Видео Ту -144. ФИЛЬМ. И всё же, как это было?

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург


Когда это произошло в газете "За рубежом - --диверсия"
Позднее ,нам говорили. что это был прерванный взлёт...Другими словами.Взлёт, торможение до остановки, а затем взлёт и вывод на сваливание.
Оказывается уход от разведчика.
Парни, а Вы что думаете?

http://www.civilavia.info/documents/d2f3_144.html

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Ну ваще:

Ту-144 Битва За Сверхзвук Вся правда
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В инете книжка есть :"Ту-144: Взлет и падение" Как-то так. Один из конструкторов написал. Там все-все расписано, и расследование катастрофы тоже. Поэтому пересказывать не буду. Она маленькая, страниц 150.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
http://www.testpilot.ru/review/sst/3/crash_d.htm

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

И вот ещё :
Катастрофа с самолётом Ту-144Д СССР-77111 (зав.№ 06-2) произошла 23 мая 1978 г. Самолёт был выпущен Воронежским а/з и передан на лётные испытания 18.04.1978 г. До 23 мая было выполнено 5 полётов, общей продолжительностью около 10 ч.
23 мая смешанный экипаж МАП-МГА должен был выполнить второй контрольный полёт. Экипаж составляли: лётчик-испытатель ГосНИИ ГА В.Д.Попов (командир), лётчик-испытатель ЖЛиДБ Э.В.Елян (второй пилот), штурман-испытатель ГосНИИ ГА В.В.Вязигин, бортинженер ЖЛиДБ О.А.Николаев, бортинженер ГосНИИ ГА В.Л.Венедиктов, ведущий инженер по лётным испытаниям ЖЛиДБ В.М.Кулиш, ведущий инженер по лётныи испытаниям ГосНИИ ГА В.А.Исаев, ведущий инженер по силовой установке ГосНИИ ГА В.Н.Столповский.
После стандартных процедур наземной проверки систем самолёта, экипаж в 17 ч 30 мин произвёл взлёт. Задание предусматривовало выход на скорость М=2.
Одним из пунктов программы был запуск ВСУ, для чего самолёт снизился до 3 000 м и установил скорость 480 км/ч. В это время была зафиксирована разница в показаниях количества топлива по РТ-32 и СУИТ в количестве 4,7 т, что могло свидетельствовать о возможной течи топлива. Однако экипаж не придал данному факту должного значения и в 18 ч 45 мин командир дал команду на запуск ВСУ. Курс в это время был на зону испытательных полётов. Замечаний по работе матчасти на этот момент не было.
ВСУ не запустилось. Скорость была увеличена до 500 км/ч и тут у лётчиков сработали световая (табло "Пожар") и звуковая (от РИ-65) сигнализации о пожаре. Бортинженер Николаев доложил, что обнаружен пожар в мотогондоле 3-й СУ и что он выключил двигатель и включил 2-ю и 3-ю очереди пожаротушения. В это время командир Попов даёт команду возвращаться на точку и разворачивает самолёт.
После разворота на 180 бортинженер Николаев доложил, что выключил двигатель № 4. Командир, дав команду держать курс на дальний привод, доложил на землю, что идёт на двух и просил обеспечить посадку с прямой и подготовить противопожарные средства.
Тем временем в кабину экипажа начал поступать сгущающийся чёрный дым и бортинженер Николаев доложил, что отказал ещё один двигатель. При этом интенсивность поступления дыма в кабину увеличилась. Командир принял решение сажать самолёт в поле, что и было выполнено.
После приземления самолёт продолжал интенсивно гореть. Командир Попов, второй пилот Елян и штурман Вязигин покинули самолёт через форточки кабины экипажа. Находившиеся в салоне инженеры Кулиш, Исаев и Столповский вышли через переднюю дверь. Бортинженеры Николаев и Венедиктов, рабочее место которых находилось в районе среднего вестибюля, оказались зажаты деформировавшимися элементами конструкции и покинуть самолёт не смогли.
Все эти события произошли в течение шести минут.
 

Пилот

Активный участник
Сообщения
267
Адрес
АРК Крым
Barbudos написал(а):
В инете книжка есть :"Ту-144: Взлет и падение" Как-то так. Один из конструкторов написал. Там все-все расписано, и расследование катастрофы тоже. Поэтому пересказывать не буду. Она маленькая, страниц 150.

В расследовании не все наверное сказали, самолет надо было в серию
запускать. Надо ж было Конкорд переплюнуть.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В отношении Ле Бурже там совершенно новая информация: причина-страсть к показухе. Руководитель нашей делегации потребовал от КК сделать маневр эффектнее, чем накануне показывал "Конкорд". С трудом уговорил. И приказал инженерам изменить настройки бустерного управления. КК сделал эффектную горку, но из-за перенастройки вывел корабль на недопустимые перегрузки. Ни кинокамера, якобы упавшая под штурвал, ни "Мираж" не при чем. Это была отмаза для СМИ.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
ИМХО - проект ТУ-144 дурацкий (как и Конкорд). А могли НЕ идти на такие понты, могли отделить этих средств на разработки хороших легковых машинах и прочей бытовухи....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Niki1979 написал(а):
могли отделить этих средств на разработки хороших легковых машинах и прочей бытовухи....
5 лет назад Госдума выделила 4 млрд долл ВАЗу: Приора и Калина. Дальше объяснять? :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Есть такая поговорка "не в коня корм". Уж лучше пусть на авиатехнологии потратят. Это здорово нас в них продвинуло. Как в свое время копирование В-29. Может быть, после этого и создали Т-4 (100) и Су-27 - прорыв в конструкционной технологии.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Мое мнение о Ту-144 - ошибочное решение для наглядной демонстрации что бы 'не отставать' от 'запада', проявление какого то комплекса в области авиастроения. Самолет по существу получился неплохой конечно, но хорошо известно что соответсвующих движков небыло. А очевидно что он являлся (и в наши дни тоже является) экономическим бредом.

Подобное дело произошло и с советской лунной программе, однако там дела обрушились довольно хуже, секретность помогла обществу не испытавать срам. И ИМХО это получилоьс не из за 'убогости' советской науки, а банально из за того что США вложили огромную кучу денег и сил, и тянутся с ними практически не имело смысл.

Мммм...А разве Т-4 не раньше Ту-144 был??
Первый полет Ту-144 в 1968 году, Т-4 ЕМНИП 1971г. Однако попытки делать экстремальных тяжелых ЛА были еще в конце 50-х - бомбер М-50 и прочие проекты.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Первый полет:
144 : 31.12.68.
Т-4 : 22.08.72.

Правда принят к разработка т-4 был конце 63г
а 144-й в июле 63г. Т.е.начаты они были почти одновременно, но если "иностранная помощь" по ХВ-70 была для Т-4 бесполезна ввиду разной конструкции, то для 144-го ....сами понимаете: "заграница" нам 4 года сэкономила...

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Niki1979 написал(а):
И ИМХО это получилоьс не из за 'убогости' советской науки,
Глушко с Королевым расплевались не вовремя: двигатель 700- 900-тонного класса, как на Сатурне-5, тогда мог сделать только он. Пришлось ставить более 4 десятков имеющихся.ЕМНИП, 46! А это 92 ТНА, 92 системы контроля и т.д. Представляете, если на Мерседес поставить 46 моторчиков от бензопил?.....
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Как то XB-70 довольно ближе к Т-4 чем к Ту-144 :???: . Вообще при разработке гражданских проектов (а таким был Ту-144) нужно ИМХО исходить из экономических соображении, а у Ту-144 они были сильно неблагоприятные, очевидная безперспективность. Однако вопреки того проекта задвинули. Я о том. А могли задвинуть куда более перспективных гражданских проектов, и это не думалка задним числом.

Глушко с Королевым расплевались не вовремя:......
Да я читал Чертока (по диагонали где то, ибо объем большой) и на вопрос "почему не получилось у СССР" ИМХО - вообще не надо было тянутся с амерами именно на полета человека к Луну, они может кое где и отставали в освоении космоса тогда (вопрос спорный, скорее паритет), но в общем взялись за дело насериознейшим образом. В таком случае верятность успеха (т.е быть первым на Луну) была невеликой, а риск неуспеха и затраты связанные с лунной гонки слишком неблагоприятные. Или короче - недальновидное решение тянутся с амерам в "Лунную гонку", нужен был "ассиметричный ответ" (tm) :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Niki1979 написал(а):
Как то XB-70 довольно ближе к Т-4 чем к Ту-144
Вы не правы, совершенно другая аэродинамическая концепция; крыло не оживальное (готическое), а чисто треугольное, преобразующееся в полете в трапецевидное, двухкилевое оперение (в полете, с учетом консолей -хрен знает ). неотклоняемая носовая часть, ПГО (на 144 первоначально не было: когда выяснилась недостаточная устойчивость по тангажу-добавили)****, воздухозаборники 2 по 3 двиг, с вертик. клином, и т.д.
**** не ПГО, назывались "дестабилизаторы"

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Тьфу ты, черт, на Т-4 -треугольное крыло.Пардон, чего-то я тут накосячил, полез в справочник....

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Во, ни к чему он не ближе, отдельный крокодил, ни на что более непохожий :grin: ...
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
:???: Однако по скоростным ТТХ XB-70 и Т-4 идентичны. А скорость Ту-144 почти на 1000 км/ч ниже, что вообще забрасывает его в другой категории ЛА.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
В АиК читал версию - Ту-144 при выполнении горки попадал в область отрицательных перегрузок, где резко падала продольная устойчивость. Такая аномалия выбранной схемы обнаружилась еще на МиГ-21 Аналог, но особо не нашла отражения в отчетах. Почему? При обычной эксплуатации это не должно было проявиться, т.к. маневр с отриц. перегрузкой - не для пассажиров. Но на том Ле Бурже инструкции нарушили... и все вот так вышло :(
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Niki1979 написал(а):
Однако по скоростным ТТХ XB-70 и Т-4 идентичны. А скорость Ту-144 почти на 1000 км/ч ниже, что вообще забрасывает его в другой категории ЛА.
Только массы в 2 раза отличаются (240 и 125), и Т-4 крейсерской скорости в 3200 так никогда и не достиг. А по конструкции, в общем-то разные. У них и схема механизации крыла отличается. Консоли эти отгибаемые на 60 град дурные. Как будто нет другого способа создать скачок уплотнения ... Перемудрили что-то амеры. Только что оба на 3М рассчитаны.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Катастрофа Ту-144С ОКБ Туполева на авиасалоне в Ле-Бурже

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июня 1973 г.
Время: 15:29
Страна: Франция
Место происшествия: Гуссенвиль
Тип ВС: Ту-144С
Регистрация ВС: CCCP-77102
Авиакомпания: ОКБ Туполева

Описание
В ходе демонстрационного полета на авиасалоне "Ле-Бурже" экипаж выполнил пролет над ВПП на низкой высоте и с 190 м ушел в крутой набор, убрав шасси и переднее крыло. На высоте 1 200 м Ту-144 внезапно перешел в пикирование. Экипаж попытался выйти из него и вновь выпустить переднее крыло, но на высоте 280 м при скорости 780 км/ч левое переднее крыло отломилось и ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет разрушился в воздухе. Его объятые пламенем обломки рухнули на городок Гуссенвиль в 6 500 м от ВПП. 5 домов были полностью разрушены и 20 повреждены. Причина не установлена. Возможно, пилот совершил резкий маневр вправо с одновременным снижением, т.к. внезапно увидел летевший чуть выше и левее параллельным курсом самолет-разведчик Mirage-III ВВС Франции, фотографировавший полет Ту-144, из опасений столкновения с ним. Вторая версия - падение непристегнутого руководителя испытаний, стоявшего в кабине с кинокамерой, которое могло вызвать блокировку действий пилота.





Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле 8
Всего погибших 14
Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-144С
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-77102
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 01-2
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Демонстрационный
Авиакомпания ОКБ Туполева
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Париж
Пункт назначения Париж
Начальный пункт маршрута Париж
Конечный пункт маршрута Париж
Дополнение
Сведения о экипаже КВС - Козлов Михаил Васильевич
2-й пилот Молчанов Валерий Михайлович
шт- Баженов Г.Н.
б/и - Дралин А.И.
инж. Первухин Б.А.
зам ген. констр - Бендеров Владимир Николаевич
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
http://fr.youtube.com/watch?v=vWV43z...eature=related

Добавлено спустя 2 минуты:

http://fr.youtube.com/watch?v=vWV43zaev ... re=related

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

http://fr.youtube.com/watch?v=cVQ8f8Gq2yA&NR=1

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

посадочка твою м.ь...

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

http://fr.youtube.com/watch?v=GQ6gADkV2 ... re=related

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

http://fr.youtube.com/watch?v=ZPS6qJ9GQ5I&NR=1
 
Сверху