Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Важное объявление!
В этом году на территории Авиапарка появился новый (будущий) экспонат нашей коллекции - самолёт МиГ-15бис, очень редкой модификации «Разведчик» (МиГ-15Р бис / СР, оборудованный фотоаппаратом АФА-БА/4, и имеющий лишь одну пушку НР-23, что позволяет легко отличить его от обычных МиГ-15бис).
Чуть позже мы подготовим для вас подробный рассказ об этой машине, а пока ограничимся информацией о том, что МиГ-15 был получен из частной коллекции и автомобильным транспортом, в разобранном состоянии, доставлен в Орешково.

Сейчас полным ходом идёт процесс дефектовки и реставрации. Самолёт очищен внутри от мусора, отмыт и загрунтован. Обработаны стальные балки центроплана. Вытягиваются многочисленные вмятины и пробоины. К сожалению многие элементы конструкции МиГа пострадали или были утрачены...

Будем очень признательны нашим подписчикам, за помощь в восстановлении самолёта. Если у кото-то из Вас, или ваших родственников и знакомых, сохранились любые детали кабины самолёта МиГ-15 (приборные панели, приборы, ручки, кнопки, элементы остекления фонаря кабины), крышки лючков, ПВД, БАНО, антенны, покрышки носовой и основных шасси, то мы готовы забрать и принять всё это в работу.
Поверьте, ничего не пропадёт.

Сейчас главная задача, это найти целое стекло сдвижной части кабины.

Просьба распространить это сообщение. Будем вам очень признательны.

tSn74pm8lAA.jpgCAuZDhCDPpQ.jpgYGjIHgcXL4I.jpgbmtIgRiVlj4.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
https://vk.com/wall-64053921_1452
Наш самолет долгое время стоял в пионерском лагере, где постепенно приходил в состояние далекое от экспозиционного. В конце концов хозяин самолета сменился и появились планы по его восстановлению на аэродроме Щевлино, наш клуб оказывал помощь в переезде самолета на новое место, однако этим планам не суждено было сбыться и в конечном итоге самолет оказался в собственности клуба. После проведения реставрационных работ самолет занял место в музее и встречает на входе посетителей. Что интересно, именно на нашем аэродроме начинали свой летный путь курсанты на этих самолетах.
FmuaZHeu6Vw.jpgkG1xEJmDYcc.jpgu1hUhLXY8fA.jpgIBDlk6uWgpk.jpgaEPgAsCEG0w.jpgleQXIoHRMOU.jpgGrZhW5IOvfs.jpg2D2aKEqHecA.jpgoax6xaKx3u4.jpg2j6sS_q8oC4.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Реставрация МиГ-29Б пилотажной группы "Стрижи" подходит к своему завершению.
Большая часть работы выполнена. Устранены следы грубой разборки при демилитаризации самолёта, изготовлены макеты различных антенн, датчиков и даже "шарик" системы ОЛС стоит на своём месте. Восстановлена пострадавшая обшивка фюзеляжа и элементы управления МиГ-29. Полностью воссоздана, и доступна для посетителей, обстановка кабины лётчика. Во всех деталях повторена уникальная демонстрационная окраска самолёта (вариант ливреи МиГ-29 АГВП «Стрижи» с 1991 по 2003 годы).
Осталось установить имитаторы БАНО и разрядники статического электричества.

Сравните каким мы получили самолёт в ноябре 2021 года и каким он стал сейчас.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Друзья! Спешим поделиться прекрасной новостью!

Благодаря помощи администрации Бабынинского района в Авиапарке Орешково появился специальный экспериментальный самолёт П-42, предназначенный для установления различных рекордов.

До модернизации это был обычный Су-27, выпущенный 16.07.1982 г. После принятия решения о создании рекордного самолёта, с него было снято все оборудование и электропроводка, не отвечающая за сам полёт, а так же были демонтированы все управляющие системы с крыла. Управление осуществлялось только за счёт стабилизаторов и руля направления.

Самолёт не случайно получил обозначение П-42. Генеральный конструктор ОКБ «Су» Михаил Симонов однажды рассказал, что он так назвал рекордный самолёт в честь своего отца Петра, погибшего в 1942 году. В любом случае название П-42 было необходимо по соображениям секретности, так как к моменту установления рекордов, регистрируемых FAI, новый советский многоцелевой истребитель 4-го поколения Су-27 ещё не был рассекречен.

Первые сообщения об установлении новых рекордов на реактивном самолёте П-42 появились в советской печати в конце 1986 года. В коротких заметках говорилось о том, что 27 октября 1986 года лётчик-испытатель Виктор Пугачев на самолёте П-42 совершил рекордный полёт, набрав высоту 3000 метров всего за 25,37 секунды, 15 ноября этот же лётчик достиг высот в 6 000 метров за 37,05 секунды, а лётчик-испытатель Николай Садовников 10 марта 1987 года достиг высоты в 9 и 12 километров за 44,18 и 55,54 секунды соответственно. Таким образом, были побиты рекорды скороподъемности, которые принадлежали американцу Р. Смиту, летавшему на истребителе YF-15A «Игл», специально подготовленном для рекордных полётов варианте McDonnell Douglas F-15 Eagle.

После реставрации и приведения этой легендарной птички в экспозиционное состояние, мы её покажем во всей красе.
Ну а пока, делимся несколькими фотографиями текущего состояния самолёта.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
1.jpg2.jpg3.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
99.jpg98.jpg97.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Данная «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет использовался в интересах конструкторского бюро «МиГ». Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов удалось определить, что с какого-то момента самолёт получил хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке. Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Авиапарке Орешково.
7.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В следующем году планируется выполнить ремонт повреждённых элементов и покраску самолёта в оригинальную схему камуфляжа.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
339255.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Каждый год 12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил (ВВС) страны. Принято считать, что авиация как новый вид вооруженных сил появилась в Российской Империи 12 августа 1912 года. Однако, так было не всегда, и долгий период времени главным днём военных лётчиков считалось 18 августа. https://m.vk.com/wall-213923848_2774
Возможно поэтому, специальным указом Президента все праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, предписывается проводить в исторически сложившийся день празднования. Этот день считается Днем Воздушного флота России (или День Авиации) и отмечается он 3-го воскресенья августа.

Специально к этой дате в Авиапарке Орешково запланировано торжественное открытие первой в России выставки авиационных фуражек. В разных музеях представлены одиночные экземпляры этих головных уборов, мы же решили собрать все виды авиационных фуражек, использовавшихся в нашей стране со времён Царской России и Советского Союза, по настоящее время.

Слово «фуражка» произошло от слова «фуражир» и означало оно когда-то существовавшую в царской армии должность. Фуражиры отвечали за снабжение частей продовольствием, топливом и стройматериалами.
Тогда фуражка выглядела совершенно иначе и не имела практически ничего схожего с современной фуражкой. Из общего были только материал и название. Старый головной убор был похож на согнутый пополам колпак, больше напоминающий привычную нам пилотку.

Фуражка, к образу которой мы привыкли, «служит» в русской армии уже 212 лет. После русско-японской войны фуражка окончательно вошла в разряд строевых головных уборов: вначале это случилось во флоте в 1881 году, потом в пешей армии. При переходе к полевой форме в 1907 году «защитный» цвет обмундирования перешел и на тулью.

В авиации фуражки появились 110 лет назад, когда 3 января 1914 года приказом по военному ведомству № 4 была введена униформа для Императорского военно-воздушного флота. Согласно этому документу офицерам (лётчикам и наземному персоналу) при парадной форме полагалась особая фуражка — тулья из черного сукна, околыш из черного бархата, выпушки по верхнему кругу тульи и по краям околыша — красные, подбородный ремешок и козырек из черной лакированной кожи; повседневная фуражка изготавливалась из сукна защитного цвета и, так же как парадная, имела красную окантовку по верхнему кругу тульи и краям околыша. Кокарда и пуговицы для крепления подбородочного ремешка — общевойсковые.

Фуражки удобны во многих отношениях: они легки, имеют красивый и полезный козырек. Изначально они указывали на род войск, к которым принадлежал воин. Кроме того, наличие тульи (широких полей), закрепленной на околыше, позволяет голове меньше потеть в жару. Летом фуражки иногда снабжают белыми чехлами, тоже спасая так голову от перегрева. От таких сменных чехлов произошел потом обычный берет.

Фуражка военного лётчика и пилота гражданского воздушного флота — один из самых узнаваемых элементов формы.

Сегодня мы начнём серию публикаций об авиационных фуражках нашего музея и постепенно расскажем о каждом из более чем сорока экспонатов.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
4Q_yljacBSM.jpgDl7XVLuZNAM.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть первая.

Парадные и парадно-выходные фуражки офицеров Военно-воздушных сил Советской Армии.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2780
ey8oknBllDQ.jpgKLmv3onOREk.jpgNCsPI-W5xFQ.jpgA4td3RjnOmU.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть вторая.

Повседневные фуражки офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы Военно-воздушных сил Советской Армии. Подробности и различия указаны в описании к каждой из фотографий.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2787
tGDBU8F6zbo.jpg3PpEChMzJyU.jpg2gIKE1t0fqM.jpgUQQb3iksnGk.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть третья.

Повседневные фуражки генералов и маршалов Военно-воздушных сил Советской Армии.

Подробности и различия вы можете изучить перейдя на соответствующую страничку нашего сайта https://aviaparkoreshkovo.ru/muzej-aviacionnyh-furazhek .

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2788
sp9bnKFqvpY.jpgWeL19yQi7Rg.jpgmbo7KjCKg60.jpgrAJw3izt0mA.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть четвёртая.

Повседневные и парадные фуражки раннего образца офицеров и генералов Военно-воздушных сил России.

Подробности и различия вы можете изучить перейдя на соответствующую страничку нашего сайта https://aviaparkoreshkovo.ru/muzej-aviacionnyh-furazhek.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2790
JJcxuPHnlLQ.jpgvO6SNmuqvv4.jpg-D2yH3QyElA.jpgGu7YtXvfaCA.jpg2bQJyi6SRXU.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.498
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
339861.jpg339865.jpg
 
Сверху