Все новое - это хорошо забытое старое. Проще всего заново развернуть ракеты на Кубе.Всего-то нужна база поближе к точке старта.
Все новое - это хорошо забытое старое. Проще всего заново развернуть ракеты на Кубе.Всего-то нужна база поближе к точке старта.
Эт точно!Все новое - это хорошо забытое старое. Проще всего заново развернуть ракеты на Кубе.
Думаю уже не прощеВсе новое - это хорошо забытое старое. Проще всего заново развернуть ракеты на Кубе.
Таки, а шо изменилось???Думаю уже не проще
Газетки нужно читатьТаки, а шо изменилось???
Когда мнение аборигенов волновало метрополию?Газетки нужно читать
КМ еще "более экспериментальный", чем Лунь.
Перспективный экраноплан с габаритами КМ и выше - совсем другое дело.
Именно по опыту его эксплуатации в течение 15 лет, закончившейся гибелью в 1980 году, был создан Лунь, размерами поскромнее. Наверное, такое решение было чем-то обоснованно.
Наверное, такое решение было чем-то обоснованно.
А теперь вы предлагаете перспективные экранопланы с габаритами КМ и выше.
Для этого есть какие-нибудь конструкторские и инженерно-технические основания?
Не доедет экраноплан до точки старта наших аналогов Томагавков по США.
Любопытная компоновка вооружения. Интересно, почему в реальности ей не воспользовались?
Места для топлива не оставалось
В любом случае, даже в настоящее время и в обозримом будущем какого-либо радикального сокращения габаритов оружия (и пусковых установок) не ожидается. А это значит, что для его размещения потребуются именно "монстры", опыт эксплуатации которых еще 30 лет назад показал их бесперспективность. Тупиковая ветвь развития техники.
Такая оценка ударной мощи экранопланов мне представляется избыточно оптимистичной.
Вы фантазируете или, мягче, теорезируете. А я апеллирую к реальному опыту эксплуатации: для базирования Луня потребовалось построить специальный плавучий док. Вы не находите, что это несколько расходится с вашими представлениями о эксплуатации боевых экранопланов?
Абсолютно верно, именно инженеры-конструкторы будут определять компоновочную схему. Вот тогда и посмотрим, что у них выйдет. Мне думается, что их основной проблемой будет не размещение вооружения, а 10 или более двигателей.
Внешнее оповещение о воздушной угрозе не есть данные целеуказания, необходимые для стрельбы зенитными ракетами. Именно поэтому все указанные вами зенитные ракетные комплексы имеют в своем составе станцию обнаружения целей.
Сильно сомневаюсь.
Все новое - это хорошо забытое старое. Проще всего заново развернуть ракеты на Кубе.
Тогда уж ПЛ - их хотя бы обнаружить сложнее.А вот базировать экранопланный флот где-нибудь в Венесуэле - вполне возможно. Оттуда рукой подать до Восточного побережья США.
Та вы шо!? А я то думал что киселёвской пропаганды вполне достаточно.Газетки нужно читать
И все это, совершенно не отменяет необходимости в местах постоянного базирования и обслуживания. То есть разницы с самолетами в этом смысле нет.Во-вторых, использование дока для обслуживания не означает, что при необходимости экраноплан не может приводниться, выйти на берег, пришвартоваться к танкеру или другому экраноплану-заправщику и т.д. Самолет же может сесть только на специальную ВПП, причем чем больше самолет - тем меньше аэродромов, способных его принять.
А я вот, уже писал про это, вижу некое подобие экраноплана на службе флота, только в виде увеличения скорости НК. То есть, корабль с возможностью переходить на экран, но именно корабль.А для "личных" нужд ПВО ближнего радиуса действия, вероятно, будет вполне достаточно собственных средств экраноплана. Еще раз, по высоте при движении на экране он вполне сравним с корветами и фрегатами.
Тут, главный фактор - время реагирования. Конечно, у экраноплана в данной нише есть конкурент, гидросамолет. Тут я не возьмусь оценивать, кто из них более подходит. Самолет быстрее, экраноплан (потенциально) может быть более мореходен (конечно уступая в этом кораблю). Но ведь и спасать нужно не всегда в шторм.Сергей Я, ну какой морской спасатель с мореходностью до 6 баллов (а реально до 3)???
И все это, совершенно не отменяет необходимости в местах постоянного базирования и обслуживания. То есть разницы с самолетами в этом смысле нет.
А я вот, уже писал про это, вижу некое подобие экраноплана на службе флота, только в виде увеличения скорости НК. То есть, корабль с возможностью переходить на экран, но именно корабль.
В том же виде, о котором идет речь, опять же ИМХО, экраноплан видится в роли спасателя и транспорта, возможно не боевого патрульника (береговая охрана).
Конечно. Только в этой "любой точке" хорошо б иметь заправщики, рембазу, средства разгрузки-погрузки (если мы говорим про например БК) и пр.Однако экраноплан может остановиться для разгрузки, дозаправки, ремонта, перезарядки, просто для "отдыха" практически в любой точке водного пространства, гладкого побережья, равнинной местности, гладких льдов и т.д.
Дак вы сами пытались навесить на ЭП и ударное и противовоздушное вооружение. Остается ПЛО и вот вам корвет или фрегат. Только теперь, как в том анекдоте - попробуйте со всем этим взлететь.Пытаться затолкать новый вид вооружений в старые рамки - это, допустим, как рассматривать танки в качестве кавалерии (но только бронированной, на гусеницах, с пушками, без лошадей, ну Вы поняли абсурдность). Американская "бронекавалерия" и "воздушная кавалерия" примерами не являются, тк там анахронизм касается исключительно терминологии.
Есть такой самолет Ан-124. У него грузоподъемность 120 тонн. Используя вашу методику конвертацию этой самой грузоподъемности в максимально возможное количество вооружения, можно смело сказать, что "Руслан" может быть вооружен 30 четырехтонными ракетами, например, типа "Оникс". Однако Ан-124 остается транспортником, а для нанесения ракетно-бомбовых ударов используются специализированные бомберы такие, как вы указали. Теперь понимаете разницу?Наверное. Только почему Вы считаете, что оно было обоснованно именно "бесперспективностью" больших экранопланов? Я лично вижу просто экспериментальные платформы разных размеров. Точно так же, как первый самолет братьев Райт был значительно скромнее по габаритам, нежели Б-52 или Ту-160.
На Луне, напомню, было 6 "Москитов", в отличие от КМ, на котором вообще ничего не было.Да, поскольку экранопланы габаритов Луня и ниже бессмысленны в качестве ударных платформ.
Специально спросил о конструкторских и инженерно-технических основаниях, а не оперативно-тактических. С точки зрения последних, было бы, наверное, здорово создать стратегический бомбардировщик размерами в два раза больше существующих, и в два раза сильнее вооруженным. Вы не задумывались, почему авиаконструкторы этого не делают? Почему корабелы не разрабатывают проекты 200-килотонного авианосца с 200 самолетами?Основание очень простое - необходимость установки современных комплексов ударного и оборонительного вооружения.
Ничего не нормально.Во-первых, от России до США всего 4 (четыре) километра.
Во-вторых, смотря какой экраноплан. Если больше КМ, то и дальность у него будет выше.
В-третьих, при чем здесь территория США? Мало целей по всему остальному миру? Даже у КМ дальность была 1,5 тыс. км + дальность "условного" Калибра 2,5 тыс. км = 4 тыс. км. Вполне приличный охват.
В-четвертых, Вы забываете про зарубежные базы. Например, если базировать экранофлот в Венесуэле, то весь Карибский бассейн и восточное побережье США оказываются под ударом (расстояние от Каракаса до Нью-Йорка 3433 км).
В-пятых, экраноплан может заправляться от плавучих баз, танкеров, других экранопланов-заправщиков.
Так что все нормально.
Во-первых, Лунь тоже был экспериментальным образцом, однако вооружение на нем устанавливалось не смотря на более скромные размеры по сравнению с КМ и отсутствие Калибров с УКСК.Во-первых, на КМ вообще не ставилось вооружения. Еще раз - экспериментальный прототип.
Во-вторых, в 1960-х не было Калибров и УКСК.
Надеюсь, Вы шутите. У КМ грузоподъемность 304 тонны. Вы полагаете, там одно топливо?
Вы думаете, на КМ было принципиально по-другому, и весь фюзеляж был забит баками?
Крах СССР привел к свертыванию многих военных программ, поэтому аргументом в отсутствие необходимости экранопланов не может быть принят. Таким аргументом является отсутствие в боевых экранопланах в всех остальных странах.На чем основывается Ваш вывод о "бесперспективности" крупных экранопланов? На том, что их не производили? Меньшие тоже не производили, так что это не аргумент. А других аргументов не просматривается.
К закрытию экранопланных проектов привели сначала подковерные игры советского командования (умер маршал Устинов, поддерживавший идею экранопланного флота), потом горбачевщина, а затем развал СССР, резкое сокращение расходов на ВПК и НИОКР, вредительство ельцинского режима. Точно так же, как были прикрыты проекты новых сухопутных боевых машин и самолетов. И только сейчас Россия смогла произвести новое поколение бронетехники и самолетов. Почему бы не предположить, что подходит очередь и для прорывов в ВМФ.
Вот, к примеру, второй Лунь был выполнен не в ударном, а в спасательном варианте. Думаете, это из-за бесперспективности ударного? Нет - из-за политики "конверсии".
Отвечу вам цитатой из статьи, что привел по ссылке (речь там идет о применении экранопланов как транспортного средства, о его боевых возможностях даже не упоминается:Во-первых, еще раз - это был экспериментальный прототип.
Во-вторых, использование дока для обслуживания не означает, что при необходимости экраноплан не может приводниться, выйти на берег, пришвартоваться к танкеру или другому экраноплану-заправщику и т.д. Самолет же может сесть только на специальную ВПП, причем чем больше самолет - тем меньше аэродромов, способных его принять.
http://www.korabel.ru/news/comments/mozhno_no_ne_nuzhno.htmlОбходиться без аэродромов и прочей инфраструктуры могут только лёгкие экранопланы, используемые под наблюдением специального контролирующего органа как личный транспорт, либо как средство для экстремального отдыха или спортивных целей, да и то на специально выделенных маршрутах и акваториях.
При создании же транспортной сети для массовой перевозки пассажиров необходимы практически все те же элементы инфраструктуры, что и в гражданской авиации:
Наконец, самое главное. Ко всему прочему, нужны:
- Службы управления движением;
- Пассажирские терминалы с пунктами питания, отдыха, хранения багажа, билетными кассами и т.п.
- Эксплуатационно-ремонтные базы с возможностями, не уступающими по уровню аэродромным комплексам гражданской авиации для ремонта двигателей, навигационной аппаратуры, систем связи и т.п.;
- Базы ГСМ;
- Подвижные ремонтные службы;
- Подвижные спасательно-эвакуационные службы;
- Медицинско-санитарные службы, охраны порядка и т.п.
Все эти мероприятия могут привести к затратам равным, или даже превышающим расходы на постройку и содержание стандартной аэродромной инфраструктуры.
- Разведанные и подготовленные для движения экранопланов трассы, оборудованные сигнальными приборами и створами, контролируемые аппаратурой, заранее предупреждающей пилота о возможных изменениях на маршруте;
- Подготовленные акватории, защищённые от сильного ветра и волнения, с аппаратурой для ориентации при взлёте и посадке и причальными сооружениями или аппарелями (для периода летней части навигации);
- Взлётно-посадочный комплекс с аналогичным оборудованием на ровной местности (для использования в зимний межнавигационный период). В случае использования зимой замёрзшей летней акватории из периода круглогодичной эксплуатации вычтутся периоды ожидания образования ледового покрова достаточной толщины и время очистки акватории ото льда весной. Помимо того, каждый год после установления ледового покрова нужной толщины необходимо будет подготавливать и выравнивать взлётно-посадочную полосу.
Посмотрите как уродливо выглядят Лунь и КМ - это следствие проблем компоновки, а она, в свою очередь, следствие большого количества двигателей. Все это приводит к снижению аэродинамического качества и увеличению расхода топлива.10 двигателей не было проблемой уже для КМ в 1966 г., с чего бы это стало проблемой в 2015 для перспективного экраноплана?
Я вам могу показать транспортно-пусковую установку ЗРК на огневой позиции рядом со станцией обнаружения целей. А то, что вы описали, пытаются запилить янки с БИУС Aegis + E-2D. Пока не очень выходит. И это на обычных эсминцах и крейсерах. Никакой экзотики.МРЛС, РЛК и ПБУ - это все отдельные компоненты комплекса. Покажите мне "станцию обнаружения цели" или РЛС на транспортно-пусковой установке комплекса С-300 или С-400? Вот именно функцию транспортно-пусковой установки и будет выполнять ударный экраноплан. Обнаружение целей, внешнее целеуказание могут осуществляться другими средствами (например, самолетами, дронами и экранопланами ДРЛО, спутниковой разведкой).
Сдается мне, что он может быть поражен ракетами "воздух-воздух" с истребителя.А для "личных" нужд ПВО ближнего радиуса действия, вероятно, будет вполне достаточно собственных средств экраноплана. Еще раз, по высоте при движении на экране он вполне сравним с корветами и фрегатами.
Если мы хотим иметь принципиально новый морской носитель крылатых ракет, то он как минимум должен превосходить уже имеющиеся носители. Желательно по нескольким параметрам. Скорость, дальность, мореходность, автономность, устойчивость к средствами поражения противника.Основание очень простое - необходимость установки современных комплексов ударного и оборонительного вооружения.
Вам явно недостаточно. А дальше займитесь тем,что мне настоятельно рекомендовали.Та вы шо!? А я то думал что киселёвской пропаганды вполне достаточно.
Так что изменилось то?
Кто аборигены и кто метрополия в современных реалиях?Когда мнение аборигенов волновало метрополию?
Сдается мне, что будет проще и дешевле договориться с кубинцами о размещении наших вооруженных сил и вооружений на Острове Свободы (в обмен на...), чем построить флот боевых экранопланов.Вам явно недостаточно. А дальше займитесь тем,что мне настоятельно рекомендовали.