Унифицированная платформа "Армата".

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Фильм от Нетфликс: "Спектральный". Мне одному напоминает? Про сходство МРАПов на базе Татры с "Тайфуном" отдельная песня! :-D
upload_2017-1-18_22-46-56.png
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Что вы на Украину гоните, какие потерянные технологии ? А как же азовец- убийца армат ? http://pikabu.ru/story/ukraina_sozd...ssiyskoy_quotarmatequot_pochti_gotova_3596567
1440401890194433541.png
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Широко известный в узких кругах эксперт по бронетехнике решил вынести на общественное обсуждение проблему эксплуатации танка Армата.

Танк "Армата": непростые вопросы эксплуатации
-14-в-воде.jpg

Вчера у меня был день очень интересных приятных встреч и разговоров. Начиная от проблем изучения состава первопоселенцев Урала в XVII веке, и до проблематики, связанной с современным состоянием дел в танкостроении. По последнему вопросу телефонный разговор с одним старым и очень мудрым человеком, практически Патриархом танкпрома, составил один час и сорок пять минут. В ходе него всплыли вопросы, на которые ни я, ни, похоже, никто другой не обращали никакого внимания. А именно - вопросы хранения и проведения планового обслуживания Т-14 в войсках. Не могу удержаться чтоб не поделиться "открытиями"...
Итак, танк "Армата" - он примерно на метр длиннее танков типа Т-72/-80/-90 и по требованию заказчика он оснащен моноблочной силовой установкой, в которой на двигатель навешаны и система охлаждения и трансмиссия и ГОП. Двигатель 2В-12-3А, выполнен по схеме "неполная звезда" или иначе Х-образный, т.е. 6 цилиндров стоят головами вверх, а еще 6 - головами вниз. Двигатель в МТО установлен продольно и, соответственно, имеет выхлопы на оба борта. Электропитание танка на стоянке, а так же запуск основного двигателя может осуществляться от газотурбинного агрегата питания типа ГТА-18М, который имеет свой выхлоп. Соответственно всего на "Армате" сразу три "выхлопных трубы". А теперь включаем мозги...


Моноблочная силовая установка танка "Армата"


1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?
2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?
3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда.
4. Для того что бы произвести обслуживание воздухоочистителей - рутинная операция - нужно снимать крышу МТО - чем ее поднимать и куда класть?
5. Двигатель "Арматы" требует хорошего охлаждения, иначе быстро начинает терять мощность и ресурс. Для того что бы этого не происходило, нужно чаще чистить радиаторы. Чистят их продувкой сжатым воздухом с обратной стороны. Для этого на "классических" танках, блок радиаторов откидывается на петлях. Но на "Армате" он жестко навешан на двигатель. Соответственно, нужно чем-то снять и куда-то положить крышу, затем слить все жидкости (а их несколько разных), затем разъединить все трубопроводы, демонтировать один за другим панели радиаторов, продуть и далее в обратном порядке... Нормально?
6. А количество контуров охлаждения на "Армате"прибавилось. Например, для обеспечения требуемых параметров по мощности, требуется охлаждать наддувный воздух (при увеличении давления, как мы помним из курса физики, он нагревается) - соответственно появился еще один контур охлаждения.

Двигатель 2В-12-3А танка "Армата"

7. Практически все, кто так или иначе эксплуатирует автомобили с дизельными двигателями знают, что качество солярки у нас мягко говоря "не того". В армии эта проблема усугубляется на порядки в следствии извечной бесхозяйственности, безответственности и прямого воровства. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - говно. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок. Напомню, на 2В-12-3А половина цилиндров снизу. К верхним тоже просто так не подобраться из-за того что сверху на двигателе сидит блок радиаторов. Как обслуживать форсунки? В чистом поле можно конечно подогнать БРЭМ, а в парке, в боксах, чем выдергивать моноблок? Куда его ставить для обслуживания да так, что б можно было подобраться как сверху, так и снизу? Куда складывать снятые агрегаты?
8. На 2В-12-3А стоит 16 свечей, причем весьма дерьмовеньких (а потому что других у нас нет!). Соответственно, те же проблемы что и по п.6.
9. В трансмиссии "Арматы" имеется ГОП. Для его работы нужно специальное масло со специфическими требованиями к очистке и вязкости. Еще на танке Т-95, где так же в состав МТО входил ГОП, было разделение масляных контуров трансмиссии и ГОП. Но на Т-14 почему-то от этого отказались и, соответственно поимели кучу проблем. Для их решения контуры пришлось разделять, а МТУ перекомпоновать. Проблему решили. Но что будет в условиях реальной эксплуатации? В том смысле что встает проблема обеспечения еще одним видом ГСМ, причем весьма требовательным по качеству. Вспоминаем историю с Т-64, двигатель 5ТДФ которого так же требовал весьма специфичного масла, ну и делаем выводы...
10. Плановые ТО, как правило, все подразделение выполняет одновременно соответственно встает вопрос в обеспечении грузоподъемными механизмами и местами для временного складирования демонтированных деталей и узлов. БРЭМов и МТО на всех разом - ненапасешся!

Думаю, что без разрешения этих вопросов нормальная войсковая эксплуатация машин на платформе "Армата" будет невозможна. Однако, какое-то количество машин уже находится на войсковой эксплуатации. Ну, во всяком случае по заявлениям ряда официальных лиц в СМИ. Интересно, как это все осуществляется на практике? Если кто-то что-то может конкретно сказать по этому поводу - приглашаю к обсуждению на форуме "Сила России"
ИМХО это проблема не эксплуатации, а неспособности инженеров довести прототип до пригодного к эксплуатации состояния. Это задача инженеров либо сделать так чтоб система не требовала обслуживания, либо встроить механизм доступа к требующим обслуживания подсистемам.
 
Последнее редактирование:

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.627
Адрес
Литва
Урий, по ходу половина проблем притянута за яйца, с замахом, а нафиг нужен. И уважаемый эксперт по ходу все тот же, что типа имел инсайд, а потом оказалось, что дерьмо его инсаид.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Урий, по ходу половина проблем притянута за яйца, с замахом, а нафиг нужен.
Согласен. Единственная существенная проблема это обслуживание двигателя, про нее я и написал в конце.
И уважаемый эксперт по ходу все тот же, что типа имел инсайд, а потом оказалось, что дерьмо его инсаид.
Мне кажется что он обиделся на руководство которое неправильно с его точки зрения реформирует отрасль. А может его просто покусал эксперт (тоже широко известный) по тонким люкам.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.627
Адрес
Литва
Единственная существенная проблема это обслуживание двигателя, про нее я и написал в конце.
Если собираются полностью снять, новый закинуть, а старый на ТО, то может натянутая проблема ?
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Если собираются полностью снять, новый закинуть, а старый на ТО, то может натянутая проблема ?
А если не собираются?
По мне просто нужно озадачить инженеров. Пусть что ли домкрат какой встроят, для подъема в обслуживаемое положение.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Насколько я понимаю, сейчас идут войсковые испытания, которые и призваны выявить возможные косяки и проблемы реальной эксплуатации. И за ними последует устранение.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.384
Адрес
г.Новосибирск
1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?
Влезет. Для проверки этого надо хоть раз попасть на стандартную стоянку закрытого типа (хранилище).
2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?
3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда
.

Ничего, что Т-80У, имея и ГТА, и ГТД, эксплуатируется в войсках без этой надуманной проблемы?
7. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - говно. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок.
Вообще фуфло.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
А если не собираются?
По мне просто нужно озадачить инженеров. Пусть что ли домкрат какой встроят, для подъема в обслуживаемое положение.
То есть как - не собираются? А для чего тогда делали моноблок? Да ещё на этапе проектирования заявляли крупноузловой ремонт и обслуживание на заводе. Мол, современная техника слишком сложная для полевого ремонта. Снять-поставить двигло - да. Лезть в двигло кривыми руками - нет. А кран для выемки агрегатов в любой нормальной ТЭЧ есть, ещё с ВМВ.
 
  • Like
Реакции: Ulan

Ulan

Активный участник
Сообщения
960
Адрес
Уфа
Этот ыксперд с инсайдом похоже забыл, что это танковые боксы (с вытяжкой и всей хурмой) деляют для танков. А не танки для боксов.
По мне так этот эксперт просто из-за возраста остановился в своём развитии. И мыслит исключительно в тех железобетонных рамках в которых его застала старость.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
То есть как - не собираются? А для чего тогда делали моноблок? Да ещё на этапе проектирования заявляли крупноузловой ремонт и обслуживание на заводе. Мол, современная техника слишком сложная для полевого ремонта. Снять-поставить двигло - да. Лезть в двигло кривыми руками - нет. А кран для выемки агрегатов в любой нормальной ТЭЧ есть, ещё с ВМВ.
Можно ещё забацать дистанционно управляемый ремонтный модуль, чтобы не сам движок туда-сюда таскать, и лезть не кривыми руками, а чистыми манипуляторами, да с рентгеновскими и ультразвуковыми датчиками, управляемыми с завода.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.331
Адрес
г. Пермь
Можно ещё забацать дистанционно управляемый ремонтный модуль, чтобы не сам движок туда-сюда таскать, и лезть не кривыми руками, а чистыми манипуляторами, да с рентгеновскими и ультразвуковыми датчиками, управляемыми с завода.
Не. Модуль двигателя в случае повреждения должен САМ отправиться на ремонт. А новый со склада опять же САМ должен добраться до танка и установиться в МТО.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Не. Модуль двигателя в случае повреждения должен САМ отправиться на ремонт. А новый со склада опять же САМ должен добраться до танка и установиться в МТО.
И пиваса за одно захватить экипажу в местном сельпо.
 
Сверху