Знатокам "Что? Где? Когда ?" от нашего форума.

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем МиГ-31, 9 май 2008.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    Задать бы вопрос "знатокам" и выиграть млн. Много лет назад им задали вопрос :"Покажите все фигуры высшего пилотажа". Они проиграли. Переворот показали как "полубочку". А мы, что ? Слабаки на хороший вопрос. Админ!! Если здесь появится настоящий вопрос (по твоему мнению), то отошли его туда, к знатокам. Итак, начинаем собирать интересные вопросы.
    "Зачем Боинг (В-47)на глиссаде выпускал ленточный парашют?".
     
  2. Eimis

    Eimis Новый участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    На шелке экономят.
    Жаренную птицу ловят
    Боятся бетонку царапать
     
  3. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оч. просто, заходил на повышенной тяге. Приемистось у тогдашних двигунов ни к черту.
     
  4. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    А поподробнее??
     
  5. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Два момента: 1).При необходимости ухода на второй круг, двигатели не успевали выйти на режим требуемой тяги. А так, пилот просто отстегивал парашют и уходил на второй круг.2). Испытывая этот режим посадки выяснилось , что парашют замечательно стабилизирует при посадке самолет с велосипедным шасси на полосе, что всегда являлось ахиллесовой пятой таких самолетов.
    Иногда спорят, что причина, а что следствие. Мне кажется порядок мотивации именно такой.
     
  6. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Может быть...
     
  7. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ здеся правильный
     
  8. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подумал, и нашел третью причину:В-47 не оборудован ни тормозными щитками, ни интерцепторами, и благодаря высокому аэродинамическому качеству (малый мидель, длмнное крыло) очень неохотно терял скорость и снижался. Не случайно для него предписывался очень ранний выпуск шасси, чтобы уменьшить скорость. Видимо из-за этого, он был оборудован аж двумя парашютами :предпосадочным, диам 4,8 м, и посадочным, диам.9,7м. Про ленточный парашют ничего не нашел.
    В любом случае, причин хватало. Кстати, В-47 принадлежит 2 не побитых (по-моему) рекорда: в 1956 г 1000(!) самолетов совершили в течение 2-х недель беспосадочные перелеты средней дальностью 12800 км (это ж сколько заправщиков понадобилось!), и 27.11. 1959 В-47 совершил беспосадочный полет продолжительностью 80ч.36мин, дальностью 63000 км ( более полутора экваторов). Внушает!
     
  9. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Спасибо! :cool:
    МиГ-31, ждем продолжения, очень познавательно и интересно....
     
  10. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    2.Как будет называться полёт самолёта, если лётчик удерживает постоянными : "Угол атаки", "Обороты".
    А что будет меняться?
    Главная цель этого режима?

    Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

    3.Дельта пробега самолёта при встречном ветре и попутном ветре. Дельты (прироста и уменьшения) равны? (Вес с-та, скорость посадочная по прибору,скорость ветра одинаковые).

    Для ответа :
    Длина пробега = длина пробега при штиле х ( 1- 2 х скорость ветра / скорость посадочная)
    При встречном ветре со знаком "+", при попутном - со знаком "-".
     
  11. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    По пункту №2 не хватает данных. Что у нас с горизонтальной скоростью происходит??? При постоянных оборотах и постоянном угле атаки это может быть и ГП.
     
  12. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну уж это очень специальный вопрос!. Как называется - не знаю . По моим соображениям, с самолем будет происходить примерно вот что: центр масс самолета будет перемещаться горизонтально. При больших углах-будет эффективно тормозиться, при малых,соответствующих крейсерскому режиму, продолжать полет без изменений. Но вряд ли я правильно ответил, т.к в вопросе мало доп. информации.
    3). очень просто: подьемная сила крыла зависит от скорости набегающего потока не линейно, а ближе к квадратичной зависимости. (зависит от типов профиля крыла:обычный, ламинарный, суперкритический и т.д.)
    поэтому дельты, естесственно, будут разные. При встречном ветре будет больше, чем при попутном.
     
  13. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Во-во....Это вполне может быть установившийся горизонтальный полет - высота постоянная, скорость постоянная, угол атаки постоянный, обороты постоянные....
     
  14. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответил "по наитию", в книжки по аэродинамике лезть нет времени, в Эрмитаж бегу...
     
  15. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    2."Полёт по потолкам".
    3. Дельта при попутном ветре больше. (путевая скорость).
    Вообще, давайте гепотетически оформим "правильный" вопрос. Каким он должен быть ? Технический, исторический, на смекалку.... ?
    Что это за вопрос?
     
  16. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    2. Ок, а что у нас меняется при "полете по потолкам"??
     
  17. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    "По потолкам" шёл "без топлива" домой после Руста. Наводили неоднократно до остатка, на метку. На Севере. Нужна была максимальная дальность, что б сесть. Сел.

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

    При "Полёте по потолкам" меняется ВЕС самолёта.Нужен малый расход топлива. ""Полёт по потолкам" можно понимать в широком смысле, как всякий полёт с набором высоты вследствие выгорания топлива. Цель полёта - увеличить дальность полёта".А.В.Честнов "Лётная эксплуатация самолёта"Военное издательство Министерство Обороны СССР. Москва. 1962г. стр. 99. (Мне тогда было 6 лет). Из личной библиотеки.
     
  18. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопросы очень объемные. Для летчика _ вполне понятные, т.к. по любому режиму написато десяток докторских и сотни кандидатских, все "разжевано" и сконцентрировано в рекомендациях и наставлениях. Например, у меня где-то валяется монография страниц на 600 по поводу только воздействия бокового ветра при посадке. А нормальный летун на эту тему не особенно и заморачивается. Сел и сел. Ну ручкой поработал... А Академик бедный потел 3 года, корябая сей фундаментальный труд... :-read: :dostali:
     
  19. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Т. е. если я правильно понял, то по мере выработки топлива периодически производится донабор высоты??
     
  20. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    801
    Адрес:
    Екатеринбург
    ПРавильно- "донабор высоты"
    Кстати, если научный работник будет работать с эффективностью лётчика при заходе на посадку , то ДОКТОРСКУЮ (!) диссертацию он защитиит через год.( Не я ).
     
Загрузка...
Похожие темы - Знатокам Что Где
  1. sat
    Ответов:
    33
    Просмотров:
    9.275
  2. aviator
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    7.449
  3. Тимур
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    3.051
  4. dron
    Ответов:
    51
    Просмотров:
    3.952

Поделиться этой страницей