Серия 1239 Сивуч

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ракетные крейсера на воздушной подушке «1239 Сивуч» аналогов в мире не имеют. В области кораблестроения - это событие мирового значения. Ибо ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного корабля-катамарана с опускаемыми конструкциями и расположенными на них дополнительными винтами.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

«1239 Сивуч» создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных катеров на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран «1239 Сивуч» отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.

«1239 Сивуч» обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.

Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию черноморского флота считать, что корабли проекта «1239 Сивуч» по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.
Бора построен/спущен в 1990г.
Самум построен/спущен в 1995г.
Параметры
Длина: 64 м
Ширина: 18 м
Водоизмещение: 1620 тонн
Экипаж: 35
Скорость: 30 узлов
Вооружение
Орудия: 1 АК-176
Противо-корабельные комплексы: 8 3М80 Москит
Зенитные установки: 6 AK-630 ; 2 Оса/Oca-M
Страна
Россия
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100484


http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutter ... 0_1239.htm
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль пр.1239 может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации (так, за все прошедшие годы эксплуатации головного МРК «Бора» не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире). Более того, была проверена возможность движения с полностью выключенными движителями: при работе только двигателей-нагнетателей корабль был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Хотя проект 1239 и был доведен до серийной постройки, для ВМФ он не стал тем, что было задумано изначально. Слишком дорогой ценой была достигнута скорость в 53 узла: если сравнивать с пр.1234, то получается, что при близком составе вооружения и несколько большем водоизмещении ГЭУ «Сивуча» превосходит «Овод» по мощности более чем в 2.2 раза. К тому же стоимость и сложность постройки МРК пр.1239 превосходит в разы его аналоги, состоявшие на вооружении ВМФ. Хотя с другой стороны, корабль несет ударное оружие в таком же составе, как и целый эсминец пр.956 водоизмещением около 8 тыс. тонн.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
корабль конечно необычный и достойный, но Александр, насчет
Bosun написал(а):
Ракетные крейсера на воздушной подушке
вы загнули. По классификации это малые ракетные корабли :-D Хотя я понимаю, что это на ваши слова
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Вот что то подобное и нужно на Каспий, а не артилеристские корабли....
Дорогая машинка, но за скорость нужно платить.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
И за скорость и за дурость.Строить Сивуч брался завод на другом берегу Невы.Но заказ отдали в Зеленодольск(по слухам,главный конструктор проекта был однокурсником гл.инженера завода).Тамошние заводчане смотрели на наши чертежи как тот зверь на новые ворота,шло негласное соревнование -кто больше накатает замечаний.Поэтому от каждого отдела в дольске сидело практически постоянно несколько человек,я,например,около 10 месяцев.Потом пароход обклеили маскировочным материалом -что бы враги из космоса не увидели,что это такое и отправили по Волге в Керчь на достройку.Поскольку через шлюзы пароход не проходил,пришлось его ставить на понтоны.На одном из шлюзов таки слегка долбанули.А в Керчи сидели и представители КБ и зеленодольцы.Так что дешевым ему быть не с чего
 

katernik

Активный участник
Сообщения
140
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

bosun Прежде чем постить такие данные необходимо как минимум почитать о нём. 2 ГД по 60л.с бред, а мореходность не отвечает фактической. И под ГСН каких ПКР он не поподает?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
katernik написал(а):
bosun Прежде чем постить такие данные необходимо как минимум почитать о нём.
Ну Так просветите нас. И где прочитат правдивые данные? Или они грифованные? :???:
 

katernik

Активный участник
Сообщения
140
РКВП пр 1239 "Сивуч"
водоизмещение:-стандартное 850 т
- полное 1050 т
длина наибольшая - 63.9 м
ширина наибольшая-17.2 м
осадка по ватерлинии- 3.3 м
установка - двухвальная с ГТЗА "М-10-1" по 20 000 л.с., 2 дизеля малого хода "М-511А" по 10 000л.с., 2 дизеля поддува "М-504" по 3 300 л.с.
скорость полного хода - 50 узл
дальность плавания -500 миль при скор 12 узл
экипаж- 68 чел в т.ч. 9 оф.
вооружение:-2х4 КТ ПКР 3М-80 "Москит", 1х2 ПУ ЗРК "Оса-МА" с 20 ЗУР 9М-33 МА, 1х1 АУ АК-176, 2х6 АУ АК-630.
средства РЭБ- ПК-16, "Вымпел Р2"
РЛС- РЛК "Монолит", РЛС ОВЦ "Позитив", АРЛС "Вымпел Р 2А"
навигационный комплекс - "Экран"
комплекс радиосвязи- "Буран-7"
Корабль вообщем хорош всем для своего времени, с рядом конструктивных недостатков по корпусу, ГЭУ, мореходности. Про 5 баллов, в режиме КВП неустойчив, большая заливаемость, на носовых КУ. В режиме малого хода "кивает" на волне. По причине корпуса из АМГ, большая электро-химическая коррозия. Во время ОЭ прошвырнулся вдоль побережья Турции, вызвал большой переполох.
Я скорее за такой корабль, перевооружить "Осу" на "Палаш", подумать над корпусом,может компазитные материалы, и хоть в Средиземку :good:
 

katernik

Активный участник
Сообщения
140
ГЕРКОН32 написал(а):
Вообще то все это в первом посту есть). Зачем дублировать.

А вы присмотритесь внимательно, что в первом поcте и у меня, во вторых по просьбе Bosun/ Если есть точные данные зачем "противника вводить в заблуждение?" :OK-)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
А прожорливый какой "пароход" :-D Час полного хода и почти пустые топливные емкости :-(
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Bosun написал(а):
Водоизмещение: 1620 тонн
Bosun написал(а):
Скорость: 30 узлов
katernik написал(а):
водоизмещение:-стандартное 850 т
- полное 1050 т
katernik написал(а):
скорость полного хода - 50 узл
Существенная разница, а вот как быть с дальностью плавания , на 12 узлах?
katernik написал(а):
дальность плавания -500 миль при скор 12 узл
По другим данным;
дальность плавания 12-уз. ходом 2500 миль.
:???:

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

T N T что скажете?
 

katernik

Активный участник
Сообщения
140
Катерник на 12 узлах описался конечно же 2500 миль в остальном все как писал катерник

 

T_N_T

Активный участник
Сообщения
110
Адрес
СССР
Bosun
"Бору" в 1986 мы так и не приняли. На ДМБ ушёл 1988. В 1990 уже работал в Севастополе, заходил в гости. "Бора" уже стояла на Северной, рядом с ПРТБшками. Распрашивал, что можно. Основная задача ставилась перекрыть выход из Босфора (оно итак было понятно :-D). Запас хода у "Боры" 2500, это так. Полным ходом 500. Для Чёрного моря в самый раз. Тем более база была в Севастополе.
 

samodelkin65

Участник
Сообщения
13
Адрес
Нижний Новгород
И за скорость и за дурость.Строить Сивуч брался завод на другом берегу Невы.Но заказ отдали в Зеленодольск(по слухам,главный конструктор проекта был однокурсником гл.инженера завода).Тамошние заводчане смотрели на наши чертежи как тот зверь на новые ворота,шло негласное соревнование -кто больше накатает замечаний.Поэтому от каждого отдела в дольске сидело практически постоянно несколько человек,я,например,около 10 месяцев.Потом пароход обклеили маскировочным материалом -что бы враги из космоса не увидели,что это такое и отправили по Волге в Керчь на достройку.Поскольку через шлюзы пароход не проходил,пришлось его ставить на понтоны.На одном из шлюзов таки слегка долбанули.А в Керчи сидели и представители КБ и зеленодольцы.Так что дешевым ему быть не с чего
Говаривали что на масштабной модели пять испытателей погибли, модель в воздух взлетела и мертвую петлю сделала
 

samodelkin65

Участник
Сообщения
13
Адрес
Нижний Новгород
Bosun
"Бору" в 1986 мы так и не приняли. На ДМБ ушёл 1988. В 1990 уже работал в Севастополе, заходил в гости. "Бора" уже стояла на Северной, рядом с ПРТБшками. Распрашивал, что можно. Основная задача ставилась перекрыть выход из Босфора (оно итак было понятно :-D). Запас хода у "Боры" 2500, это так. Полным ходом 500. Для Чёрного моря в самый раз. Тем более база была в Севастополе.
осенью 1987 я на сутки заселение экипажа на пароход этот задержал, уж очень Андрей Щербаков ( к-р БЧ2 , умер через неск. лет) меня об этом просил
 
Сверху