Россия в рамках международных договоров

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
31.07.2006 года
В Министерстве обороны РФ состоялась пресс-конференция начальника Управления МО РФ по контролю за выполнением договоров - Национального центра по уменьшению ядерной опасности (НЦУЯО) генерал-лейтенанта Н.П. Артюхина

Поводом для встречи начальника НЦУЯО с журналистами послужило 15-летие подписания Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ). Во вступительном слове генерал-лейтенант Николай Артюхин рассказал об истории существования и значении Договора о СНВ, а также роли Национального центра по уменьшению ядерной опасности в сфере обеспечения его реализации.

Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений в настоящее время является базовой юридически обязывающей договоренностью, определяющей основные параметры в области СНВ.

Договор, как известно, подписан президентами СССР и США 31 июля 1991 г. Ратифицирован Верховным Советом Российской Федерации - 4 ноября 1992 г. Вступил в силу (действие) - 5 декабря 1994 г.

Структурно Договор состоит из 19 статей и 2-х приложений:

Согласованных заявлений, детализирующих его требования,

Терминов и определений.

Неотъемлемой частью договора являются:

Меморандум об установлении исходных данных в связи с Договором;

Протокол об уведомлениях;

Протокол о процедурах, регулирующих переоборудование или ликвидацию средств, подпадающих под действие Договора;

Протокол об инспекциях и деятельности по непрерывному наблюдению;

Протокол о забрасываемом весе МБР и БРПЛ;

Протокол о телеметрической информации;

Протокол о Совместной комиссии по соблюдениям и инспекциям (СКСИ).

Также Договор дополняет достаточно обширная номенклатура соглашений, заявлений и писем по конкретным аспектам, затрагивающим и уточняющим соответствующие технические и процедурные детали, относящиеся к сфере его действия.

Как предусмотрено статьей XIX Договора он остается в силе в течение 15 лет с момента вступления в силу. Положениями Договора предусмотрена возможность продления на 5-летний срок, в случае если он не будет заменен ранее этого срока новым соглашением о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. По словам генерал-лейтенанта Артюхина, в настоящее время этот вопрос разрабатывается экспертами МИД России, и окончательное решение может быть принято после согласования сторонами. Такое продление может многократно повторяться по решению сторон Договора.

Договором о СНВ ограничиваются развернутые МБР и БРПЛ и связанные с ними ПУ, ТБ и боезаряды на них. Данной договоренностью накладываются ограничения на их размещение и испытания, определяются правила засчета в интересах Договора, процедуры переоборудования или ликвидации, процедуры контроля и обмена информацией.

Договором о СНВ предусматривались три этапа сокращений СНВ:

I этап: не позднее, чем через 36 месяцев после вступления Договора в силу,

II этап: не позднее, чем через 60 месяцев после вступления Договора в силу;

III этап: не позднее, чем через 84 месяца после вступления Договора в силу.


Таким образом, к 5 декабря 2001 г. РФ и США завершили предусмотренное Договором сокращение своих стратегических наступательных вооружений. Это, конечно, не означает, что процесс сокращения вооружений с этого момента остановился и сейчас он осуществляется, исходя из конкретных планов Сторон. Для России эти планы связаны с ликвидацией выслуживших свой срок средств СНВ, планов замены их на модернизированные и новые. При этом ограничения Договора соблюдаются. Количественные характеристики перечисленных выше этапов таковы:

- к концу I этапа стороны должны были иметь:

2100 развернутых МБР и БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ,

- к концу II этапа - соответственно:

1900 развернутых МБР и БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ,

7950 боезарядов на развернутых МБР, БРПЛ и ТБ,

6750 боезарядов на развернутых МБР и БРПЛ.

- итоговые уровни СНВ после завершения III этапа должны были составить:

1600 развернутых МБР, БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ, в т.ч. 154 единицы развернутых тяжелых МБР и связанных с ними ПУ, 6000 единиц боезарядов, числящихся за развернутыми МБР, БРПЛ и ТБ.

Данные количественные параметры по Договору РФ и США выполнили. В настоящее время уровни СНВ не превышают указанные в Договоре.

Особенностью сокращений СНВ по Договору является то, что для того, чтобы выйти на предусмотренные уровни РФ реально ликвидировала свои СНВ, а США пошли по пути уменьшения боезарядов на МБР Минитмен-III и БРПЛ Трайдент-I (что предусмотрено Договором). Это было сделано в соответствии с критериями разумной достаточности и экономической целесообразности.

На национальный Центр по уменьшению ядерной опасности (НЦУЯО) возложена задача контроля и координации реализации Договора о СНВ. С целью контроля соблюдения требований Договора стороны учредили соответствующие механизмы. Это прежде всего уведомленческая деятельность, инспекционная деятельность, обмен телеметрической информацией по пускам МБР и БРПЛ, а также информация, получаемая национальными техническими средствами контроля (НТСК).

Каждое из перечисленных направлений, дополняя друг друга, позволяют иметь сторонам целостную систему объективного контроля над ходом выполнения Договора. Такая система сформирована в России, и она успешно функционирует в течении более чем 11 лет (с 5 декабря 1994г.) выполнения обязательств по Договору о СНВ. Национальный центр вот уже без малого 20 лет успешно решает возложенные на него задачи по контролю над выполнением положений международных договоров, в том числе Договора о СНВ.

Возможности по информированию средств массовой информации о деятельности Центра и ее результатах зачастую серьезно ограничены, прежде всего, положениями контролируемых договоров и соглашений. Однако, по словам генерал-лейтенанта Артюхина, Министерство обороны РФ и Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров заинтересованы в развитии продуктивных взаимоотношений со СМИ.

Отвечая на вопросы журналистов, генерал-лейтенант Артюхин отметил, что в настоящее время в сфере СНВ Россия и США находятся в состоянии паритета. Так, по состоянию на 1 января 2006 г. Россия имела средств СНВ в следующих количествах: носителей - 927, боезарядов – 4279, а США имели 1225 носителей и 5966 боезарядов. Такое соотношение, по словам генерала, соответствует требованиям обеспечения паритета между нашими странами.

Между Россией и США в настоящее время также действует Договор о сокращении СНП. Договор о СНП вступил в силу 1 июня 2003 г. и должен действовать до 31 декабря 2012 г. Он предусматривает значительное сокращение потенциалов СНВ России и США. В соответствии с положениями Договора о СНП, каждая из сторон должна уменьшить уровни своих стратегических ядерных боезарядов до 1700-2200 единиц, что примерно в три раза ниже предельных уровней боезарядов, определенных Договором о СНВ. Договор по своему формату принципиально отличается от Договора о СНВ, что отражает создание качественно новой основы стратегических взаимоотношений между двумя странами. Договором о СНП не предусмотрено поэтапное выполнение сторонами обязательств, он не содержит положений определяющих контрольные функции, но при этом статьей III Договора о СНП определена его тесная связь с Договором о СНВ. Поэтому до тех пор, пока Договор о СНВ остается в силе, будет действовать предусмотренный именно им, детально отработанный контрольный механизм, позволяющий с высокой точностью отслеживать положение дел в стратегических арсеналах сторон. Контрольный механизм будет действовать до 2009 года в формате Договора о СНВ. В последующем (до 2012 года) реализация функции контроля может обеспечиваться национальными техническими средствами.

Для целей разрешения спорных и других требующих разрешения вопросов, связанных с Договором о СНВ, создана и функционирует Совместная комиссия по соблюдению и инспекциям (СКСИ). Работа СКСИ носит рабочий характер и направлена на снятие возникающих озабоченностей той или другой стороны.

Начальник НЦУЯО привел статистические данные о количестве инспекций, проведенных сторонами в рамках Договора о СНВ. Так, Российской Федерацией на территории США проведено 356 инспекций, в то время как Соединенные Штаты провели 509 инспекций на объектах СНВ, в том числе 437 на объектах СНВ Российской Федерации, а остальные на объектах других участников Договора о СНВ – Белоруссии, Казахстана и Украины.

Помимо инспекций, проводимых США на объектах СНВ России Федерации, в России находиться группа наблюдателей США, которая осуществляет постоянный контроль на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). Она контролирует завод в связи с продолжающимся производством МБР РС-12М2 для грунтовых мобильных комплексов. Подобный пункт постоянного контроля в г. Магна (США) на заводе корпорации «Тиокол», производившем МБР "MX", был закрыт в связи с прекращением выпуска ракет.

В завершение встречи генерал-лейтенант Артюхин заверил ее участников в том, что Российская Федерация строго выполняет свои обязательства по Договору о СНВ и соответствующим образом строит свою политику в области поддержания и строительства своих ядерных сил.

с официального сайта МОРФ www.mil.ru
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Виталий написал(а):
31.07.2006 года
Отвечая на вопросы журналистов, генерал-лейтенант Артюхин отметил, что в настоящее время в сфере СНВ Россия и США находятся в состоянии паритета. Так, по состоянию на 1 января 2006 г. Россия имела средств СНВ в следующих количествах: носителей - 927, боезарядов – 4279, а США имели 1225 носителей и 5966 боезарядов. Такое соотношение, по словам генерала, соответствует требованиям обеспечения паритета между нашими странами.

Нихрена се паритет :Shok:
 

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
Ну более-менее равно. Паритет же не означает абсолютного равенства. Может здесь подразумевалось еще то что наши ракеты круче, поэтому их надо меньше :eek:
 

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
Но все равно хоцца, чтоб были и круче и больше, чем у них!!! Гонка вооружений всегда желанна, когда ты намного делаешь своих соперников!
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
А я слышал, что мы вышли из договора по ракетам средней и меньшей дальности и вновь расконсервируем SS-20 которую они так бояцца...
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
aerow написал(а):
А я слышал, что мы вышли из договора по ракетам средней и меньшей дальности и вновь расконсервируем SS-20 которую они так бояцца...

Да ладно :Shok:
Есть ссылки на сообщение или ты краем уха?
 

Kirill

Активный участник
Сообщения
46
http://www.rian.ru/defense_safety/20060 ... 48287.html

Там написано вроди как можем выйти... А по ящику вроди Иванов сказал что вышли... Кто нибудь слышал?

Недавно на днях Путин, в ответ на вопрос о размещении в Польше 10 противоракетных комплексов и радара в Чехии, сказал, что в ближайшее время мы ответим ассиметрично и предельно эффективно. Если речь идет о Европе, то, на мой взгляд, Россия вполне может выйти из договора о ракетах малой и средней дальности.

http://www.rian.ru/world/relations/2007 ... 44160.html

Кстати, читал я заметку про Искандер. Он изготавливается на том же предприятии, что и Тополь-М. Более того, имеет схожие блоки, а главное - средства преодоления ПРО (в частности, активно маневрирующий блок). Есть предположение, что если на ракету еще одну ступень присобачить, то получится охеренная ракета дальности порядка 1000 км (сейчас 280 км в эксп.варианте). При этом ничего нового разрабатывать не надо. Отличный подарок для поляков! Между прочим, в программе вооружений - закупку 70 Искандеров. На всех хватит!
 
Сверху