Авиационные вундервафли

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Бартини так мелко не летал.;) Это - уменьшенный прототип!:)

В 1952 г. Роберт Людвигович Бартини - начальник отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА; Новосибирск) создает проект самолета Т-203. Будучи великолепным математиком, он буквально ╚вычислил╩ схему самолета с крылом переменной по передней кромке стреловидности. Без особенно дорогих продувок и существенных затрат.

Проект Р.Л.Бартини, представленный в 1955 г., планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Гидросамолет имел возможность пополнять запасы топлива в океане, в непосредственной близости от берегов противника, с надводных кораблей и подводных лодок. Кроме того, для гидросамолетов не требовались огромные аэродромы со сверхпрочными многокилометровыми бетонными ВПП, являвшимися отличными мишенями для ударных средств противника. Первоначально проект был отклонен, т.к. заявленные характеристики посчитали нереальными. Помогло обращение в С.П.Королеву, который помог обосновать проект экспериментально. Были изготовлены и продуты десятки моделей с различными вариантами крыла.

Для продолжения работы над проектом Р.Л. Бартини в апреле 1957 г. был откомандирован из СИБНИА в ОКБС МАП (Москва). К работе по стратегическому А-57 привлекаются коллективы ЦАГИ и ЦИАМ. Были исследованы режимы взлета самолета с воды и возможности длительного пребывания его на плаву.

Самолет А-57 представлял собой стратегическую комплексную систему, включающую сам гидросамолет-амфибию, способный взлетать и садиться на водную поверхность, а также на снег и лед (это допускало возможность использовать аэродромы передового базирования, размещенные в Арктике на дрейфующих льдинах), и тяжелый управляемый реактивный снаряд РСС, создававшийся в ОКБ П.В. Цыбина и располагавшийся на самолете-носителе. Самолет предполагалось выполнить по схеме ╚бесхвостка╩ с ярко выраженной интегральной компоновкой (собственно фюзеляж практически отсутствовал). ╚Самобалансирующееся╩ крыло (балансировка достигалась круткой по размаху) с минимальным суммарным волновым и индуктивным сопротивлением, имеющее переменную стреловидность по передней кромке, имело в центре сверхкритический выпуклый вниз профиль, а на концах - выпуклый вверх. Колесное шасси отсутствовало, взлет и посадка на лед и воду выполнялись с использованием убирающейся под центральную часть самолета гидролыжи. Для взлета с обычного аэродрома предполагалось использовать сбрасываемые после отрыва от земли колесные тележки. Экипаж самолета составлял три человека. А-57 должен был нести оборудование, необходимое для автономной эксплуатации в океане или на арктической льдине: имелось необходимое шкиперское оборудование, сквозной проход вдоль всей лодки, гальюн для экипажа. Все операции по первоочередному техническому обслуживанию бомбардировщика выполнялись в пределах обводов крыла и вертикального оперения, т. е. самолет можно было обслуживать на плаву.

По тем временам оборудование летающей лодки было верхом совершенства: БРЛС СВР-1, активные системы РЭП ╚Роза╩ и ╚Веник╩, система постановки пассивных помех ТРС-45, навигационный комплекс ╚Ветер╩, комплекс связи ╚Планета╩ и гидроакустическая система связи с подводными лодками ╚Охотск╩. Расчетная максимальная скорость А-57 составляла 2500 км/ч, практический потолок (в зависимости от полетной массы) 18000-23000 м, практическая дальность 15000 км. Самолет с взлетной массой 250 т предполагалась оснастить пятью ТРДФ НК-10Б (5 х 26 000 кгс) либо, временно, НК-6 (5 х 22 500 кгс), размещенных пакетом, установленным над корпусом лодки, в ее хвостовой части между килями, наклоненными внутрь. Над двигателями должна была устанавливаться крылатая ракета РСС, кроме того, имелся внутренний термостабилизированный бомбоотсек для размещения термоядерной бомбы ╚244H╩ массой 3000 кг.

Комиссия МАП, в работе которой приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (А.Н.Туполева) и ОКБ-23 (В.М.Мясищева), дала положительное заключение по проекту, однако правительственное решение о постройке самолета так и не было принято.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/a57.html
жаль, что Дело не пошло -- такая бы Машинка была бы полезна не только в военке, но и для вывода малых пн на ноо.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк


жаль, что Дело не пошло -- такая бы Машинка была бы полезна не только в военке, но и для вывода малых пн на ноо.

У Бартини были все проекты утопическими. _Немного_ оторванными от реальности.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
У Бартини были все проекты утопическими. _Немного_ оторванными от реальности.
Да, оно всё на первых порах НЕМНОГО ОТОРВАННОЕ от реальности:) мы рождены, чтоб сказку сделать былью.:rolleyes:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Что то та сказка сделалась болью...
это часто бывает и рецептов супротив практически нет -- как кривая выведет. остаётся лишь учиться, стараться и мб что-то приличное будет выдано на гора.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан

У Бартини были все проекты утопическими. _Немного_ оторванными от реальности.
Воздухозаборники двигателей вверху и в конце фюзеляжа. Красиво, но, имхо, неудачно.... Поток воздуха к двигателям будет перекрываться фюзеляжем при увеличении угла атаки... Как раз в тот момент, когда тяга нужна.... Это тоже гидросамолет?
 
Последнее редактирование:

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Гидросамолет.
Разработки Бартини опережали свое время и требовали разработки более совершенных технологий. При копировании Б-29 Туполев столкнулся с той же проблемой и взялся за русификацию Б-29, только получив от Сталина добро и средства на радикальное совершенствование технологий.Королев, Антонов считали себя учениками Бартини, Яковлев при обсуждении на НТС наиболее сложных проблем говорил - отдадим Бартини, если он не справится, не справится никто. Туполев приглашал Бартини к себе замом. Но сам Бартини считал главным в своей жизни физику(Шестимерное пространство, обычное трехмерное пространство и еще три координаты-время.На основании этой теории предложил простые формулы для вычислении мировых констант.)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Воздухозаборники двигателей вверху и в конце фюзеляжа. Красиво, но, имхо, неудачно.... Поток воздуха к двигателям будет перекрываться фюзеляжем при увеличении угла атаки... Как раз в тот момент, когда тяга нужна.... Это тоже гидросамолет?
там выбора нет, а то воздухозаборники будут черпать воду или надо делать какие-нть выдвижные. Впрочем, воздухозаборники должны герметично закрываться после посадки на воду.
Но сам Бартини считал главным в своей жизни физику(Шестимерное пространство, обычное трехмерное пространство и еще три координаты-время.На основании этой теории предложил простые формулы для вычислении мировых констант.)
физика ГМП была не идеей Бартини (это, вообще, очень древняя тема) и модели там далеко неограниченны 6д + едва ли эту тему можно назвать простой в любом смысле "простой". К примеру, её сермяжное название есмь эзотерика :-D:rolleyes:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
гмп -- гипермерное пространство.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
А ежели обычный самолёт на город навернётся?
Пример 9/11 показывает, что это в глобальном смысле не проблема. А вот радиационное заражение вполне могло бы привести к эвакуации того же Нью-Йорка. Ну, или (в реале) окрестностей Фукусимы.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Пример 9/11 показывает, что это в глобальном смысле не проблема. А вот радиационное заражение вполне могло бы привести к эвакуации того же Нью-Йорка. Ну, или (в реале) окрестностей Фукусимы.
В реале, на примере той же Фукусимы, проще изменить нормативы радиационной безопасности, чем эвакуировать. Опять же - Фукусима это два-три трупа, 911 - несколько тысяч трупов. Так что, в этом плане, керосин вполне может быть куда более опасным чем уран или плутоний.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Дражайший Ярослав С. снова оседлал своего конька! :)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
А откуда оно возьмётся?
Ядерные взрывы, выбросы с объектов ядерной промышленности, АЭС и т.д. и т.п.
Радиоизотопными методами любая органика второй половины ХХ - начала ХХI вычисляется с закрытыми глазами.
 
Сверху