Ту-95 против Б-52. Кто что знает?

Кто лучше?

  • Ту-95мс

    Голосов: 5 55,6%
  • В-52н

    Голосов: 3 33,3%
  • Другой

    Голосов: 1 11,1%

  • Всего проголосовало
    9

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
dron написал(а):
а так ли важно преимущество одного стратега над другим в скорости на сотню километров? почему именно тот стратег, у которого скорость выше, станет лучшим? истребители все равно по скорости их превосходят намного. и если один стратег преобладает над другим в скорости на сотню км, то это ведь не значит, что его не собьют.
Большая крейсерская скорость, это прежде всего меньшее время нахождения на маршруте, а значит меньшее время выхода к рубежу пуска и меньшее время возврата от рубежа пуска на аэродром.
Кроме того в данный момент Б-52 несет 10 кр(максимум 20) против 6 у Ту-95МС(максимум 16), сокращения в боевой нагрузке вызваны ограничениями по договору ОСВ-2, вроде бы. Что относительно не выгодно для нас, т.к. раньше по кол-ву носимых КР Ту-95=0,8*Б-52, а теперь всего 0,6*Б-52 :-(
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Fedor39 написал(а):
Большая крейсерская скорость, это прежде всего меньшее время нахождения на маршруте, а значит меньшее время выхода к рубежу пуска и меньшее время возврата от рубежа пуска на аэродром.
далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ту-95КД и Ту-95-20 вооружались крылатыми ракетами Х-20 с ядерной боевой частью, предназначенными для поражения радиоконтрастных целей на дистанциях 300—600 км

Ту-95В (существовал в единственном экземпляре) был переоборудован для использования в качестве средства доставки мощнейшей в мире термоядерной бомбы. Вес этой бомбы составлял 24 тонны, а мощность в тротиловом эквиваленте — 50 мегатонн. После испытания царь-бомбы 30 октября 1961 года этот самолёт больше по назначению не использовался.

Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях.

Максимальная дальность пуска 3000 км

Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На разных модификациях самолёта их число варьируется от шести пушек АМ-23 до двух пушек ГШ-23.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
dron написал(а):
далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?
Х-55 2500 км, Х55-СМ 3000 км(за счет конформных баков).
AGM-86 2500 км, AGM-129(малозаметная с обратной стреловидностью крыла) 3000 км.

У нас есть правда перспективная Х-555(глубокая модернизация Х-55, уменьшена ЭПР и улучшена навигация, в октябре 1999 года прошли испытательные пуски) с дальностью 5к км, но сколько их в войсках и есть ли они там вообще я не знаю.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Fedor39 написал(а):
dron писал(а):
далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?

Х-55 2500 км, Х55-СМ 3000 км(за счет конформных баков).
AGM-86 2500 км, AGM-129(малозаметная с обратной стреловидностью крыла) 3000 км.
это я к чему - зачем судить о том, что самолеты - стратеги лучше/хуже другого, если один другого превосходит по скорости на сотню км? при таких дальностях пуска это несущественно. предлагаю судить по:
1. конечно, качество БРЭО и вооружения, которые он несет.
2. есть ли возможность взлета с необорудованных площадок (рассредоточение в угрожаемый период).
3. надежность планера и силовых установок.
4. дальность полета (только не надо о различиях в сотню км при обсуждении стратегических бомбардировщиках, это ж стратеги, а даже не оперативно - тактические самолеты)
5. экономичность и эргономичность самолета как с точки зрения боевого применения, так и с точки зрения обслуживания.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
dron написал(а):
это я к чему - зачем судить о том, что самолеты - стратеги лучше/хуже другого, если один другого превосходит по скорости на сотню км? при таких дальностях пуска это несущественно. предлагаю судить по:
1. конечно, качество БРЭО и вооружения, которые он несет.
2. есть ли возможность взлета с необорудованных площадок (рассредоточение в угрожаемый период).
3. надежность планера и силовых установок.
4. дальность полета (только не надо о различиях в сотню км при обсуждении стратегических бомбардировщиках, это ж стратеги, а даже не оперативно - тактические самолеты)
5. экономичность и эргономичность самолета как с точки зрения боевого применения, так и с точки зрения обслуживания.
Это по вашему "смехотворное" превосходство в крейсерской скорости в сотню км/ч, дает B-52H(6600/842=7 часов 51 минута) часовую фору при выходе на боевой радиус, по сравнению с Ту-95МС(6500/710=9 часов 9 минут). Добавьте к этому 10 КР у В-52Н против 6 КР у Ту-95МС(при паритете в дальности КР). И получим, для нас, весьма хреновую ситуацию. К-рую может исправить перспективная Х-555, Х-102.
По вооружению, думаю превосходство за B-52, т.к. он может нести до 30 с гаком тонн неядерных боеприпасов против 20(по другим данным 25) у Ту-95. По ядерным опять же преимущество за В-52 10(20) КР против 6(16) КР.
По БРЭО:
Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС "Обзор". На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех. В передней кабине Ту-95МС впереди размещены первый и второй пилоты, приборные панели которых снабжены обычными приборами с круговыми шкалами(основные приборы аналогичны Ту-22М и Ту-160).Управление осуществляется посредством штурвалов, каждый летчик имеет свои РУД(кроме того двигателями может управлять и бортинженер).По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом. Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер, служащий для аварийного покидания самолета в воздухе. Непосредственно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева). За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором-химический туалет. Далее по левому борту располагается оператор вооружения, справа находится запасное откидное кресло. Непосредственно за входным люком спиной к летчикам сидит штурман.
B-52H оснащен оптоэлектронной обзорно-навигационной системой AN/ASQ-151, в состав которой входят размещенные в двух поворотных турелях под носовой частью самолета телевизионная камера для низких уровней освещенности и тепловизионная система переднего обзора, которые обеспечивают пилотирование на малых высотах и оценку результатов атаки.
В состав БРЭО входят доплеровский измеритель скорости и сноса Теледайн Райан AN/APN-218, ИНС Ха-ниуэлл AN/ASN-131, радиолокационный высотомер, бомбардировочно-навигационная система IВМ/Рейтеон ASQ-38 с цифровым вычислителем, модернизированная РЛС картографирования местности и облета препятствий.
Бомбардировщик В-52Н оснащен дублированной системой РЭБ AN/ALQ-172(V2). В ходе модернизации вместо кормовой пушечной установки был установлен третий комплект системы AN/ALQ-172(V2).
Два летчика, штурман, оператор системы РЭБ, бортинженер и оператор навигационной системы размещаются в двухпалубной кабине в носу самолета. Все члены экипажа снабжены катапультными креслами.
По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м(в зависимости от уровня влажности покрытия ВПП). Таким образом преимущество за Ту-95МС.
По надежности планера и силовых установок. У нас она выше, т.к. Ту-95 летали меньше, чем В-52. А значит и ресурса у них больше осталось. Кроме того из всех катастроф 28 Ту-95, потерь среди Ту-95МС не было.
По дальности(а главное по боевому радиусу и времени выхода на него писал выше), кроме того в отдельных источниках боевой радиус В-52Н указан в 7210 км.
По последнему пункту информацией не распологаю.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Daywalker написал(а):
Так Б52 использовали и используют как таковои еще со Вьетнама.Вот еще его одно приимущество.
потому что не было достойных целей. как В-29, охотившиеся за грузовиками в Корее.
Fedor39 написал(а):
Это по вашему "смехотворное" превосходство в крейсерской скорости в сотню км/ч, дает B-52H(6600/842=7 часов 51 минута) часовую фору при выходе на боевой радиус, по сравнению с Ту-95МС(6500/710=9 часов 9 минут).
вы знаете что такое "угрожаемый период" и сколько он длится? в это время стратеги будут дежурить в воздухе, и бороться с ними будут не стратеги другой стороны, а перехватчики. тут скорость, или ее преимущество в сотню километров большой рояли не играет.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Fedor39 написал(а):
По дальности(а главное по боевому радиусу и времени выхода на него писал выше), кроме того в отдельных источниках боевой радиус В-52Н указан в 7210 км.
дальность это еще и продолжительность дежурства в воздухе. чем она больше, тем лучше. поэкономичности двигателей, а следовательно, дальности и продолжительности полета - черт его знает. может кто подскажет.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Даже если отбросить преимущество во времени выхода на боевой радиус или счесть его несущественным. У них останется преимущество по кол-ву возимых КР. Даже если в "угрожаемый период" обе стороны положат на договора и загрузят свои бомберы по полной, это преимущество все-равно останется за ними(правда случай "положения на договора" в этом конкретном эпизоде, возможно, для нас будет выгоден, т.к. разница в 20% кол-ва КР, явно меньше 40%, к-рые мы имеем при соблюдении договоров).
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Fedor39 написал(а):
Даже если отбросить преимущество во времени выхода на боевой радиус или счесть его несущественным. У них останется преимущество по кол-ву возимых КР. Даже если в "угрожаемый период" обе стороны положат на договора и загрузят свои бомберы по полной, это преимущество все-равно останется за ними
согласен, пункт "количество" я упустил...
 

VoRoBeI

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
Москва
Товарищи, извините, что встреваю в ученый спор, но как вы собрались сажать загруженный стратегический бомбардировщик, без двигателей, да еще и не на ВПП? ( т.к. улетит он далеко при взлете, нет, ну если конечно под руку попадется, то дело одно, но вероятность такого...)
а поскольку двигатели у него скорее "откажут" над территорией противника, то смысла его сажать я не вижу совсем...
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Daywalker написал(а):
Б52 экипаж 5 чел.Ту95-7чел.
Экипаж B-52Н 6 человек(два пилота, штурман, оператор системы РЭБ, бортинженер и оператор навигационной системы), а не 5;)
А вот экипаж Ту-95МС действительно 7 человек(два пилота, бортинженер, радиооператор, штурман, оператор вооружения и стрелок).
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Хоть в одной теме, ВСЕ пришли к согласию.
P.S. Везде бы так :idea:
P.P.S. Главное не сглазить :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Всего три недели не был на форуме, а тут такие перлы.... много пропустил.... Про авторотацию понравилось... :cool:

Добавлено спустя 2 часа 20 минут 21 секунду:

Fedor39 написал(а):
По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м
ЕМНИП, 2900 у В-52 - это взлетная дистанция (до высоты 15 м), а не длина разбега. Тяговооруженность -то у него вполне приличная. А что касается взлета Ту-95 с максимальным взлетным весом, то как грустно шутят летчики, он взлетает только благодаря естесственной кривизне земной поверхности...Непосредственно от командира слышал...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Всего три недели не был на форуме, а тут такие перлы.... много пропустил.... Про авторотацию понравилось... :cool:

Добавлено спустя 2 часа 20 минут 21 секунду:

Fedor39 написал(а):
По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м
ЕМНИП, 2900 у В-52 - это взлетная дистанция (до высоты 15 м), а не длина разбега. Тяговооруженность -то у него вполне приличная. А что касается взлета Ту-95 с максимальным взлетным весом, то как грустно шутят летчики, он взлетает только благодаря естесственной кривизне земной поверхности...Непосредственно от командира слышал...
Ну справедливости ради стоит отметить, что так шутят не только про Ту-95, но и про все отечественные крупные самолеты, которые пытаются взлетать с максимальной нагрузкой. Мой братишка, штурман ГА, то же самое говорил про Ил-86... ;)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Мой братишка, штурман ГА, то же самое говорил про Ил-86...
Году этак в 2000 в АиК был цикл статей про Ил-86. До сих пор помню замечательную фразу из них :" Не секрет, что тяги двигателей на Ил-86 явно недостаточно..."
Не больше, не меньше...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
" Не секрет, что тяги двигателей на Ил-86 явно недостаточно..."
А Вы видели, как Ил-96 взлетал с Ходынки и садился туда (Ил-86 наверняка тоже). Обалдеть, какое мастерство летчика нужно. Вокруг многоэтажные жилые дома...
Вот, если интересно:
http://video.aviacia.ru/page/2
(см. "Прощание с Ходынкой").
 
Сверху