Pernatij написал(а):
Кто нибудь мне может объяснить, каким образом торможение, инициированное одним из членов экипажа может повлиять на невозможность самолёта взлететь на скорости 230 км/ч при Vr в примерно 180 км/ч и стоящем на пол-хода на кабрирование руле высоты? И при чём здесь вообще это торможение?
- При торможении возникает дополнительный пикирующий момент, требующий для создания взлётного угла гораздо большего расхода рулей (стабилизатора +РВ).
Поэтому, если один из лётчиков (малоопытный и слабо подготовленный) непроизвольно нажал на тормозные педали, из-за того, что неправильно держал ноги на педалях, другому, который выполнял взлёт, или же ему самому было непонятно в этот момент почему при нормально установленном стабилизаторе, нормальном положении закрылков и нормальном взятии штурвала на себя, самолёт почему-то н желает увеличивать угол атаки! А если вдруг (как выяснилось по ленте самописца) самолёт при этом ещё и начинает уменьшать скорость (хотя по той же ленте все двигатели исправно выдают тягу!) - то "тут к гадалке не ходи", чудес не бывает, - очень высока вероятность, что один из членов экипажа непроизвольно прижал тормозные педали... :-(
И вот тут совершенно правильно говорится:
http://www.gudok.ru/sujet/plane-crash-h ... ?ID=411931
...Сразу после отрыва колес, когда пикирующее тормозное усилие пропало, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать — самолет устремился вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор.
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 840112.jpg
Обратите внимание на педали: при даче одной из них происходит поворот руля направления в ту же сторону (вторая педаль в это время идёт "на лётчика", и на каждой педали РН дополнительно стоит площадка тормоза соответственно колёс левой или правой тележки. (Ось вращения педали тормоза внизу).
Существует порочная метода у некоторых лётчиков держать на вот этой самой нижней части педалей (где проходит ось вращения педалей тормоза) середину пятки. Тогда действительно управлять тормозами очень легко. Но правильно на самом деле там держать
середину стопы, так чтобы даже привстав в кресле упираясь спиной и ногами на педали, лётчик не мог непроизвольно затормозить! (держа там пятки, встать на педали как "в стременах" практически невозможно, из-за анатомии стопы).
Те же лётчики, кто держит на педалях
пятки, рискуют снести колёса, но, как правило, это намного чаще происходит на посадке (если лётчик садится с приторможенными колёсами,
автоматы растормаживания не включаются в работу) и пневматики лопаются с оглушительным грохотом!
Но на взлёте подобный инцидент, судя по всему, - редчайший случай...