Российско-индийская ракета показала первое в истории сверхзвуковое пике

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
http://www.lenta.ru/news/2010/09/05/bramos/

Крылатая ракета "БраМос", разработанная российско-индийским предприятием BrahMos Airspace, впервые в истории продемонстрировала пикирование на сверхзвуковой скорости, сообщает "Интерфакс".

"Ракета была запущена сегодня в 11.35 утра с полигона Чандипур. Она совершила большое маневрирование с выходом в крутое пике, что до сих пор не могла сделать ни одна из моделей крылатых ракет, состоящих на вооружении в мире", - заявил агентству неназванный источник в Министерстве обороны Индии.

Конструкция "БраМос" основана на П-800 "Оникс" (в экспортном варианте "Яхонт"), которая была разработана в СССР в конце 80-х годов прошлого века. Длина двухступенчатой крылатой ракеты составляет около 10 метров, а стартовый вес - около 3,9 тонн. Масса боевой части может достигать 300 килограммов, однако отдельно отмечается, что ракета не способна нести ядерное вооружение, имеющееся у Индии на настоящий момент.

При этом, однако, учитывая способность ракет поражать цели на расстоянии до 292 километров, а также универсальность (ракета может запускаться с кораблей, самолетов, в частности Су-30МКИ, и наземных комплексов), Вооруженные силы Индии планируют приобрести в ближайшие 10 лет около тысячи ракет различных версий. Более того, на международном рынке вооружений "БраМос" уже вызвала значительный интерес - такие страны как Бразилия, ЮАР, Чили и многие другие уже заказали ракет на 13 миллиардов долларов.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Ярослав С. написал(а):
(ракета может запускаться с кораблей, самолетов, в частности Су-30МКИ,
Не понял, ракета длиной в 10 метров,это же такая "дура", где ей место на подвеске самолёта?! :Shok:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
zdobin написал(а):
Не понял, ракета длиной в 10 метров,это же такая "дура", где ей место на подвеске самолёта?!
Авиационный вариант "Брамоса" - одноступенчатый. Ей не нужна первая, стартовая ступень, так как необходимое начальное ускорение ей придает ее носитель - самолет :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
1.jpg

Вроде этого?

Авиационный вариант "Яхонта" (см. схему) при сохранении или некотором улучшении основных тактико-технических характеристик "корабельно-наземного" варианта (максимальная дальность 300 км, диапазон крейсерских скоростей 2,0-2,6 М, максимальная высота полета до 15 км) имеет значительно меньшую стартовую массу (2500 кг). Высота старта с самолета-носителя - до 9000м, интервал старта при залповой стрельбе 2-5с, время готовности комплекса к стрельбе - менее 4мин, назначенный срок службы - 10лет. Воздухозаборник и сопло закрыты сбрасываемыми после старта обтекателями (кстати, внешне именно носовой обтекатель отличает авиационный вариант от корабельного). Все это уменьшает аэродинамическое сопротивление ПКР на внешней подвеске самолета и позволяет вооружать новыми ракетами летательные аппараты практически всех классов, в том числе и легкие истребители. В частности, самолет МиГ-29 может нести на подкрыльевых узлах подвески две ракеты "Яхонт". Боекомплект истребителя Су-33 увеличен до трех ракет. Дальний патрульный самолет Ту-142 может нести восемь ПКР. В последнем случае высокая плотность залпа позволяет наносить эффективные удары по корабельным группам, имеющим мощную ПВО.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
А теперь вопрос на засыпку, на брамос действует договор о нераспространении ракетных технологий? Т.е. если Россия поставит БраМос на горшков он будет иметь дальность 300км< ?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Daywalker написал(а):
Зачем ставить "Брамос",если есть свои «Оникс»?
БраМос будут ставить на горшок...
Daywalker написал(а):
Это что за договор?
Сорри не корректно выразился - режим контроля за ракетными технологиями, Missile Technology Control Regime (MTCR)
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
БраМос будут ставить на горшок...

Итак, есть базовая ракета П-800 Оникс, он в перспективе будет идти на корабли ВМФ, для ВВС и на береговые Бастионы (одна из первых получивших - 11-я БРАБР ЧФ, пос. Уташ, Анапа.)

Есть экспортная модификация ракеты Яхонт, она идет на экспорт, например в Сирию или Вьетнам. Ну и всем другим интересующимся.

Индия, же потребовала создать совместную ракету на базе П-800, но с частично индийскими комплектующими. В итоге выше БраМос. Сейчас эту ракету активно двигают на рынок, там вроде СП наших и индусов.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Не совсем к данному вопросу, но в контексте...

Россия и Индия создадут гиперзвуковые крылатые ракеты

Россия и Индия в декабре 2010 года подпишут соглашение о совместной разработке гиперзвуковых крылатых ракет, способных развивать скорость свыше шести тысяч километров в час. Как сообщает PTI, документ будет подписан в ходе визита в Индию российского президента Дмитрия Медведева. Конструктивно новые ракеты будут основаны на уже созданных российско-индийских "БраМос". Ранее индийские военные неоднократно заявляли, что разработки гиперзвуковой ракеты уже ведутся.
Существующие сегодня "БраМос" способны развивать скорость до 3,5 тысячи километров в час. Дальность полета новой ракеты составит 290 километров. По предварительной оценке, на вооружение гиперзвуковые "БраМос" начнут поступать в 2015-2016 году. В настоящее время созданием сверхзвуковых "БраМос" воздушного, наземного и морского базирования занимается российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace, созданное в 1998 году.

Ранее стало известно, что общий объем заказов на сверхзвуковые крылатые ракеты "БраМос" достиг 13 миллиардов долларов. В частности, в покупке ракет заинтересованы Бразилия, ЮАР, Чили и некоторые другие страны. Поставка ракет на экспорт начнется только после того, как будут удовлетворены потребности индийских ВВС, которые заказали "БраМос" на три миллиарда долларов. Ракеты будут использоваться на истребителях Су-30МКИ, соответствующая модернизация которых уже проводится в Индии.

Конструкция "БраМос" основана на П-800 "Оникс" (в экспортном варианте "Яхонт"), которая была разработана в СССР в конце 1980-х годов. Длина двухступенчатой крылатой ракеты составляет около 10 метров, а стартовый вес - около 3,9 тонны. Масса боевой части может достигать 300 килограммов. Ранее сообщалось, что Индия не намерена использовать сверхзвуковые и гиперзвуковые "БраМос" в качестве носителей ядерных боезарядов - для этих целей страна занимается самостоятельным созданием дозвуковой крылатой ракеты Nirbhay дальнего радиуса действия.

http://www.lenta.ru/news/2010/09/06/brahmos/

Ежели такая ракета будет создана, все АУГи с Иджисам не будут стоить выеденного яйца... :) Перехватить это попросту нечем.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
zdobin
Но "Лента.вру" в своем репертуаре. 10-метровый - это судя по всему береговой вариант ракеты "Брамос". Длиня же корабельного - 8 метров, авиационного - вообще ЕМНИП вообще 6,1 метров.

ГЕРКОН32 написал(а):
Ежели такая ракета будет создана, все АУГи с Иджисам не будут стоить выеденного яйца... Перехватить это попросту нечем.
К сожалению это пока все разговоры, а Х-51 у американцев уже испытывается
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
К сожалению это пока все разговоры, а Х-51 у американцев уже испытывается

Поживем увидим) Пока американцам тоже похвастаться нечем - полет можно сказать прошел неудачно - движок не отработал, связь потеряна.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32
Точно. Не отработал. А у нас? что то подобное у нас было, пусть даже и не совсем удачное испытание?
 

VOROT

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Вінниця
1. НПО машиностроения спроектировало и создало эту ракету для российского флота и армии. Прежде чем экспортировать ее маленькими партиями в Индонезию, Вьетнам, Иран и Сирию, было получено разрешение Кремля, так как эта ракета считается стратегическим оружием. Она была переименована в П-800 «Оникс» (по классификации НАТО SS-N-26), и НПО машиностроения делает все, чтобы избежать ее рекламы. http://www.inosmi.ru/asia/20111117/177837943.html






2. ....К сведению журнала Time: в России давно прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты Х-90. Она готова к серийному производству. Спроектировали ракету в конструкторском бюро "Радуга". Ее масса - 15 т., скорость полета - те же 5М, как и американского экспериментального неудачника, а дальность - 3500 км. Готовится к испытаниям и российско-индийская гиперзвуковая ракета БраМос-2.
см. далее http://www.rg.ru/2010/11/17/izobreteniya-site.html
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
VOROT написал(а):
К сведению журнала Time: в России давно прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты Х-90
Время? Место? Эта Х-90 уже давно стала притчей во языцах. Значит в середине 90-х гиперзвуковой двигатель смог отработать секунды, а в начале 90-х летала гиперзвуковая ракета?
То, что спроектировала радуга - это гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат ГЭЛА. Запад тут же посчитал ее крылатой ракетой. В реалиях, ракета с таким индексом ЕМНИП создавалась в НПО машиностроения, но проект был закрыт еще до начала летных испытаний
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
VOROT написал(а):
2. ....К сведению журнала Time: в России давно прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты Х-90. Она готова к серийному производству. Спроектировали ракету в конструкторском бюро "Радуга". Ее масса - 15 т., скорость полета - те же 5М, как и американского экспериментального неудачника, а дальность - 3500 км. Готовится к испытаниям и российско-индийская гиперзвуковая ракета БраМос-2.
см. далее http://www.rg.ru/2010/11/17/izobreteniya-site.html
1). такие удачные это были испытания что мама не горюй
2). уже прям к испытаниям готовится? :-D
Российско-индийское совместное предприятие "БраМос Аэроспейс лимитед" в течение года приступит к разработке гиперзвуковой версии одноименной крылатой ракеты. Об этом 12 июня в ходе конференции, посвященной 10-летию первого запуска ракеты "Брамос", заявил содиректор СП Александр Максичев. "Основные характеристики гиперзвуковой ракеты - системы "Брамос-2" - согласованы. В течение года мы плотно подойдем к ее созданию", - сказал он.
http://www.arms-expo.ru/049051124050051056049050.html
9 октября глава BrahMos Aerospace Сиватхану Пиллаи (Sivathanu Pillai) заявил, что индийские и российские компании работают над созданием гиперзвуковой версии крылатой ракеты (КР) BrahMos, которая должна летать со скоростью, почти в 7 раз превышающей скорость звука.
"Должен быть разработан новый двигатель, а также новые материалы, которые должны выдерживать высокие температуры и вибрации, а также соответствующая бортовая электроника", - заявил Пиллаи на пресс-конференции, которая прошла в южном индийском штате Тамил Наду.
По его словам, в разработке компонентов и подсистем ракеты участвует большое количество российских и индийских компаний. В их числе Индийский научный институт (Indian Institute of Science) и Московский авиационный институт (МАИ), которые создадут критические технологии гиперзвуковой КР.
http://www.arms-expo.ru/049056050057124 ... 48051.html

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Поживем увидим) Пока американцам тоже похвастаться нечем - полет можно сказать прошел неудачно - движок не отработал, связь потеряна.
ГПВРД работал 140 секунд на первом пуске
что это неудача, расскажите парням из ЦИАМ
про "связь потеряна" - это Вы придумали
 
Сверху