Возможность имитации поражения ЗРК

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Извинняюсь, что "конспирология", и по слишкой "громкой" (для нынешних дней) теме.

Можно ли имитировать сбитие гражданского авиалайнера каким-то "надёжным" (с точки зрения обнаружения подлога) способом, не запуская ракету.

Пуск ракеты для всяких высотных средств наблюдения (спутников, высотных разведчиков), пожалуё не сложно имитировать какой-то пиротехникой. В конце концёв, пиротехника может и быть ракетой (но иных габаритов и способности незаметно установить в нужном месте).

Вопрос теперь про такое уничтожение гражданского авиаланера, чтобы повреждения были идентичны поражению ЗР "земля-воздух".

Аналогии черпаю из упоминанемых в мемуарах про ВОВ "авиационных гранатах" и процедуры заправки самолётов в воздухе.
Предположим, что некие террористы (или агенты враждебного государства), имеют небольшой КОММЕРЧЕСКИЙ реактивный самолёт (мало-ли у кого может быть в собственности небольшой самолёт). И эти террористы раздобыли БЧ от той ракеты, которую хотят скомпрометировать. Они грузят БЧ на свой самолёт, догоняют гражданский авиалайнер, опережая его. Выбрасывают БЧ за борт на пути авиалайнера. БЧ взрывается, и все думают, что авиаланер сбит ракетой (причём конкетного типа).

Вот только какие варианты, чтобы всё-таки попасть, и чтоб собственный самолёт как-то уцелел.
Либо парашютом снабдить эту БЧ (как делали у авиационных гранат) ?
А может эту БЧ на тросе тянуть за самолётом - тогда можно корректировать положение БЧ, и подорвать её (по проводу в тросе) в нужный момент ?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
когда я жил в Питере, там столько не курили... :) :-D
а по теме вероятность такого события стремится к нулю
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Вероятность взрыва энергоблока Чернобыльской АЭС то же как-то нулём оценивалась...

Я прикинул, что бросить (заключив БЧ ракеты в обтекаемый "бомбовидный" корпус) БЧ на самолёт - наименее "заморочный" вариант. Взрывать по задержке времени (точно выдержать высоту отъ летящего ниже самолёта лазерным дальномером (да хоть строительным)), либо снабдить "бомбу" [настраиваемым] альтиметрическим взрывателем. С высоты [над самолётом - жертвой] 100 м уничтожение вполне обеспечивается. Но сильно сомневаюсь, что эти 100 м обеспечивают безопасность бомбометателя. Шрапнель далеко разлетается ?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer написал(а):
Я прикинул, что бросить (заключив БЧ ракеты в обтекаемый "бомбовидный" корпус) БЧ на самолёт - наименее "заморочный" вариант.
Да, наименее замороченный вариант :-D

Dometer написал(а):
Взрывать по задержке времени (точно выдержать высоту отъ летящего ниже самолёта лазерным дальномером (да хоть строительным)
Дальномер на бомбе?

Dometer написал(а):
либо снабдить "бомбу" [настраиваемым] альтиметрическим взрывателем.
Ну а если самолет-жертва изменит курс или высоту?

Dometer написал(а):
С высоты [над самолётом - жертвой] 100 м уничтожение вполне обеспечивается.
особенно если учесть, что у "Бука" этот параметр (разлет осколков) равен 17 метрам :-D

Подойти на расстояние по вертикале в 100 метров вам не даст система предупреждения о столкновениях TCAS. На расстоянии в 6 км по дальности и 250 метров по высоте (т.е. ниже или выше соседнего эшелона) - а это 40 секунд полета система выдаст предупреждающий сигнал. На удалении в 3,9 км и высоте 180 метров ЕМНИП сработает автоматическая система увода (если она установлена) по вертикали, а новые версии системы TCAS подразумевают и горизонтальный маневр
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
vlad2654 написал(а):
Дальномер на бомбе?
Дальномер на самолёте-террористов (ставить лазерный дальномер на [рукодельную] бомбу - слишком сложно). Важно померить разность высот достаточно точно, чтобы задржку времени (уставку альтиметрического взрывателя) правильно выставить.
vlad2654 написал(а):
особенно если учесть, что у "Бука" этот параметр (разлет осколков) равен 17 метрам
А после 17 метров каждая "дробина" самоуничтожается ? Или резко до нулевой скорости тормозит ?
Но 17 метров - вполне няшное значение. Со 100-метровой высоты трудно промахнуться (тем более, что по высоте, по ширине/длине к этому надо прибавит размеры самого авиалайнера)
vlad2654 написал(а):
Подойти на расстояние по вертикале в 100 метров вам не даст система предупреждения о столкновениях TCAS. На расстоянии в 6 км по дальности и 250 метров по высоте (т.е. ниже или выше соседнего эшелона) - а это 40 секунд полета система выдаст предупреждающий сигнал. На удалении в 3,9 км и высоте 180 метров ЕМНИП сработает автоматическая система увода (если она установлена) по вертикали, а новые версии системы TCAS подразумевают и горизонтальный маневр
А разве это система не подразумевает наличие определённого радиотехнического оборудования на обоих самолётах ? Если этого оборудования нет (выключено) на самолёте террористов ?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer написал(а):
Важно померить разность высот достаточно точно, чтобы задржку времени (уставку альтиметрического взрывателя) правильно выставить.
Невозможно точно это сделать. Во первых самолет не подпустят на такое расстояние, во вторых -полет - это не идеально прямая линия. Плюс разности в скорости самолетов, которая может измениться каждую секунду. Короче полная бессмыслица использовать этот метод

Dometer написал(а):
А после 17 метров каждая "дробина" самоуничтожается ? Или резко до нулевой скорости тормозит ?
Но 17 метров - вполне няшное значение. Со 100-метровой высоты трудно промахнуться (тем более, что по высоте, по ширине/длине к этому надо прибавит размеры самого авиалайнера)
Разумеется нет. Но с расстоянием убойность их уменьшается, к тому же надо принимать во внимание форму поля осколков.

Dometer написал(а):
А разве это система не подразумевает наличие определённого радиотехнического оборудования на обоих самолётах ? Если этого оборудования нет (выключено) на самолёте террористов ?
И на самолете-жертве тоже?
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
СССР СА написал(а):
Dometer написал(а):
точно выдержать высоту отъ летящего ниже самолёта лазерным дальномером это возможно только с другого ЛА , значит имитации не будет.
Хм. Купили [террористы] маленький [коммерческий] реактивный самолёт. Что в брюхе не могут небольшую дырочку проделать, чтобы смотреть и юзать лазерный дальномер ?
А можно и не лазерный - можно стереотрубу как-то приспособить - точности +/- 3 м со 100..200 м хватит.

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:

Dometer написал(а):
А разве это система не подразумевает наличие определённого радиотехнического оборудования на обоих самолётах ? Если этого оборудования нет (выключено) на самолёте террористов ?
vlad2654 написал(а):
И на самолете-жертве тоже?
Cудя по описанию: Each TCAS-equipped aircraft interrogates all other aircraft in a determined range about their position (via the 1030 MHz radio frequency), and all other aircraft reply to other interrogations (via 1090 MHz). This interrogation-and-response cycle may occur several times per second. It then uses the received transponder signals to compute distance, bearing and altitude relative to the own aircraft.
Для работы системы нужно, чтобы включено было "и там и там". С отключёнными транспондерами самолёт террористов останется незамеченым (разве-что в иллюминатор увидят). Но если подкрасться сверху и сзади, то скорее всего, не заметят.

А лучше снизу, ну как эту бомбу потом выше поднять ? Может что-то типа планера буксировать ?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer написал(а):
Хм. Купили [террористы] маленький [коммерческий] реактивный самолёт. Что в брюхе не могут небольшую дырочку проделать, чтобы смотреть и юзать лазерный дальномер ?
А можно и не лазерный - можно стереотрубу как-то приспособить - точности +/- 3 м со 100..200 м хватит.
Можно купить, никто не против. Можно даже дырочку проделать (хотя это надо делать на заводе, иначе машина станет непрогнозируемой). Все можно сделать. Вот только скорости, хоть крейсерские, хоть максимальные у таких маленьких самолетов на полста-сотню километров в час меньше, чем у большого. Да и другие характеристики наверняка хуже. Ну а как при этом собираетесь "бомбу-боеголовку" сбрасывать - вообще непонятно. Особенно если при этом высота будет тысяч 9-10 метров

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Dometer написал(а):
С отключёнными транспондерами самолёт террористов останется незамеченым (разве-что в иллюминатор увидят). Но если подкрасться сверху и сзади, то скорее всего, не заметят.
ну а центр управления воздушным движением будет в это время делать ставки - кто это? На экранах радара машина будет, но неизвестно чья. И никто не будет предупреждать другие самолеты в зоне, что там что-то неопознанное?? И ПВО будут ставки делать?

Dometer написал(а):
А лучше снизу, ну как эту бомбу потом выше поднять ? Может что-то типа планера буксировать ?
Ага, вы сначала отбуксируйте планер на высоту в 8-10 тысяч метров, это первое. Второе. У маленького самолета и так скорость меньше, а планер вообще ее посадит...

Короче. Может для кино это еще и сюжет, а для реальной ситуации, сорри бред
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
vlad2654 написал(а):
Вот только скорости, хоть крейсерские, хоть максимальные у таких маленьких самолетов на полста-сотню километров в час меньше, чем у большого. Да и другие характеристики наверняка хуже. Ну а как при этом собираетесь "бомбу-боеголовку" сбрасывать - вообще непонятно. Особенно если при этом высота будет тысяч 9-10 метров

Есть негодные самолёты, но есть - в самый раз!

Cessna Citation X
Maximum speed: Mach .935 (MMO)
Cruise speed: 527 KTAS (604 mph, 972 km/h) at 35,000 ft (10,700 m)
Range: 3,216 nmi (3,700 mi, 5,956 km)
Service ceiling: 51,000 ft (15,545 m)
Rate of climb: 3,650 ft/min (18.6 m/s)

А максимальная скорость (на 35,000 ft) 998 км/час! С локаторщиками разберуться другие люди.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer
То одни террористы, то теперь с локаторщиками разберутся другие люди. У вас что, международный заговор? Сама по себе ваша идея нежизнеспособна.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Другие люди - не те, которые в самолёте. И тем которые в самолёте не должно быть дела до тех, кто разбирается с локаторщиками. Они даже друг о друге знать не должны.

И причём здесь "международный". Такие вещи не делаются на [межъ]государственном уровне.

К стати. Указанная максимальная скорость - это для горизонтального полёта ? Насколько можно прибавить к скорости, имея запас высоты (некоторые бизнес-самолёты и на 16 км могут вскорабкаться).

А если вместо самой БЧ достать идентичной "дроби", и пролетая чуть ниже "жертвы" пальнуть из к-нить "спецдробовика"? Сильно будут повреждения отличаться ?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer написал(а):
А если вместо самой БЧ достать идентичной "дроби", и пролетая чуть ниже "жертвы" пальнуть из к-нить "спецдробовика"? Сильно будут повреждения отличаться ?
А спецдробовик существует? Название этого дробовика озвучьте
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Спец - на то и спец, что подразумевается изготовление "под заказ".

Известным примером "спецдробовика" является система, называемая "Царь-пушка". Но по массогабаритным показателеям для применения этой дуры придётся забыть о "бизнес-джете", а фрахтовать какой-нибудь ИЛ-76. (Да и будут сложности спереть Царь-пушку, чтоб никто не заметил (даже на один день)). К тому же вряд ли найдётся ЗРК, для которой выстрел из Царь-пушке будет адекватной имитацией. (Да и дульная скорость маловата получится - не рассчитана на современные пороха).

Надо что-то калибром 80-120 мм. Дульная скорость вряд-ли получится больше 400..600 м/с. Если долго испытывать и оптимизировать, то наверное можно добиться оптимального угла разлёта дроби - чтобы не тратить лишней дроби (не увеличивать массу дробовика), но и чтоб место вхожденя дроби не было подозрительно ограниченным (ведь от БЧ дробь как-то сфероообразно-конусообразно разлетается).

Скорее всего эксперты сосредоточатся на доказательствах идентичности самих дробин. Но чтоб доказать, что у дробин и скорость не та, и угол разлёта подозрительный, понадобятся трудоёмкие следственные эксперименты. (А это затянется надолго, и ажиотажъ спадёт).
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Dometer написал(а):
Есть негодные самолёты, но есть - в самый раз!
Dometer написал(а):
С локаторщиками разберуться другие люди.
Dometer написал(а):
Надо что-то калибром 80-120 мм. Дульная скорость вряд-ли получится больше 400..600 м/с. Если долго испытывать и оптимизировать, то наверное можно добиться оптимального угла разлёта дроби - чтобы не тратить лишней дроби (не увеличивать массу дробовика), но и чтоб место вхожденя дроби не было подозрительно ограниченным (ведь от БЧ дробь как-то сфероообразно-конусообразно разлетается).
почитал я тут... не стал бы заморачиваться, сп... дил бы БУК и е...нул бы им. дешевле, проще, эффективней. всё остальное - бред больного человека....
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Привязать к хвосту аэроплана банку со взврывчаткой и гвоздями и в нужный момент взорвать по рации. :wow:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
buterbrod2 написал(а):
Привязать к хвосту аэроплана банку со взврывчаткой и гвоздями и в нужный момент взорвать по рации. :wow:
Ну вы и маньяки, блеать! :Diablo:
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Dometer написал(а):
А лучше снизу, ну как эту бомбу потом выше поднять ?
Выдвижной телескопический шест. :idea:
Но придётся в фюзеляже сверлить ещё одну дырочку (бо первая занята под дальномер).
 
Сверху