ДЭПЛ пр. 677 Лада

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем Арсений, 8 янв 2010.

  1. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    В общем.
     
  2. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    965
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    ...и вместо атомных реакторов, вырабатывающих электричество и тепло, города будут питаться от огромных блоков литиевых батарей...
    Стругацким икнулось-перевернулось.
     
  3. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Камрад говорил за LENR. За холодный синтез то бишь. А уж потом за
    1535224004_kbsl.jpg
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2018
  4. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Кстати о "птичках" - доля АЭС в мировой энергетике за последние 18 лет уменьшилась с 8 до 4%, в РФ немного возросла с 15% в 2005 г., до 17% в 2015 г., в перспективе доля доля уменьшится за счет опережающего строительство выбытия старых мощностей.
    По части огромных блоков... Маск уже поставляет большие блоки литиевых АКБ с преобразователями для выравнивания нагрузки в электросетях.
    Я не фанат Маска, но это факт.
     
  5. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    https://topwar.ru/148324-drakon-feniks-ne-vozroditsja-iz-ognja.html
     
  6. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Прочитал и статью, и комментарии. Литиевые АКБ в качестве накопителей и в Японии, кто первый без разницы. Интересно было бы сравнить экономический эффект с гидроаккумулирующими станциями, масштаба Загорской ГАЭС (разумеется действующей). При этом учесть , что стационарные накопители будут иметь заметно больший ресурс за счет более плавной зарядки-разрядки , оптимального температурного режима при наличии ,например , регулируемого жидкостного охлаждения(нагрева).
    Что касается применения на ДЭПЛ - проблемные вопросы решаются конструктивно без особых хлопот, учитывая отсутствие жестких ограничений по массе, габаритам. Единственный минус - выше себестоимость или цена при экспортных поставках процентов на 30-50 по разным источникам. Однако, если вспомнить подход Макнамары, и учесть лучшие ТТХ, а также эксплутационные расходы, перспективы модернизации, то может и вполне конкурентное решение.
     
  7. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.132
    Адрес:
    г. Коломна МО
    ИМХО по ресурсу проиграют, я не знаю ни одного аккумулятора, например на сотовом телефоне, проработавшего 15 лет при ежедневном заряде разряде. А стоимость самих аккумуляторов думаю сопоставима со стоимостью всей станции (ЗГАЭС). Из плюсов, - моментальный пуск в работу с отдачей в сеть.
     
  8. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    https://energy.hse.ru/accenergy
    Обзорная статья по накопителям вообще, кое-где с ценами, проекты, работы, перспективы.
    https://energy.hse.ru/accenergy
    Накопители энергии
     
    Kotus нравится это.
  9. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.132
    Адрес:
    г. Коломна МО
    С кранами идея прикольная, однако вызывает опасение наличие множества механических деталей: канаты, блоки, редукторы, сами конструкции. Остальное мелковато для энергетики типа российской. Но для решения локальных задач приемлемо, по сути ребята делают большой ИБП, со всеми его достоинствами и недостатками.
     
  10. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Но учитывая требования по надежности/живучести. В любом случае, от разработки до внедрения в широкое производство (с реконструкцией производственных мощностей) любой технологии проходит лет 20. Причины естественно как обьективные, так и субъективные (от инерции мышления до нежелания терять источник дохода всех участников кооперации). Плюс лет 5-10 на приведение к соответствию жесткиим требования к ВиВТ.
    Так что в ближайшее время актуальны будут литиевые АКБ и , в меньшей степени, ВНЭУ. Даёшь Лады-Калины:-D
    А дальше.... LENR, ежели это точно не мухлёж и если эта технология даст необходимую мощность для перспективной НАПЛ вкупе с разумной ценой. Сверхпроводимость (работы ведь идут потихоньку) туда же. Автоматизация с ИИ. Бортовые беспилотники.
     
  11. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Ромыч был прав:)

    На российских подводных лодках планируют использовать литий-ионные батареи
    5 Декабря 2018 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), АО

    [​IMG]
    Основным элементом воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) в будущем могут стать литий-ионные батареи. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.

    Однако из-за повышенной взрывоопасности необходимо будет проводить дополнительные испытания.

    В настоящий момент ОСК проводит стендовые испытания лабораторных образцов установки. Образцы построены на основе концепций КБ "Малахит" и ЦКБ МТ "Рубин".

    Затем ВНЭУ для подводных лодок испытают на прототипе отсека корабля.

    Фото: Sudostroenie.info

    http://sudostroenie.info/mobver/novosti/25180.html
     
  12. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    КБ "Малахит"- ВНЭУ на основе газотурбинной установки замкнутого цикла, ЦКБ МТ "Рубин" - реформинг дизтоплива.
    Раз ОСК заговорило о литиевых АКБ, значит с другими вариантами не получается каменный цветок. И если не забудут про жидкостное регулирование температурного режима литиевых АКБ, то может получиться быстро и неплохо.
     
  13. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    965
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Ромыч за проверенные технические решения. Хорошая батарея лодке в помощь, но это лишь часть дела.
    Нужна установка, позволяющая эту батарею быстро и безопасно зарядить.
    И что это будет за агрегат - вопрос открытый.
     
  14. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Ромыч, был прав, что возможно не "нас читают" , а
    :-D
     
    Ромыч нравится это.
  15. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Японцы для этого увеличили мощность дизель-генераторов - что бы быстро, а безопасно обеспечивается контролем температуры АКБ, системой жидкостного охлаждения(нагрева) с компьютерным управлением. При этом легко встроить и систему пожаротушения.
     
  16. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Главное - зарядить тихо.
     
  17. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    965
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Имхо, это наиболее рациональный способ. А то криогенный водород, кислород. Не хватает только криогенной спички.
     
    Береговой нравится это.
  18. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    965
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    И быстро
     
  19. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    5.094
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    народные
    Имхо, надо несколько режимов заряда: мирного времени и боевой. Одинаковые батареи УПСов Smart UPS APC, заряжающиеся по "Готовность 2 час", служили сильно меньше чем у Back UPS Pro, заряжаемых сермяжным током 0,1 Ач . Подлодочные батарейки шибко-шибко дорогие, чтоб народные денежки фьюить....
     
  20. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    4.184
    Симпатии:
    4.265
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Само собой. И было бы наверное неплохо размещать их в эдаких модульных герметичных конформных отсеках, например, под килем (для упрощения развесовки корпуса). И менять проще, и при повреждении нет опасности взрыва, пожара или газов в обитаемом объеме. И по сигналу датчиков отстрелить можно.
    Но от дизелей надо однозначно избавляться.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей