"Коммерсантъ" "узнал" о падении вертолета... Хреново "коммерсант" работает, только спустя почти месяц "узнал". Другие давно уже знали, но поскольку люди попросили не трепать на эту тему пока, шли навстречу людям.
А тишина была, поскольку все журналюги слиняли с Гороховца сразу, как только Сердюков оттуда уехал...
Был свидетелем данного проишествия, и даже сделал несколько снимков. Бортовой номер машины 43 желтый. Потом тщательно изучал их и анализировал, что произошло.
После залпа НАРами у 28-го "помпанули" движки, в этой ситуации экипаж сделал все что мог, хотя ребята мало, что могли сделать - скорости 0, высоты метров 40-50, авторатация в данной ситуации не сработает. Вертолет упал, не знаю, попала ли левая стойка в яму или нет, но машина подпругнула и второе касание земли было с креном на нос, цепляние лопастью о землу, дальше машина заваливается на левый борт. Хорошо, что она тяжелая и пилоны не дали полностью упасть на бок, а то кувыркался бы вертолет как мячик. Отдать должное, стойки свою функцию выполнили, экипаж не получил серьезных травм и после того, как остатки ротора перестали вращаться - выбрались из кабины и отошли (не отбежали, а отошли!) на безопасное расстояние.
"Санитарка" поехала к пилотам минут через 10 после падения, руководитель занятия (а это были сборы руководящего состава Сухопутных войск!, организация занятия отвратительная) после этого объявил "На этом, товарищи офицеры, занятие окончено". "Пожарка" приехала часа через 1,5.
Надо что-то делать с вертолетными движками или НАРовскими. У нас почему-то вертолеты не могут стрелять НАРами с "виса", а долбанутый и небронированный "Апач" - может. Но видимо в нашей стране до этого уже никому нет дела...