ТТХ, ЛТХ, стоимость, статистика и пр.: Откуда цифры?

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем Corshun, 21 июн 2009.

  1. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Просматривая тактико-технические характеристики самолёта часто задаюсь вопросом, как были получены те или иные значения.
    Более всего интересует дальность ракет. Зависит ли она каким-то образом от носителя? Ведь скорость носителя и высота пуска имеют большое значение.
    Тяговооружённость - отношение тяги к весу ЛА. К взлётному нормальному весу?
    Максимальная скорость - либо максимальная скорость, которую позволяют развить двиги, либо скорость, выше которой начинается разрушение планера. (без ПН)
    Боевой радиус действия - подняться, сколько-то пролететь, сколько-то пролететь на форсаже, вернуться. (с нормальной взлётной массой)
     
  2. aviator

    aviator Новый участник

    Регистрация:
    01.03.07
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    lensfire
    На мговорили так - усреднение значение средстатического значения
     
  3. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    Re: ТТХ: Откуда цифры?

    - Разумеется. Вот диаграмма AIM-120, оригинал из методички для российских военных лётчиков, уже изрядно потёртый и его реконструкция:
    http://img165.imageshack.us/img165/7707/120ro8.jpg
    Реконструкция диаграммы:
    http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
    - Отношение тяги на максимальном форсаже на земле, на месте, к весу: пустого+половина топлива во внутренних баках (если они достаточно вместительны)+типовой наиболее распространённый средестатистический набор ракет "воздух воздух" + боекомплект к пушке+ вес экипажа.
    - Обычно приводятся две характерных скорости: максимальная скорость, которую двигатели позволяют развивать на уровне моря, скорость на наивыгоднейшей для максимального разгона высоте - 12-15 км, на максимальном форсаже в горизонтальном полёте.
    Следует иметь ввиду, что число М по стандартной атмосфере у земли и на высотах более 11 км будет отличаться из-за отличия температуры, от которых М зависит: у земли (t=+15°C) 1М=340м/с=1225км/ч, на высоте >11 км (t=-56°C) 1М=295м/с=1062км/ч.
    - Нет, это другая скорость, современные истребители такую скорость могут развить только на снижении с работающими двигателями.
    - Боевой радиус очень сильно зависит от профиля полёта - высот полёта по участкам: до цели, над целью, от цели домой. Обычно считается по трём уровням высот: большая, средняя или малая. Он зависит от тактической обстановки над полем боя, средств обнаружения противника, обеспечения собственных действий, уровня ПВО по маршруту и в районе цели.
    Например: Б-М-Б, значит - туда полёт на большой высоте, перед целью снижение и от цели полёт также на большой высоте.
    Максимальный боевой радиус реализуется, естественно, по профилю Б-Б-Б, - на большой высоте меньше сопротивление воздуха и меньше расход топлива.
     
  4. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Помню, вы мне её уже давали :-D . По данным в вики дальность АИМа А/B 50-80 км. Судя по графику это на высоте 10-15км, на скорости около 1М. Т.е. в данном случае они данные усреднили, как уже сказал авиатор. А в случаях с другими ракетами также? Фирмы сами выбирают в каких диапазонах скорости и высоты носителя указывать дальность?

    Это всё без ПН или с той какая при взлётном весе?
     
  5. Reflected sound

    Reflected sound Активный участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    1.752
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Re: ТТХ: Откуда цифры?

    И всё таки некоторые истребители имеют ограничение макс. скорости именно по прочности планера - МиГ-25 , МиГ-31 ( тут не уверен ) и Bae Lightning .
     
  6. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно. Как мне один "маслопуп" рассказывал, побывавший на Ближнем Востоке, там один летчик на МиГ-25 от ракеты уходил, и развил 3200. Очень много оплавленной пластмассы на нем пришлось менять.
     
  7. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - А Вы запамятовали.
    - А Вы не пробовали "болт забить" на данные Вики, когда у Вас перед глазами диаграмма из методички для российского лётного состава?
    Расписаны-разрисованы там и скорости и высоты (причём и модификация AIM-120 там совсем не самая новая).
    - Наоборот: данные совершенно конкретные.
    - У каждой ракеты своя, совершенно индивидуальная диаграмма. Даже у разных модификаций одной и той же ракеты они будут отличаться.
    - ?? Не понял? Та дальность что есть у ракеты, если пускать её с самого высотного самолёта, её применяющего. Летают F-22 или F-15 на высоте до 20 км - до этой высоты и графики для ракеты считают.
    - Это с полезной нагрузкой и нормальным полётным весом. Говорят, что для F-22 брали 27 тонн. При отклонении весов, есть специальные номограммы, по которым пересчитываются многие параметры - длина разбега, потолок, боевой радиус и др.. и пр..
     
  8. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Да блин, йоперный театр :dostali: . Просто не по всем же ракетам есть такая табличка, вот и хотел узнать в каких диапазонах обычно указывают дальность. Ну да ладно...
     
  9. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Таблички то есть для всех ракет, но не для всех их есть в свободном доступе.
     
  10. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Увы и ах... :(
     
  11. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Посчитать что ли для собственного интереса...
    Форсажную тягу Ф-22 2x15800кгс=31600кгс делим на массу снаряжённого 29 300кг ~ 1,08. У Ф-22 1.26 при 50% заправки. Отнимем массу шести АИМов, двух Сайдвиндеров и пустого самоля, получаем 8520. Это, вероятно полная заправка... Вычитаем из 29300 четыре с лишним тонны и делим - 31600/25000=1,26. Ого, получилось :study: .

    Теперь Су-27. Снаряжённый - 23 тонны.
    Делим тягу 2х12500=25000 на снаряжённый 23000, получается 1,08. Тож вроде получилось.
    Полные баки - 9400, нормальная загрузка топливом у него - 5270. Высчитываем, что ПН у снаряжённого - 1400. Маловато...
     
  12. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Ну как - в каких? У каждой ракеты есть СВОИ границы её зоны поражения, в зависимости от высоты полёта носителя, высоты полёта цели, скорости полёта носителя, скорости полёта цели, а так же ракурса, под которым носитель видит цель на момент пуска и полусферы, с которой атакуется цель - передней или задней.
    В результате получается довольно сложная пространственная конфигурация, для любой точки которой есть перечисленные параметры. Поскольку тут трёх измерений может не хватить, то таких поверхностей может быть некоторое дискретное количество.
    Но для простых военных лётчиков, чтобы не забивать им лишний раз мозги, поступают проще: рисуют диаграмму подобную той, что я привёл, при этом (по памяти из юности кудрявой) часть параметров берут фиксированными, например, скорость атакующего самолёта и самолёта цели - по 0.9М, а ракурсы - или строго встречные курсы, или только вдогон. Границы зон поражения обусловлены максимальной располагаемой перегрузкой ракеты в 5g - и по потолку ракеты и по дальности.
    И тогда получается то, что я привёл. (Там скорости несколько меняются - тогда это указывают отдельно).
    Примерно так.
    Если есть ещё что-то - пусть Alex_Alex дополнит и поправит, буду очень рад...

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

    - Вот последние данные по F-22 от фирмы-производителя:
    http://www.lockheedmartin.com/products/ ... tions.html
     
  13. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Угу. У Су-27СК согласно РЛЭ стандартная боевая загрузка - 2 ракеты Р-27 и две ракеты Р-73. И именно для такой загрузки и 50% топлива даются его отличные маневренные характеристики. С полной заправкой и полной подвеской на все пилоны - Су-27 утюг утюгом.
     
  14. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Так это по РЛЭ... А то видел где т про эти четыре ракеты, но источник не нашёл.
    Как поеду учиться первым делом се анлим поставлю, чтоб руководство скачать..

    А вообще, если подвесить ещё парочку ракет(или даже две пары), то манёвренность же не должна сильно ухудшиться? Ну увеличит вес лишняя пара Р-27 (Р-27Э) на 500 (700)кг, это не слишком много получается.

    Спасиб
     
  15. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    http://forums.airbase.ru/2002/12/t2411--URVV.html

    Итак, это таблица дальностей пуска (без учета ограничений ГСН) ракет с Су-27. Условия все те же - скорость носителя 900 км/ч, цели 700, цель прямо по курсу, никто не маневрирует.

    Дальности даны для разных высот (10000, 5000, 1000) и ракурсов (ППС 0/4 1/4 2/4 3/4, вбок 4/4, ЗПС 0/4 1/4 2/4 3/4).

    +----------------------------------------------------------+
    | | | ППС |вбок|ЗПС |
    | | |-------------------| |-------------------|
    |Ракета|Высота|0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |4/4 |0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27ЭР| 10000|60 |54 |43 |35 |30 |28 |25 |25 |27 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27ЭР| 5000|37 |35 |28 |22 |17 |17 |15 |15 |18 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27ЭР| 1000|26 |23 |19 |15 |13 |12 |11 |11 |12 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Р | 10000|31 |29 |27 |23 |17 |14 |14.5|15 |16 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Р | 5000|22 |21 |20 |18 |13 |10 |11 |12 |11 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Р | 1000|15 |14 |13 |12 | 8 | 6 | 6.5| 7 | 6.5|
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Т | 10000|28 |27 |24 |20 |16 | 9.5|12.5|12.5|14 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Т | 5000|18 |16.5|15 |12.5|10.5| 7.5| 7.5| 7.5| 8 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-27Т | 1000|13 |12.5|11 | 8 | 7.5| 5 | 5 | 5.5| 6 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-73 | 10000|17.5|16 |15 |13 |12 | 8.5| 9 | 9 |10 |
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-73 | 5000|13 |12.5|11.5| 9 | 8 | 6 | 6 | 6.5| 7.5|
    |----------------------------------------------------------|
    |Р-73 | 1000| 9 | 8.5| 7.5| 6.5| 5.5| 4 | 4 | 4.2| 4.8|
    +----------------------------------------------------------+
     
  16. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Привёл в нормальный вид.
    [​IMG]
     
  17. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Вам нужно создать новую тему,по теориям заговора. :-D
     
  18. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.073
    Симпатии:
    22.268
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Да нет, не стоит.
    Во-первых, мне лень будет постоянно на это отвлекаться и тратить время...
    Во-вторых, от этих обсуждалок на форуме ровным счетом ничего не изменится.
    В-третьих, какие тут теории, когда уже лет 50 на практике демонстрируется самая эффективная система глобальной экспансии?! Что есть - то есть.
    Не понимать это -глупо, не осознавать - преступление.
    Daywalker, последние не к Вам, а гос. мужам нашенским относится... :OK-)
     
  19. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.488
    Симпатии:
    4.422
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    И видимо станет самой попильной. :-D

    По моему американцы уже не раз ошибались в концепции, Ф-22 тому живой пример, очень дорого и очень неэффективно.
     
  20. vasya

    vasya Guest

    Неэффективность раптора еще не доказана... впрочем и эффективность тоже :-D
     
Загрузка...
Похожие темы - ТТХ ЛТХ стоимость
  1. Kaa
    Ответов:
    1.155
    Просмотров:
    134.824
  2. Kaa
    Ответов:
    57
    Просмотров:
    22.572
  3. Пастор
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    3.845
  4. leito
    Ответов:
    34
    Просмотров:
    27.765

Поделиться этой страницей