать, по моему личному убеждению это самый большой провал в авиастроении Штатов.
- Не повторяйте досужих глупостей российских пропагандистов, несерьёзно это. F-35 - прекрасный самолёт и действительно огромное достижение инженеров и учёных Локхид Мартин. Естественно, что он болеет пока детскими болезнями, это неизбежно, и они будут выявляться ещё несколько лет, но следует помнить, что в системе ВВС США он должен прежде всего заменить F-16 в прежней связке F-15/F-16, заняв его место в новой связке F-22/F-35. Лидером для завоевания господства в воздухе остаётся F-22, ему же, как сказал Роберт Гейтс несколько лет назад, предстоит расправляться с самыми продвинутыми средствами ПВО противника - теми же РЛС "Небо" и иже с ними, теми же ЗРС С-300/400. F-35 там будет всё-таки самолётом второго эшелона, его задача выбивать всю ПВО-шную "мелочь", и как раз для вылавливания всех "блох" на земле у него есть прекрасная БРЛС и прекрасная EOTS, наверное с самыми высокими разрешениями из существующих систем...
Скрестили ежа с ужом, лучше бы F-22 дальше производили.
- Генералы американских ВВС просили 381 F-22, но Гейтс с Обамой тогда "упёрлись рогом". Однако, представители Локхид Мартин говорят, что линия по производству F-22 не ликвидирована, она свёрнута и законсервирована и они могут возобновить полномасштабное производство в течение 2-х месяцев, если правительство и Конгресс примут подобное решение. Есть довольно высокая вероятность, что если придёт к власти администрация республиканцев, то так и будет (здорово американскому ВПК в этом сегодня помогают В.В.Путин и китайцы, со своей притензией на гегемонию над спорными нефте-газовыми районами на шельфе спорных островов).
Но это мое ИМХО, другие вправе считать по-своему.
- Разумеется... :-D
но F-22 не Wunderwaffe. "Чуда-оружия" как показывает реальность нашего грешного мира вообще не бывает.
- На сегодня F-22 действительно пока "вундерваффе", как атомная бомба у американцев в 1945-60 годах, до принятия на вооружение Р-7.
Метают башню советские танки, горят как фейерверк от ПТУРа 40 летней дальности новейшие Абрамсы.
- Вы не пробовали как-нибудь собрать статистику: сколько на один сожжёный "Абрамс" спалили сотен танков советского производства?
Чудес то не бывает, а применение даже очень совершенного оружия это в первую очередь умение его использовать. И главное, не думать, что противник ничего не может противопоставить.
- Ещё раз прошу: не повторяйте расхожих глупостей, затёртых мантр, "заклинаний". Противник может противопоставить, разумеется, - очередные десятки миллионов единиц "пушечного мяса". Но это плохой размен.
Даже если озвученные вами цифры истинны, то очевидно, что они известны разработчикам средств противодействия.
- Они им известны, разумеется, но что это для них меняет? Если попытки создать паритет не приводят ни к чему? Где Т-50 и в каких кондициях - и где F-22/F-35?
И у них уже 20 лет есть на то чтобы выработать схемы на борьбу с этой опасностью.
- Где результат?
Так же и в штабах люди не просто так свой хлеб едят, методические рекомендации уж точно выдали.
- Нет, конечно. Тут ничего нельзя реально "выдать". В методичках для российских ПВО-шников снижают ЭПР американских стелс-самолётов - до 0.1 м2, - что ещё остаётся делать? Врут своим, нельзя же там написать правду - иначе у тысяч подчинённых возникнет вопрос: "И что нам с этим делать?!" А вот этого допустить никак нельзя. А реально вся надежда только на РВСН. Что "никто не посмеет".
В 41 году у немцев тоже противотанковые пушки не брали в лоб 34-ки и КВ. Ну так немцы выкатили зенитки и гаубицы на прямую наводку, которые отлично брали.
- Это не аналогия.
Теперь про Погосяна и рекламу от производителя F-22. Опять же выражу свое имхо, но они же занимаются бизнесом. Врать в рекламе для бизнеса в порядке вещей, ничего удивительного тут нет. Одним выгодно занизить значение, другим завысить - всем надо сбыть товар. И что самое забавное они даже могут не врать прямо, а давать значение ЭПР для определенного ракурса полученное в лаборатории.
- Враньё Погосяна направлено на российский народ, - не на руководство же американских ВВС, - те только посмеются.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.491
Адрес
МО, г. Лобня
Ещё раз прошу: не повторяйте расхожих глупостей, затёртых мантр, "заклинаний". Противник может противопоставить, разумеется, - очередные десятки миллионов единиц "пушечного мяса". Но это плохой размен.

Десятки, конечно десятки. На каждого немца американца.

И этот человек нам рассказывает о мантрах....
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Никто не отправляют дорогостоящую военную технику с ценными людьми куда-то в неведомое, "на арапа", с криком "банзай!"...
Отличное подтверждение этому - уничтоженные свадьбы и экскаваторы... :Lol:
рут своим, нельзя же там написать правду - иначе у тысяч подчинённых возникнет вопрос: "И что нам с этим делать?!"
Интересно автор сего опуса что нибудь слышал об ответственности за предоставление ложных сведений? Кто интересно подпишет СЛУЖЕБНЫЙ грифованный документ зная что там написана ложь? Кто на себя возьмет такую ответственность? Вы фамилию не скажете случайно? Или это лжете вы, как обычно?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
Врут своим, нельзя же там написать правду - иначе у тысяч подчинённых возникнет вопрос: "И что нам с этим делать?!"

Интересно автор сего опуса что нибудь слышал об ответственности за предоставление ложных сведений? Кто интересно подпишет СЛУЖЕБНЫЙ грифованный документ зная что там написана ложь? Кто на себя возьмет такую ответственность? Вы фамилию не скажете случайно? Или это лжете вы, как обычно?
file.php


Центральное Конструкторское Бюро «Алмаз»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕЧОРА-2»
Эскизный проект
Книга 4: «Принципы построения и функционирования, тактико-технические характеристики и основные технические решения, реализуемые на третьем этапе модернизации в зенитном ракетном комплексе «Печора-2-3»
Москва
1999 г

3.1. Основные характеристики поражаемых целей и условия их боевого применения

Основные характеристики поражаемых целей и условия их применения применительно к ЗРК «Печора-2-3» соответствуют приведенным в п. 3.1 кн.2 для ЗРК «Печора-2-1». Дополнительно к приведенным СВН в ЗРК «Печора-2-3» обеспечивается эффективное поражение АР типа «Мейверик» и ПРР «Харм»; малоскоростных ДПЛА; зависающих вертолетов, а также тактических баллистических ракет с дальностью полета не более 300 км.
Эффективные поверхности рассеяния поражаемых целей при их визировании с передней полусферы в диапазоне МРЛС ЗРК следующие:
1) самолеты тактической и стратегической авиации (типа F-16, F-15, B-1B) — 3-4 м2;
2) самолеты, выполненные по технологии «Stealth» (типа F-117A, B-2) — 0.3-0.8 м2;
3) самолеты-разведчики (типа Е-3А, Е-2С, TR-1) — 10-60 м2;
4) крылатые ракеты (типа «Томахок», АЛКМ) — 0.2-0.3 м2;
5) вертолеты (типа АН-64, «Хью-Кобра») — 4-8 м2, ЭПР винта (для зависающих вертолетов) — не менее 0.1м2;
6) ДПЛА (типа BGM-34 «Локаст»») — 0.1-1.2м2;
7) АР (типа «Мейверик») — 0.05м2;
8) ПРР (типа «Харм») — 0.1-0.2м2;
9) ТБР (типа «Атакмс-М») — 0.05-0.1м2.
...................................................
file.php
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, описанный вами сценарий - участие в подавлении эшелонированной ПВО, это полноценная война. Сценарий полноценной войны вообще из раздела фантастики, имхо. Потому что любая полноценная война РФ vs США неизбежно скатывается через какое-то время в перекидывание ЯО. Жить все хотят, поэтому такой войны не может быть. Но если рассматривать, то в ней против F-22 & сотоварищи тоже будут участвовать кучи самолетов, кучи ЗРК, разведывательные средства и прочее. И если спор о том, что F-22 намного сильней и совершенней еще имеет смысл - это ведь пятерка все же, то даже последние модификации F-15/16/18 - это обычные самолеты четвертого поколения. Уж их то прекрасно видно, и С-300/400 снимет их сразу. Справедливости ради в РФ тоже есть сотня новейших Су-30СМ и Су-35С, плюс всякие Миг-31БМ, Су-27СМ3, Миг-29СМТ еще пару сотен. И спутниковая разведка в РФ есть и БПЛА, все есть. Хотя по моему глубокому убеждению, в противостоянии двух противников с мало-мальски развитыми ПВО и наличием истребителей, дроны самыми первыми снимут с неба. Потому что цель с ТТХ И-16 времен Гражданской в Испании по определению не жилец против ЗРК и истребителей. Подчеркиваю, что я сознательно упоминаю только серийные и стоящие на вооружении уже сейчас машины. F-35А небоеготов (18 или 19 год, если память не изменяет окончательно в строй введут), БПЛА-стелс это даже не ближайшее будущее, cейчас на вооружении древние Риперы и Предаторы, которых видно с предела дальности любого ЗРК а скорость у них 400 км/ч. Очевидно же, что такой БПЛА попросту неспособен выжить в районе боевых действий. Его задача - гонять песчаных папуасов, чем он и занимается. Ну есть еще более мелкие дроны-разведчики, но там хоть и отражают они меньше из-за размеров, но тоже далеко не стелс. Так вот, в реальности, если предположить описываемый вами конфликт - штурм района эшелонированной ПВО, прикрытой истребительной авиацией, несколькими ЗРК большой дальности, кучей ЗРК средней и малой дальности, а сзади еще висят самолеты ДРЛО, то это адская свалка с участием сотни самолетов с каждой стороны, а по атакующим еще прилетают десятки ракет ЗРК. Причем, не забываем активную работу РЭБ с обеих сторон. Так в такой свалке даже вундерваффе F-22 особо ничего не стоит. Ну выключит он один ЗРК, при этом подставив себя с фланга под другой или под ракету истребителя, и что? И пара F-22 ничего не стоят. И даже звено. Вся эта гипотетическая война будет просто свалкой с огромными потерями для обеих сторон, по моему убеждению. Кто в ней победит я без понятия, предполагаю, что вообще никто. Если вы, конечно, не рассматриваете варианта налета сотни F-22 cкопом. Но это уже совсем фантастический вариант.

Абрамс я привел не для того, чтобы спорить какой танк лучше (любой танк - гроб на гусеницах, если его криво применяют), а для того, чтобы показать, что в костер его прекрасно превращает ПТРК ровесник раннего Брежнева. Видео из Йемена куча. Там и в лоб горит, и в корму и как угодно. А ведь тоже ходили рекламные легенды, что нано_урановая_броня, ничего не берет. А реальность все разрушила. Мое убеждение в том, что точно так же все обстоит и с авиацией. Повторю - F-22 прекрасный самолет, он пока лучший, но это не чудо. Чудес вообще на свете не бывает, к сожалению.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Что за книга такая? Чьи то воспоминания? Ссылочку бы.
- А это не по глазам?
Центральное Конструкторское Бюро «Алмаз»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕЧОРА-2»
Эскизный проект


С форума Паралая, из постов этого форумчанина:
http://paralay.iboards.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=59
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Центральное Конструкторское Бюро «Алмаз»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕЧОРА-2»
Эскизный проект
И что там ложного?ЭПР стелсов?Скорее поверю,что именно такова она в реальности.
 
  • Like
Реакции: dron

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Никто не отправляют дорогостоящую военную технику с ценными людьми куда-то в неведомое, "на арапа", с криком "банзай!"...
Т.е. Бриз нам опять демонстрирует глубочайшее непонимание основ тактики, которое он, якобы, должен был изучать в училище. Или он уже забыл, что значит термин "разведка боем"?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вся эта гипотетическая война будет просто свалкой с огромными потерями для обеих сторон, по моему убеждению.
Будет.

Кто в ней победит я без понятия, предполагаю, что вообще никто.
Да ладно... Мы победим. Ну, в крайнем случае - Австралия выйдет в дамки.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Потому что любая полноценная война РФ vs США неизбежно скатывается через какое-то время в перекидывание ЯО. Жить все хотят, поэтому такой войны не может быть.
Жить хорошо, а хорошо жить - ещё лучше. Поэтому, имхо, такая война неизбежна.
 
Сверху