Привязные аэростаты (ПА) радиолокационных станций дальнего обнаружения (Россия)

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Привязные аэростаты "ПУМА" и "ЯГУАР"



Привязные аэростаты (ПА) представляют собой платформы-носители радиолокационных станций дальнего обнаружения. Круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте около 3000 м в течение 30-35 дней без посадки аэростата.
Рабочая высота зависит от веса полезного груза (см. график).



Привязные аэростаты ПУМА и ЯГУАР, предназначенные для работы на средней высоте, оснащены современным радиолокационным оборудованием и позволяют контролировать территорию диаметром 700 км.



Конструкция:
При создании обоих ПА использовались одни и те же конструктивные принципы. Большая часть различного оборудования может использоваться на аэростатах обоих типов. Данное обстоятельство позволяет использовать оба аэростата в одной системе наблюдения с минимальными затратами.
Привязной аэростат является частью аэростатного комплекса. Помимо самого аэростата, комплекс содержит кабель-трос, полезный груз и комплекс наземного обслуживания.



Привязной аэростат представляет собой платформу-носитель полезного груза. Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также, в случае с аэростатом ПУМА, отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы, а так же обслуживание полезного груза.
Комплекс наземного обслуживания включает в себя аэростатное удерживающее устройство, оснащенное аэростатной лебедкой, средства газо-воздухораспределения и профилактического обслуживания, систему энергоснабжения, наземный пункт управления, радиосвязь.
Привязной аэростат (ПА) состоит из оболочки с баллонетом,воздухонаполненного обтекателя, полезного груза, носового усиления;воздухонаполненного оперения; такелажа; комбинированных (воздушных и газовых) предохранительных клапанов; пневмоклапана; шлангов подвода воздуха; системы воздухоподполнения (включая систему поддержания избыточного давления в баллонете, оперении и обтекателе, регулирующие и обратные клапана в системе поддержания избыточного давления); пилотажно-навигационного оборудования, блока аварийного энергоснабжения; молниезащиты.
Полезный груз размещается на ферме, подвешенной под оболочкой, в защитном мягком герметичном обтекателе аэродинамической формы.
Расчетное давление во всех воздушных и газовых полостях оболочки, баллонета, обтекателя и оперения в любом режиме работы ПА (во время подъема, стоянки на рабочей высоте и удерживающем аэростатном устройстве) автоматически поддерживается с помощью клапанов и бортовых вентиляторов. Во время швартовки на удерживающем устройстве возможно подключение наземного вентилятора. Газонаполнение и подполнение осуществляется через заправочные клапаны.
Оперение аэростата состоит из трех одинаковых стабилизаторов: верхнего вертикального и двух нижних стабилизаторов, каждый из которых расположен под углом 56° к вертикальной оси аэростата. Стабилизаторы находятся под постоянным избыточным давлением, что позволяет им принимать нагрузки в пределах допустимых деформаций. Стабилизаторы соединены расчалками. В хвостовой части оболочки расположен воздушный отсек, соединенный со стабилизаторами посредством шлангов. Отсек предназначен для выравнивания давления в стабилизаторах.
В соответствии с расчетными нагрузками, техническим заданием и технологическими требованиями создан уникальный материал UR-2310 на базе высокомолекулярных нитей RUSAR, полиуретановой пленки и адгезивов.



Технические данные привязного аэростата ПУМА:
Объем 11 809 куб.м
в том числе: Объем газа (при нормальных условиях) 8600 куб.м
Длина 60,7 м
Высота 35,8 м
Расстояние между нижними стабилизаторами 32,0 м
Максимальная скорость ветра: на удерживающем устройстве 46 м/сек
на рабочей высоте 35 м/сек
Диапазон температур от -45° до +50°C
Рабочая высота 2000-5000 м
Продолжительность непрерывного полета до 25 дней
Несущий газ Гелий
Полезная нагрузка До 2250 кг
Скорость подъема/спуска: номинальная 100 м/мин
максимальная 180 м/мин
Передача данных по радиоканалу
Электропитание по кабель-тросу
Передаваемая мощность до 32,5 кВт
Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием на рабочей высоте 6 кВт
Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием во время спуска 9 кВт
Система поддержания давления автоматическая



Технические данные привязного аэростата ЯГУАР:
Объем, 8900 куб.м
в том числе объем газа (при нормальных условиях) 6714 куб.м
Длина 55,2 м
Высота 32,5 м
Расстояние между нижними стабилизаторами 28,8 м
Максимальная скорость ветра:
на удерживающем устройстве 30 м/сек
на рабочей высоте 25 м/сек
Диапазон температур от -45°C до +50°C
Рабочая высота 1000-4000 м
Продолжительность непрерывного полета до 30 дней
Несущий газ Гелий
Полезная нагрузка до 1700 кг
Скорость подъема/спуска:
номинальная 90 м/мин
максимальная 180 м/мин
Передача данных по радиоканалу
Электропитание по кабель-тросу
Передаваемая мощность 20 кВт
Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием на рабочей высоте 4 кВт
Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием во время спуска 8 кВт
Система поддержания давления автоматическая

P.S. Наземная станция представляет собой несколько контейнеров, скрытно размещаемых на позиции. В случае необходимости в течении нескольких часов происходит подготовка и подъем аэростатов на требуемую высоту, включение и калибровка радаров, установка каналов связи с сеткой ПВО данного района.
Размещение антены на такой высоте позволяет получать высокую дальность обнаружения низколетящих целей, а наличие однотипных РЛС в режиме прямой видимости - работу сектора в режиме синтезированной аппертуры, устойчивую к постановке помех противником.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Классная штука!
А в Красной Армии хоть один стоит на вооружении?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
КС написал(а):
А в Красной Армии хоть один стоит на вооружении?

Это секретная информация.
Как и состав бортового оборудования - ничего о хар-ках бортовых РЛС и аппаратуры связи не скажу.

Давно собирался вывесить хоть что то по этой теме, т.к. стоны некоторых камрадов о "дырках в радиолокационном поле" немножко затянулись.
Этим можно в течении суток с учетом доставки на место комплекса транспортными вертолетами, заткнуть любую дырку с угрожающего направления.
Независимо от рельефа местности и инфраструктуры района.
Оно даже надежнее, чем стационарная РЛС, т.к заранее разведать позицию и первым эшелоном нанести удар по ним, что бы вынести, не получится - ее можно доставить и развернуть на любой поляне подходящего размера. Сюрприз... :-D

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

v32 написал(а):
В название темы вкралась ашибка...

Спасибо, исправил... :OK-)
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
ГЕРКОН32 написал(а):
Спасибо, исправил.
все равно неверно...
Привязные аэростаты (ПА) радиолокационных станций дальнего обнаружения России
Получается что ПА обнаруживают Россию :) может Российские ПА.... и далее по теме...
ГЕРКОН32
помнится в фильме "Стелс" голливудского производства аэростаты заправщиками работали.....
А еще была идея расположить БС мобильных на них, получалось почти без "мертвых зон"...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ГЕРКОН32 написал(а):
КС писал(а):
А в Красной Армии хоть один стоит на вооружении?


Это секретная информация.

Значит нету, поскольку здесь даже про "Тополя" выдержки из тендеров давали, а это далеко не стратегическое оружие.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
КС написал(а):
Значит нету, поскольку здесь даже про "Тополя" выдержки из тендеров давали, а это далеко не стратегическое оружие.
Вполне себе стратегическое, несколько штук могут огромную территорию прикрыть.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
КС написал(а):
А в Красной Армии хоть один стоит на вооружении?

Это секретная информация.
Как и состав бортового оборудования - ничего о хар-ках бортовых РЛС и аппаратуры связи не скажу.

Давно собирался вывесить хоть что то по этой теме, т.к. стоны некоторых камрадов о "дырках в радиолокационном поле" немножко затянулись.
Этим можно в течении суток с учетом доставки на место комплекса транспортными вертолетами, заткнуть любую дырку с угрожающего направления.
Независимо от рельефа местности и инфраструктуры района.
Оно даже надежнее, чем стационарная РЛС, т.к заранее разведать позицию и первым эшелоном нанести удар по ним, что бы вынести, не получится - ее можно доставить и развернуть на любой поляне подходящего размера. Сюрприз... :-D

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

v32 написал(а):
В название темы вкралась ашибка...

Спасибо, исправил... :OK-)
ещё года три назад высказал вслух такую идею ))) дык мну на смех "знающие" люди подняли )))) ну по поводу аэростатов и РЛС
кста я бы задал пару вопросов но чую мне не ответят
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
rootshadow написал(а):
Получается что ПА обнаруживают Россию может Российские ПА.... и далее по теме...

Ну а так лучше?.. :-D Понятно же, что речь идет о отечественных изделиях).

rootshadow написал(а):
А еще была идея расположить БС мобильных на них, получалось почти без "мертвых зон"...

Там есть отсек доп. нагрузки. Сотовая, транковая связь, вещание ТВ. Это ежели озаботятся сплошной телефонизацией тайги. Покрытие при такой высоте около 100.000 км.кв.
Вообще есть аэростаты другого класса, поменьше, именно для таких целей.

КС написал(а):
Значит нету, поскольку здесь даже про "Тополя" выдержки из тендеров давали, а это далеко не стратегическое оружие.

"Тополя" вон по всем парадам катаются, что там секретного? Можно даже найти схему ракеты в разрезе при желании. Но доподлинно некоторых тонкостей вы все одно нигде не найдете.
А вот попробуйте найдите разрез или схемы новых РЛС или КРЭПов. Тухлое занятие... :)
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Пусть здесь будет..

Завершены испытания привязного аэростата нового поколения «Тигр»

ЦАМТО, 19 ноября. В воздухоплавательном испытательном центре ВВС МО РФ в Вольске (Саратовская обл.) завершилась серия испытаний нового привязного аэростатического комплекса (ПАК), разработанного в рамках гособоронзаказа, сообщили в ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ».

В разработке приняли участие ведущие профильные предприятия страны, в том числе ОАО «Концерн радиостроения «Вега», ЗАО «Универсал-Аэро», ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ» и другие.

Испытания проходили в широком диапазоне погодных условий и продемонстрировали пригодность аэростата и его наземного комплекса для эксплуатации в интересах Министерства обороны РФ.

Аэростат является высокоэффективным беспилотным носителем, способным удерживать аппаратуру наблюдения и связи (до 450 кг.) на высотах до 3 км, обеспечивая, тем самым, радиус действия этих устройств свыше 200 км. Прошедший испытания ПАК относится к аэростатным комплексам большого объема. Такой комплекс был создан по заказу МО РФ впервые в современной России. Все основные материалы и комплектующие - отечественного производства.

Сам носитель - аэростат «Тигр», объемом около 3000 куб.м., был разработан и произведен ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ».

Компанией разрабатывается серия подобных привязных аэростатов объемом от 2500 куб.м до 3200 куб.м для различной полезной нагрузки. Интерес к этим изделиям проявили различные силовые ведомства РФ и зарубежные заказчики.

ВЦ «Авгуръ» серийно производит несколько типов привязных аэростатов малого объема, разработаны несколько модификаций аэростатов среднего объема «Гепард» для подъема оборудования весом до 300 кг на высоту до 1500 м, а также самый большой в РФ привязной аэростатический комплекс «Пума» объемом 12 тыс. куб.м для подъема свыше 2 т оборудования на высоту более 3 км.

Предприятие является единственным в стране производителем дирижаблей и в настоящий момент работает над созданием дирижабля нового поколения «Атлант».
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Эта новость 7-ми летней давности,у сша такие еще раньше появились
http://www.cnews.ru/reviews/?2003/09/12/148484

Добавлено спустя 23 минуты:

И дальность радара, у него, будет максимум 300 км, инструментальная
 
Сверху